Глобальное изменение маршрутной сети

Темы, касающиеся общественного транспорта Петербурга и других городов мира
Ответить
Den.S
Сообщения: 4350
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
id ВКонтакте: 3852797
Станция метро: Кировский Завод
Telegram: densok92
Контактная информация:

Re: Глобальное изменение маршрутной сети

Сообщение Den.S »

Вот и я говорю: уберите вседозволенность в виде остановки там, где захотел пассажир, в виде бесконечного отстоя на остановках и создания помех другому ОТ, и пусть себе ездят. Но ездят как положено, а не с этой дикой вседозволенностью.
На пр. Энергетиков маршрутка, бывает, чуть ли не на ж/д переезде (который еще и имеет всего одну полосу в каждую сторону) пассажиров высаживает - разве это нормально? Пусть себе останавливается исключительно в обозначенных местах остановок - уже порядка больше станет.
А по поводу того, что просто мигом их убрать не получится - полностью согласен во многих местах альтернативы нет. Надо над этим работать.
Аватара пользователя
Florstein
Сообщения: 2855
Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:03
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Ветеранов
Telegram: https://t.me/wikiphoto_space
Контактная информация:

Re: Глобальное изменение маршрутной сети

Сообщение Florstein »

Если убрать вседозволенность, сделать остановки только в положенных местах, запретить чингизидам жить в ПАЗиках возле станций метро, то на выходе получится обычный рейсовый автобус. Сделайте обычные маршруты с нормальным графиком движения по популярным "маршруточным" направлениям - делов-то. А те маршрутки, которые полностью копируют трассы "государственных" маршрутов - сразу в топку. Они не нужны вовсе - тут требуется увеличение количества автобусов большой вместимости на данных направлениях с уменьшением в разы интервалов (плюс вменяемая диспетчеризация). Если поглядеть, с каким энтузиазмом город закупает автобусы, всё не так уж нереально. Было бы толковое управление.

А эти все остановки у каждого столба, у каждой парадной - вовсе от лукавого - народная распущенность растёт в том случае, если ей этому способствовать.
Manhattan
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
Станция метро: Приморская

Re: Глобальное изменение маршрутной сети

Сообщение Manhattan »

Это не "народная распущенность", это удобство людей.
В конечном итоге все это делается не для благолепия, а для удобства людей.
Мне это напоминает принцип прокладки дорожек во дворах. В СССР прокладывали квадратно-гнездовым способом по горизонтали и вертикали, видимо предполагая что люди будут ходить строевым шагом и поворачиваться как по командам "НАПРА-ВО!" и "НАЛЕ-ВО!".
А в Европе сначала смотрели где на земле будут протоптаны тропинки, и затем в этих местах и делали дорожки. Надо признать что сейчас иногда и у нас так делают, но не везде.
Это фундаментальный принцип. Хотите чтобы не было маршруток а были только автобусы? Ну так хотя-бы пусть изучат где людям нужно останавливаться, а то многие остановки так с советских времен и остались. Хотя что мешает придумать специальные "остановочные пункты по требованию", обозначаемые специальным знаком? Не у каждого столба, а в каких-то местах, где есть возможность и есть востребованность.

Вот еще из той же области. Трамвайные и автобусно-троллейбусные остановки зачем-то разнесены по разным углам перекрестка. Зачем? Чтобы людям создать неудобство? Чтобы люди бегали через дорогу под красный свет, если придет другой вид транспорта? Или чтобы подольше ждали какой-то один вид транспорта при том что можно доехать на другом?

Или автобусные остановки, разнесенные по разным углам перекрестка на развилках маршрутов, которые затем опять сходятся. Человеку нужно проехать 3-4 остановки до точки, где маршруты опять сходятся. А автобус сначала выбирает направление на развилке, и только затем останавливается. Почему не сделать единую остановку ПЕРЕД развилкой? Топологически это вообще просто: уберите остановки с перекрестков и сделайте их в середине улиц между перекрестками, заодно и движение на перекрестках упростится.

Или таблички эти с временем прибытия транспорта. Запитали, смешно сказать - от солнечных батарей! В городе почти на полярном круге, в котором солнечных дней практически не бывает. Электричества наверное мало в проводах.
Аватара пользователя
Svyaznoy
Сообщения: 761
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 16:52
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Большой Проспект

Re: Глобальное изменение маршрутной сети

Сообщение Svyaznoy »

По сути согласен с тем, что выше написал Florstein.
1. Ликвидировать как класс маршрутки - дублёры маршрутов городского ОТ.
2. Ликвидировать несанкционированные стоянки маршрутов у станций метро и на остановках городского ОТ.
3. Оставить маршрутки на "экзотических" маршрутах, не повторяющих городские маршруты и удобных для жителей.
Manhattan писал(а):Это не "народная распущенность", это удобство людей.
В конечном итоге все это делается не для благолепия, а для удобства людей.

Умолчу о том, что у вас странные и неверные представления об временах СССР.
Удобство одного человека должно заканчиваться там, где начинается неудобства для других людей. А у нас очень часто люди слишком влюблённы в себя и озабочены удобством лишь для себя, при этом возможные проблемы других их просто не волнуют в принципе.
Mill
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
id ВКонтакте: 7896019
Станция метро: Новочеркасская
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Глобальное изменение маршрутной сети

Сообщение Mill »

А вот, похоже, и "продолжение банкета":

https://news.mail.ru/society/30642080/?frommail=1

В Петербурге оптимизируют маршрутную сеть: Интервал движения транспорта увеличится. На некоторых маршрутах в три раза — с двух до шести минут.

Источник: Комсомольская правда
Петербургские власти считают, что настало время оптимизации маршрутной сети. Большинство из сегодняшних городских маршрутов были разработаны еще в далекие 1970−1980 годы. С тех пор и город изменился, и направления транспортных потоков. А маршруты на общественном транспорте все те же. Они уже не соответствуют современным требованиям города. Глава комитета по транспорту Александр Головин говорит, что, возможно, после оптимизации маршрутной сети увеличится интервал движения транспорта. На некоторых остановках автобуса придется ждать не две, а шесть минут. Начать оптимизацию планируют с Красногвардейского района. Изучив все плюсы и минусы, правительство подготовит схему оптимизации маршрутов в других районах города.
Среди основных принципов — исключение дублирующих маршрутов. Это, по мнению чиновников, позволит разгрузить дороги.


Жаль, что с моего района начнут...
Lean off the door!
Mill
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
id ВКонтакте: 7896019
Станция метро: Новочеркасская
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Глобальное изменение маршрутной сети

Сообщение Mill »

Manhattan писал(а):Топологически это вообще просто: уберите остановки с перекрестков и сделайте их в середине улиц между перекрестками, заодно и движение на перекрестках упростится.

Остановки на перекрестках удобны, когда нужно совершить пересадку на НОТ, следующий в другом направлении.
Кроме того, остановки вне перекрестков надо будет оснащать пешеходными переходами, иначе возрастет число ДТП с пешеходами.
Я не против остановок вне перекрестков (сам живу как раз возле такой вот остановки), но не считаю это обязательным условием и панацеей.
Lean off the door!
konnor
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 08:55
Станция метро: Проспект Культуры
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Глобальное изменение маршрутной сети

Сообщение konnor »

автобуса придется ждать не две, а шесть минут.


Я что-то пропустил и какие-то автобусы ходят с интервалом в 2(две!) минуты?
Manhattan
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
Станция метро: Приморская

Re: Глобальное изменение маршрутной сети

Сообщение Manhattan »

Среди основных принципов — исключение дублирующих маршрутов. Это, по мнению чиновников, позволит разгрузить дороги.

... для солидных господ на дорогущих машинах. К коим относятся и сами чиновники из Смольного.

Маршруты обычно не совсем дублирующие, в каких-то деталях отличаются. Но если исключить похожие то да, просто тупо общественного транспорта станет меньше. Отсюда и интервалы возрастут. Причем не с двух минут до шести, а с десяти минут до тридцати, как уже было в 90-е. А еще и маршрутки ликвидируем, вообще будет супер.
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Re: Глобальное изменение маршрутной сети

Сообщение ooo »

Если запретить обычные маршрутки - могут появятся заказные гибриды маршрутко-уберов типа vk.com/club56851141



В Петербурге появилась маршрутка с регистрацией и SMS, в которую сажают по паспорту (03.05.2017)

Перевозчик пытается сохранить маршрут, запрещённый местными властями, и для этого превратил рейсовый автобус в заказной. На поездку надо записываться заранее, а присутствие в списках проверяют по паспортам. Власти продолжают бороться, а предприниматели выкручиваться. Проблемы из-за этого возникают, естественно, у пассажиров.

У маршрутки К-801 есть своя группа в «ВК», в которой состоят почти 2,5 тысяч пассажиров. Эта группа для большинства из них — едва ли не единственный способ узнать, удастся ли им завтра доехать на работу из пригорода Петербурга в город. Дело в том, что маршрут, который обслуживало ООО «Север-Транс СПб», отменили. Руководство компании не сдалось, а переделало рейсовый автобус в заказной.

marshrutka-08.jpg


Вот такую анкету можно скачать в социальных сетях. Заполнив её и отдав перевозчику, вы попадаете в закрытый клуб и можете получить карточку, которая обеспечит вам членство. То есть, проще говоря, сможете доехать из Ломоносова до метро «Купчино» на юго-западе Петербурга.

marshrutka-07.jpg
marshrutka-07.jpg (63.28 КБ) 8133 просмотра


Перед рейсом надо регистрироваться через SMS. Соответствующая инструкция опубликована в описании группы.

marshrutka-01.jpg
marshrutka-01.jpg (47.04 КБ) 8133 просмотра


Многие жалуются на то, что SMS отправляют, но не получают ответной реакции, некоторые пытаются дождаться маршрутку на остановках, но не могут. Другие вообще не понимают, что происходит.

marshrutka-04.jpg
marshrutka-04.jpg (42.53 КБ) 8133 просмотра


marshrutka-05.jpg
marshrutka-05.jpg (26.6 КБ) 8133 просмотра


Вместо номера маршрута теперь на лобовом стекле автобусов — телефонный номер, который кончается на 801. Вроде бы при этом закон о пассажирских перевозках соблюдается: услуги общественного транспорта «Север-Транс СПб» не предоставляет. Но власти это не устраивает, и ГИБДД периодически производит облавы на элитные клубные маршрутки. Схема проста: один из пассажиров уговаривает водителя подвезти его без паспорта, называя фамилию, или просто запрыгивает в автобус в последний момент. После этого ГИБДД останавливает маршрутку, проверяет списки, оказывается, что одного или нескольких пассажиров в них нет. Автобус отправляется на штрафстоянку. Об этом рассказывает Владимир Наддэсон, генеральный директор ООО «Север-Транс СПб»:

Водитель пожалел. Не проверил документ. Пассажир назвал фамилию, имя, отчество, которые были в списке, и водитель его посадил и отвёз. А второй просто на ходу запрыгнул в автобус. А тот приехал и написал крамолу.

В результате автобусов осталось очень мало. Многие напрасно ждут его по утрам и опаздывают на работу. Дело в том, что К-801 был единственным маршрутом, который позволял добраться до района Купчина из Ломоносова в 40 километрах от города за полчаса. Остальные маршрутки идут через другую станцию метро, и добираться на них намного дольше.

После того как в 2015 году РЖД попыталась резко сократить число пригородных электричек (в Псковской области, например, их отменили совсем), избежать транспортного коллапса удалось только благодаря вмешательству Владимира Путина. Сегодня подавляющее большинство тех, кто живёт в области, но работает в городе, пользуются услугами частных маршрутных такси, чтобы попасть на работу.
не верь, не бойся, не проси
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: Глобальное изменение маршрутной сети

Сообщение AgRiG »

Mill писал(а):Если НОТ будет качественно работать,
НОТ не может качественно работать, если места для остановок заняты "ожидающим заполнения" левым автотранспортом.

Mill писал(а):маршрутки будут не нужны и сами отомрут по экономическим причинам
До тех пор, пока маршрутки будут нарушать ПДД, у них будет преимущество. И люди будут ими пользоваться, не понимая, какой ценой имеют транспорт, чуть более удобный, чем никакой. Купить краденое всегда дешевле.

Mill писал(а):Но пытаться запретить их, не предлагая ничего взамен - это, мягко говоря, некорректно.
Если это было в мой адрес, я всего лишь хочу соблюдения ими ПДД. Без попыток выкрутить "закон что дышло" или поменять его и тем закрепить нынешний бардак на дорогах.
Manhattan
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
Станция метро: Приморская

Re: Глобальное изменение маршрутной сети

Сообщение Manhattan »

А кстати молодцы те кто придумал переделать маршрутку в заказной автобус! С идиотизмом и бюрократией только так и нужно бороться. Особенно в век информационных технологий. Только неудобно с паспортом (я например не таскаю с собой паспорт без необходимости), лучше бы чтобы было достаточно какой-нибудь смарт-карты, хоть именной хоть нет. Или через приложение на смартфоне как нибудь.
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Re: Глобальное изменение маршрутной сети

Сообщение ooo »

На фото выше есть клубная карта - её можно использовать вместо паспорта.
Приложения пока нет, это нужно что бы "стартап" подхватил какой-нибудь грузовичкофф-таксовичкофф
Если город не парится по поводу потери выгоды от лицензий такси и про ОТ в целом - вполне могут и автобусный суррогат допустить.
Другим перевозчикам было бы интересно посмотреть выступления ООО «Север-Транс СПб» на форуме SmartTransport, но их наверное не пригласят
не верь, не бойся, не проси
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Глобальное изменение маршрутной сети

Сообщение MetroGnom »

Manhattan писал(а):С идиотизмом и бюрократией только так и нужно бороться.

Вот поэтому вся страна и застряла в ж. Бороться надо законными методами.
Кстати, а пассажиры этой недомаршрутки застрахованы? Или им пофиг - лишь бы доехать?

По поводу отстоя на остановках: я когда-то давно обращался в ГИБДД с этим вопросом - там сказали, что данными проблемами занимается исключительно КпТ. А вот в КпТ мне честно признались, что не в состоянии заниматься своей прямой работой (по данному профилю). И будут стараться решать её другими путями. Видимо они этот путь нашли.

Относительно маршруток моя позиция однозначна: их не должно быть в городе. И категорически нельзя использовать для перевозки пассажиров микроавтобусы. Минимум "ПАЗики" или им подобные (по размеру, а не по исполнению). НО! До восстановления (хотя тут проще сказать "создания") адекватной транспортной системы без маршруток не обойтись, увы. Ибо угроблено всё. Создать адекватную систему можно за пару лет. Всё в кривых руках КпТ, КРТИ и прочих причастных. Как все понимают, при существующей системе управления (спасибо Жлобу) это нереально. Вывод каждый сделает сам.
Михаил К
Сообщения: 2332
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Глобальное изменение маршрутной сети

Сообщение Михаил К »

Маршрутки - это никакое не такси, а регулярные маршруты с 2009 года. Но с остановками в местах, не противоречащих ПДД, что сплошь и рядом нарушается.

Наивно думать, что можно увеличить количество ОТ в начале, а потом маршрутки сами исчезнут. Не исчезнут они сами (очень мало примеров в городе, когда параллельный социал усиливался и маршрутка исчезала), а их можно и нужно заменить! Оставить их нельзя, так как по ФЗ-220 больше нельзя частникам давать на конкурсах социал в нагрузку к коммерции.

Сотка и 121 больше в субсидиях не нуждаются: https://neva.versia.ru/komitet-po-trans ... dvel-itogi

То, что оптимизация далее будет в Красногвардейском районе - это неудивительно, учитывая появление там концессионного трамвая в виде новых низкопольных вагонов.
Михаил К
Сообщения: 2332
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Глобальное изменение маршрутной сети

Сообщение Михаил К »

Только замена маршруток поможет, чтобы вот такого не было больше: http://www.fontanka.ru/2017/08/13/022/
Ответить

Вернуться в «Общественный транспорт»