Глобальное изменение маршрутной сети

Темы, касающиеся общественного транспорта Петербурга и других городов мира
Ответить
Kenny
Сообщения: 408
Зарегистрирован: 20 дек 2008, 19:11
Станция метро: Спортивная-1
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Глобальное изменение маршрутной сети

Сообщение Kenny »

С одной стороны хорошо. С другой, тот же "Питеравто" недалеко ушел от маршрутки в плане ПС и отсутствия СЭКОП, а "Третий парк" из-за СЭКОП и оплаты проезда водителю. Надеюсь, что этим перевозчикам будет навязаны единые условия.
Введенская. Следующая станция Спортивная, переход на линию пять..
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Глобальное изменение маршрутной сети

Сообщение MaksegZ »

Я так понимаю, наличие СЭКОП в автобусах будет обязательным, другое дело, что на части маршрутов будут работать частично низкопольные ПАЗики "Вектор-некст"
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Re: Глобальное изменение маршрутной сети

Сообщение ooo »

Чиновники и перевозчики сойдутся в новом раунде. Торг за транспортную реформу продолжается (28.06.2019, Яна Войцеховская, КоммерсантЪ)
Смольный и транспортные компании ждет следующий раунд переговоров о реформе наземного общественного транспорта в Петербурге. Сегодня, по данным “Ъ”, состоится совещание вице-губернатора Эдуарда Батанова с перевозчиками. На фоне перехода на контракт брутто, который считается компромиссным вариантом для бизнеса и властей, транспортные компании продолжают отстаивать параметры реформы: требования по закупке автобусов, расчет оплаты транспортной работы и возможный отказ от кондукторов.

Новая модель реформы наземного транспорта предполагает сбор всей выручки от платы за проезд в бюджет и выплаты перевозчикам за километры транспортной работы (см. “Ъ” от 21.06.2019). Изначально предполагалось, что город посчитает все расходы перевозчика (включая топливо, оплату труда, километры пробега и другие коэффициенты), из которых вычтут размер субсидии за льготного пассажира, ее компании компенсирует бюджет, и плату за проезд, которая останется внутри организации как выручка (она рассчитана чиновниками на основе прогнозного пассажиропотока льготных и нельготных категорий). Таким образом, риски пассажиропотоков возьмет на себя бюджет, а не транспортные компании, работающие на модернизированной маршрутной сети города. В аппарате господина Батанова и комитете по транспорту отказались от комментариев. Ранее господин Батанов заявлял “Ъ”, что готов обсуждать конструктивные предложения перевозчиков о реформе, если их направят в комитет по транспорту, а не в публичную сферу.

Реформа предполагает обновление маршрутной сети города в 2020 году: она сократится почти вдвое — до 362 маршрутов (за счет минимизации дублирования маршрутов, когда маршрутка забирает пассажиров, следуя перед автобусом). Однако около 70 маршрутов (19% сети) будут проложены по карте заново и станут уникальными — таким образом, на них трудно предсказать пассажиропоток, а следовательно, выручку за приобретенные билеты. Вместе с этим маршрутки переведут на регулируемый тариф, что позволит пользоваться льготами на всем общественном транспорте в Петербурге (это около 160 млн поездок в год, которые сейчас оплачиваются по тарифу маршрутки). Смольный собирается разыграть 31 лот с маршрутами общей стоимостью 10 млрд рублей. Транспортные компании должны выходить на аукцион со своими предложениями, а заказчик выберет того, кто предложит наименьшую цену за работу.

Председатель «Ассоциации перевозчиков пассажиров» Василий Киселев считает неприемлемым для транспортной отрасли аукционный принцип. Он предостерегает, что компании, которые выиграют конкурс на демпинге, могут не справиться с работой, при этом никакой ответственности за последствия тендеров комитет по транспорту не понесет. По его словам, московский сценарий закладывал выплату за транспортную работу около 48 млрд рублей восьми компаниям, с которыми были заключены контракты сроком на пять лет, при этом они обновили около 1 тыс. единиц машин.

Комитет по транспорту может выставить ряд требований к участникам торгов — таких как закупка новых автобусов, не старше 2018 года выпуска (всего, по планам города, транспортные компании обновят 2352 машины), произведенных в России, причем низкопольных и оснащенных кондиционером в салоне. По оценке экспертов, стоимость одной машины составляет около 12–15 млн рублей, однако петербургские компании могут «потянуть» закупку автобусов только по 4–8 млн рублей. Подобные машины есть у ГАЗ, ЛиАЗ и СимАЗ, говорят собеседники “Ъ”. Транспортные компании настаивают на возможности приобретать также продукцию белорусского машиностроения. Требование об ограничении использования иностранных машин признано необоснованным УФАС: ведомство рассмотрело жалобу участников торгов по одному из маршрутов. «Спорное условие фактически устанавливает требование к стране происхождения товара, что не предусмотрено законодательством о контрактной системе»,— говорится в решении УФАС.

В модели с брутто-контрактом важно синхронизировать срок заключения контракта и период амортизации автобусов, говорит собеседник “Ъ” на рынке. По его оценке, в масштабах всей маршрутной сети инвестиции в закупку автобусов составят около 21,4 млрд рублей. Однако невозврат инвестиций за пять лет при семилетнем амортизационном сроке может составить 6,1 млрд рублей или 28% от общего объема, приводят расчеты в транспортных компаниях. Кроме этого, на модернизированной маршрутной сети, говорят собеседники “Ъ”, вырастет количество пересадок: пассажирам придется добираться до пункта назначения, меняя транспорт два-три раза. Операторы опасаются, что, объявляя о брутто-контракте, комитет по транспорту навяжет перевозчикам агентские договоры на сбор платы и вычтет сумму на основании своих нормативов и прогнозов.

Источники “Ъ” в отрасли обеспокоены возможным отказом от услуг кондуктора: они считают, что водитель не должен заниматься финансовыми расчетами с пассажирами, ведя транспортное средство. В комитете по транспорту на это возражают, что 86% поездок оплачивается электронными проездными. Для контроля за проездом безбилетных пассажиров нужен большой штат, говорит господин Киселев, однако за все годы работы СПб ГКУ «Организатор перевозок» его не продемонстрировало. При расчете брутто-контракта важно также корректно посчитать затратную часть, говорит собеседник “Ъ”. Как сообщалось ранее, по мнению участников рынка, некоторые показатели у чиновников заложены неверно: например, уровень зарплаты водителей в два раза ниже рыночной, также не соответствуют действительности стоимость топлива и пробег.

kommersant.ru/doc/4013427
не верь, не бойся, не проси
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Re: Глобальное изменение маршрутной сети

Сообщение ooo »

Продолжение следует. Реформе наземного транспорта не хватает публичности (01.07.2019, Яна Войцеховская, КоммерсантЪ)
Как сообщал “Ъ” ранее, в прошлую пятницу состоялось совещание о реформе наземного общественного транспорта с участием перевозчиков и курирующим транспортный блок вице-губернатором Петербурга Эдуардом Батановым. Однако ряд вопросов, который поднимают перевозчики на встречах, остается без ответов. В Смольном также не дают комментарии “Ъ”. Эксперты отмечают, что совещания по одной из самых важных сфер общественной жизни города носят закрытый характер, хотя должен вестись открытый диалог.

В комитете по транспорту подтвердили информацию о проведении совещания на эту тему, но от подробных комментариев отказались, несмотря на то, что в пресс-релизе ведомства отмечено, что «должна быть усилена работа по информированию (об изменениях в работе наземного транспорта.— “Ъ”) отраслевого сообщества и жителей города».

По словам источников “Ъ”, участвовавших в переговорах, на большинство предложений и вопросов, накопившихся у бизнес-сообщества, так и не был получен ответ от власти. На официальный запрос “Ъ” в комитете по транспорту на момент подготовки номера не ответили. В аппарате вице-губернатора отказались от комментариев, господин Батанов на сообщение “Ъ” также не ответил. Источники “Ъ” говорят, что в Смольном просили участников встречи не распространяться в СМИ о ходе переговоров.

На фоне перехода на брутто-контракт (см. “Ъ” от 28.06.2019) транспортные компании продолжают переговоры со Смольным о вариантах проведения тендера, периоде амортизации новой техники, которую требует закупить Смольный, цене транспортной работы, карте маршрутов, а также ряде других критериев, заложенных в реформу.

«Часть вопросов так и остались открытыми, есть нюансы по работе с брутто-контрактом. Риски по объему выручки кто-то должен нести, но ни Смольный, ни перевозчики не хотят этого делать»,— говорит источник “Ъ”.

Реформа предполагает обновление маршрутной сети города в 2020 году: она сократится почти вдвое — до 362 маршрутов (за счет минимизации дублирования маршрутов, когда маршрутка забирает пассажиров, следуя перед автобусом). Также планируется переход на регулируемый тариф: льготникам будут доступны скидки в маршрутках. Смольный собирается разыграть 31 лот с маршрутами общей стоимостью 10 млрд рублей. Транспортные компании должны выходить на аукцион со своими предложениями, а заказчик выберет того, кто предложит наименьшую цену за работу. Тендеры планируют провести до 1 октября 2019 года.

По словам одного из собеседников “Ъ”, вопрос о проведении аукциона или конкурса до сих пор открыт. Перевозчики выступают за проведение конкурса, так как вес ценового критерия там составляет 70%, остальное — требования по качеству и безопасности перевозок. Согласно 44-ФЗ, конкурс — это способ определения исполнителя контракта, при проведении которого побеждает участник, давший лучшее для заказчика предложение по условиям исполнения контракта, а аукцион — способ, при котором побеждает тот, кто предложил меньшую цену контракта. Главное отличие между рассматриваемыми способами закупок — критерий выбора победителя: цена в случае аукциона или лучшие в совокупности условия выполнения контракта в случае конкурса. В частности, победителя по конкурсу выбирает тендерная комиссия, а по аукциону — непосредственно заказчик.

Показатели зарплаты водителей, заложенные в цену контракта, так и остаются ниже рыночных по Петербургу, говорит собеседник “Ъ”, подчеркивая, что в Смольном сослались на то, что увеличат стоимость транспортной работы за километр и «этого хватит». О каких именно цифрах идет речь на совещаниях, собеседники “Ъ” не говорят, заместитель главы комитета по транспорту Валерий Молодец также отказался от комментариев. Как сообщали источники “Ъ” в отрасли, стоимость одного километра транспортной работы варьируется от 60 до 134 рублей. Исходя из предварительно сформированных лотов (список имеется в распоряжении “Ъ”), средний километраж транспортной работы составляет 5,3 млн км.

Еще один вопрос, который поднимают перевозчики, это срок амортизации техники (в комитете по транспорту считают, что он составляет семь лет). Согласно новым правилам, перевозчики должны закупить новые автобусы не старше 2018 года выпуска. В модели с брутто-контрактом важно синхронизировать срок заключения контракта и период амортизации автобусов, поясняют в бизнес-сообществе. Общие инвестиции в обновление подвижного состава составят 21–25 млрд рублей. Однако невозврат инвестиций за пять лет при семилетнем амортизационном сроке может составить 6,1 млрд рублей, или 28% от общего объема, приводят расчеты в транспортных компаниях.

«Про документ планирования перевозок (в котором, в частности, прописаны протяженность, количество и регулярность маршрутов.— “Ъ”) на совещании практически не говорили, он якобы изменений не претерпит, опасения, высказываемые сейчас общественностью, могут остаться без ответа»,— добавляет источник “Ъ”. Ранее “Ъ” сообщал, что депутаты на фоне новостей о транспортном коллапсе на Васильевском острове обратились с просьбой к комитету по транспорту организовать общественные слушания по реформе наземного транспорта в каждом районе города. В ведомстве согласились, но график встреч делегировали составлять законодательной власти. Депутат ЗакСа Ирина Иванова сообщила “Ъ”, что на этой неделе обратится в комитет по транспорту с напоминанием, однако «все силы депутатов сейчас брошены на бой с муниципальной избирательной кампанией».

В Петербурге работает 17 перевозчиков, при этом ОАО «Третий парк», ООО «Петербургская транспортная компания» (ПТК) и ООО «Питеравто» занимают более 70% рынка коммерческих автобусных перевозок в городе.

Транспорт входит в пятерку основных проблем в городском хозяйстве, которая волнует людей, говорит доцент кафедры политической психологии СПбГУ Александр Конфисахор. «Это касается пешей доступности транспорта, графика работы, регулярности и самих маршрутов. По тому, как организована эта работа, мы судим о руководстве города. Безусловно, диалог с обществом на эту тему важен, и мнение людей, очевидно, надо спросить. Кроме этого, важно знать, как и что обсуждается. Совещания в Смольном на эту тему носят закрытый характер, поэтому население не знает, как будут регулироваться пассажиропотоки. Действительно необходимо, чтобы был открытый диалог»,— считает он.

Политолог Дмитрий Гавра отмечает, что решения о реформировании сферы транспорта не могут приниматься без взаимодействия исполнительной и законодательной власти, в том числе в рамках бюджетного процесса. Он напоминает, что в городе ведется избирательная кампания, в которой будет принимать участие врио губернатора Петербурга Александр Беглов. «Очевидно, что вопрос транспортной доступности — один из острых, в сфере накоплен целый клубок проблем, но мы не увидим окончательных стратегических решений до выборов»,— считает господин Гавра.

kommersant.ru/doc/4017680
не верь, не бойся, не проси
Manhattan
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
Станция метро: Приморская

Re: Глобальное изменение маршрутной сети

Сообщение Manhattan »

Скажите, а когда физически появятся новые маршруты? Например в документе №2 "ПЕРЕЧЕНЬ маршрутов регулярных перевозок, подлежащих установлению" для маршрута 230 написано что "Срок принятия решения" - "июль 2019 г." Что это значит?
Адмирал
Сообщения: 2002
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
Станция метро: Юго-Западная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Глобальное изменение маршрутной сети

Сообщение Адмирал »

Написать можно всё, что угодно. Реализация такого проекта явно не будет быстрой и простой....
Аватара пользователя
Дозатор 95
Сообщения: 654
Зарегистрирован: 30 июн 2006, 14:03

Re: Глобальное изменение маршрутной сети

Сообщение Дозатор 95 »

Manhattan писал(а):Скажите, а когда физически появятся новые маршруты? Например в документе №2 "ПЕРЕЧЕНЬ маршрутов регулярных перевозок, подлежащих установлению" для маршрута 230 написано что "Срок принятия решения" - "июль 2019 г." Что это значит?

Которые сейчас действуют договора с перевозчиками, вроде действуют до июня/июля 2020 г., соответственно реформа должна заработать со второй половины 2020 г, соответственно новые маршруты появятся в теже сроки.
Михаил К
Сообщения: 2332
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Глобальное изменение маршрутной сети

Сообщение Михаил К »

Договора с перевозчиками и действует до 15.07.2020, соответственно новые автобусные маршруты вместо коммерческих заработают 16.07.2020, когда начнётся работа по госконтрактам победителей аукционов.

Zhuravkov писал(а):от ЧР до Балтийского вокзала ходит 252 маршрутка. выделенку сделать невозможно, но возможно уменьшить интервал с 20 до 15 хотя бы минут.


Интервал у к-252 уменьшить невозможно, так как перевозчик по нему чуть не обанкротился... Вместо к-252 будет автобус 252, но на нем будут автобусы СК: https://vk.com/spb_tram?w=wall-2995_132963
Аватара пользователя
Дозатор 95
Сообщения: 654
Зарегистрирован: 30 июн 2006, 14:03

Re: Глобальное изменение маршрутной сети

Сообщение Дозатор 95 »

В августе объявят, какую то новую схему наземного ОТ к 3 новым станциям метро в купчино.
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Исчезновение маршруток в петербурге

Сообщение ooo »

не верь, не бойся, не проси
Аватара пользователя
Дозатор 95
Сообщения: 654
Зарегистрирован: 30 июн 2006, 14:03

Re: Глобальное изменение маршрутной сети

Сообщение Дозатор 95 »

Дозатор 95 писал(а):В августе объявят, какую то новую схему наземного ОТ к 3 новым станциям метро в купчино.

Как выяснилось, ничего не изменится. Кроме одного нового автобусного маршрута и подводом двух маршруток до м. Южная.
Михаил К
Сообщения: 2332
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Глобальное изменение маршрутной сети

Сообщение Михаил К »

Что именно за маршрутки?
Аватара пользователя
Дозатор 95
Сообщения: 654
Зарегистрирован: 30 июн 2006, 14:03

Re: Глобальное изменение маршрутной сети

Сообщение Дозатор 95 »

Михаил К писал(а):Что именно за маршрутки?


К "Шушарам" на первом этапе должны открыть автобус № 330 из Колпино и подвести две маршрутки: К-293А, К-296, тоже из Колпино.
Аватара пользователя
Alien2001
Спаситель форума
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 13 июл 2005, 16:29

Re: Глобальное изменение маршрутной сети

Сообщение Alien2001 »

А что там с маршрутом 115Б от Рыбацкого в Металлострой? Вроде бы его должны были с начала июля запустить. Проводили конкурс, который неожиданно проиграл Пассажиравтотранс, и выиграла "Транспортная областная компания". А дальше какая-то тишина.
Михаил К
Сообщения: 2332
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Глобальное изменение маршрутной сети

Сообщение Михаил К »

Жалоба ТОК все еще рассматривается: http://zakupki.gov.ru/epz/complaint/qui ... egarded=on
Ответить

Вернуться в «Общественный транспорт»