Общий топик о трамваях.

Темы, касающиеся общественного транспорта Петербурга и других городов мира
Ответить
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Kaamoos »

На разных форумах периодически вспыхивает тема окраски НОТа и отдельных его ТС.
Предлагаю вашему вниманию Монпелье (Франция). Транспорт Монпелье (TaM) имеет единое билетное меню, включает в себя автобусы различного формата, которые работают по городу и ближайшему пригороду. Главным же городским средством передвижения является трамвай, который удачно вписан в систему, за счёт удобных пересадочных пунктов и постоянных габаритов трамвая позволяющих проходить даже по узким улочкам. Трамвай стал одной из главных достопримечательностей города, который кроме своего удобства, привлекает интересным дизайном вагонов.
Около 3 лет велось проектирование линий, затем начался их монтаж с нуля. В 2000 году была открыта первая ветка, всего их было запроектировано 5, но с последней, ведущей на север, возникли проблемы финансового и социального характера.
Таким образом в городе работают 4 трамвайных маршрута, созданы 84 остановки. Общая протяженность путей составляет около 60 км. И примерно половина жителей ежедневно пользуются ими.
Главная особенность местных трамваев - это их окрас. Каждый вагон линии выполнен в своей дизайнерской теме, что делает их очень узнаваемыми и необычными.
Т.е. маршрут = своя окраска.
Вложения
монпелье.png
трамы.png
It's good to see you again!
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение MetroGnom »

У нас с этим будет проблема: придётся закреплять вагоны за конкретными маршрутами. И держать резерв (причём не один вагон) для каждого маршрута.
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение MaksegZ »

Когда 4 маршрута - это проще, чем когда их несколько десятков.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
Дозатор 95
Сообщения: 654
Зарегистрирован: 30 июн 2006, 14:03

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Дозатор 95 »

Новость с фонтанки:

«Горэлектротранс» объявил аукцион на поставку в лизинг 13 трамваев. Интерьер должен быть выполнен из алюминия — или эквивалента.

Информация об аукционе опубликована 28 сентября, заявки принимаются до 13 октября. Стартовая стоимость — 1,2 млрд рублей. Согласно техзаданию, речь идет об 11 двухсекционных вагонах и 2 трехсекционных, все — со 100% низким полом. Каркас кузова должен быть цельнометаллический, а интерьер — выполнен из трудногорючих композитных материалов, алюминия или эквивалента. Среди требований есть система подсчёта пассажиропотока — по одному датчику на каждую дверь с применением технологии обработки трехмерных данных инфракрасных излучателей, отраженных от объектов в дверном проеме. Статистическая точность — не менее 98%. Передача вагонов в лизинг запланирована на март 2021 года (но будут похоже намного раньше).

P.S: Похоже нас ждет 11 Богатырей и 2 Витязя-Л. И такое мнение об алюминиевых корпусах читаем ниже.
Вложения
Феликсссссс.jpg
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение MaksegZ »

Алюминиевый салон а не корпус, Витязи, скорее всего будут такие же, как в последней партии, т.е. 71-931М
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение MaksegZ »

Интересное из Москвы:

В связи с закрытием участка АПЛ, сейчас в Щукино проходит любопытный эксперимент, позволяющий оценить потенциал трамвайного транспорта. Для вывоза людей из Строгино суммарная частота маршрутов 10, 15, 21, 30 была увеличена до 45 пар в час, плюс 15 пар в час 28 и 31 с Живописной, плюс нулевые рейсы из депо.

В итоге, в час пик в сторону м. Щукинская проезжает более 60 трамваев в час (не верите - смотрите видео (https://youtu.be/cPNmuki_X7U?t=0), ускорено в 4 раза).

Это совершенно обычный трамвай, без каких бы то ни было ухищрений. Просто обособление бортом или разметкой, правильно составленные расписания, грамотно настроенные светофоры (там надо, помимо трамваев, пропустить ещё много автобусов и автомобилей, и светофоры настроены с учётом этого, спасибо большое ЦОДД за это ещё раз). Стрелки - обычные, т.е. устаревшей конструкции.

Провозная способность трамвайной линии при 60 парах в час равна провозной способности МКАД примерно, при условии что МКАД едет на максимальном уровне нагрузки, но без пробок. При этом, если вы построите бессветофорную магистраль 5+5 в городе, она у вас обязательно будет стоять, и проектного уровня провозной способности не достигнет, в отличие от, как видим, трамвая.

Конечно, возросшая нагрузка привела к небольшому увеличению времени в пути: от кольцевого перекрёстка Таллинской и Катукова до м. Щукинская едем 10-13 минут, что на 1 минуту больше, чем обычно. Есть способы это решить, но о них в другой раз.

При помощи всяких ухищрений частоту движения можно поднять до 80 пар/ч и выше, а старожилы говорят, что в истории московского трамвая были и намного большие частоты (но это, конечно, при почти полном отсутствии автотранспорта).

ВЫВОД: 60 пар в час без проблем с движением - вполне достижимая частота для обычного трамвая, причём на улице с достаточно интенсивным движением прочего транспорта и необходимостью обеспечивать этому прочему транспорту проезд. Такую частоту вполне можно закладывать во всякие проекты, а скептикам - показывать это видео.

Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Kaamoos »

MetroGnom писал(а):
Kaamoos писал(а):Забавно, что на ЛВСах стали появлться USB-разъёмы.

Хм, а в ПТОшных (7007 точно) к стене приделаны разъёмы как для поручней. Выглядит заметнее.

Ага. Посетил сегодня его. Так больше нравистя.
Вложения
DSC00165.JPG
It's good to see you again!
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Kaamoos »

Трамвайчики на Дворцовом мосту. 25 июля 1931 г.
Фото сделаны с Цеппелина для немецкой разведки. Для СССР была информация, что якобы плёнки засвечены. По факту, чтобы наши ничего не заподозрили. Все плёнки были в отличном состоянии. В чём и можно убедиться по двум кадрам.
Вложения
дир2.jpg
дир1.jpg
It's good to see you again!
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение MetroGnom »

Уже с завтрашнего дня закрываются на ремонт сразу два убитых в хлам участка трамвайной сети:
С 05.10.2020 г. до 21.12.2020 г. закрывается трамвайное движение по Ириновскому пр. от Бокситогорской ул. до пр. Передовиков (маршрут 10 закрыт, часть вагонов на переходит 39);
С 05.10.2020 г. до 01.12.2020 г. закрывается трамвайное движение по пр. Солидарности от ул. Коллонтай до к/ст «пр. Солидарности» (маршрут А закрыт, вагоны с него на 23 и 65, 27 и 65 по Дыбенко).

И, бонусом, с 05.10.2020 г. до 01.12.2020 г. изменяется трасса троллейбуса № 33: от к/ст «пр. Солидарности» по действующей трассе до к/ст «Таллинская ул.». В указанный период на линию выпускается дополнительный подвижной состав, увеличена частота движения, организована работа маршрута в выходные дни.

[spoiler=]Движение по Солидарности закрыл 7105, что символично. :D[/spoiler]
Kenny
Сообщения: 408
Зарегистрирован: 20 дек 2008, 19:11
Станция метро: Спортивная-1
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Kenny »

Kaamoos, чрезвычайно интересно с точки зрения бывшего Ватного острова, он же будущий Тучков Буян. Гидрология Петроградского острова 90 лет назад была значительно разнообразнее нынешней.
Введенская. Следующая станция Спортивная, переход на линию пять..
Mill
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
id ВКонтакте: 7896019
Станция метро: Новочеркасская
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Mill »

MetroGnom писал(а):С 05.10.2020 г. до 21.12.2020 г. закрывается трамвайное движение по Ириновскому пр. от Бокситогорской ул. до пр. Передовиков (маршрут 10 закрыт, часть вагонов на переходит 39)

Таким образом помпезно открытая стыковка сети ТКК с сетью ГЭТ закрылась на ремонт - вот что мешало сначала отремонтировать пути, а потом уже продлить 10-ку? Очевидно, ничего, кроме отсутствия мозгов. Кстати, непонятно, а почему не сократили до Бокситогорской? Или при продлении до Передовиков там съезд сняли (я вот не обратил внимания, когда там был)?
Lean off the door!
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение MetroGnom »

Mill писал(а):Кстати, непонятно, а почему не сократили до Бокситогорской? Или при продлении до Передовиков там съезд сняли (я вот не обратил внимания, когда там был)?

Съезд попадает в зону ремонта и, если не ошибаюсь, будет демонтирован.
Den.S
Сообщения: 4350
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
id ВКонтакте: 3852797
Станция метро: Кировский Завод
Telegram: densok92
Контактная информация:

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Den.S »

А вот и Корабельная:
Трамваи №№ 41, 52, 56, 60 // Корабельная ул. // 10 октября - 25 декабря
_______________________________________

В связи с производством путевых работ с 01:00 10 октября до 05:00 25 декабря закрывается трамвайное движение по Корабельной улице от Кронштадтской улицы до конечной станции «Северная верфь».
_______________________________________

Трамваи следуют:

№41: от конечной станции «Оборонная улица» по действующей трассе до конечной станции «Площадь Тургенева»;

№52: от конечной станции «Ж.-д. станция «Сосновая Поляна» по действующей трассе до Корабельной ул., далее по Кронштадтской ул., ул. Новостроек, ул. Маршала Говорова до конечной станции «ул. Маршала Говорова, 33»;

№56: движение закрыто;

№60: от конечной станции «ЛЭМЗ» по действующей трассе до Корабельной ул., далее по Кронштадтской ул., ул. Новостроек, ул. Маршала Говорова, ул. Трефолева до конечной станции «Оборонная улица».
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6460
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Metroschemes »

На волне сожалений об утраченной развязке на перекрёстке Среднего проспекта и 9 линии возникает вопрос: почему даже в советское время (когда трамвай был гораздо более приоритетным видом транспорта, в том числе и грузовой, и когда деньги не особо считали) не делали полноценных трамвайных развязок со всеми возможными поворотами? Например, перекрёсток проспектов Культуры и Просвещения, Светлановская площадь и т.п. Ведь явно возникали ситуации, когда какого-либо поворота не хватало.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
ленинградец
Сообщения: 772
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 20:00
Станция метро: Чернышевская

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение ленинградец »

Да вот тоже непонятно нафига закрыли трамвайное движение на Уральской и Железноводской?
Ответить

Вернуться в «Общественный транспорт»