Общий топик о трамваях.

Темы, касающиеся общественного транспорта Петербурга и других городов мира
Ответить
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Kaamoos »

Kenny писал(а):Я могу ошибаться в хронологии, но хейт появился раньше, чем площадка ПК ТС в СПб.
Мне больше кажется, что это связано с завистью к Москве и безумному контракту на 300 вагонов.
Купила бы Москва 300 КТМ - все бы посмеялись. А Витязи, да в фирменной московской "ливрее" выглядят очень впечатляюще.

Не знаю, насколько раньше. Что касаемо меня - я с детства НЕ любил вагоны трамвая, которые ездят по Ленинграду-СПб. Приедешь в любой другой город - нормальные вагоны. (На то время Tatra T3SU). Но когда я узнал, что этот завод (ПТМЗ) является причиной того, что в Ленинграде-СПб никогда не было (и уже не будет) Татр, то ненависть возросла в несколько десятков раз. Позже, когда в СПб другие компании пытались дать покатать какой-то вагон, и был жёсткий отказ, стало ещё более печально. Поэтому не удивительно, что всё ровно так, как есть с заводом. Зато теперь нет надобности думать "какие бы были трамваи, если бы не было ПТМЗ". Повторюсь, может это жестковато звучит, т.к. есть люди, котоыре там работали, и для кого-то это была целая жизнь. Но увы, в реальности ровно так, как есть.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение в40 »

Kaamoos, а как же КТМ-5? Их в Ленинграде было великое множество. Кстати, мне ЛМ-57 и "аквариум" ЛМ-68 нравился намного больше Татр. Дело вкуса.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Kaamoos »

в40 писал(а):Kaamoos, а как же КТМ-5? Их в Ленинграде было великое множество.

КТМ-5 великое множество? В момент пика численности вагонов (~2200) вагоны КТМ-5 были меньшинством среди продукции ПТМЗ. Да и они (КТМ-5) мне не нравились. Я описывал в этой теме и на других форумах почему. Убогий вид, велосипедная цепь, неудобные сиденья, салон-сарай (даже в почти новых или отремонтированных вагонах) и т.п.
Кстати, мне ЛМ-57 и "аквариум" ЛМ-68 нравился намного больше Татр. Дело вкуса.

Ну я и написал, что последние "пол века" ПТМЗ не выпускал годную продукцию.

ЛМ-57 мне нравятся. Они для своего времени были в самый раз. В дотатровую эпоху так вообще, блеск. Из всех вагонов, которые когда-либо делал ВАРЗ/ПТМЗ - это первый и последний вагон, который действительно нравится. Как внутренне, так и снаружи.

Что касаемо ЛМ-68. Внешне читается попытка сделать вагон уже по новым веяниям моды (оквадраченный кузов). В целом, можно было бы интереснее сделать. Начиная от того же кузова, до расположение и самого типа светотехники. Внутри - аналогичен последователям - ЛМ-68М. Увы, хорошего про салон ЛМ-68/ЛМ-68М ничего сказать не могу. Опять же, дело вкуса.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Kaamoos »

В СТТП замечен собранный 71-633. По некоторой информации, ждёт перегонки в 7-й парк, для обкатки. Пока что никому из водителей СТТП некогда его гнать в 7-й. Поэтому, ждёт своего часа.
Вложения
DSC07217.JPG
It's good to see you again!
Аватара пользователя
G-Man
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 29 июл 2018, 08:47
Станция метро: -------

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение G-Man »

Kaamoos писал(а):Ну я и написал, что последние "пол века" ПТМЗ не выпускал годную продукцию.

Интересно, а кто её выпускал? ПТМЗ научился делать адекватные вагоны. ПТМЗ делал качественные вагоны. Вагоны откатали свой срок без проведения им положенных КР. А это многого стоит.

Kaamoos писал(а):Опять же, дело вкуса.

Вы свой слишком сильно навязываете. И он у вас весьма отвратный.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Kaamoos »

Tolya писал(а):Вагоны нужны были до ЧМ, посему за срыв сроков контракт разорван.
Интересно, а куда дели деньги, которые были на эти три вагона?
It's good to see you again!
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Kaamoos »

Насчёт 71-633 всё как-то странно вышло:
Из Самары с любовью: Смольный мог закупить для петербургских улиц б/у трамвай почти за 100 миллионов
Городской комитет по транспорту купил трамвай за 94 млн рублей. «Фонтанка» изучила историю заказанной модели и пришла к выводу, что он мог приехать в Петербург с улиц Самары.
В конце мая комитет по госзаказу Петербурга объявил о закупке трамвая. По условиям техзадания конкретная марка трамвая не указывалась, лишь характеристики: трамвайный вагон должен был быть сочлененный, со 100% низким уровнем пола и предусматривающий одностороннее движение. Также вагон должен был быть новым, оборудован Wi-Fi, в состоянии развить скорость не менее 75 км в час и вмещать в себя не менее 170 пассажиров. На такой аппарат из городского бюджета власти были готовы выделить 93,7 млн рублей.
К началу июля комитет по транспорту, как конечный заказчик, заключил контракт по максимальной цене с ООО «ГИД», которое стало единственным участником электронного аукциона. Фирма зашла с предложением поставить в Петербург трамвай модели 71-633, произведенный на Усть-Катавском вагоностроительном заводе (УКВЗ). Его экс-директор Александр Гнатюк в одном из своих интервью местным СМИ говорил о том, что стоимость производства составляет около 50 млн рублей. На бумагах трамвай соответствовал всем заявленным характеристикам.
Однако, как выяснила «Фонтанка», в реальности двум условиям трамвай, который поставил ООО «ГИД», видимо, все-таки не соответствует: в частности, то, что приехало в Петербург, не выглядит новым и, похоже, подвергалось ремонту.
Вагон модели 71-633 впервые был представлен в мае 2014 года в Москве на выставке «ЭлектроТранс». Изначально планировалось, что трехсекционное 26-метровое детище конструкторов УКВЗ будет курсировать по столичным улицам, но в итоге на тестовую эксплуатацию трамвай отправился в Самару.
В конце марта 2016 года модель начала катать самарцев по городу. Первая поломка случилась меньше чем через 2 недели: как сообщала местная пресса, у трамвая на полчаса вышла из строя электроника. Обкатка продолжалась 3 месяца. Осенью 2016 года местные власти объявили конкурс с требованиями к трамваю, которым модель 71-633 вполне соответствует, но ни одной заявки так и не было подано. Уже в декабре 2016-го новая закупка предполагала характеристики, которым этот трамвай не соответствует.
И вот спустя почти два года аналогичный трамвай объявился в Петербурге. В УКВЗ «Фонтанке» рассказали, что выпустили еще 3 трамвая модели 71-633, которые были проданы компании «ТрансМашГрупп». В «ТрансМашГрупп» сообщили, что все 3 вагона до сих пор находятся в распоряжении у компании. Так что остается единственный вариант – блуждающий через Москву и Самару.
Окончательно понять, тот ли это самый вагон или нет, можно будет непосредственно на приемке, которая, как уверяют в Горэлектротрансе, пока не состоялась. Информацию, озвученную корреспондентом на предприятии, приняли со скепсисом, но обещали все тщательно проверить.
«Мы не возьмем трамвай, который ездил в Самаре. Если это действительно тот, то мы через суд потребуем возврата денежных средств», – сообщил «Фонтанке» председатель комитета по транспорту Александр Головин.
В ООО «ГИД» корреспонденту «Фонтанки» отказались дать пояснения, также как и не связали ни с руководителем компании Максимом Романчеко, ни с ее владельцем Сергеем Чичериным. По данным СПАРК, компания «ГИД» впервые участвует в такой поставке. В 2016 году с ней было заключено 7 контрактов на ремонт, отделку и строительно-монтажные работы различных локаций ФГУП «Госкорпорация по Организации Воздушного Движения» общей стоимостью более 55 млн рублей.
https://www.fontanka.ru/2018/07/31/117/?ref=vk

Пока что даже не знаю, как это комментировать. С одной стороны - да, нарушение контракта. Так делать нельзя. Но и нам нужен нормальный пс. Потому что смотреть на старые, разваливающиеся ЛВСы и Кузнечики уже нет сил, потому что они гораздо старее этого вагона, как по году выпуска, так и по своему дизайну. Надеюсь, к этому вопросу подойдут разумно, и всё-таки будет вагон.
Вложения
960.jpg
960.jpg (125.78 КБ) 4494 просмотра
It's good to see you again!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение в40 »

Какая разница, где трамвай проходил обкатку? Главное, - чтобы он не находился в пассажирской эксплуатации.
Если был, то это уже однозначно б/у и он не может позиционироваться как новый.
Следовательно, нужно резко снижать цену закупки (ИМХО - на 50-60%).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Kaamoos »

в40 писал(а):Если был, то это уже однозначно б/у и он не может позиционироваться как новый.
Следовательно, нужно резко снижать цену закупки (ИМХО - на 50-60%).

По факту, именно этот вагон в эксплуатации был (зав. №1) http://transphoto.ru/vehicle/435749/#n447246
То, что цену нужно снизить, ссылаясь на это - полностью согласен. УКВЗ нужно толкнуть вагон (очереди за ним не наблюдается), а нам почти новый вагон. Всем было бы от этого хорошо. В другом случае, строить новый вагон для УКВЗ будет дороже. А если откажутся, сделают другие, в короткие сроки.

PS По некоторым данным, вагон был проблемным. Возможно, это как один из вариантов, почему вагон не был куплен. Также, есть инфа, что его довели, до нужной кондиции, и теперь поломок нет. Однако, проверить это пока не удалось, поскольку вагон не катали ещё (по СПб).
It's good to see you again!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение в40 »

Если проблема в электронике - это поправимо. Хуже, - если проблема была в механике.
В любом случае, если это подлог, то город просто обязан диктовать свои условия.
Не согласятся - полный возврат средств + неустойка + внесение в "чёрный список" навеки.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Kaamoos »

Сегодня (1 августа) замечен парник из ЛВСов по ул. Куйбышева. Но увы, это всего лишь перегонка вагона 3068.
Вложения
DSC07466.JPG
It's good to see you again!
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Kaamoos »

На СТТСе обозначено сразу несколько вагонов, которые ещё не работали и ожидаются в пассажирской эксплуатации.
С первым (71-633) пока ничего не ясно. С 71-911ЕМ и 71-934 вообще не понятно пока что ничего. Кстати, наверняка на форуме есть люди, которые могут знать, но толку от них на форуме 0 (ноль), т.к. они предпочитают здесь не писать об этом.
Вложения
бэн.jpg
It's good to see you again!
мих1.т
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 26 апр 2018, 14:20
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Брестская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение мих1.т »

Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Kaamoos »

мих1.т писал(а):http://trams.ru/reviews/?rid=330
Тут тоже никакой информации про то, что они есть в городской сети. Поэтому, считаю, что на СТТСе их быть не должно. Или должны быть пометки где тс, а не "прочее". В данный момент, в трамвайной сети СПб из новых вагонов только 71-633 и Метелица. Но судя по последним данным, в декабре не будет ни Метелицы, не нынешнего 71-633. Первый скорее всего не купит ГЭТ, второй не удовлетворяет условиям контракта.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Kaamoos »

А вообще, если честно, насчёт Чижика и Метелицы у меня есть вопрос. Данные два трамвая представлены как "полностью низкопольные трамвайные вагоны". Но тут что-то расходится. Смотря на фото ниже я не наблюдаю здесь полностью низкий пол. Также, как и сидячих места на низком полу всего 2. Это какбэ подтверждает предубеждение про отсутствие полностью низкого пола. Я бы охарактеризовал данные модели как "переменный уровень пола с элеменами полной низкопольности". Процент полностью низкого пола слишком мал (проходы и накопительные площадки). Кстати, проходы чудовищно узкие. Протискиваться почти невозможно, чтобы кого-то не коснуться. Неэргономичное использование пространства. Из-за сидений друг напротив друга много места теряется в лотке, где ноги. А учитывая, что посадочных мест на низком полу всего 2, то сама идея низкопольности теряется. Многие водители, которые работают на Чижике и испытывают Метелицу с таким убеждением солидарны. Однако, трамваи продолжают преподноситься как "полностью низкопольные". Это же не правда. Или принято игнорировать факт того, что высокие подиумы и возможное отсутствие мест на низком полу, главное что бы траншеи были и накопительные площадки?
Кто точно знает - просьба объяснить, чтобы закрыть этот вопрос раз и навсегда.
Вложения
168.jpg
It's good to see you again!
Ответить

Вернуться в «Общественный транспорт»