Общий топик о трамваях.

Темы, касающиеся общественного транспорта Петербурга и других городов мира
Ответить
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9705
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Kaamoos »

Алюминиевый трамвай, электробус с прицепом и петербургский троллейбус.
Губернатор Беглов лично познакомился с транспортом, который хотят предложить петербуржцам.
Утром 17 сентября губернатор Беглов приехал на Невский завод электрического транспорта, чтобы посмотреть, как заявляется, на будущее петербургского общественного транспорта. ПК «Транспортные системы» — по факту доминирующий поставщик в Петербурге — показал, за счет чего собирается укреплять свое лидерство. Охотно говорили о преимуществах алюминиевого подвижного состава, так же охотно молчали о его себестоимости. Но опыт показывает, что город ценит этот металл, даже если приходится переплачивать и ждать.
Первым делом Беглову показали, что уже обкатывают в Петербурге и что готовят, экскурсию проводил новый глава комтранса Кирилл Поляков. Губернатор оценил всю шкалу: МАЗ на дизеле, МАЗ на сжиженном газе, КамАЗ на компримированном. Беглов деловито топал по полу, ощупывал обшивку, давал рекомендации по цвету салона и откидным креслам в стоячей зоне. Напоследок зашел в электробус «Пионер» со 100-процентно низким полом. Секрет такого простора можно выразить словами «главное-хвост»: аккумуляторы не занимают место в салоне, а размещаются в прицепе. Идеология следующая: разрядился — поменял прицеп, незачем ночь стоять в парке или останавливаться на короткий водопой у быстрых станций во время смены. Выглядит экзотично.
И все же главным гвоздем программы был первый в России трехсекционный трамвай с полностью алюминиевым корпусом — «Витязь-Ленинград». Собственно, сборочные компоненты производятся в Твери, где под это дело переоборудовали площадку, а конечная сборка и обкатка — в Петербурге. Все, что предписывает транспортная мода, на месте: широкий проход, медиакомплексы, USB-разъемы для зарядки телефонов, Wi-Fi, специальные элементы для поглощения вибрации во время движения, подогрев входной зоны. «На три тонны легче [по сравнению со стальным], — рассказывал соучредитель ПК ТС Феликс Винокур губернатору. — Износ пути меньше. Это правильная история. Посмотрите, какое у него красивое личико».
ПК «Транспортные системы» на 60% принадлежит ООО «Холдинг Транскомпонент», а на 40% — Феликсу Винокуру. Компания основана в 2013 году, у нее три площадки: в Твери, Энгельсе и собственно Невский завод электрического транспорта. Всего выпускает 8 моделей трамваев от 17 до 35 метров, один троллейбус («Адмирал») и один электробус («Пионер»). По России катаются более 500 трамваев производства ПК ТС, в Петербурге — 45 (32 «Витязей М», 10 «Витязей» и, как водится, 3 «Богатыря»). Именно ПК ТС получила крупнейший трамвайный контракт в Петербурге последних лет.
Алюминиевая тематика была основной: не теряет гибкости, медленнее изнашивается, противостоит коррозии, служит более 30 лет. Все в духе времени. Напомним, ПК ТС фактически на безальтернативной основе был выбран как производитель 87 троллейбусов для ГЭТ. Лизинговый аукцион объявляли трижды, и в какой-то момент его максимальная цена выросла с 1,7 млрд до 2 с лишним млрд рублей. «Горэлектротранс» не скрывал, что просто добавил новые требования — среди них применение в интерьере шлифованного алюминия. В итоге «Сбербанк лизинг» поставляет в Петербург именно «Адмирал 6281» производства ПК ТС с тем самым алюминиевым интерьером.
Памятуя об этих ценовых историях, «Фонтанка» поинтересовалась у Феликса Винокура, насколько новый «Витязь» отличается себестоимостью от стального (их в количестве 21 штуки город приобретал за 2 млрд). «Отличается, в моем представлении, не принципиально, на проценты, — ответил соучредитель ПК ТС, и не казалось, что он рад вопросу. — Но себестоимость трамвая и его стоимость — разные вещи. Алюминий не испаряется никуда в отличие от стали, это вечный металл. 36 тонн алюминия через 30 лет будет стоить дороже, чем этот трамвай сегодня». Представитель компании подтвердил «Фонтанке», что сырье закупается у «РусАла».
Второй вопрос касался тех алюминиевых приоритетов, которые в последнее время расставил город. Еще в случае с закупкой «Адмиралов» конкуренты робко намекали, что требования соответствуют «модельному ряду одного производителя троллейбусов, что приводит к искусственному сокращению конкуренции». Ситуация повторилась летом, когда городу понадобилось еще 4 десятка троллейбусов: вопросы претендентов опять касались именно выбора материалов для салона, и они уже в лоб говорили, что все заточено под ПК ТС. В итоге ФАС согласилась с жалобой, но «Горэлектротранс» решил просто отменить закупку.
«У нас 70 городов в Российской Федерации с трамвайным движением, мы ни с кем [предварительно] не договариваемся, — заявил «Фонтанке» Винокур. — Мы просто делаем современный трамвайный вагон. Это работает так, а не так, как вы думаете. Очень редко заказчик диктует какие-то новшества; это бывает, но, как правило, сами производители приходят и показывают. Заказчик может сказать: да нет, мне эти плюсы не нужны». По словам Винокура, в мире есть компании, которые делают только алюминиевые трамваи — например, испанский CAF. «А есть те, кто не умеет делать алюминиевые трамваи, — это Stadler, великий, хитро сделанный, — все эмоциональнее излагал Винокур. — Но у Stadler есть алюминиевые поезда. Поезда умеют делать, трамваи — нет». Напомним, именно Stadler поставляет «Метелицу» на концессионную сеть «Чижик» в Красногвардейском районе.
Беглов осмотрел трамвай и вышел к сотрудникам Невского завода. Журналисты-то привыкли к формату губернаторских мероприятий, которые ориентированы на телевидение; а рабочие, наверное, удивились, когда губернатор стал деловито рассказывать им про характеристики трамвая: «Впервые сделан из алюминия. Это на 20% меньше обычного веса. А самое главное для нас — это снижение нагрузки на рельсы и снижение вибрации. Поскольку у нас город исторический, много исторически зданий, то прекращение вибраций — это то, что удалось конструкторам сделать». Напоследок Беглов пожелал рабочим хорошей зарплаты и обещал сделать все возможное, чтобы они были обеспечены работой.
Это можно было бы счесть гарантией контрактов, благо Горэлектротранс разрабатывает к следующей неделе техническое задание на закупку порядка 10 новых трамваев. Но глава комитета по транспорту Кирилл Поляков пока не готов говорить, будет ли в нем требование к целиком алюминиевому корпусу. «Задача — покупать современное; тратить бюджетные деньги на вчерашний день глупо, — заявил чиновник. — С учетом того, что трамвай эксплуатируется не менее 15 лет, надо смотреть в будущее, чтобы и через 10 лет пассажирам было комфортно».
Если будущее нового «Витязя-Ленинград» в Петербурге не гарантировано, то троллейбусу «Адмирал» с алюминиевым интерьером дают зеленый свет. До недавнего времени в Петербурге производились трамваи «Витязь М» для Москвы и «Львенок» для Ульяновска, но с сентября начали собирать и троллейбусы по действующему контракту с ГЭТ. Раньше их везли из Твери.
Незадолго до приезда Беглова уже «здешний» троллейбус флегматично закатила в цех группа рабочих. Композиции позавидовал бы и Репин.
Губернатор разместил наклейку с названием троллейбуса на борту и поделился радостью от локализации: «В первую очередь это налоги, это рабочие места, для нас это очень выгодно. Но и для предприятия это выгодно. Где найдешь такого крупного заказчика в лице города?»
Вопрос сроков в пандемический год стал особенно болезненным. Вообще-то, по контракту, все 87 «Адмиралов» должны были доехать к июлю; пока их только 37, остальные ждут до конца года. С другой стороны, ПК ТС, по желанию города, уже в ходе исполнения перенес сборку в Петербург. «Этим вопросом занимаются юристы, — рассказал Кирилл Поляков. — Губернатор дал задачу проработать возможное продление сроков контракта через допсоглашение. Если у нас хватит правовых оснований, мы так и поступим, незачем штрафовать поставщика в такое время».
https://www.fontanka.ru/2020/09/17/6947 ... um=desktop
Вложения
001.jpg
001а.jpg
002.jpg
It's good to see you again!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13881
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение в40 »

Интересно, а тест алюминиевому трамваю на время полного сгорания делали?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9705
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Kaamoos »

С Витязем-Ленинград мне малость понятно. Предполагаемый рынок сбыта — Питер. Правда, какая-то странная отсылка к несуществующему, коммунистическому названию города...Буква "П" не занята. Более логично было бы либо «Витязь-П» (Петербург), либо «Витязь-А» (Алюминиевый) сделать. Тоже самое с составами в Москве «Москва-2019», «Москва-2020»...Смешно, что весь основной тираж Москвы-2020 будет сделан в
2021-м...Какой тогда смысл называть «Москва-2019», «Москва-2020»? Серией это тоже не назвать, т.к. есть уже официальное обозначение 81-765, 81-765.3, 81-765.4 и 81-775.
Проще было бы по пути самолётных индексов идти: Боинг-747, Airbus-380, и т.п. Также и тут, могли бы назвать «Москва-765», «Москва-775». Кому интересно, в инете сам найдёт почему 765 или 775.

Что касаемо «Пионера» — верю в проект. Прицеп — отличное решение. В салоне нет шкафов, ящиков и прочего лишнего. Всё вынесено за пределы салона. А прицеп, по сути и у сочленёнников прицеп. Просто там прицеп пассажирский+оборудование. Тут прицеп только с оборудованием. Минусов я тут вообще не вижу. Надеюсь, такие «Пионеры» в дальнейшем будут в роли электрбусов в Питере.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5757
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение MetroGnom »

в40 писал(а):Интересно, а тест алюминиевому трамваю на время полного сгорания делали?

Они от ярости срались только когда "НеВа" на рынок выходила. А сейчас всё автоматически безопасное, негорючее и т.п. Теперь нужные люди гoвнo лепят. :bad:
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9705
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Kaamoos »

Почему-то мало кто обсуждает дизайн «Витязь-Ленинград». Увидев дизайн, мне вспомнилась «Метелица», которая испытывалась у нас пару лет назад (0300). В интервью всё время подчёркивалось наличие и важность "губы", выступ спереди (защитная зона). Может из-за этого "губу" её добавили в элемент дизайна «Витязь-Ленинград»? Типа, форсили тему безопасного пространства, вот, получите, распишитесь.

PS Фото отзеркалил, чтобы легче ощущалось сходство "губ".
Вложения
тррр.jpg
Последний раз редактировалось Kaamoos 18 сен 2020, 01:26, всего редактировалось 1 раз.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9705
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Kaamoos »

На другом форуме «Витязь-Ленинград» сравнивают с польским Moderus Gamma. Сходство тоже наблюдается, согласен.
Вложения
схожесть.jpg
It's good to see you again!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13881
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение в40 »

"Губа" на скорости 50 км/час вряд ли поможет зеваке в наушниках .
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5757
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение MetroGnom »

Более того, она (с очень большой долей вероятности) поможет быстрой встрече головы пешехода и лобового стекла.
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2754
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение GelezinisVilkas »

Губа для пешехода, что есть, что нет, всё равно головой в стекло попадёт.
Так же губой будет очень удобно цеплять машины на повороте и разъезжаться в кривых малого радиуса.
Думаю губа сделана для одного из двух: или это деформируемая зона при лобовом столкновении, либо там сцеп для работы по СМЕ.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9705
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Kaamoos »

Беглов поставил петербужцев перед выбором, предложив «морозную рябину» и «яблоки на снегу»
Александр Беглов показал варианты расцветок нового трамвая «Витязь-Ленинград» с алюминиевым кузовом, представленного на Невском заводе электрического транспорта в Петербурге. Губернатор спросил, какой из разработанных дизайнерами вариантов горожанам нравится больше. Пост с голосованием опубликован на странице градоначальника «ВКонтакте» 19 сентября: https://vk.com/a_beglov
Вариантов пять: «Тёплая осень» (жёлтый, серый и белый цвет), «Изумруд» (ярко-зелёный и белый), «Яблоки на снегу» (алый и белый), «Морозная рябина» (то же самое, но с добавлением синего), «Листопад» (зелёный, белый, фиолетовый, оранжевый и бирюзовый).
https://www.fontanka.ru/2020/09/19/69473847/

Предлагаю и вам высказать своё мнение проголосовав на форуме: viewtopic.php?f=46&t=39822
Вложения
001- Теплая осень.jpg
002 Изумруд.jpg
003 Яблоки на снегу.jpg
004 Морозная рябина.jpg
005 Листопад.jpg
It's good to see you again!
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9705
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Kaamoos »

Стало известно, почему Витязь-М стал «Витязем-Ленинград».
Кратко: «Такое название трамвай получил в знак уважения к славным традициям трамваестроения Санкт-Петербурга, где жил и работал первый изобретатель трамвая Федор Пироцкий».
Честно говоря, худшего объяснения быть не могло...
Пироцкий жил весь ХIX век в Санкт-Петербурге, и умер в 1898-м. Название Ленинград город получил только в 1924-м.
Насчёт традиций «трамваестроения» — ещё более фэйлово. В городе, в тот период было 2 завода. Традиции — всеобъемлющее понятие. Под это слово можно что угодно подогнать. Ощущение, что просто кто-то фанатеет этим словом и решили всё в одну кучу сгрести, с обязательным соединителем "традиции". В итоге, нафталиновое название, которое к данному трамваю никак не привязано, и вызывает только недоумение.
Кому интересно, можете почитать... https://www.afanasy.biz/news/economy/165391

Ладно. Хоть сам вагон получился необычным и симпатичным.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5757
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение MetroGnom »

С завтрашнего дня 7-ка возвращается на "Малую Охту".
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9705
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Kaamoos »

MetroGnom писал(а):С завтрашнего дня 7-ка возвращается на "Малую Охту".

Да. Сегодня была замечена 7-ка на Малой Охте.
Вложения
DSC00008.JPG
DSC00010.JPG
It's good to see you again!
Mill
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
id ВКонтакте: 7896019
Станция метро: Новочеркасская
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Mill »

MetroGnom писал(а):С завтрашнего дня 7-ка возвращается на "Малую Охту".

7-ку надо возвращать не на Малую Охту, а на улицу Коммуны, но, к сожалению, это сейчас нереально.
А на Малой Охте в том виде, как реализовали, она бесполезна.
Lean off the door!
Аватара пользователя
Maxx Shab
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 08:05
Станция метро: Удельная
Telegram: https://t.me/mxxshb
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Maxx Shab »

На трам. кольце возле Удельной за воскресенье успели разворотить основной путь (сняли рельсы и всё перекопали), движение перевели на второй. Фотография есть да прикреплять их ещё не могу(
Ответить

Вернуться в «Общественный транспорт»