Общий топик о трамваях.

Темы, касающиеся общественного транспорта Петербурга и других городов мира
Ответить
am3plus
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение am3plus »

Kaamoos писал(а):Второй раз увидел, как Унимог тащит трамвай

А что в таком случае с ними дальше делают? Отгоняют на ближайшее кольцо и ставят на "запасной" путь, чтобы ночью потом перегнать в депо?
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9705
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Kaamoos »

am3plus писал(а):
Kaamoos писал(а):Второй раз увидел, как Унимог тащит трамвай

А что в таком случае с ними дальше делают? Отгоняют на ближайшее кольцо и ставят на "запасной" путь, чтобы ночью потом перегнать в депо?

0646 судя по каравану из трамваев на Просвете сломался где-то между Культурой и Светлановским. Разумеется, по 100-му.

Да, оттащили на ближайшее кольцо (Светлановский пр.), далее пытались починить. Чем закончилось - не знаю.
ЯТП, такие Унимоги как раз на те случаи, что бы не задействовать трамвай сзади. Плюс, если не серьёзное, то на лижайшей конечной есть шанс починить собственными силами. Именно для этого и оттащили не в парк, а на ближайшую конечную.
Хотя, бывали случаи, когда отрывался пантограф (0543), или отломилась задняя секция (0604). В таких случаях ждут окончания движения, и после последнего рейса тащат в парк. Чтобы в случае, если что-то ещё отломится или ещё что-то произойдёт, что бы не остановилось маршрутное движение.
It's good to see you again!
am3plus
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение am3plus »

А на Просвещения нет путевого развития, чтобы вместо полной остановки движения временно пропускать по одному из путей? Там, конечно, есть несколько колец на ответвлениях, так что если поломка затягивается, то трамваи, не попавшие на один участок со сломавшимся, тоже можно временно по ним оборачивать.
Правда, пропуск по однопутному участку я в последний раз видел вообще во время ремонта на Среднеохтинском, да и путевое развитие на трамвайных линиях я что-то не припомню. Вроде, там же, на Заневской площади, около северной трамвайной остановки, есть съезд, на котором трамваи оборачиваются. А у трамвайных линий в СПб, вообще, путевая блокировка есть?
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2751
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение GelezinisVilkas »

А у трамвайных линий в СПб, вообще, путевая блокировка есть?

Раньше была, Бабушкинского типа, сидели бабушки(в основном) в будках на важнейших узлах сети и заворачивали вагоны, если где то впереди была авария. Но лет 10 как от этого отказались, раздав водителям мобильники.
Идея с мобильниками не особо работает, пока до всех дозвонятся, они уже все в одном месте соберутся.
W0LF
Сообщения: 656
Зарегистрирован: 09 ноя 2019, 21:50
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Девяткино

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение W0LF »

Сейчас в эпоху смартфонов и GPS, звонить уже явно никуда не надо. Было бы желание.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13880
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение в40 »

GelezinisVilkas писал(а):В Праге так не думают, там нет выхода из трамвая на проезжую часть, только на такие же островки.
Дело не в том как попасть в трамвай, а как из него выйти и остаться живым...

Во-первых, мы живём не в Праге - у нас население почти в пять раз больше и поток машин выше.
Во-вторых, будьте любезны, объясните мне, пожалуйста, как Вы попадёте на такой островок (пока к нему не подъехал трамвай) с тротуара, если к островку нет пешеходного перехода, например, на Новочеркасском проспекте или проспекте Науки? Будете испытывать судьбу, переходя проезжую часть части в плотном потоке машин?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
W0LF
Сообщения: 656
Зарегистрирован: 09 ноя 2019, 21:50
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Девяткино

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение W0LF »

Поставить светофор для машин. При подходе трамвая датчики врубают красный.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13880
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение в40 »

Это уже пешеходный переход. Речь про те остановки, которые не оборудованы пешеходными переходами.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
am3plus
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение am3plus »

GelezinisVilkas писал(а):сидели бабушки(в основном) в будках на важнейших узлах сети

W0LF писал(а):в эпоху смартфонов и GPS, звонить уже явно никуда не надо.

Ну, я скорее не про диспетчеризацию, а про сигнализацию и прочие СЦБистские штучки. Но, видимо, на трамвайной сети, действительно, вся сигнализация ближе к автомобильной, чем к железнодорожной. Те же светофоры, видимо, в рельсовых цепях не участвуют. Стрелки, видимо, тоже нецентрализованные, хоть они и переводятся в зависимости от положения контроллера при проходе определённого участка КС, но по-сути, это всё ещё переключение "вручную".
Не знаю, правда, как с этим дела обстоят на сети ТКК -- там около Ладожской стоит какой-то светофор, относящийся явно к трамвайным путям. При этом сам светофор автомобильного типа и сигнал на нём я видел только мигающий красный. Ни в ПДД, ни в ИСИ такого сигнала нет. Не удивлюсь, если второй сигнал на нём окажется не зелёным :lol:

в40 писал(а):как Вы попадёте на такой островок (пока к нему не подъехал трамвай) с тротуара

Ну так определённая проблема-то в этом есть и сейчас: я вот, лично, не доверяю потоку автомобилистов от слова совсем. Если приходится выходить на остановках, где трамвайные пути посреди проезжей части -- перед выходом жду, пока весь приближающийся транспорт остановится. Вот из-за таких остановок я половину трамвайных маршрутов и избегаю.
Просто сам по себе островок безопасности и вправду сильно ситуацию не улучшит. Идея со светофорами здесь напрашивается, конечно: на маршрутах ТКК остановки хоть и другого типа, но светофоры с автоматическим управлением и, надо сказать, согласование трамвайного и автомобильного движения там работает. Вот только, как пешеходу мне ждать по 120 секунд не очень нравится, а ещё если после таймера, скажем, в 81 секунду он внезапно переключится на "АУ". Но, в общем, есть пример, когда при модернизации трамвайной сети поработали и с автомобильной.
Но поставить по светофору к каждому такому островку, скорее всего, не получится из-за банальных норм, должна же быть минимальная дистанция между светофорами. С другой стороны, самыми опасными участками как раз являются длинные прямые отрезки улиц/проспектов с большими расстояниями для светофоров ("зона комфорта" большинства автомобилистов). Кажется, что сейчас если на таких участках дорог и есть необорудованные трамвайные остановки, то движение трамваев там не такое частое, чтобы добавление светофора для автомобилей породило пробки. Ну а там, где движение частое -- там либо выделенка, либо какие-то другие остановки.
Ну то есть, на мой взгляд, правильным было бы такое решение: на длинных участках автодорог без светофоров построить островок безопасности, начертить "зебру" и поставить по светофору (согласованному с трамваями или обычному "кнопочному"). А на участках, где светофоры идут часто или скорость потока автомобилей ограничена как-то иначе -- там можно просто начертить "зебру" к островку безопасности, только ещё поставить знаки "пешеходный переход" с отражателями или с мигающими светодиодами. Ну и подсвечивать такие переходы.
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
W0LF
Сообщения: 656
Зарегистрирован: 09 ноя 2019, 21:50
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Девяткино

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение W0LF »

в40 писал(а):Это уже пешеходный переход. Речь про те остановки, которые не оборудованы пешеходными переходами.
А никто и не просит рисовать там зебру. Когда трамвая нет - никуда переходить нельзя.
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2751
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение GelezinisVilkas »

в40 писал(а):Во-первых, мы живём не в Праге - у нас население почти в пять раз больше и поток машин выше.
Во-вторых, будьте любезны, объясните мне, пожалуйста, как Вы попадёте на такой островок (пока к нему не подъехал трамвай) с тротуара, если к островку нет пешеходного перехода, например, на Новочеркасском проспекте или проспекте Науки? Будете испытывать судьбу, переходя проезжую часть части в плотном потоке машин?


Во первых не имеет значения размер населения города, потоки машин, средний размер половых органов, вот эти вот эфемерные значения, в Праге знаете ли потоки машин не меньше чем в Петербурге. Только там инфраструктура сделана так, что на машине не разгонишься, а в трамвай можно безопасно сесть и выйти живым из него.
Во вторых попасть на островок по переходу не судьба? 99% остановок у нас у переходов, в остальных случаях решения принимаются индивидуально. Ничего страшного, если появится ещё один удобный для людей переход на улице, нет.
В Берлине в случаях когда нельзя сделать платформу всегда стоит светофор, переключающийся на красный когда подъезжает трамвай.
На Новочеркасском и Науки вы до какой остановки докопались, там все остановки перед переходами и светофорами.
в40 вы случаем не в комитете работаете? А то вечно какие то отговорки типа "у нас поток больше"," испытывание судьбы" и т.д. Такое чувство что с комитетчиком общаюсь, у них же правило - что бы делать, чтобы ничего не делать, и тут то же самое. Понимает человеческая жизнь, безопасность и комфорт пешехода важнее потоков машин и прочей ерунды, все остановки должны быть удобными и максимально безопасными, если от этого пострадают пользователи личного транспорта ничего страшного не случится, никто не умрёт, в отличие от ежедневного риска быть сбитым при входе и выходе из трамвая.
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6472
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Metroschemes »

Островки нужны везде (желательно с заборами со всех сторон) и пешеходные переходы к ним тоже нужны. Только время ожидания у них надо сделать не меньше 5 минут, чтобы не затормаживать поток транспорта. Ну и в идеале - синхронизировать светофор с прибытием трамвая, чтобы бабуськи не прыгали под колёса и не отправлялись на тот свет раньше запланированного.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
ленинградец
Сообщения: 779
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 20:00
Станция метро: Чернышевская

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение ленинградец »

Надо сделать реверсивные остановки, они меньше места занимают.И восстановить движение на Литейном.Сделать сьезд на Жукова и запустить 14 маршрут от Репина до Калининского района.
Den.S
Сообщения: 4356
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
id ВКонтакте: 3852797
Станция метро: Кировский Завод
Telegram: densok92
Контактная информация:

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Den.S »

Яркий пример абсолютно бездумного строительства инфраструктуры - ул. Маршала Говорова, на которой после капительного ремонта в 2011 году (фактически был огромный котлован и улица строилась полностью заново) не было предусмотрено никаких безопасных остановок. Хотя большинство остановок находится непосредственно перед переходами, никаких островков нет, светофоры никак не адаптированы. Входить и выходить из трамвая всегда приходится предельно внимательно. ДТП со сбиванием выходящих из трамвая людей случаются регулярно.
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2751
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение GelezinisVilkas »

Сейчас в40 придёт и объяснит вам что потоки важнее безопасности пассажиров из-за того что у нас большой город.
Ответить

Вернуться в «Общественный транспорт»