GelezinisVilkas писал(а):сидели бабушки(в основном) в будках на важнейших узлах сети
W0LF писал(а):в эпоху смартфонов и GPS, звонить уже явно никуда не надо.
Ну, я скорее не про диспетчеризацию, а про сигнализацию и прочие СЦБистские штучки. Но, видимо, на трамвайной сети, действительно, вся сигнализация ближе к автомобильной, чем к железнодорожной. Те же светофоры, видимо, в рельсовых цепях не участвуют. Стрелки, видимо, тоже нецентрализованные, хоть они и переводятся в зависимости от положения контроллера при проходе определённого участка КС, но по-сути, это всё ещё переключение "вручную".
Не знаю, правда, как с этим дела обстоят на сети ТКК -- там около Ладожской стоит какой-то светофор, относящийся явно к трамвайным путям. При этом сам светофор автомобильного типа и сигнал на нём я видел только мигающий красный. Ни в ПДД, ни в ИСИ такого сигнала нет. Не удивлюсь, если второй сигнал на нём окажется не зелёным
в40 писал(а):как Вы попадёте на такой островок (пока к нему не подъехал трамвай) с тротуара
Ну так определённая проблема-то в этом есть и сейчас: я вот, лично, не доверяю потоку автомобилистов от слова совсем. Если приходится выходить на остановках, где трамвайные пути посреди проезжей части -- перед выходом жду, пока весь приближающийся транспорт остановится. Вот из-за таких остановок я половину трамвайных маршрутов и избегаю.
Просто сам по себе островок безопасности и вправду сильно ситуацию не улучшит. Идея со светофорами здесь напрашивается, конечно: на маршрутах ТКК остановки хоть и другого типа, но светофоры с автоматическим управлением и, надо сказать, согласование трамвайного и автомобильного движения там работает. Вот только, как пешеходу мне ждать по 120 секунд не очень нравится, а ещё если после таймера, скажем, в 81 секунду он внезапно переключится на "АУ". Но, в общем, есть пример, когда при модернизации трамвайной сети поработали и с автомобильной.
Но поставить по светофору к каждому такому островку, скорее всего, не получится из-за банальных норм, должна же быть минимальная дистанция между светофорами. С другой стороны, самыми опасными участками как раз являются длинные прямые отрезки улиц/проспектов с большими расстояниями для светофоров ("зона комфорта" большинства автомобилистов). Кажется, что сейчас если на таких участках дорог и есть необорудованные трамвайные остановки, то движение трамваев там не такое частое, чтобы добавление светофора для автомобилей породило пробки. Ну а там, где движение частое -- там либо выделенка, либо какие-то другие остановки.
Ну то есть, на мой взгляд, правильным было бы такое решение: на длинных участках автодорог без светофоров построить островок безопасности, начертить "зебру" и поставить по светофору (согласованному с трамваями или обычному "кнопочному"). А на участках, где светофоры идут часто или скорость потока автомобилей ограничена как-то иначе -- там можно просто начертить "зебру" к островку безопасности, только ещё поставить знаки "пешеходный переход" с отражателями или с мигающими светодиодами. Ну и подсвечивать такие переходы.