Общий топик об автобусах

Темы, касающиеся общественного транспорта Петербурга и других городов мира
Ответить
Чур
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 12:41
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Брестская
Контактная информация:

Re: Общий топик об автобусах

Сообщение Чур »

Kaamoos писал(а):
Mill писал(а):А я в нем ездил. В каком-то аэропорту (уже не помню, в каком именно) это чудо использовалось для подвозки пассажиров от терминала к самолетам. Впрочем, это давненько было...


Если про мою картинку, то вариант один. Данный экземпляр юзали в аэропорту «Советский». Ныне судьба не известна.


Ездил в подобном (вероятно, прицеп чуть другой, но тоже к ЗиЛу, и весьма похож) в аэропорту Абакана ещё всего каких-то год или два назад.
Возможно, что и сейчас бегает.

АПД: поискал - вру, всё-таки в 2013-м уже.
Вот зато какой там шикарный салон (жаль, с другими ракурсами туго):
https://goo.gl/photos/zYwvYEdeqhx4NtWP7
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9708
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Общий топик об автобусах

Сообщение Kaamoos »

Чур писал(а):Ездил в подобном (вероятно, прицеп чуть другой, но тоже к ЗиЛу, и весьма похож) в аэропорту Абакана ещё всего каких-то год или два назад.
Возможно, что и сейчас бегает.
АПД: поискал - вру, всё-таки в 2013-м уже.
Прочесал всю автобусную технику Хакассии. Ничего подобного не нашёл: http://fotobus.msk.ru/city/97/
It's good to see you again!
Чур
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 12:41
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Брестская
Контактная информация:

Re: Общий топик об автобусах

Сообщение Чур »

Ничего не могу сказать - может они это чудо техники за автобус отродясь не считали (и были, пожалуй, правы).
Но это вот на таком везли от самолёта (тогда - ещё ВладивостокАвиа, но это уже был Аэрофлот по сути) до терминала.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9708
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Общий топик об автобусах

Сообщение Kaamoos »

Чур писал(а):Ничего не могу сказать - может они это чудо техники за автобус отродясь не считали (и были, пожалуй, правы).
ИМХО, не правы они в таком случае. По факту, это автобус. Хоть и в таком виде. Между тем, для ряда стран это норма. Например, в большинстве провинций Кубы именно такие автобусы. Практически все они - самодельные. Переделка из прицепов к седельным тягачам.
Возможно и целевой рынок был ЗиУ-6020 именно Куба. Но потом на Кубе поняли, что проще такое делать из прицепов, чем через весь земной шар их гонять, и тем более специально их разрабатывать/делать.
Нечто подобное по-моему есть где-то и в Африке.
Вложения
11.jpg
22.jpg
33.jpg
It's good to see you again!
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: Общий топик об автобусах

Сообщение AgRiG »

Если окна обычного размера, около 1.5 метров шириной, то последние два "автобуса"-то весьма большие. Метров 18, как гармошка.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9708
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Общий топик об автобусах

Сообщение Kaamoos »

AgRiG писал(а):Если окна обычного размера, около 1.5 метров шириной, то последние два "автобуса"-то весьма большие. Метров 18, как гармошка.
Интересно, наше ГИБДД разрешило бы движение таких автобусов?
А вообще, иной раз поражаешься нашему всеобщему дебилизму касаемо вопросов длины ТС. Особенно пример тому такие видео: https://www.youtube.com/watch?v=-UMeqxjPSh8 В Цюрихе ещё уже улочки, однако видно, что при грамотной организации, тройные гармошки без проблем ездят по городу. Тем более, это троллейбусы. И Цюрих в этом плане не исключение. Ещё где-то есть тройные гармони. Как троллейбусы, так и автобусы.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5757
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Общий топик об автобусах

Сообщение MetroGnom »

ГИБДД будет в слюнях, соплях и истерике. Не разрешит, естественно, ибо "это опасно!!1".
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9708
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Общий топик об автобусах

Сообщение Kaamoos »

MetroGnom писал(а):ГИБДД будет в слюнях, соплях и истерике. Не разрешит, естественно, ибо "это опасно!!1".

Интересно, куда девались слюни и кто их глотал в СССР, во времена парников из ЗиУ.
И кстати, теоретически можно было бы сделать парники из гармошек ЗиУ-683. Но проблема в том, что узел сочленения не выдержал бы. При полном заполнении обеих гармоней, порвалась бы первая почти мгновенно, т.к. просто не расчитана на такое.
В детстве мне всегда хотелось увидеть парник из гармоней. Мне казалось такое есть, просто мне пока не попадалось.

Но увидеть такое воочию было бы очень круто)))
(см. фото)
Вложения
спаренные1.jpg
It's good to see you again!
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5757
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Общий топик об автобусах

Сообщение MetroGnom »

Kaamoos писал(а):Интересно, куда девались слюни и кто их глотал в СССР, во времена парников из ЗиУ.

Сравнивать ГАИ эпохи СССР и нонешнее ГИБДД некорректно. Сейчас оставшиеся парники ЛВС86 еле терпят.
З.Ы. Ой как были против врЕменных сцепок ЛВСов для Ладожской, ой как не хотели...
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2762
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Общий топик об автобусах

Сообщение GelezinisVilkas »

Ещё где-то есть тройные гармони. Как троллейбусы, так и автобусы.

Есть, начиная от Каунаса и заканчивая Южной Америкой, но в основном автобусы в BRT системах конечно, а в Барселоне электробус.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9708
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Общий топик об автобусах

Сообщение Kaamoos »

GelezinisVilkas писал(а):
Ещё где-то есть тройные гармони. Как троллейбусы, так и автобусы.

Есть, начиная от Каунаса и заканчивая Южной Америкой, но в основном автобусы в BRT системах конечно, а в Барселоне электробус.

Я ж чуть выше скидывал тройные гармони: https://www.youtube.com/watch?v=-UMeqxjPSh8
Вообще, если порыться по ютьюбу, можно найти. Данное видео - первое попавшееся по соответствующему тегу. Остальные даже не смотрел.
It's good to see you again!
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: Общий топик об автобусах

Сообщение AgRiG »

Kaamoos писал(а):Интересно, наше ГИБДД разрешило бы движение таких автобусов?
Вижу два потенциальных вопроса. Во-первых, помнится какой-то пункт, запрещающий перевозку пассажиров в прицепе. Сразу скажу насчет троллейбусных поездов — второй троллейбус под определение прицепа не подходил. Полуприцеп же к седельному тягачу им точно является. Но не в курсе, действует ли это правило до сих пор. Второе — радиус поворота. Тоже есть нормы, и 18-метровая жесткая бандура вызывает сомнения. Хотя, если аналогичные грузовые прицепы вписываются...

Kaamoos писал(а):А вообще, иной раз поражаешься нашему всеобщему дебилизму касаемо вопросов длины ТС.
Максимально разрешенная длина во многих странах разная, хотя казалось бы, что истина одна. Но в Америке основной упор на дальнобой по хайвеям, а в Европе — по узким улицам старых городов.

Kaamoos писал(а):Особенно пример тому такие видео: https://www.youtube.com/watch?v=-UMeqxjPSh8 В Цюрихе ещё уже улочки, однако видно, что при грамотной организации, тройные гармошки без проблем ездят по городу.
Дело не в организации, а в гармошках. В свое время существовали гармошки (обычные) с подруливающей задней осью для улучшения вписываемости. Не уверен насчет габаритов в целом, но точно помню фразу про Икарус-280, что колеса прицепа идут по следу колес задней оси тягача. А не забирают внутрь поворота. В дальнейшем стала использоваться конструкция с неповоротной осью прицепа (с бОльшим габаритом в повороте), а низкопольники, где двигатель намного удобнее размещать в заднем свесе и приводить им самую последнюю ось, закрепили традицию. Вот эти машины, гармошки 18-19 метров длиной и с неповоротной последней осью, и вписываются как раз в принятый в Европе и у нас габарит поворота. Конструкторы же троллейбуса на видео, предполагаю, вспомнили про идею подруливающей оси. И добавили еще одну секцию, которая по причине подруливания не портит габарит (или портит мало и допустимо) по сравнению с обычным двухсекционником.

Kaamoos писал(а):проблема в том, что узел сочленения не выдержал бы.
Если речь о СМЕ, то оба троллейбуса участвуют в тяге. Нагрузка на сцепку в таком случае равна лишь величине рассинхронизации. С трамваями где-то проводили эксперимент, что чуть ли не веревкой связывали. У троллейбусов была бы еще разница в повороте, за счет того, что второй шел бы по меньшему радиусу. Думаю, что с этим как раз была бы главная проблема: не впишется простая сцепка нос-к-хвосту двух "гармошек" в габарит, даже близко не впишется.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9708
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Общий топик об автобусах

Сообщение Kaamoos »

AgRiG писал(а):Если речь о СМЕ, то оба троллейбуса участвуют в тяге. Нагрузка на сцепку в таком случае равна лишь величине рассинхронизации. С трамваями где-то проводили эксперимент, что чуть ли не веревкой связывали. У троллейбусов была бы еще разница в повороте, за счет того, что второй шел бы по меньшему радиусу. Думаю, что с этим как раз была бы главная проблема: не впишется простая сцепка нос-к-хвосту двух "гармошек" в габарит, даже близко не впишется.

Да, речь про СМЕ из двух гармоней. Например, Зиу-683+ЗиУ-683.
Мне казалось, что мне объяснял грамотный человек, касаемо разрыва шарнирного сочленения при отправлении СМЕ из гармоней. Плюс, меня уверили, что именно поэтому нет ни одного примера СМЕ из гармоней во всём мире. Как в троллейбусах, так и в автобусах.
По поводу поворотов этот же человек намекал на радиус поворота такого монстра, но это какбэ вторым планом, т.к. почти в каждом городе есть как минимум один маршрут, который идёт почти всё время прямо (или разворот/поворот не на оживлённом проспекте/улице).
It's good to see you again!
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9708
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Общий топик об автобусах

Сообщение Kaamoos »

vittoplus писал(а):На сайте пассажиравторанса говориться об испытании нового Лиаза гармошки (скорее всего 6213.65).
Уже известно, о каком автобусе была речь? Я где-то читал, что типа запускается самый длинный автобус в СПб. Но про модель ничего сказано не было.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5757
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Общий топик об автобусах

Сообщение MetroGnom »

Kaamoos писал(а): Но про модель ничего сказано не было.

Что не помешало газете "Петербургский дневник" напечатать фотографию "СитиРитма-15". %)
Лично я фото пока не видел, но очень хочу посмотреть.
Ответить

Вернуться в «Общественный транспорт»