Страница 2 из 3

Re: Подземный скоростной электробус

Добавлено: 20 мар 2018, 13:49
Svjazist
Идея очередного мега проекта проста - надо привлекать дополнительных инвесторов.

Это как финансовая пирамида. Посмотрите, сколько мегапрожектов за сравнительно короткий промежуток времени "пошли в печать" - ракета с возвращающимися ступенями; вакуумный поезд; "супертуннель" под Лос-Анджелесом; огнемет для вечеринок и др. Вот теперь некий подземный электробус с туннелем под Вашингтоном.

В чем суть этой своеобразной финансовой пирамиды:
есть некий суперпроект. Далее идет запуск рекламы (чем проект фантастичнее, тем СМИ сами быстрее раструбят об этом), только надо обязательно указать, что это будет просто мировой прорыв в энергетике, космической отрасли и т.п. (нужное выбрать). Плюс припудрить всё это словами, что на первом этапе будет много затрат, трудностей, но уж потом, при массовом производстве - всё будет «ОК» и буквально за копейки (извините, центы). Так что вложитесь обязательно сейчас, а то будете «вторыми» (а быть «вторыми» на Западе - не комильфо) в очереди, которая вот-вот появится. Ну и в конце, добить потенциального инвестора словами «всё рассчитано - прибыль точно будет, да и вы ведь не лузеры».
Конечно, находятся инвесторы-частники, инвесторы-компании (кто же не хочет вложить «мало», а потом просто сидеть и получать «много»).
На следующем этапе, в ходе непосредственной реализации проекта, выясняется, что требуются еще деньги. Выход? Банкротиться, говорить, что, извините, просчитался? Нет, потому что оказавшись один раз неудачником, во второй раз тебе денег никто не даст. Поэтому вариант только один - надо получить деньги, а для этого надо запустить новости о том, что есть идея, а еще лучше – «в разработке», еще один классный проект... И так далее.

Что в итоге ДО КОНЦА реализовано из этих проектов, не говоря уже, чтобы проект "пошел в массовую серию" ? Пока что только ракета со ступенями (часть ступеней все-таки не всегда удачно возвращается; кстати, еще вопрос - сколько надо тратить денег/ресурсов, чтобы эти возвращающиеся ступени привести в исходное состояние для полноценного, повторного использования);
была рекламная акция - машина, запущенная в космос.
Ах да, есть-таки реализованный «огонь-проект» - «огнемет для вечеринок» (была реализована вся партия из 20 тыс. огнеметов с логотипом компании). Но с этим, наверное, справился бы и обычный ТВ-магазин.

Судя по финансовой отчетности компаний Маска за 2017 год - дела идут не так хорошо. Да есть некая растущая капитализация, но что она, по сути, у таких компаний? Акции. А акции нынче - как эфемерность, как некая криптовалюта: сегодня в цене, завтра - на нуле. Так что ждем новый мегапроект.

Re: Подземный скоростной электробус

Добавлено: 21 мар 2018, 16:30
Владимир_В_Е
Мда. "...ширится, растёт, заболевание!..." А маск про лифты слышал вообще? нахрена мегаджамшутку поднимать из глубин, когда можно лифт на её остановку установить?

Re: Подземный скоростной электробус

Добавлено: 29 мар 2018, 10:24
Серафим
Чтоб народ под землю не лез. Маск, конечно, выдумщик еще тот, но направление мысли верное - максимальное удобство для пассажира.

Re: Подземный скоростной электробус

Добавлено: 29 мар 2018, 11:02
MaksegZ
Попытка скрестить ужа с ежом. С одной стороны сделать удобно для людей, но и не пускать ОТ по самой поверхности, чтобы освободить её якобы для пешеходов и велосипедистов, а на самом деле для личных авто, ибо Маск уже не раз позиционировал себя, как противника ОТ.

Re: Подземный скоростной электробус

Добавлено: 21 дек 2018, 11:01
lonesome
А между тем первый пробный тоннель построен.
https://youtu.be/Wp9FQLW1XYs

Кстати, Маск там заявляет, что он не противник общественного транспорта, и говорит о капсулах для пешеходов и велосипедистов. Если сеть остановок этих капсул будет достаточно частой и цена для пешехода приемлемой, это наоборот, могло бы убить автомобили в городе. Автономный электромобиль способный развивать 240км/ч - редкая и дорогая игрушка даже в США, а других туда не пустят. Соответственно значительной частью пассажиров по идее, будут пешеходы в капсулах.
Цель интересная - до 4000 тс в час. (интервал меньше секунды)

Re: Подземный скоростной электробус

Добавлено: 21 дек 2018, 11:57
MaksegZ
Все равно это весьма странное решение от человека, по сути, в общественном транспорте не разбирающегося, пригласили бы они лучше хорошего транспортного инженера, разбирающегося в таких вопросах.

Re: Подземный скоростной электробус

Добавлено: 21 дек 2018, 13:46
lonesome
Когда Маск создавал то, что теперь называется PayPal, ему советовали нанять нормального банкира и не заниматься ерундой.
Когда он делал Теслу, ему говорили, что никто не будет ездить на электромобильчике за 80 тыс баксов (или сколько там) и советовали нанять нормальных автомобильных экспертов - инженеров и маркетологов.
Когда он собрался строить ракету многие сначала просто крутили пальцем у виска, потом критиковали многие его решения (возвращаемые ступени, посадка без парашюта и т. д.)

Маск - очень сильный инженер, с отличием закончивший MIT. Он знает что делает. И он везде подвергает сомнению и опровергает устоявшиеся принципы, и пока что, в итоге выигрывает. Ни один его проект не провалился, даже первый zip2 был продан Сompaq, и только потом рухнул.

Re: Подземный скоростной электробус

Добавлено: 25 дек 2018, 11:06
Владимир_В_Е
Гора родила мышь.... гениальный инженер засунул шпурбус на базе легковушки в тоннельчик. Охренеть достижение.

Re: Подземный скоростной электробус

Добавлено: 25 дек 2018, 11:53
lonesome
Примерно так же это выглядело когда он начинал работу над Теслой. Взяли серийный автомобиль, вставили аккумуляторы и мотор... Аккумуляторы перегревались, скорость была смешной, зарядка медленной...
Тоже писали - гениальный инженер засунул батарейки в легковушку.
Ему пришлось разрабатывать свои аккумуляторы и строить фабрику, свои зарядки, развивать солнечную генерацию... Многие скептики замолчали, только когда вся система была построена, раскручена и заработала.

Этот шпурбус - такой же концепт для тестирования маленького кусочка будущей большой системы. Как будет выглядеть вся система пока никто не знает. Думаю, что даже Маск еще не до конца определился в деталях. Ему такой подход свойственен - то, что сейчас называется PayPal, первоначально планировалось совсем по-другому, но он столкнулся с банковским регулированием, которое чуть не похоронило проект и получился PayPal. При этом регулирование под влиянием, в том числе и Маска, тоже изменилось, и теперь его идеи работают почти во всех банках. Впрочем теперь, всем кажется, что это лежит на поверхности.
Было бы интересно, как раз здесь и по обсуждать со специалистами, во что может развиться этот шпурбус, как Вы говорите.

Re: Подземный скоростной электробус

Добавлено: 25 дек 2018, 13:11
konnor
lonesome писал(а):Ему пришлось разрабатывать свои аккумуляторы

Свои батареи, т.е. контроллер заряда/разряда и общий корпус. Сами аккумуляторы для батарей (формфактора 18650 или 2170) он изначально покупал у других производителей, сейчас достраивает свои фабрики... на базе оборудования panasonic, которые очень сильно туда вложились финансово. Что именно разработали сами тесловцы - понять из открытых источников непросто.

Re: Подземный скоростной электробус

Добавлено: 25 дек 2018, 13:52
GelezinisVilkas
Владимир_В_Е писал(а):Гора родила мышь.... гениальный инженер засунул шпурбус на базе легковушки в тоннельчик. Охренеть достижение.

17554284_1805527699767969_1320249092141620680_n.png

Re: Подземный скоростной электробус

Добавлено: 25 дек 2018, 14:41
lonesome
GelezinisVilkas, устарела картинка, Heavy летал уже. :-) Впрочем, на январь Dragon 2 запланирован, может быть, можно будет сразу на две строчки съехать.

konnor:
Свои батареи, т.е. контроллер заряда/разряда и общий корпус. Сами аккумуляторы для батарей (формфактора 18650 или 2170) он изначально покупал у других производителей, сейчас достраивает свои фабрики... на базе оборудования panasonic, которые очень сильно туда вложились финансово. Что именно разработали сами тесловцы - понять из открытых источников непросто.


Всё почти так (охлаждение забыли). Но вот нет на рынке электрокаров с запасом хода 500+ километров и батареей на 100кВт*ч кроме "Теслы"...

Re: Подземный скоростной электробус

Добавлено: 25 дек 2018, 16:33
MaksegZ
Однако по поводу тоннельного проекта все равно есть сомнения, неужели система "подземных маршруток" может перевезти больше людей, чем классическая схема с составами, а вот если смотреть под другим углом и рассматривать транспортную часть как одну из сторон проекта, ведь тоннели можно делать и для других целей разным клиентам (трубопроводы, связь, коммуникации, канализационные коллекторы и т.д.), т.е. если даже с транспортом не выгорит - все равно они останутся в плюсе.

Re: Подземный скоростной электробус

Добавлено: 25 дек 2018, 17:25
lonesome
Ну, это прикинуть можно... Он говорит про 4тыс ТС в час - Если в каждой "маршрутке" хотя бы 10 человек едет, то ИМХО вполне сравнимо с метро получается (40тыс чел в час на "трубу"). А плюс в том, что каждая едет по своему маршруту.
Не очень понятно, как агрегировать людей, то есть где взять 10 чел, которым надо ехать в одно время по примерно одному маршруту.
У меня получается больше такси, чем маршрутка... Вызов через Интернет, но при вызове она будет пытаться объединить несколько пассажиров вместе. То есть я заказываю трансфер из пункта А в пункт Б с прибытием ко времени Ч. Система принимает заказ, и через некоторое время предлагает мне отправиться в Ч - 30мин, и приехать в Ч - 20мин, я сразу оплачиваю, прихожу в установленное время на остановку - там стоит маршрутка.
При этом, это не обязательно станция метро - она может и поверху проехать, собрать пассажиров, прежде чем нырнуть в тоннель.
Если кто то не пришел в установленное время - поезд ушел.
При этом на обычном транспорте с тремя пересадками я буду ехать час.

Re: Подземный скоростной электробус

Добавлено: 25 дек 2018, 18:35
MaksegZ
Ну, то есть, планируется соединить все точки со всеми этими тоннелями? Вообще, в городах обычно есть такие стержневые коридоры, через которые проходят большинство корреспонденций - именно поэтому появилась система линий метро с вилками на концах или маршруты автобусов, которые идут вместе в центре, а на окраинах разъезжаются. В общем, хотелось бы посмотреть на архитектуру этой сети, которая предполагается к постройке, пока что это общие рассуждения без конкретики.