Страница 3 из 3

Re: Подземный скоростной электробус

Добавлено: 26 дек 2018, 12:58
konnor
lonesome писал(а):Но вот нет на рынке электрокаров с запасом хода 500+ километров и батареей на 100кВт*ч кроме "Теслы"...

Возможно это потому, что остальные производители хотят быть как минимум безубыточными? $4.5 ярда это, конечно, немного в масштабах государства, но для коммерсантов такие потери вполне ощутимы.

Re: Подземный скоростной электробус

Добавлено: 26 дек 2018, 14:54
lonesome
konnor:
Возможно это потому, что остальные производители хотят быть как минимум безубыточными? $4.5 ярда это, конечно, немного в масштабах государства, но для коммерсантов такие потери вполне ощутимы.


У Вас устаревшая информация. Они уже в черных цифрах.
Да, и в общем то, у них давно уже нет ничего страшного в финансах...
Долговая нагрузка небольшая (по сравнению с кэшфлоу), акции не падают.
Инвестируют много просто.
Это нормально для динамичных компаний. Вон Икеа в России 5 лет убыток показывала и ничего...

Re: Подземный скоростной электробус

Добавлено: 27 дек 2018, 13:20
konnor
Если и устаревшая, то не сильно.
Цитаты:
"Чистый убыток американской компании Tesla за второй квартал 2018 года составил $717,5 млн, что более чем в два раза превышает потери автопроизводителя за аналогичный период прошлого года ($336,4 млн)."
"В мае Tesla представила отчетность за первый квартал 2018 года. Тогда чистый убыток компании составил $709,5 млн. На тот момент этот показатель оказался рекордным."
Т.е. минус $1.4 ярда только за предыдущие полгода.
$300 млн за третий квартал все равно не спасут баланс этого года.
Cообщите, когда и какие дивиденды Тесла выплачивала акционерам.
А виртуальный рост виртуальной стоимости акций - показатель специфический.

Re: Подземный скоростной электробус

Добавлено: 28 дек 2018, 15:46
lonesome
В третьем квартале показали прибыль.
Стоимость их акций не падает (хоть и волатильна), значит акционеров устраивает, то как Маск тратит их деньги.
Почему вы считаете, что рост стоимости - виртуальный. Стоимость - она и в Африке стоимость - акции торгуются на Nasdaq, значит очень легко могут быть проданы.
И Вас никто не заставляет покупать их акции, а вот, можете привести пример более эффективного проекта, финансируемого на наши налоги? Кортеж? Суперджет?

Re: Подземный скоростной электробус

Добавлено: 28 дек 2018, 17:04
konnor
lonesome писал(а):В третьем квартале показали прибыль.

Пока совершенно непонятно, будет ли прибыль дальше или это просто некие финансовые манипуляции за счет совершенно провальной первой половины года. Учитывая всякие его высказывания нетехнического толка (обошедшиеся ему и компании в $20+20 млн), пока особого доверия нет.

lonesome писал(а):Стоимость их акций не падает (хоть и волатильна), значит акционеров устраивает, то как Маск тратит их деньги.

Акционеров МММ тоже некоторое время все устраивало. Это не есть объективный показатель технологического прогресса.

lonesome писал(а):Почему вы считаете, что рост стоимости - виртуальный. Стоимость - она и в Африке стоимость - акции торгуются на Nasdaq, значит очень легко могут быть проданы.

Не стоит смешивать технические достижения и биржевые спекуляции. Весьма сходные ситуации можно было неоднократно наблюдать - доткомы, биткоины и т.п.

lonesome писал(а):И Вас никто не заставляет покупать их акции, а вот, можете привести пример более эффективного проекта, финансируемого на наши налоги? Кортеж? Суперджет?

Вы несколько переводите тему. Лично я писал только о том, что сравнивать венчурное предприятие с постоянной убыточностью и продукцию других автомобильных концернов не вполне корректно. Да, Тесла является определенным знаковым событием. Вопрос лишь в том, останется ли она эксклюзивной дорогой игрушкой (и останется ли вообще) или сможет стать обычной "рабочей лошадкой". Пока это непонятно. Особенно, после отмены/сокращения гос-субсии за покупку (размером в стоимость недорогого автомобиля).

Re: Подземный скоростной электробус

Добавлено: 28 дек 2018, 18:38
lonesome
Что то мы далеко ушли от подземных электробусов...
Мое мнение - Tesla Model 3 уже стала "рабочей лошадкой", оставив далеко позади себя конкурентов как по количеству проданных машин, так и по доходности с каждой машины (около 25%).
На прибыль не смотрите, Маск ее тратит :-). Поверьте мне на слово - Тесла - это не МММ.

Вот, достаточно хороший и не предвзятый анализ их квартального отчета:
https://habr.com/post/427647/

Re: Подземный скоростной электробус

Добавлено: 29 дек 2018, 12:55
konnor
lonesome писал(а):На прибыль не смотрите, Маск ее тратит :-).

В том и дело - он тратит заметно больше других производителей, при этом закономерно получая несколько лучшие результаты. Понятно, что некоторые умудряются тратить и больше чужих денег с нулевым результатом. И я, как посторонний человек, не инвестирующий и не планирующий инвестировать в Теслу :) , с интересом наблюдаю за развитием событий. Но все это не отменяет того факта, что пока проект является совершенно убыточным.

lonesome писал(а):Поверьте мне на слово - Тесла - это не МММ.

У меня нет необходимости верить или не верить. Можно просто "запастись попкорном". Любой результат будет небезинтересным.

lonesome писал(а):Вот, достаточно хороший и не предвзятый анализ их квартального отчета:
https://habr.com/post/427647/

Ок, берем график из этого анализа и видим постоянные колебания убыточности (завязанные на выпуск новой модели), которые с каждой новой моделью увеличивают амплитуду. Да, всплески прибыльности становятся больше, но всплески убытков тоже растут, и до сих пор росли сильнее. Если экстраполировать предыдущие колебания, то 2019 год должен стать решающим, на еще один период с еще большей амплитудой денег скорее всего не хватит (и Маск об этом говорил). Пока ничего 100% обнадеживающего не видно, в терминах электротехники - четвертый период колебаний.

Re: Подземный скоростной электробус

Добавлено: 29 дек 2018, 14:21
lonesome
Если бы Тесла сдавала отчетность по РСБУ, она показывала бы огромную прибыль и платила бы с нее огромные налоги.
Потому, что в России все инвестиции финансируются из прибыли (того, что от нее после налогов останется).
Поэтому я и говорю - не смотрите на прибыль - она для экономистов, и в отрыве от принципов учета ничего не значит.
Те самые положительные пики - это выход очередного проекта в плюс. Просто Маск каждый раз, встав на твердую землю, начинает новый проект и вбухивает туда огромные деньги. Он это делает очень аккуратно, всё просчитав, и предварительно сформировав денежную подушку (про это есть в отчете). И он совершенно прав. Потому что он создал новый рынок, и он там - лидер, но если он остановится и будет почивать на лаврах, то он потеряет лидерство, и его сразу сожрут, потому что экономически конкуренты пока сильнее.
Нижние пики всё сильнее, потому что опираясь на бОльшие доходы, он может бОльше инвестировать и быстрее завершать проекты и выводить их в плюс (поэтому каждый следующий пик короче по времени).
Тесла Модель 3 приносит огромные деньги (больше 3х миллиардов долларов за один только третий квартал), почти в полтора раза больше чем ближайший конкурент - Тойота Камри, но Маск на эти деньги разрабатывает Модель Y, строит новые заводы, зарядки (одна, кстати будет у нас на Скандинавии, в Огоньках), апгрейдит солнечную генерацию, хранилища электроэнергии и т. д. А Тойота частично выплачивает в виде дивидендов. И это не говорит о том, что Камри состоялась, а Модель 3 - нет.

Re: Подземный скоростной электробус

Добавлено: 02 янв 2019, 22:58
MaksegZ

Re: Подземный скоростной электробус

Добавлено: 03 янв 2019, 01:04
в40
Труба для одной машины - это, конечно, здорово!
Только когда по ней одновременно поедет несколько сотен машин - вот тут и начнутся проблемы.

Re: Подземный скоростной электробус

Добавлено: 03 янв 2019, 22:48
MaksegZ
А что вы думаете про заявленное увеличение скорости проходки в 15 раз?

Re: Подземный скоростной электробус

Добавлено: 04 янв 2019, 11:24
fitter
MaksegZ писал(а):А что вы думаете про заявленное увеличение скорости проходки в 15 раз?
Когда увеличат скорость проходки, тогда и поговорим. Пока это балабольство.

Re: Подземный скоростной электробус

Добавлено: 09 янв 2019, 12:37
Владимир_В_Е
GelezinisVilkas писал(а):Владимир_В_Е писал(а):

Только толку от масковых поделок пока менее чем зеро... А как рыночный пузырь он очень успешен. Про Тесламобиль - это для тех, кому понты дороже денег. Таких очень много на земле, лох не мамонт, он не вымрет. А пока есть лохи - будут те, кто на них зарабатывает и те, кто фапает на тех, кто зарабатывает на лохах.

Возможно, когда-нибудь, какое-нибудь питеравто построит отдельный туннель для всех своих ПАЗ-иков. Опустит их туда вместе с пользователями и забутует с двух концов. Город станет чище, тише и красивее.

Re: Подземный скоростной электробус

Добавлено: 09 янв 2019, 12:39
Владимир_В_Е
MaksegZ писал(а):А что вы думаете про заявленное увеличение скорости проходки в 15 раз?


Я так думаю, что туннель меньшего диаметра проходится быстрее. Для того, чтоб построить тоннель быстрее стандартного метрошного в 15 раз, нужно уменьшить соответственно его диаметр :)) Возможно, в это игольное ушко можно будет запихнуть какую-нибудь поделку от илоны.