SubwayTalks.ru • Просмотр темы - Развитие трамвайной сети (идеи, мечты и варианты)

Развитие трамвайной сети (идеи, мечты и варианты)

Темы, касающиеся общественного транспорта Петербурга и других городов мира

Развитие трамвайной сети (идеи, мечты и варианты)

Сообщение мих1.т » 09 дек 2019, 22:22

Несколько месяцев назад выложил вариант продления трамвайных путей в Красносельском районе на форуме spb-projects.ru. И идея на основедля Приморского района ( http://spb-projects.ru/forum/viewtopic. ... 1%82%D0%B8 )
Вложения
09.12.2019(2).jpg
Приморский район, на основе участника Yzuk с форума spb-projects.ru от 20.01.2016
12.05.2019.jpg
Красносельский Вариант 1
09.12.2019.jpg
Красносельский Вариант 2. От улицы Маршала Захарова до пр. Героев в тоннельном исполнении.
мих1.т

 
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 26 апр 2018, 15:20
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Брестская
Пункты репутации: 16
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Развитие трамвайной сети (идеи, мечты и варианты)

Сообщение Manhattan » 09 дек 2019, 23:13

Вообще концепция трамвая как вида транспорта предполагает объединение преимуществ НОТа и метро: чаще остановки, нет наклонных ходов, движение по выделенке. Поэтому трамвай просто идеален вне исторического центра - там, где широкие улицы, где есть возможность обустроить выделенку, где можно при необходимости даже делать эстакады или мелкие тоннели. Идеален он и для связи пригородов с транспортными хабами. В идеале трамвайная сеть должна охватить круг вокруг города с радиусом где-то 50км, связать все пригороды с конечными станциями метро и магистральными трамвайными линиями внутри города.

А вот на узких улочках исторического центра лучше электробусы - они маневреннее, могут объехать аварию или пробку, ну и с вибрацией меньше проблем.

Конечно трамвайная сеть должна быть разветвленной; по возможности все новые мосты через Неву и виадуки должны проектироваться также для прокладки трамвайных путей. Вполне можно сделать что-то вроде кольцевой трамвайной линии, а также хорды.

Трамвайные остановки должны быть совмещены с автобусно-троллейбусными, чего бы это ни стоило (включая изменения в федеральное законодательство и ПДД, если это потребуется). Я где-то рисовал идеальную схему такой остановки: трамвай, пути которого расположены по центру улицы, останавливается немного впереди - так чтобы конец остановки трамвая совпадал с началом остановки автобуса и троллейбуса.

Маршруты должны быть по возможности прямыми - это касается кстати и других видов транспорта.
Manhattan

 
Сообщения: 1706
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 22:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Приморская
Пункты репутации: 196
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Развитие трамвайной сети (идеи, мечты и варианты)

Сообщение Den.S » 09 дек 2019, 23:54

Manhattan писал(а):Вполне можно сделать что-то вроде кольцевой трамвайной линии


Причём, ведь есть даже все предполсылки. Например, набросал схему на юге. Да, понятно, это требует небольших тоннелей или путепроводов, мостов. Однако, это будет гораздо дешевле, чем строительство метро. Было бы желание и осознание необходимости.
Трассировка может быть и иной (например, Васи Алексеева вместо Новостроек), но суть останется та же: колоссальное повышение связности сети. При качественной работе трамвая мы смогли бы даже разгрузить пересадки в метро и разгрузить тотально перегруженные межрайонные улицы
Вложения
трамвай1.PNG
трамвай2_гот.png
Den.S

 
Сообщения: 4117
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 21:14
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Кировский Завод
Пункты репутации: 157
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Развитие трамвайной сети (идеи, мечты и варианты)

Сообщение MaksegZ » 10 дек 2019, 04:11

Manhattan писал(а):А вот на узких улочках исторического центра лучше электробусы - они маневреннее, могут объехать аварию или пробку, ну и с вибрацией меньше проблем.

ну опять двадцать пять, чтобы не было вибрации - нужно нормально путь проложить, современный трамвай идет бесшумно и без каких-либо вибраций а про электробусы - как вы себе представляете шинный ОТ, например, в Свечном переулке? А трамвай там прекрасно проезжает (когда не мешают ведерки), т.к. ему как раз меньше всего нужно места на дороге и его не уведет в сторону, т.к. он идет строго по рельсовой колее, а таких узких улочек, где трамвай не поместится, у нас в городе почти и нет... ну точнее есть, конечно, но там и ОТ в принципе не нужен, т.к. рядом есть широкие с ОТ.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
MaksegZ

 
Сообщения: 4417
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 08:54
Откуда: Питер
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Московская
Пункты репутации: 233
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Развитие трамвайной сети (идеи, мечты и варианты)

Сообщение Zhuravkov » 10 дек 2019, 14:26

трамвай там прекрасно проезжает (когда не мешают ведерки

но в том то и есть принципиальная разница между рельсовым транспортом и безрельсовым!
один чудак на ведерке легко блокирует линию ОТ , пока не увезут его на эвакуаторе. точно также, или даже, еще хуже, один сломавшийся вагон блокирует линию. поэтому, на принципиально важных маршрутах, например, в аэропорт, рельсового транспорта быть не должно. должна быть возможность объехать.
строжайшая выделенка двухполосная для троллейбуса, или автобуса, или маршрутки - самое надежное решение.
Zhuravkov

 
Сообщения: 2365
Зарегистрирован: 27 фев 2007, 18:42
Откуда: Васильевский остров
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Спортивная-2
Пункты репутации: 66
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Развитие трамвайной сети (идеи, мечты и варианты)

Сообщение GelezinisVilkas » 10 дек 2019, 15:44

На строжайшей выделенке, сломавшийся автобус так же намертво перекроет линию. При этом поломка автобуса более вероятна чем поломка трамвая.
Блокировка линии решается грамотной диспетчерезацией и достаточным кол-ом оборотов.
В той же Праге ДТП даже с трамваем растаскивают за 20 минут, так что всё может работать стабильно.
Да и выделенку для шинного транспорта практически не защитить от идиотов на вёдрах, а вот рельсовую можно затоталить.
Аватара пользователя
GelezinisVilkas

 
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: 15 май 2015, 13:19
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Дунайская
Пункты репутации: 170
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Развитие трамвайной сети (идеи, мечты и варианты)

Сообщение MaksegZ » 10 дек 2019, 17:28

Как раз на основных маршрутах и должен быть рельсовый транспорт, как самый вместительный и надежный, а сбои изредка везде бывают, в том числе и в метро, дрессировать наших водителей в принципе надо безотносительно вопросов пропуска ОТ, т.к. на дорогах творится порой что-то невообразимое, нужно больше перекрестков с вафельной разметкой и контролем камерами в частности.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
MaksegZ

 
Сообщения: 4417
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 08:54
Откуда: Питер
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Московская
Пункты репутации: 233
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Развитие трамвайной сети (идеи, мечты и варианты)

Сообщение Zhuravkov » 10 дек 2019, 20:25

На строжайшей выделенке, сломавшийся автобус так же намертво перекроет линию

да нет же!
просто в одном месте двухполосная дорога превратится в однополосную, и будут проезжать узкое место по очереди, приоритет движения - в аэропорт, например.
выделенку для шинного транспорта практически не защитить от идиотов на вёдрах

вполне можно физически перекрыть шлагбаумами. пропускать скорую, пожарных и милицию, пусть у них будет пропуск.
В той же Праге ДТП даже с трамваем растаскивают за 20 минут, так что всё может работать стабильно.

извините, как говорится, "не в этой стране". нужно много лет, чтобы этому научится. проще выделенка с автобусом.
а рельсовый транспорт - пусть будет там, где безрельсовый не справится с большим пассажиропотоком. только в этом случае достоинства перекрывают недостатки.
Zhuravkov

 
Сообщения: 2365
Зарегистрирован: 27 фев 2007, 18:42
Откуда: Васильевский остров
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Спортивная-2
Пункты репутации: 66
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Развитие трамвайной сети (идеи, мечты и варианты)

Сообщение GelezinisVilkas » 11 дек 2019, 00:22

Zhuravkov писал(а):извините, как говорится, "не в этой стране". нужно много лет, чтобы этому научится. проще выделенка с автобусом.
а рельсовый транспорт - пусть будет там, где безрельсовый не справится с большим пассажиропотоком. только в этом случае достоинства перекрывают недостатки.

Вы с разбегу на грабли прыгнуть хотите? Уже всем в мире давно понятно, что шинный транспорт в больших городах с большим объёмом перевозок справится не может физически.
Все кто реализовали BRT теперь кусают локти, потому что трамвай был не намного дороже, но намного более вмеистительнее.

просто в одном месте двухполосная дорога превратится в однополосную, и будут проезжать узкое место по очереди

При большом кол-ве автобусов это и станет в итоге причиной пробки, а в худшем варианте ещё и причиной ДТП затыкаюшего вообще всю линию.
А если лобовое, то уже никак не объедешь.
BRT-Accident.jpg
Аватара пользователя
GelezinisVilkas

 
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: 15 май 2015, 13:19
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Дунайская
Пункты репутации: 170
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Развитие трамвайной сети (идеи, мечты и варианты)

Сообщение ленинградец » 11 дек 2019, 02:00

Восстановить 2ю Советскую и Пискаревский проспект
ленинградец

 
Сообщения: 549
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 21:00
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Чернышевская
Пункты репутации: -31
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Развитие трамвайной сети (идеи, мечты и варианты)

Сообщение Zhuravkov » 12 дек 2019, 02:20

GelezinisVilkas, спасибо за фото! признаю свою ошибку, плюс!
надежность двухполосной выделенки далека от идеальной, хотя, это надо или за рулем заснуть, или сойти с ума, или что-то подобное, чтобы так в лоб столкнуться.
если пофантазировать, то таких аварий может избежать транслор, выполненный с возможностью отсоединяться от рельса, не в нашем климате, к сожалению. также, существуют системы, где автобус ездит по желобам как по рельсам, придерживаясь направляющими колесиками, и наверно, может из желоба вылезать. совместить обе идеи, и заставить автобус зацепляться за некое ограждение выделенки, типа идущего на некоторой высоте от земли рельса. не так сложно и сделать.
все эти извращения имеют смысл на немногочисленных линиях, где максимальная надежность - главный приоритет. линия в аэропорт, или какое-то узкое горлышко между районами, какое-нибудь Кудрово, где всего полтора въезда.
ленинградец писал(а):.... и Пискаревский проспект
- да, обязательно. только на Пискаревском трамвай лучше пустить по газонам, они там широкие, получится выделенка без ущерба для движения автомобилей.
Zhuravkov

 
Сообщения: 2365
Зарегистрирован: 27 фев 2007, 18:42
Откуда: Васильевский остров
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Спортивная-2
Пункты репутации: 66
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Развитие трамвайной сети (идеи, мечты и варианты)

Сообщение zdwiakee » 17 дек 2019, 16:50

0. Трамвай нужнее в центре, как разгрузка пересадочного контура метро. Трамвай как подвозка к метро имеет, конечно, смысл, но намного более сомнительный. Метро, как более быстрый транспорт, хорошо бы тянуть вдаль, а не вширь, а хорошо настроенный наземный транспорт мог бы заменить довольно завиральные, на мой взгляд, планы по строительству Кольцевой линии, и высвобожденные средства можно было бы пустить на ККЛ и продления существующих линий, а также на приведение в приличный вид электричек.

1. Лиговский проспект и 2-я Советская улица. Задача-минимум - восстановить утерянную связь с Московским вокзалом и вообще транспортным узлом площади Восстания. Задача-максимум - перевод всех автобусов полностью на трамвай (это решается линией по Лиговке до Мосворот) и восстановление бульвара за счёт того, что трамвайная выделенка уже автобусной. Это могло бы стать статусным пиар-проектом. Автобусы из Купчино можно вместо Восстания запустить к Витебскому вокзалу, например, диверсифицируя потоки, но там выезд на Рыбинскую кривоват (зато там тоже жильё массово строят). Также напрашивается какая-то линия с Лиговки через проблемную перегруженную Чернышевскую на Литейный, трассировка может варьироваться.

2. Пискарёвский проспект и связанное с ним восстановление движения по Литейному проспекту. Проблема: по современным нормам либо трамвай, либо троллейбус (либо две выделенки на одной улице, что бред, ибо остановки в разных местах), но не одновременно: соответственно, нужно, вероятно, спрямлять по Загородному (да как бы и без этого неплохо было бы). Зато тогда и п. 3 подцепляется отлично. Возможно, с размахом массового строительства, имела бы смысл даже дополнительная линия по Кондратьевскому: это места, где метро не будет ещё очень долго, а выделенные полосы прокладываются почему-то только хордами к Лесной.

3. Лермонтовский проспект до Балтийского вокзала с оборотной к/ст на привокзальной площади. Делает намного более удобными электрички Балтийского направления, разгружая Балтийскую и отдаляя необходимость строительства второго выхода. Прямая дорога к Гостинке, к Восстания (см. п. 1), к Литейному (см. п. 2).

В возможность хотя бы чего-то из перечисленного я, однако, к сожалению, не верю.
zdwiakee

 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 05:02
Откуда: Гавань
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Большой Проспект
Пункты репутации: 0
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Развитие трамвайной сети (идеи, мечты и варианты)

Сообщение Адмирал » 18 дек 2019, 17:02

С Балтийского для этого придётся выгнать все маршрутки и дальние автобусы, там сейчас забита вся площадь, не говоря уже о пробках на перекрёстках у мостов Обводного канала
Адмирал

 
Сообщения: 1499
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 22:16
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Юго-Западная
Пункты репутации: 23
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Развитие трамвайной сети (идеи, мечты и варианты)

Сообщение MaksegZ » 18 дек 2019, 17:05

На Балтийском давно напрашивается ТПУ
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
MaksegZ

 
Сообщения: 4417
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 08:54
Откуда: Питер
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Московская
Пункты репутации: 233
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Развитие трамвайной сети (идеи, мечты и варианты)

Сообщение Metroschemes » 18 дек 2019, 17:41

У нас шинный транспорт вполне моет справиться - не припомню трамвайных маршрутов с очень маленьким интервалом (кроме 8, 47 и 100 - и то уже могу ошибаться насчет какого-либо из них). А электробус и тише, и приносит меньше вреда для города из-за отсутствия вибраций, и маневреннее. За электробусами будущее, имхо!
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
Metroschemes

 
Сообщения: 5458
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 05:19
Откуда: Питер
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Пункты репутации: 156
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

След.

Вернуться в Общественный транспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика