Транспортом Петербурга займётся москвич-разведчик

Темы, касающиеся общественного транспорта Петербурга и других городов мира
Ответить
Аватара пользователя
zet
Сообщения: 1949
Зарегистрирован: 21 окт 2006, 21:23
last_fm: vovka307
Станция метро: Комендантский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Транспортом Петербурга займётся москвич-разведчик

Сообщение zet »

Транспортом Петербурга займётся москвич-разведчик
11.08.2013 21:47

В ближайшее время у одного из ключевых ведомств Смольного - комитета по транспорту - может смениться руководитель. Как стало известно «Фонтанке», место Станислава Попова, работающего еще со времен Валентины Матвиенко, предположительно, займет 55-летний москвич Александр Воробьев. В его биографии - служба разведчиком в Афганистане, работа в департаменте транспорта Москвы под началом Василия Кичеджи (сегодня вице-губернатора Петербурга) и министром транспорта Московской области в правительстве Сергея Шойгу (ныне министра обороны).

О том, что в ближайшее время может смениться руководитель комитета по транспорту, «Фонтанке» рассказали сразу несколько собеседников в Смольном. По их словам, ведомство возглавит 55-летний москвич Александр Воробьев, который до последнего времени работал первым замминистра транспорта Московской области. Некоторые даже говорят, что официально назначение состоится в понедельник 12 августа, когда губернатор Георгий Полтавченко выйдет из краткосрочного отпуска. Его пресс-секретарь Андрей Кибитов никак не стал комментировать эту информацию, сообщив, что, как и его начальник, до понедельника отдыхает.

Александр Воробьев начинал свою карьеру в армии. В 1979 году он окончил Благовещенское высшее танковое командное училище на Дальнем Востоке, а в 1980-х - воевал в Афганистане. О последнем эпизоде своей биографии Александр Воробьев впоследствии оставил воспоминания. Из них следует, что воевать он начинал в мотострелковом полку, но затем был переведен в отдельный разведывательный батальон. Напомним, что вице-губернатор Петербурга Игорь Дивинский, который считается вторым человеком в Смольном после Георгия Полтавченко, также воевал в Афганистане и тоже - в разведке. Оба получили на войне ранения.

Службу в армии Александр Воробьев закончил в звании подполковника, затем занимался бизнесом. Так, согласно данным аналитической системы СПАРК-Интерфакс, в Москве ему принадлежали компании «Профтехмонтажстрой», «Профмонтажстрой», «Стройметаллкомплект-3» и другие. А в 2000 году он был назначен директором государственного трамвайно-ремонтного завода, входящего в структуру «Мосгортранса». Отсюда он в 2002 году ушел в управление транспорта и связи Москвы на должность замначальника (с 2004 года - департамент), где проработал до 2009 года.

В мэрии Москвы он курировал вопросы развития общественного транспорта, в том числе - взаимоотношения с частными перевозчиками. Он ввел систему проведения конкурсов на право работы на коммерческих маршрутах, начинал проект по запуску выделенных полос общественного транспорта, реализованный уже при Сергее Собянине. Отметим, что департамент транспорта и связи он покинул в 2009 года - вскоре после того, как это ведомство возглавил Василий Кичеджи, нынешний вице-губернатор Петербурга.

Из мэрии Александр Воробьев перешел на должность замдиректора в Транспортную дирекцию Олимпийских игр. Эта структура Минтранса была создана для контроля за строительством транспортных объектов Олимпиады в Сочи, а во время самих состязаний дирекция будет отвечать за перевозку гостей и участников. Именно при нем дирекция выбрала три региона, чьи транспортные предприятия будут обслуживать Олимпиаду. Помимо Татарстана и Московской области, в их число попал и Петербург. Для этого Смольный уже провел конкурсы на закупку 100 низкопольных автобусов, потратив более 600 млн рублей (часть денег выделена из федерального, часть - из местного бюджета). Правда, при проведении закупок произошел небольшой конфуз: в аукционе на поставку 70 автобусов, снизив стартовую цену более чем на 120 млн, победил дилер завода «Волжанин», а представитель «Группы ГАЗ» Олега Дерипаски - проиграл. Хотя «ГАЗ» является официальным поставщиком Олимпиады в разделе «Автобусы».

В Московской области, министром транспорта которой в июне 2012 года стал Александр Воробьев, подобного конфуза не случилось. «Группа ГАЗ» стала единственным участником аукционов на поставку 700 автобусов на общую сумму в 6,5 млрд рублей. Хотя при Александре Воробьеве компанию «Мострансавто» - аналог петербургского «Пассажиравтотранса» - возглавил Сергей Разумный, бывший директор «Волжанина».

В конце 2012 года, когда подводились итоги вышеупомянутых аукционов на 6,5 млрд рублей, министром транспорта Московской области стал Александр Зайцев, а Воробьев был понижен до первого зама. А летом 2013 года он и вовсе ушел из правительства области. Отметим, что собеседники «Фонтанки», знакомые со стилем работы Александра Воробьева, характеризуют его как человека жесткого, привыкшего, чтобы его поручения выполнялись точно.

Если назначение Александра Воробьева на должность главы комитета по транспорту состоится, то Смольный покинет еще один чиновник, который был назначен при Валентине Матвиенко, - нынешний глава ведомства Станислав Попов. Напомним, что в кресло председателя он сел в конце 2010 года. На этой должности активно занимался развитием электронного кошелька «Подорожника», сумел побороть сопротивление коммерческих перевозчиков, противившихся внедрению этой карты на маршрутках. При нем в центр города - на Садовую улицу - был возвращен трамвай. Хотя проблемы с нехваткой денег на обновление изношенного парка трамваев, 60% которых уже выработали свой ресурс, он так и не решил.

Правда, в последнее время комитет сотрясала целая череда скандалов. Сначала по так называемому «делу о валидаторах» УФСБ по Петербургу и Ленобласти арестовало главу ГУ «Организатор перевозок» Владимира Михайлова. Потом взяли под стражу первого зампреда комитета Игоря Маилова, причем, уже в рамках другого дела. Наконец, в мае 2013 обыски прошли и в кабинете Станислава Попова. При этом, что именно искали следователи, неизвестно до сих пор. Хотя, как говорят работники комитета, они даже сорвали карту со стены кабинета председателя, проверив, не прячут ли за ней что-нибудь.

Андрей Захаров,
«Фонтанка.ру»


http://www.fontanka.ru/2013/08/11/053/
Ответить

Вернуться в «Общественный транспорт»