Трасса линии Заневский Пост - Горы

Ответить
ЛВС-90
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 31 окт 2007, 11:00
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Петроградская

Трасса линии Заневский Пост - Горы

Сообщение ЛВС-90 »

Пару месяцев назад увидел информацию, которая для меня стала настоящим откровением.
А именно.
http://panick.me/railroad/ring-okt-zhd/krest-nakrest/ писал(а):Когда построили второй мост [Кузьминский железнодорожный мост], к нему с правого берега протянули сразу две железнодорожные ветки – с запада и северо-востока. Обе потом существенным образом перестраивались, целые многокилометровые фрагменты путей переносились с места на место. Внимательный взгляд на ВикиМапию способен полностью раскрыть историческую картину. Достаточно сказать, что известная развязка на Мурманке (пересечение Мурманки с шоссе Всеволожск-Свердлова) когда-то очень давно, изначально, было мостом Мурманки над железной дорогой. Просто проследите плавные изгибы этого шоссе от начала до конца, и вы увидите эти характерные железнодорожные закругления, которых не бывает на обычных шоссе. Увидите, что где-то на перекрестках дорог шоссе обрывается, а плавная просека идет дальше. Как увидите и то, что одним концом шоссе упирается в мост через Неву, с характерным плавным скруглением, а другим – прямо в Ржевский артиллерийский полигон (конкретно – в Румболовскую возвышенность).


Это действительно было так???!!!

Я отметил 3 участка. про зеленый я слышал на trainpix и ранее. Просека между подъездными путями и нынешней трассой и сейчас отлично читается. Про синий участок и тем более красный слышу первый раз.
1) В каком году линия приобрела современную трассу? Если не ошибаюсь Мурманское Шоссе "прорубили" напрямую только в 70-ые.
2) Действительно ли такая линия считалась "стратегической" и на советских картах 40-70 гг ее вообще никак не отмечали?
3) Между Всеволожском и Колтушами вообще что ли не было автомобильной дороги? Или она шла абсолютно вдоль ж/д?
Вложения
Заневский Пост - Горы.jpg
Волобуиновед
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 17 окт 2015, 23:09
Станция метро: Янино

Re: Трасса линии Заневский Пост - Горы

Сообщение Волобуиновед »

Прочитал, стало интересно, решил проверить.
Как мне кажется, всё-таки "синий" и "красный" участки не существовали в природе, ни на одной из карт железная дорога в указанных местах не обозначена.
И если предположить, что она была настолько секретная, что её даже на картах РККА не рисовали, то все равно есть ещё карты финского, немецкого и эстонского происхождения, им-то зачем это?

По картам посмотреть можно тут:
http://www.etomesto.ru/map-peterburg_jamburg-petrograd-luga-novgorod/?x=30.842613&y=59.849555 - пример с эстонской картой 20-х годов, можно и другие посмотреть.
ЛВС-90
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 31 окт 2007, 11:00
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Петроградская

Re: Трасса линии Заневский Пост - Горы

Сообщение ЛВС-90 »

Спасибо за сайт. Вот и получается первое расхождение, что уже на карте 1924 год линия есть, а мост, согласно Википедии открыли только в 1940. Или серый цвет как раз и означает, что дорога строится?

Зато вот на левом берегу Невы она сильно отличается от современной: идет восточнее Мги и пересекает Неву почти у Невской Дубровки. (Кстати, вот этот факт близости Невской Дубровки и Кузьминского моста меня тоже всегда смущал. Понятно, что через Всеволожск-Дунай-Петрокрепость куда большее расстояние выходит, но все равно почему не могли на всякий случай соединить и о.п. "26 км" с Невской Дуброкой?)
Волобуиновед
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 17 окт 2015, 23:09
Станция метро: Янино

Re: Трасса линии Заневский Пост - Горы

Сообщение Волобуиновед »

Да, линия обозначена именно как строящаяся. Похоже, что линию запроектировали задолго до фактического открытия, да и строили долго.
Насчёт соединительной ветки до НевДубровки: на картах 50-х годов обозначено некое небольшое ответвление у самого моста как раз в ту сторону, и на снимках Гугла вроде бы его остатки еще видны, но что мешало соединить - загадка.
Ответить

Вернуться в «Ж.д.»