Страница 1 из 3

Поезда под паровозной тягой

Добавлено: 05 май 2019, 14:45
Kaamoos
Как известно, 29 сентября 2018 г. открылся первый в РФ регулярный* маршрут поезда с паровозной тягой Бологое—Осташков.
Данная линия окончила своё движение с паровозами в 1976 г., и таким образом стала одной из самых последних маршрутов, которые обслуживали паровозы. Это и стало причиной того, что по этому маршруту стало возможно возобновить движение с паровозами — там осталась вся инфраструктура для них. В частности гидроколонки. К слову, после Осташкова их не осталось, потому и маршрут только до Осташкова.
Что касаемо паровозов - если бы не соответствующие приказы от РЖД - кратко "либо техника должна действовать, либо в утиль" и стало возобновлением движения паровозов по всей стране. Но на маршрут поставили только в прошлом году. Довольно много осталось пригодных к эксплуатации паровозов до сих пор.
Что касаемо * у слова "регулярный" - тут стоит отметить, что регулярность наблюдается только по субботам. В любой другой день этот маршрут идёт под тепловозами. Т.е. в моём случае был всего 32-й рейс с 29 сентября 2018 г.
Приехав в Бологое, было 5.30 утра. Оставалось 4 часа до отправления Бологое-Осташков. За пару часов успел прочесать всю основную местность Бологоя, в частности веерное депо, где были замечены 2 Лебедянки и Су в тупике, заставленный ТЭшками. Тут у меня сразу вкралось подозрение, что либо я зря приехал (паровоз не подадут), либо что-то тут однозначно поменялось...
Как известно, с 29.09.2018 в роли паровоза был Су250-74. Вчера, 4 мая 2019 г. подали Л-3958. Когда спросил кочегара Лебедянки, мол, почему Су заставлен? Мне ответили сказали "забудьте о нём". Сегодня под Осташков пойдём мы (Л-3958). Мне такой ответ показался странным (я вообще не фанатею по паровозам). Конкретно я приехал прокатиться на поезде с паровозной тягой. Не особо важно было, какой подадут паровоз. Другие работники сказали, что не знают причину подмены. Просто сам факт того, что Су отстранён был для меня новостью. Перед поездкой я бегло прочитат про маршрут, и не встречал информацию про подмену паровозов. Везде значился только Су250-74. Подали действительно, грузовую Лебедянку.
Что касаемо паровозов - у меня не было опыта поездки в поезде под паровозами. По ощущениям - Лебедянка не слабо ушатывает, вагон то вперёд, то назад кидает. Жуть. Предположу, что на Су такого нет. Всё-таки разница между грузовым паровозом (Л) и пассажирскоим (Су) должна ощущаться. Наверняка под Су кидает меньше. Вот и будет повод вернуться туда ещё, когда будет снова Су =)
Вагоны внутри не понравились. Если уж не осталось вагонов старых образцов, могли бы найти (или заново сделать) деревянные рамы, отсутствие вентиляции, откидные окна (а не стеклопакеты) т.е. чтобы максимально близко можно было ощутить отсутствие комфорта тех лет (по сравнению с нынешним).
На каждой станции в обе стороны без исключений находился хотя бы 1 фотограф (но как правило, значительно больше). Т.е. местных, и живущих неподалёку тема паровозов явно волнует))) На "Чёрном доре" был даже дрон. Пожалел что свой DJI не взял(((
Из интересного - станция Куженкино, где есть гидроколонка и происходит заправка водой. Там же есть станция, в которой воссоздан старинный вид и убранство. Тут 2 варианта: либо идти на станцию и слушать экскурсовода (бесплатно), либо идти к паровозу и смотреть за процессом заправки и просто медитировать на происходящее. Там же (у гидроколонки есть образец старых путей и старой стрелки, которую можно переводить самим).
11 мая будет уже 3 вагона, т.к. спрос превышает предложение. А также, была информация, что хотят ещё один день сделать с паровозом.
Забавно, что в Бологое паровоз подали на путь, куда подают под посадку Сапсаны и Ласточки СПб-Москва)))
Так в целом всё очень понравилось. Съездил однозначно не зря. Вся бригада паровоза приветливая и терпеливая к наплыву интересующихся людей. Одинаково добро отвечала как на вопросы детишек, так и на вопросы дедушек. Проводницы немного с каменными лицами. Видно, что их этот ажиотаж малость задолбал.

Фоток не много. Снимал в основном видео.

PS Если кто-то знает причину подмены Су на Л (или узнает) - отпишитесь здесь.

Re: Поезда под паровозной тягой

Добавлено: 05 май 2019, 23:14
в40
А я только сегодня на платформе "Ленинский проспект" из окна электрички видел два паровоза, сцепленные тендерами, проследовавшие по Варшавской ветке в сторону "Броневой".
Первый паровоз был типа СО (Серго Орджоникизде). А каким был второй паровоз - не заметил, т.к. не ожидал, что их будет два.

Re: Поезда под паровозной тягой

Добавлено: 05 май 2019, 23:19
Mill
На детской ж.д. регулярно тем летом из окна электрички наблюдал паровоз. Думаю, в этом году он также будет в ходу там.
Как-то видел паровоз и на главном ходу Витебского направления. Но какой - точно сказать не могу.

Re: Поезда под паровозной тягой

Добавлено: 05 май 2019, 23:31
Kaamoos
Так это давно по всему Питеру - паровозы.
Тут прикол в том, что это на регулярной основе.

Re: Поезда под паровозной тягой

Добавлено: 20 май 2019, 11:06
lonesome
Это экскурсии РЖД-тур'а (http://rzdtour.com). Был на такой. Два паровоза, кстати, потому, что разворотных кругов не осталось. В одну сторону один паравоз везет, обратно - другой. Но вагон почему то вцеплен не между паравозами, а последним. И в конце маршрута его перецепляют.

Re: Поезда под паровозной тягой

Добавлено: 20 май 2019, 11:37
Kaamoos
lonesome писал(а):В одну сторону один паравоз везет, обратно - другой.

Не правда.

Re: Поезда под паровозной тягой

Добавлено: 20 май 2019, 13:07
lonesome
Kaamoos писал(а):
lonesome писал(а):В одну сторону один паравоз везет, обратно - другой.

Не правда.

Что не правда? Конкретно нашу экскурсию в Павловск 31/03/2018 возили именно так. И про то что теперь паровоз не развернуть и надо возить с собой второй, на экскурсии рассказывали. И в Павловске вагон перецепляли.
В Павловск нас вез Су250-74, тот самый, на котором Вы в Осташков ездили а обратно Эр-766-41.
У меня видео сохранилось.

Охотно верю, что в Бологое и Осташкове разворотные круги или съезды сохранились, но я отвечал про движение в Питере и области.

Re: Поезда под паровозной тягой

Добавлено: 20 май 2019, 22:10
Kaamoos
lonesome писал(а):В Павловск нас вез Су250-74, тот самый, на котором Вы в Осташков ездили а обратно Эр-766-41.

Это и есть не правда.
Прочитайте самый первый пост внимательно.

Re: Поезда под паровозной тягой

Добавлено: 21 май 2019, 09:40
lonesome
Да, неточность просочилась. Вы собирались ехать на Су, но Вам подали Л-3958.
Поправляюсь и извиняюсь, если это Вас задело.

Re: Поезда под паровозной тягой

Добавлено: 21 май 2019, 16:40
Kaamoos
Не в этом дело. Паровоз был один. Он разворачивается дважды. За Осташковым и за Бологоем, т.к. уходя в депо он должен смотреть головой на Москву. Ну и разумеется разворот за Осташковым чтобы ехать передом к Бологою :)
Ничего сложного.

Re: Поезда под паровозной тягой

Добавлено: 21 май 2019, 17:29
lonesome
В40 5 мая писал про паровозы сцепленные тендерами на платформе Ленинский проспект.
А Вы написали про паровозы в Питере на регулярной основе.
Я написал, что это экскурсии РЖД тур. В40, скорее всего, видел экскурсию в Гатчину.
И эти экскурсии ездят на двух паровозах, потому что в Гатчине (Павловске, Пушкине) разворотов нет, и им приходится возить с собой второй паровоз что бы вернуться обратно. Я был на такой экскурсии в Павловск.
Прошу пояснить, что тут не правда.

Re: Поезда под паровозной тягой

Добавлено: 21 май 2019, 21:19
Kaamoos
lonesome писал(а):А Вы написали про паровозы в Питере на регулярной основе.
Есть цитата? Регулярная основа (в РФ) пока что поездом Бологое-Осташков и Осташков-Бологое. Второго регулярного маршрута ещё нет.
Прошу пояснить, что тут не правда.

К "не правде" относилось это:
В Павловск нас вез Су250-74, тот самый, на котором Вы в Осташков ездили а обратно Эр-766-41.

Как стали известно, маршрутом Бологое-Осташков 4 мая меня вёз Л-3958. В обе стороны. Эр766-41 я в тот день не видел.
В СПб это экскурсия. Всё-таки не регулярный маршрут, описанный в первом месседже.

Но тоже интересно, что бывает и такое. Спасибо! +1

Re: Поезда под паровозной тягой

Добавлено: 22 май 2019, 18:48
Адмирал
Да, с разворотами у них явный косяк. Круг только в музее остался.
Впрочем, не могут ли использовать паровозы иногда для маневровых работ вместо тепловозов?

Re: Поезда под паровозной тягой

Добавлено: 27 май 2019, 12:04
Владимир_В_Е
Паровозы на вывозной и маневровой работе с СПб уже больше 5 лет работают в соответствии с Якунинским распоряжением о сохранении паровозов. Базируются в депо на Сортировке. Чаще всего работают на Сортировке - Цветочной - Волковской, но порой и на север забираются, на Полюстрово, Ручьи, Парнас

Re: Поезда под паровозной тягой

Добавлено: 30 май 2019, 13:18
Чур
Kaamoos писал(а):За Осташковым и за Бологоем... чтобы ехать передом к Бологою :)
Ничего сложного.

Зато как у вас сложно со склонениями Бологого-то.
За Бологим, к Бологому.
Оно ж не Бологой и не мужескаго роду.