Поезда под паровозной тягой
Добавлено: 05 май 2019, 14:45
Как известно, 29 сентября 2018 г. открылся первый в РФ регулярный* маршрут поезда с паровозной тягой Бологое—Осташков.
Данная линия окончила своё движение с паровозами в 1976 г., и таким образом стала одной из самых последних маршрутов, которые обслуживали паровозы. Это и стало причиной того, что по этому маршруту стало возможно возобновить движение с паровозами — там осталась вся инфраструктура для них. В частности гидроколонки. К слову, после Осташкова их не осталось, потому и маршрут только до Осташкова.
Что касаемо паровозов - если бы не соответствующие приказы от РЖД - кратко "либо техника должна действовать, либо в утиль" и стало возобновлением движения паровозов по всей стране. Но на маршрут поставили только в прошлом году. Довольно много осталось пригодных к эксплуатации паровозов до сих пор.
Что касаемо * у слова "регулярный" - тут стоит отметить, что регулярность наблюдается только по субботам. В любой другой день этот маршрут идёт под тепловозами. Т.е. в моём случае был всего 32-й рейс с 29 сентября 2018 г.
Приехав в Бологое, было 5.30 утра. Оставалось 4 часа до отправления Бологое-Осташков. За пару часов успел прочесать всю основную местность Бологоя, в частности веерное депо, где были замечены 2 Лебедянки и Су в тупике, заставленный ТЭшками. Тут у меня сразу вкралось подозрение, что либо я зря приехал (паровоз не подадут), либо что-то тут однозначно поменялось...
Как известно, с 29.09.2018 в роли паровоза был Су250-74. Вчера, 4 мая 2019 г. подали Л-3958. Когда спросил кочегара Лебедянки, мол, почему Су заставлен? Мне ответили сказали "забудьте о нём". Сегодня под Осташков пойдём мы (Л-3958). Мне такой ответ показался странным (я вообще не фанатею по паровозам). Конкретно я приехал прокатиться на поезде с паровозной тягой. Не особо важно было, какой подадут паровоз. Другие работники сказали, что не знают причину подмены. Просто сам факт того, что Су отстранён был для меня новостью. Перед поездкой я бегло прочитат про маршрут, и не встречал информацию про подмену паровозов. Везде значился только Су250-74. Подали действительно, грузовую Лебедянку.
Что касаемо паровозов - у меня не было опыта поездки в поезде под паровозами. По ощущениям - Лебедянка не слабо ушатывает, вагон то вперёд, то назад кидает. Жуть. Предположу, что на Су такого нет. Всё-таки разница между грузовым паровозом (Л) и пассажирскоим (Су) должна ощущаться. Наверняка под Су кидает меньше. Вот и будет повод вернуться туда ещё, когда будет снова Су =)
Вагоны внутри не понравились. Если уж не осталось вагонов старых образцов, могли бы найти (или заново сделать) деревянные рамы, отсутствие вентиляции, откидные окна (а не стеклопакеты) т.е. чтобы максимально близко можно было ощутить отсутствие комфорта тех лет (по сравнению с нынешним).
На каждой станции в обе стороны без исключений находился хотя бы 1 фотограф (но как правило, значительно больше). Т.е. местных, и живущих неподалёку тема паровозов явно волнует))) На "Чёрном доре" был даже дрон. Пожалел что свой DJI не взял(((
Из интересного - станция Куженкино, где есть гидроколонка и происходит заправка водой. Там же есть станция, в которой воссоздан старинный вид и убранство. Тут 2 варианта: либо идти на станцию и слушать экскурсовода (бесплатно), либо идти к паровозу и смотреть за процессом заправки и просто медитировать на происходящее. Там же (у гидроколонки есть образец старых путей и старой стрелки, которую можно переводить самим).
11 мая будет уже 3 вагона, т.к. спрос превышает предложение. А также, была информация, что хотят ещё один день сделать с паровозом.
Забавно, что в Бологое паровоз подали на путь, куда подают под посадку Сапсаны и Ласточки СПб-Москва)))
Так в целом всё очень понравилось. Съездил однозначно не зря. Вся бригада паровоза приветливая и терпеливая к наплыву интересующихся людей. Одинаково добро отвечала как на вопросы детишек, так и на вопросы дедушек. Проводницы немного с каменными лицами. Видно, что их этот ажиотаж малость задолбал.
Фоток не много. Снимал в основном видео.
PS Если кто-то знает причину подмены Су на Л (или узнает) - отпишитесь здесь.
Данная линия окончила своё движение с паровозами в 1976 г., и таким образом стала одной из самых последних маршрутов, которые обслуживали паровозы. Это и стало причиной того, что по этому маршруту стало возможно возобновить движение с паровозами — там осталась вся инфраструктура для них. В частности гидроколонки. К слову, после Осташкова их не осталось, потому и маршрут только до Осташкова.
Что касаемо паровозов - если бы не соответствующие приказы от РЖД - кратко "либо техника должна действовать, либо в утиль" и стало возобновлением движения паровозов по всей стране. Но на маршрут поставили только в прошлом году. Довольно много осталось пригодных к эксплуатации паровозов до сих пор.
Что касаемо * у слова "регулярный" - тут стоит отметить, что регулярность наблюдается только по субботам. В любой другой день этот маршрут идёт под тепловозами. Т.е. в моём случае был всего 32-й рейс с 29 сентября 2018 г.
Приехав в Бологое, было 5.30 утра. Оставалось 4 часа до отправления Бологое-Осташков. За пару часов успел прочесать всю основную местность Бологоя, в частности веерное депо, где были замечены 2 Лебедянки и Су в тупике, заставленный ТЭшками. Тут у меня сразу вкралось подозрение, что либо я зря приехал (паровоз не подадут), либо что-то тут однозначно поменялось...
Как известно, с 29.09.2018 в роли паровоза был Су250-74. Вчера, 4 мая 2019 г. подали Л-3958. Когда спросил кочегара Лебедянки, мол, почему Су заставлен? Мне ответили сказали "забудьте о нём". Сегодня под Осташков пойдём мы (Л-3958). Мне такой ответ показался странным (я вообще не фанатею по паровозам). Конкретно я приехал прокатиться на поезде с паровозной тягой. Не особо важно было, какой подадут паровоз. Другие работники сказали, что не знают причину подмены. Просто сам факт того, что Су отстранён был для меня новостью. Перед поездкой я бегло прочитат про маршрут, и не встречал информацию про подмену паровозов. Везде значился только Су250-74. Подали действительно, грузовую Лебедянку.
Что касаемо паровозов - у меня не было опыта поездки в поезде под паровозами. По ощущениям - Лебедянка не слабо ушатывает, вагон то вперёд, то назад кидает. Жуть. Предположу, что на Су такого нет. Всё-таки разница между грузовым паровозом (Л) и пассажирскоим (Су) должна ощущаться. Наверняка под Су кидает меньше. Вот и будет повод вернуться туда ещё, когда будет снова Су =)
Вагоны внутри не понравились. Если уж не осталось вагонов старых образцов, могли бы найти (или заново сделать) деревянные рамы, отсутствие вентиляции, откидные окна (а не стеклопакеты) т.е. чтобы максимально близко можно было ощутить отсутствие комфорта тех лет (по сравнению с нынешним).
На каждой станции в обе стороны без исключений находился хотя бы 1 фотограф (но как правило, значительно больше). Т.е. местных, и живущих неподалёку тема паровозов явно волнует))) На "Чёрном доре" был даже дрон. Пожалел что свой DJI не взял(((
Из интересного - станция Куженкино, где есть гидроколонка и происходит заправка водой. Там же есть станция, в которой воссоздан старинный вид и убранство. Тут 2 варианта: либо идти на станцию и слушать экскурсовода (бесплатно), либо идти к паровозу и смотреть за процессом заправки и просто медитировать на происходящее. Там же (у гидроколонки есть образец старых путей и старой стрелки, которую можно переводить самим).
11 мая будет уже 3 вагона, т.к. спрос превышает предложение. А также, была информация, что хотят ещё один день сделать с паровозом.
Забавно, что в Бологое паровоз подали на путь, куда подают под посадку Сапсаны и Ласточки СПб-Москва)))
Так в целом всё очень понравилось. Съездил однозначно не зря. Вся бригада паровоза приветливая и терпеливая к наплыву интересующихся людей. Одинаково добро отвечала как на вопросы детишек, так и на вопросы дедушек. Проводницы немного с каменными лицами. Видно, что их этот ажиотаж малость задолбал.
Фоток не много. Снимал в основном видео.
PS Если кто-то знает причину подмены Су на Л (или узнает) - отпишитесь здесь.