Подвижной состав ОЖД

Ответить
am3plus
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: Подвижной состав ОЖД

Сообщение am3plus »

Всегда поражался -- этим машинам уже порядка сорока лет, а они всё ещё исправно на подхвате у более современных коллег. Правда, интересно, что там с энергоэффективностью за столько лет, ведь в ЧС-200 коллекторники и реостатно-коллекторная система управления.
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Аватара пользователя
NeoNavigator
Сообщения: 1369
Зарегистрирован: 02 май 2006, 01:50
last_fm: NeoNavigator
Станция метро: Ладожская
Откуда: SPb

Re: Подвижной состав ОЖД

Сообщение NeoNavigator »

am3plus писал(а):Кстати, сегодня в Белоострове видел зелёную "кругломордую" ЭР2, которая ехала в сторону Выборга. Она была именной, но ни номер, ни табличку с именем я не разглядел, потому что внезапно было. Вроде как, в таком состоянии только 980-ая была, которую в Москву отправляли для лыжного "ретропоезда" в Яхрому. И вот, насколько я знаю, он там до 19 марта был в расписании, но что такая ЭР2 может делать на Выборгском направлении? :pardon:

Сезон закончился, отправили на базу запаса в Зеленогорск.

am3plus писал(а):Всегда поражался -- этим машинам уже порядка сорока лет, а они всё ещё исправно на подхвате у более современных коллег.

Не от хорошей жизни. Как и ВЛ8 в/на Украине до сих пор в ходу.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Подвижной состав ОЖД

Сообщение Kaamoos »

NeoNavigator писал(а):Не от хорошей жизни. Как и ВЛ8 в/на Украине до сих пор в ходу.

Не "как в Украине".
Ситуации разные.
В РФ есть подходящие локи, но они ломаются. Поэтому на подмогу вызывают безотказных старичков.
В Украине самих единиц локов не много. Новые не закупаются. А у ВЛ8 задан большой ресурс. Потому они так долго в ходу.

Вот почему я против ЛМов/ЛВСов. У них тоже задан бОльший ресурс. И все они его давно откатали. И так во всём. Техника должна служить ровно столько, сколько прописано в бумажке, а не эксплуатировать до тех пор, пока не начнёт разваливаться на ходу.
Конечно, есть исключения. Теже ЧС200. Электровозы опередили своё время. Они и сейчас смотрятся весьма свежо. И как видим, готовы выручить. Без проблем.
It's good to see you again!
Владимир_В_Е
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 02 июн 2009, 13:24
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Боровая

Re: Подвижной состав ОЖД

Сообщение Владимир_В_Е »

Kaamoos писал(а):Техника должна служить ровно столько, сколько прописано в бумажке, а не эксплуатировать до тех пор, пока не начнёт разваливаться на ходу.

Поэтому ресурс такой дорогой единицы, как электровоз или трамвайный вагон и должен закладываться на 50-70 лет по кузову и ходовой части. Смотрим на Японию, где до сих пор по Нагасаки катают трамваи, пережившие атомную бомбардировку. Это пример того, как экономика "экономна", а не тупые свистелки и перделки за кучу денег с копеечным ресурсом на 5-7 лет, как современные авто и автобусы.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Подвижной состав ОЖД

Сообщение Kaamoos »

Владимир_В_Е писал(а):а не тупые свистелки и перделки за кучу денег с копеечным ресурсом на 5-7 лет, как современные авто и автобусы.

Пример конечно исчерпывающий, ага...
Теперь смотрит в туже самую Японию, но город Токио. И внимательно изучаем - сколько там служат вагоны. Много ли типов составов, которые более 35 лет отъездили?
К слову, ресурс в них заложен. Но после откатывания 30-35 лет в Токио они ездят в Индии, Аргентине и других странах.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Подвижной состав ОЖД

Сообщение в40 »

Некоторые могут позволить себе сменить машину, когда пепельница заполнилась. Но не все.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
New-Veter
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 21 июн 2017, 20:39
Станция метро: Международная-1
Откуда: Санкт-Петербург / Seinäjoki
Контактная информация:

Re: Подвижной состав ОЖД

Сообщение New-Veter »

50-70 лет по кузову и ходовой части.

Хм, явный перебор. Всё, что старше 50 - почти музейная техника. Хотя исключения, конечно же, встречаются... но на них ли стоит равняться?
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Подвижной состав ОЖД

Сообщение Kaamoos »

в40 писал(а):Некоторые могут позволить себе сменить машину, когда пепельница заполнилась. Но не все.

Есть и другая крайность. В Кубе, скажем, грузовые вагоны используют для перевозки пассажиров.
В них нещадно подбрасывает и от шума глохнешь.
Вложения
грузовой.png
It's good to see you again!
am3plus
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: Подвижной состав ОЖД

Сообщение am3plus »

Ну вот, на наших дорогах от ЭТ2-образных уже хочется, наверное, отойти, а вот ЭД4м ещё могут поработать (хотя в глобальном плане они ни по салонной, ни по технической частям явно не на передовой). Правда, с ЭТ2 очень знакомая история: планировались временными, а в итоге мало того, что до сих пор работают, так ещё и достаточно надёжны.
К ЭР2 и уж тем более ЭТ2 я никакой особой ностальгии не питаю, но лично считаю, что форма кабины у "кругломордых" ЭР2 действительно изящная и уж всяко привлекательнее, чем у ЭТ2М, какие бы именные таблички на них не повесили.
Правда, если уж менять МВПС -- то на что? Заменить весь пригород на Ласточки -- очень дорого, да и бережное отношение к ним не сразу появится. А менять на ЭП2Д -- "шило на мыло". Салон, может, и посвежее, а технически -- всё те же пусковые резисторы. "Иволга", которую, вроде, долгое время называли будущим универсальным стандартом, тоже пока за пределы Московской железной дороги не выходят...
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Владимир_В_Е
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 02 июн 2009, 13:24
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Боровая

Re: Подвижной состав ОЖД

Сообщение Владимир_В_Е »

[
Последний раз редактировалось Владимир_В_Е 24 мар 2021, 09:42, всего редактировалось 1 раз.
Владимир_В_Е
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 02 июн 2009, 13:24
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Боровая

Re: Подвижной состав ОЖД

Сообщение Владимир_В_Е »

Тут надо не МВПС менять, а в "консерватории" кое что править. В частности с графиками движения. В первую очередь нужно убирать остановки "дальнему" пригороду в ближней пригородной зоне. Именно время в пути сейчас главный аргумент противников пользования электричками. Типа от Удельной до Зеленогорска, от Девяткино до Сосново, от Пискарёвки до М. Ручья, от Купчино до Вырицы и т.п. такой дальний пригород должен лететь без остановок на максимально заложенной в него конструктивной скорости. Для дальнего пригорода ПС типа ЭД4М и ЭП2Д планировкой салонов более чем соответствуют. Надо только чуть-чуть модернизировать салоны: в каждом вагоне сделать накопители для рюкзаков, байдарок, рыбацких ящиков и велосипедов, сидения оставить также 3+3. Второй аргумент против пользования электричками - отсутствие маршрутов от точки до точки. Таким образом, городской черте должны работать хотя бы раз в час ходящие транзитные маршруты электричек типа Сестрорецк - М. Ручей, Зеленогорск - Тосно, Ораниенбаум - Горы, Павловск - Васкелово и т.п. с наложением друг на друга. Типа чтоб из Красного села, например, можно чтоб было уехать не только в Колпино, например, а ещё и во Всеволожск, Токсово и Сестрорецк. На этих направлениях вполне достаточно в Питерских реалиях каких-нибудь 4-х - 6-ти вагонных Иволг в комплекатции салона 3+3 с учётом того, что они не заходят в центр города на вокзалы. И короткие диаметральные направления, которые "дальний" пригород проходит без остановок с вагонами разных компоновок, типа 9-ти вагонных Ласточек или Иволг. Головы и еще по 1 вагону с начала и хвоста с туалетами и для инвалидов, велосипедистов, пассажиров с колясками и т.п. с планировкой сидений 2+2 или даже 2+1, середина состава 2+3 с максимальным заполнением салонов сидячими местами. Сделать это очень дорого, но только такая реформа, частое, быстрое и разнообразное движение сможет отвлечь людей из авто на электричку.
Аватара пользователя
NeoNavigator
Сообщения: 1369
Зарегистрирован: 02 май 2006, 01:50
last_fm: NeoNavigator
Станция метро: Ладожская
Откуда: SPb

Re: Подвижной состав ОЖД

Сообщение NeoNavigator »

am3plus писал(а):Ну вот, на наших дорогах от ЭТ2-образных уже хочется, наверное, отойти, а вот ЭД4м ещё могут поработать

У ЭТ2М не сложно переделать салон в такой же как у ЭД4М, а то и ЭП2Д. ТЧ-6 "Крюково" такое практикует.
am3plus
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: Подвижной состав ОЖД

Сообщение am3plus »

NeoNavigator писал(а):У ЭТ2М не сложно переделать салон в такой же как у ЭД4М

Можно, но "ведро" от этого быть таковым не перестанет. ЭТ2м ещё могут быть приемлемы, скажем, для кучи дачников, которые к ним привыкли и которым не нужен особый комфорт в короткой поездке до дачи. Но последнее время и это стало меняться. Помню, сколько-то лет назад наличие рабочего туалета (не запертого) в электричке воспринималось как нехилый бонус, а сейчас они почти все открыты, но туда зайти страшно. Потом, никакой системы кондиционирования, есть только резистивные печки, а вот даже принудительной вентиляции я в ЭТ2м не припомню. Особенно где-нибудь на севере Приозерского направления в жаркий летний день, каждый десятикилометровый перегон был, кхм, испытанием. Ну и по мелочи ещё: в ЭТ2м очень шумные компрессоры, и ладно бы шумные, но там как будто что-то отваливается постоянно; бортовая сеть не очень стабильная: когда эти самые компрессоры включаются -- освещение начинает сильно мерцать. Так что, если уж заниматься модернизацией, то чем-то более серьёзным.
Однако, вот по своему опыту могу сказать, что у нас в Петербурге одни из самых чистых салонов в электричках. Даже в Москве, даже на не очень длинных направлениях порой попадались развандаленные и загаженные ЭД4м, в которые зайти страшно было, не поворотив нос :bad:
Чуть-чуть жаль, правда, что с приходом Ласточек на пригород они несколько вытеснили "элитарность" ЭД4м, но, может, это и не связано (у последних стал замечать какие-то мелкие дефекты, которых не было раньше: то дверь не открывается, то салон покрашен неаккуратно, то табло показывает непонятные символы).

Владимир_В_Е писал(а):Тут надо не МВПС менять, а в "консерватории" кое что править.

С Вашим видением ситуации, в принципе, я почти полностью согласен, но пару моментов можно добавить. В частности, сейчас "глобальный" приоритет на жд отдан грузовым, а не пассажирским перевозкам, потому что там и объёмы, и цены на порядок выше. Небольшие переделки салонов действительно реально сделать, а вот сразу весь парк масштабно заменить, и ещё и маршруты кардинально пересчитать -- это, как мне кажется, уж очень маловероятно.
Но то, что в последнее время маршруты стали уж очень примитивными (условно, "с тупикового вокзала -- и на магистраль") -- это печалит. Некоторые из них, может быть, не так жаль (например, между Мгой и Тосно/Саблино, между Варшавским и Броневой), а вот вариативность по вокзалам (например, в сторону Мги то с Финляндского, то с нынешнего Ладожского) и транзитность (тоже через Дачу Долгорукова), мне кажется, стоило бы и вернуть. Понятно, что и грузов стало перевозиться больше, и скоростное движение на некоторых участках накладывает свои ограничения, но это не кажется нерешаемой задачей. Тем более что графики пригородных поездов (в отличие от ПДС) можно довольно просто "шевелить" в разумных пределах, а построением конечного расписания, удовлетворяющего всем ограничениям, я так думаю, уже давно не люди занимаются, а автоматизированные средства.

Есть мега-планы РЖД по созданию "городской электрички", но они, всё-таки, гораздо более серьёзные, а для начала можно и вот хоть какие-то "нетривиальные" маршруты предложить, как предлагали выше, пусть и не с интервалом в 5 минут, но хотя бы по 2-3 пары в день.

Из старых маршрутов, например, интересны Мга-Сосново (через Ладожский) и Волховстрой-Волховстрой (Волховстрой-Рыбацкое-Обухово-ДД-Горы-Волховстрой). Оба, если я не путаю, чуть ли ни ежедневно ходили (или в какие-то дни сокращались до Васкелово/Девяткино). Второй маршрут интересен, как раз, тем, что его в варианте Мга-Рыбацкое-ДД-Волховстрой можно запустить утром, чтобы он собрал народ из пригородов, довёз их до метро, куда удобнее (Рыбацкое, Обухово, Ладожская), а потом ушёл с Поста 5 км на Ладожский, превратившись в ныне существующую электричку в 10:29, например. Ну или утреннюю электричку/Ласточку из Тосно вот так отправить (всё равно многим дальше добираться до метро, а от Обухово или от Маяковской -- не особо большая разница, зато появляется выбор Ладожской, которая на другой линии и менее загружена). Важно, что тут в обоих случаях не происходит того самого пресловутого скрещения с путями для Сапсанов. И интересно: о таких маршрутах просто не задумывались, или есть какие-то серьёзные причины так маршруты не сцеплять?

А на Финляндском вокзале, кстати, в световом зале до сих пор на карте маршрутов после Ржевки есть ответвление с остановкой "Заневский Пост" и дальше 5 км, 7 км, ..., Горы. Хотя когда по такому маршруту в последний раз что-то ходило -- большой вопрос. В прошлом году через Заневский Пост две недели ходили пригородные поезда со стороны Всеволожска, но им просто конечную сменили с Финляндского на Ладожский).
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Адмирал
Сообщения: 2002
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
Станция метро: Юго-Западная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Подвижной состав ОЖД

Сообщение Адмирал »

Владимир_В_Е писал(а):В первую очередь нужно убирать остановки "дальнему" пригороду в ближней пригородной зоне. Именно время в пути сейчас главный аргумент противников пользования электричками. Типа от Удельной до Зеленогорска, от Девяткино до Сосново, от Пискарёвки до М. Ручья, от Купчино до Вырицы и т.п. такой дальний пригород должен лететь без остановок на максимально заложенной в него конструктивной скорости.

Не скажу за Витебское направление, но на Выборгском и Московском, в принципе, Ласточки получились лучше всех.
Ведь там и не так много грузовых составов, и пути перекладывали под скоростное движение, в отличие от других.
Возможно, я бы добавил остановку в Белоострове, который мало чем хуже Рощино, но это уже надо смотреть по пассажиропотоку хотя бы в летний сезон. В остальное время справляются и обычные электрички со всеми остановками, кроме сверхзабитых выборгских.

Псковские и лужские экспрессы возможно чуть медленнее, но тоже востребованы.
Не знаю, сцепляют ли там по 2 состава, давно не ездил.

А вот самые неудачные маршруты получились на Мельничный Ручей и Волховстрой/Тихвин.
В первом случае просто сильно не разогнаться, и экономия получается всего 5-6 минут, в сравнении с обычными.
Во втором - всё же сделали многовато остановок (ИМХО), и ещё приходится толкаться с грузовыми.
Хотя конечно салоны ЭС куда комфортнее, чем в ЭТ2 и ЭД4М, плюс есть wi-fi (впрочем, инет пропадает вместе с моб. связью на некоторых перегонах).
am3plus
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: Подвижной состав ОЖД

Сообщение am3plus »

Адмирал писал(а):В первом случае просто сильно не разогнаться, и экономия получается всего 5-6 минут, в сравнении с обычными.

А вот с этими Ласточками было интереснее: они не заменили собой другие электрички, а добавились сверх расписания. Но маршрут для них не идеальный технически, это да.

Адмирал писал(а):Во втором - всё же сделали многовато остановок (ИМХО), и ещё приходится толкаться с грузовыми.

А ещё пути там нескоростные (хотя прямых участков после Мги много), а смысла в Ласточке, едущей с максимальной скоростью в 120 км/ч всего 10 минут за весь маршрут, действительно, маловато.
Быть может, мне очень "везло", но ни разу на ней я не ехал без каких-то проблем и опозданий в пути. То на неправильный путь съезжали, то между Горами и Мгой по 40 минут ехали на скорости 5 км/ч. В общем, перегружено там направление, может быть, с Ладожского она была бы и пошустрее, но захватывала бы не всю "целевую аудиторию".
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Ответить

Вернуться в «Ж.д.»