Общий топик об ОЖД

Ответить
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Общий топик об ОЖД

Сообщение MetroGnom »

Меня тут совратили на поездку в Выборг. Удивило то, что "противотаранные" шлагбаумы опускаются перед "Ласточками" (хотя 140 км/ч довольно немало). При этом, в районе "Рощино", на одном из переездов умудрились "просрать" момент.
Но это частное. Общий вывод прост: искренне понравилось! Особенно то, что "Ласточка" соблюдала интервал минута в минуту. Такого я ещё не видел. Особенно, слушая восторг от тех, кто пользовался поездами в 80-90х... А то и в 2000-х - 2010-х...
am3plus
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: Общий топик об ОЖД

Сообщение am3plus »

Icefer писал(а):Неужто хорда настолько забита грузовыми, что на десяток пар в сутки Камень - Девяткино нет места? Хотя бы на столько же сколько ходит до Приозерска, расстояние сопоставимое. А ещё лучше Выборг - Девяткино (чтобы не путались с основными на Финляндский)

Исходя из моих наблюдений, линия на Каменногорск грузами теперь хоть и загружена, но уж вряд ли перегружена, там наблюдаются периоды, когда в течение часа вообще ничего не идёт по ней (и это не то самое двухчасовое технологическое окно). Сделать 3-4 пары в день должно быть реально.

Icefer писал(а):Это не про ОЖД а скорее про СЗППК

Это скорее стоит написать в комитет по транспорту Ленинградской области. Причём, если маршрут действительно не продлевать на Финляндский, то и согласовывать с Санкт-Петербургом, вроде, не нужно. Правда, там постоянно всё упирается в целесообразность, и.т.д., но я не знаю, насколько это "раздутый стереотип" (как с перегруженностью Финляндского моста). То есть, кажется, вот так сходу огромный пассажиропоток там не появится, но вот, например, ещё на самых первых этапах противники строительства линии аргументировали свою позицию тем, что она может повлиять на заповедник "Озеро Мелководное". Линию, в итоге, построили, а в заповедник добраться можно только на личном транспорте. Потом, она проходит, всё же, не по пустыне, там на участке от Лосево-1 до пересечения с Вуоксой-Виртой огромные дачно-коттеджно-туристические посёлки. Сейчас они, в среднем, поодаль от линии, но всё равно и расширятся до неё, и идти от той же платформы Понтонное там гораздо ближе, чем от Лосево.
Сейчас "число маршрутов полностью соответствует пассажиропотоку" по этой линии: ну да, 0 поездов перевозят 0 пассажиров.
В принципе, чтобы не повторяться -- можете сформулировать свои аргументы и отправить обращение в КпТ ЛО, там довольно оперативно отвечают, а если обращений будет несколько, то, может быть, и до включения маршрута в заказ дело дойдёт.

MetroGnom писал(а):хотя 140 км/ч довольно немало

MetroGnom писал(а):Общий вывод прост: искренне понравилось! Особенно то, что "Ласточка" соблюдала интервал минута в минуту.

Выборгское направление -- действительно для Ласточек образцово-показательное. И, по совместительству, кажется, единственное, где они идут со скоростью 160 км/ч. Зависит от маршрута и от многих других обстоятельств, иногда ограничение в 140. Но вот даже на Московском направлении я 160 км/ч у Ласточек не видел. Да и на Выборгском они очень хорошо конкурируют с автобусами, пассажиропоток там большой (назло скептикам, ранее говорившим что-то в стиле "кому нужно будет каждый день ездить в другой город ЛО, и чтобы за 1:15, а не за 2.5 часа?").
Вот на том же Волховстроевском направлении я ни разу не смог проехать на Ласточке без срыва расписания. То она после Мги плелась со скоростью 5 км/ч и опоздала на полчаса, то её на Усть-Тосненской пропускают до Пеллы по неправильному пути. В общем, возможно, это только мне так "везёт", но на остальных направлениях у Ласточки преимущества только в чистоте, гарантированной "мягкости" салона и гарантированно рабочих туалетах. Может быть, конечно, за два года уже всё поменялось и до Волхова она тоже идёт по графику, но в любом случае, там ограничение скорости 120 км/ч.

MetroGnom писал(а):Удивило то, что "противотаранные" шлагбаумы опускаются перед "Ласточками"

Вообще, это здравая идея сама по себе.
Правда, случаются иногда технические проблемы. В прошлом году, кажется, ещё зимой, где-то между Белоостровом и Зеленогорском шлагбаумы открылись прямо перед Ласточкой, а три года назад, вроде этот же переезд "поймал" между барьерами пассажирский автобус. К счастью, оба раза обошлось без жертв.
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Mill
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
id ВКонтакте: 7896019
Станция метро: Новочеркасская
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Общий топик об ОЖД

Сообщение Mill »

am3plus писал(а):Выборгское направление -- действительно для Ласточек образцово-показательное. И, по совместительству, кажется, единственное, где они идут со скоростью 160 км/ч.

Пользовался "Ласточками" в Выборг и в Лугу, причем в Лугу - чаще. Да, там максимум 120 км/ч, но сколько раз я там не ездил, всегда всё было по графику (может быть мне, в отличие от Вас, везло). В Волховстрой на "Ласточке" пока ездить не доводилось.

А Волховстроевское направление всегда было самым "гнилым" в части соблюдения графика. Как-то еще в советское время я, до этого часто пользовавшийся поездами Витебского и Варшавского направлений, попал туда и ездил там неделю (ну, надо было...) - и по сравнению с тем, что я наблюдал на знакомых мне направлениях ранее, там был полный кошмар. И так было не один раз.
Lean off the door!
Владимир_В_Е
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 02 июн 2009, 13:24
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Боровая

Re: Общий топик об ОЖД

Сообщение Владимир_В_Е »

Icefer писал(а):А ещё лучше Выборг - Девяткино

вообще ничем не лучше. Я принципиально сейчас езжу не с вокзально-метрошных станций, чтоб не попадать на досмотры. Мурино, Ручьи, Пискарёвка - генерят не малый поток пассажиров. К девяткино не удобно добираться ничем, ни НОТ-ом, ни на такси, ни на личном авто. Если уж принципиально делить такие поезда - то надо его на Ладожский вокзал
Адмирал
Сообщения: 2003
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
Станция метро: Юго-Западная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Общий топик об ОЖД

Сообщение Адмирал »

Волховстроевское направление (а также Северное, и на восток, вплоть до Сибири) - самое загруженное грузовым движением, так что ничего удивительного, что там сбивается график электричек. И конечно, Ласточки тоже провалились.
Хотя вот у ПДС, вроде бы, с этим проблем нет, сам ездил несколько раз. Во всяком случае, ночные идут нормально, пусть и относительно медленно (в среднем 50 км/ч с учётом остановок).
По-хорошему, нужно строить дополнительные пути, как в Москве на Ярославском направлении.
Icefer
Сообщения: 757
Зарегистрирован: 10 июл 2019, 22:38
Станция метро: Морской Фасад

Re: Общий топик об ОЖД

Сообщение Icefer »

Ну, справедливости ради на Северном (Будогощском) их начали строить, чтобы перекинуть часть грузов с Александров - Данилов - Бабаево на Дмитров - Сонково - Неболчи. Это, в теории, разгрузит участок Тихвин - Череповец, но неизвестно на сколько (там потоки сами по себе тоже растут)
am3plus
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: Общий топик об ОЖД

Сообщение am3plus »

Ну так, кажется, Волховстроевское направление на участке от сортировки до Усть-Тосненской -- вообще единственное в Петербурге, где есть хотя бы четыре пути, причём, они действительно активно используются. Даже Московское направление (ГХ) -- и то трёхпутное за Обухово.

На Мологском ходу (это вот ветка от Мги в сторону Будогощи) пока обустраивают лишь двухпутные вставки, это хоть и увеличит пропускную способность, но не так сильно. К тому же, оно сейчас используется скорее для выноса грузовых поездов с ГХ, нежели с Вологодского или Мурманского направлений. Но обстановка на Волховстроевском направлении и планы на Мологский ход действительно серьёзные -- там даже строят путепровод, потому что даже сами примыкание и скрещение мешают.

Mill писал(а):А Волховстроевское направление всегда было самым "гнилым" в части соблюдения графика.

Ну, с обычными электричками мне реже так "везло". Лично я в последнее время заметил две регулярности: дневные электрички с Мологского хода иногда начинают тормозить где-то в районе Посадникова и во Мгу/Горы прибывают с опозданием в 5-10 минут; электрички на Волховстрой иногда стоят на подъезде к самому Волховстрою-1, где-то в районе блокпоста 116 км.
Ласточка, в свою очередь, позиционируется как несколько премиальный сервис, и ей опоздания и торможения не под стать, вряд ли уж автоматика в режиме реального времени распланировать ей маршрут не может с учётом тормозящих грузовых впереди.

Адмирал писал(а):Хотя вот у ПДС, вроде бы, с этим проблем нет, сам ездил несколько раз. Во всяком случае, ночные идут нормально, пусть и относительно медленно (в среднем 50 км/ч с учётом остановок).

Да, у ПДСов проблем особых там я тоже не наблюдал, что у ночных, что у дневных. Причём, последний раз я конкретно в Волхов и обратно именно на ПДСе и ездил. Скорость там до 120 км/ч, промедлений до 50 я как-то не припомню.
Но у ПДСов и остановок сильно меньше, чем у электричек. Так что, можно разогнаться по пути в Горы, сильно опоздать во Мгу, но прибыть в Волхов по расписанию -- как-то так, например.
А ветка ДД-Горы помогает и электричкам, не только ПДСам. На ней и грузовых поездов меньше, чем на участке Горы-СПСМ, и она "экспресснее" (меньше остановок, меньше путевого развития, длинные прямые участки). Опять же, из своих наблюдений: электричка может опоздать на 10 минут в Горы, но на Ладожский прибыть по расписанию, или даже раньше. Только один раз помню, что стояли минут 5 на Заневском Посту-2, там какой-то странный манёвр происходил (одновременно с Заневского Поста-1 выезжали два грузовых, один в Манушкино, второй на ДД), и вот они перекрыли путь для эл-ки в город. А в остальном, там тормозить больше и негде, ну разве что мост Кузьминский могут развести, но тоже по графику.

Вообще, на мой взгляд, в пригородном пассажирском движении Ладожский стоило бы поактивнее развивать. Либо часть маршрутов (например, длинные на Будогощь и на Волховстрой) запускать в основном с Ладожского, либо во внепиковое время запустить транзитный поезд с ГХ/Волховстроевского направления на Ладожский, а затем снова на Волховстрой, но уже через Горы.
Ну, правда, транзитные возможности единственного транзитного вокзала пока сложно оценить. Открытие того же маршрута с Волковской в сторону Невы (даже с оборотом по Заневскому Посту-2) позволит хоть какие-то оценки получить. Правда, какая именно дата понималась под "серединой лета" и сразу ли запустят участок между Волковской и Ладожской -- вопрос.
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Владимир_В_Е
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 02 июн 2009, 13:24
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Боровая

Re: Общий топик об ОЖД

Сообщение Владимир_В_Е »

Ездил на выходных прогуляться по Нижнему Новгороду на фирменном 59-м "Волга". Новые плацкартные вагоны с душем. Впервые в жизни принял душ в поезде. После целого дня прогулки по жаре - это реальное блаженство и очень крутой бонус.
AlexandrIvanov
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 18 янв 2018, 17:03
Станция метро: Московские Ворота

Re: Общий топик об ОЖД

Сообщение AlexandrIvanov »

На многих станциях Октябрьской железной дороги есть свой, уникальный голос автоинформатора, объявляющий на многих станциях и остановочных пунктах ОЖД с несколько разной интонацией: он объявляет поезда на ст. Бологое-Московское, на ст. Тверь, на ст. Псков-Пассажирский, на ст. Вышний Волочек, информационные объявления на ст. Дно-1. Этот голос когда-то объявлял и на Ленинградском вокзале в Москве, и на Балтийском вокзале в Санкт-Петербурге.
Этот голос я впервые услышал ещё где-то даже в середине нулевых на Ленинградском вокзале, и примерно тогда же впервые его услышал в Бологое.

А когда этот голос автоинформатора впервые появился, в Бологое, например?
am3plus
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: Общий топик об ОЖД

Сообщение am3plus »

А как реализован "бесплатный проезд" в пригородных поездах СЗППК для гостей в период чемпионата?
В плане пропуска через турникеты: там что-то на самой карточке сканируется/читается, нужно идти к первому турникету, или нужно заранее по Fan ID купить билет?
И как в последнем случае работает взимание сбора за оформление, если по Fan ID едут от станции, где работала билетная касса, но там не купили билет?
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Mill
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
id ВКонтакте: 7896019
Станция метро: Новочеркасская
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Общий топик об ОЖД

Сообщение Mill »

Сегодня выходя из района "Ладожской" увидел и застал хвост уходящего странного состава. По раскраске как бы "Сапсан" (сначала удивился - откуда он на Ладожском вокзале?), но внимательно присмотревшись, увидел, что голова в хвосте совсем не "сапсанья": если это можно описать, то плоский скос и "оквадраченные" борта, в то время, как "Сапсан" остроносый и весь с плавными обтекаемыми переходами корпуса.
К сожалению, ни сфотографировать, ни даже рассмотреть толком это "чудо" не успел - состав уходил и был уже довольно далеко.

Может быть, кто знает и подскажет, что это было?
Lean off the door!
AlexandrIvanov
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 18 янв 2018, 17:03
Станция метро: Московские Ворота

Re: Общий топик об ОЖД

Сообщение AlexandrIvanov »

Mill писал(а):Сегодня выходя из района "Ладожской" увидел и застал хвост уходящего странного состава. По раскраске как бы "Сапсан" (сначала удивился - откуда он на Ладожском вокзале?), но внимательно присмотревшись, увидел, что голова в хвосте совсем не "сапсанья": если это можно описать, то плоский скос и "оквадраченные" борта, в то время, как "Сапсан" остроносый и весь с плавными обтекаемыми переходами корпуса.
К сожалению, ни сфотографировать, ни даже рассмотреть толком это "чудо" не успел - состав уходил и был уже довольно далеко.

Может быть, кто знает и подскажет, что это было?


Возможно, это Стриж. Ибо Стрижи с Ладожского ездят в Самару.
fitter
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 01 май 2011, 11:36
Станция метро: Шушары

Re: Общий топик об ОЖД

Сообщение fitter »

Именно Стриж.
am3plus
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: Общий топик об ОЖД

Сообщение am3plus »

Да, в отличие от Сапсанов эти Стрижи -- на локомотивной тяге. То есть в голове должен быть либо электровоз ЭП20, либо какой-нибудь маневровый тепловоз, если состав ведут в отстойник или в депо на другой берег.
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Lebowskyspb
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 22:01
Станция метро: Звёздная

Re: Общий топик об ОЖД

Сообщение Lebowskyspb »

am3plus писал(а):А как реализован "бесплатный проезд" в пригородных поездах СЗППК для гостей в период чемпионата?
В плане пропуска через турникеты: там что-то на самой карточке сканируется/читается, нужно идти к первому турникету, или нужно заранее по Fan ID купить билет?
И как в последнем случае работает взимание сбора за оформление, если по Fan ID едут от станции, где работала билетная касса, но там не купили билет?

Во время еще Кубка Конфедераций -2017(как давно это было! :) ) мне по билету на матч/фан айди, контроллер в электричке "пробила" бесплатный билет через ручной терминал (ехал со станции без кассы). Причем звонила по телефону - уточняла по какому коду все это проводить.
Сейчас , наверно, тоже так. Хотя если на КК-17 и ЧМ-18 мне привозили бумажные билеты, то на Евро-2020 мало того, что билет электронный, так еще и активация его с появлением QR кода для прохода на футбол происходит непосредственно на входе стадиона. Стюард перед турникетом проводит специальным устройством по экрану смартфона, и только после этого билет активируется, и по нему возможен проход на стадион.
В этот раз прокатился пару раз на метро по фан айди/билету на матч, на Зените после матча все турникеты были открыты на проход после матча. А на станции метро Шушары до матча - девушка-дежурная в будке на мой вопрос не пропустите по фан айди и билету на матч, ответила - конечно, и не особо вглядываясь в экран моего мобильного телефона пропустила через первый турникет.
Ответить

Вернуться в «Ж.д.»