РЖД vs Метро

Ответить
uhmylka
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 05 июл 2009, 22:08
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Адмиралтейская-1

РЖД vs Метро

Сообщение uhmylka »

Друзья, привет! А кто что слышал о росте тарифов на пассажирские и грузовые перевозки по железнодорожным дорогам России-матушки? А то вот прочитал инфу, что у железнодорожников пропал со счетов миллиард условных единиц, банк сорвал неплохой куш с левых счетов и теперь крутит фиги в лица озадаченных чиновников РЖД. А те, в свою очередь, хотят деньги вернуть за счет повышения тарифов. И кто знает, не произойдет ли такой же прокол с метрошными чиновниками? Структуры то все одно государству принадлежат. Вот собственно ссылка:

По слухам, уже около месяца не затухающим в российской бизнес-среде, "РЖД" придется компенсировать рекордную бюджетную недостачу. По этой информации, железные дороги недосчитались примерно миллиарда доларов.

В причинах беды, как не странно, не экономический кризис напрямую, а деятельность одной из финансовых структур, которой РЖД доверила свои средства. Слухи не конкретизируют, кто именно виновен в «недостаче». То ли сторонние мошенники украли, то ли свои расхитили. В публичную сферу скандал пока не перешел и, вероятно, так и останется на камерном, кулуарном уровне.

Важно другое. Руководство РЖД собирается быстренько вернуть утраченное. У железнодорожников вариантов не просто «немного». Их вовсе нет, кроме одного: компенсировать убытки, существенно повысив тарифы на грузовые и пассажирские перевозки. Прямых предпосылок в виде, например, роста цен на топливо нет, но естественный монополистможет списать проблему как раз на кризис. И никуда не денутся ни сотни миллионов тонн грузов, ни 1,3 миллиарда (по данным за 2008 г.) пассажиров. Потому что никакие пригородные и междугородние автобусы не заменят электричек и поездов на короткие расстояния, и никакие авиакомпании не «переварят» пассажиропоток на дальних дистанциях. И никакие дальнобойщики не обеспечат в должном объеме грузоперевозки по российским просторам.

Рост тарифов на «ж/д» – дело привычное, ежегодное. Правда, обычно повышают цены понемногу. Но краденый миллиард необходимо вернуть быстро. И, значит, тарифы будут увеличены, по оценкам экспертов, не менее чем не треть. Повышение это состоится, по прогнозам, в течение двух месяцев.

Чем это обернется к концу лета? Во-первых, место в плацкартном вагоне по новым ценам будет стоить немногим дешевле купейного по действующим тарифам. А ведь в плацкарте ездят в большинстве своем люди не слишком состоятельные. И что тогда делать бюджетникам-отпускникам? Им-то отпускные на треть не повысят. И куда деваться едущим навестить внуков пенсионерам, чьи пенсии и без того мизерные? А откуда взять дополнительные средства родителям, везущим своих чад в лечебные санатории?

Во-вторых, увеличение на треть тарифов за грузоперевозки для коммерческих фирм автоматически скажется на ценах за товары и услуги. Причем, практика показывает, что повышение стоимости перевозки товара на треть приводит к росту розничной цены на него на 70-100%. То есть в этом случае пострадают не даже коммерсанты (они-то как раз от прибыли не откажутся), а конечные покупатели.



http://newsrus.org/newsrus/news/?id=29&id_content=367
Ответить

Вернуться в «Ж.д.»