Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Ответить
Antonio
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 04 май 2004, 13:17
id ВКонтакте: 0
last_fm: AntonioK
Станция метро: Проспект Культуры
Откуда: СПб
Контактная информация:

Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Сообщение Antonio »

Предлагаю вести здесь тему, аналогичную теме viewtopic.php?f=13&t=107

начну: какова роль деревянных конструкций (в народе "буфер", верного названия я не знаю), сооружаемых на конце ж/д тупиков? иногда они забетонированы, иногда засыпаны песком-земелей и задернованы, иногда видимых следов укрепления нет.

насколько я понимаю, удержать на рельсах состав с отказавшими тормозами такая штука не сможет.
Rovan
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 04 окт 2008, 21:51
id ВКонтакте: 39758099
Станция метро: Беговая
Откуда: Средняя рогатка

Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Сообщение Rovan »

Они,видимо,для того чтобы можно было издали увидеть конец пути.
Аватара пользователя
Никич
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 20:05
id ВКонтакте: 0
Станция метро: -------
Откуда: Красноярский край. С 2008 по 2014 жил в Санкт-Петербурге

Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Сообщение Никич »

Antonio
Тупиковый упор - название той деревянной конструкции. В одних случаях он строится для гашения скорости неуправляемого состава, тогда это - улавливающий тупик, а в других - действительно, для видимости конца пути.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Сообщение kot »

Вещь традиционная. Отсановить поезд на полном ходу не может, а предотвратить скатывание поезда (вагона, локомотива, состава)- запросто. К пому же не забывайте, высоких платформ в стародавние времена не было, как-то пассажиров на вокзале нужно было от скатывания обезопасить.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Antonio
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 04 май 2004, 13:17
id ВКонтакте: 0
last_fm: AntonioK
Станция метро: Проспект Культуры
Откуда: СПб
Контактная информация:

Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Сообщение Antonio »

пассажиров на вокзале нужно было от скатывания обезопасить


но эти упоры стоят в изобилии и на маленьких (длиной в 1-2 вагона) тупиках на пригородных направлениях...

кстати, вот и второй вопрос - зачем эти маленькие тупики-аппендиксы?

есть "главная дорога" (сорри, я не знаю терминологии), к ней примыкает посредствам стрелки "второстепенная" - логично было бы сделать Y-образный съезд, но на практике мы видим N-образный, а "второстепенная" ветка идет еще сотню метров параллельно "главной" и там оканчивается тупиковым упором. в итоге мы имеем 1 лишнюю стрелку, "лишнее" полотно, работы по обустройству этого самого упора. использовать такие тупички для отстоя нельзя - повторюсь, длина там около 2 вагонов обычно.
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Сообщение djtonik »

Обычно это для отстоя маневровых локомотивов.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
tu2-167
Человек и паровоз
Сообщения: 3430
Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
Откуда: Город Герой - Ленинград
Контактная информация:

Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Сообщение tu2-167 »

Всё в кашу смешали..
Итак.

Улавливающий тупик служит для остановки поезда, потерявшего способность к торможению. Они есть у затяжных спусков-подъёмов. Могут быть на станциях, но при этом их расположение должно быть сделано таким образом, что прибывающий поезд потерявший возможность тормозить не смог пройти к стоящему на станции подвижному составу или пересечь маршруты двигающегося по станции подвижного состава. У подъёмов спусков они ловят либо потерявшие способность тормозить поезда, либо части составов, в результате обрыва тормозов и не срабатывания автотормозов.

Есть ещё предохранительные тупики. Они служат предотвращения выхода состава на маршрут. Именно их устанавливают на станциях. Суть в том, что с приёмо-отправочного пути на однопутных ветках маршрут в обязательном порядке должен быть приготовлен в тупик в случае разъезда поездов, а также в штатном режиме. Впрочем такое есть не всегда, но в частности на нашей ДЖД разъезд "Юный" как раз имеет два предохранительных тупика на тот случай, если бы поезд не смог остановится или самостоятельно ушёл со станции. Помимо предохранительных тупиков применяют сбрасывающие стрелки и башмаки. Предохранительных тупиков и прочей заградительной техники, вроде как, нет только на Главных путях.
Улавливающий тупик и результат его "работы"
zab_ch6325a.jpg

32d0ed854b7515f115.jpg

Сбрасывающая стрелка
0_521f_aa57451d_XL.jpeg

Сбрасывающий башмак ручной
Blok.jpg

Автоматический сбрасывающий башмак
12-03-2004_11.JPG


Стоянка же локомотивов и прочего в тупиках улавливающих и предохранительных тупиках запрещена. Как я понимаю, речь в вопросе шла именно об улавливающих и предохранительных тупиках. А брус ставят скорее по-старинке, поскольку так было раньше. Песчаная призма, а затем упорный брус для буферных амортизаторов. Которые, кстати, у нас уже давно не применяются на грузовом ПС и локомотивах, только на пассажирских вагонах.

Ну и цитаты из ПТЭ (без указания пунктов Правил):
Стрелки, расположенные на главных и приемо-отправочных путях, а также охранные должны находиться в нормальном положении.

Нормальным положением для стрелок является:
входных на главных путях станций однопутных линий - направление с каждого конца станции на разные пути;
входных на главных путях станций двухпутных линий - направление по соответствующим главным путям;
всех остальных на главных путях перегонов и станций, за исключением стрелок, ведущих в предохранительные и улавливающие тупики - направление в эти тупики;
ведущих в предохранительные и улавливающие тупики - направление в эти тупики.

Запрещается занимать улавливающие тупики любым подвижным составом, а предохранительные тупики - пассажирскими и грузовыми вагонами, занятыми людьми, грузовыми вагонами с опасными грузами.

Предохранительный тупик - Тупиковый путь, предназначенный для предупреждения выхода подвижного состава на маршруты следования поездов.
Улавливающий тупик - Тупиковый путь, предназначенный для остановки потерявшего управление поезда или части поезда при движении по затяжному спуску.
Аватара пользователя
Дем
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 07 июн 2006, 09:26
Откуда: Питер

Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Сообщение Дем »

kot писал(а):Отсановить поезд на полном ходу не может, а предотвратить скатывание поезда (вагона, локомотива, состава)- запросто.
На маневровой скорости - вполне останавливает. Или если машинист с расстоянием торможения ошибся, наиболее типичная ситуация
Фрулит
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 24 ноя 2008, 16:48
Станция метро: Маяковская
Откуда: С.-Петербург

Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Сообщение Фрулит »

В принципе Кот это в виду и имел...
Ту2-167 - результат работы предохранительного, что на фото - это где? Часом не Обухово? И когда?
Оч. интересно
tu2-167
Человек и паровоз
Сообщения: 3430
Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
Откуда: Город Герой - Ленинград
Контактная информация:

Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Сообщение tu2-167 »

Не знаю где, но судя по сплотке локов не у нас :) Думаю, что на Урале. Просто фотку нашёл на просторах, без указания местополжения.
Фрулит
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 24 ноя 2008, 16:48
Станция метро: Маяковская
Откуда: С.-Петербург

Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Сообщение Фрулит »

Как раз очень даже как у нас - вл10 и 11м, и вагончики СОВФИНАМТРАНС знакомые ..
Аватара пользователя
бочка
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 21:00
Станция метро: Суворовская

Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Сообщение бочка »

Господа, поднимаю топик почти трехлетней давности. Прошу ногами не бить, т.к. этот вопрос интересовал меня с детства.
Почему поезда разъезжаются на станции Лисий Нос по левой стороне платформы, а не по правой? С чем это связано?
Просто не могу понять, почему поезд в сторону города должен лишний раз снижать скорость, проходить 2 лишних стрелки, когда это мог бы сделать состав в сторону Горской?
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13801
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Сообщение в40 »

А раньше поезда в Лисьем Носу (лет двадцать пять назад), бывало, разъезжались и по правой стороне. Как сейчас - не знаю (давно не ездил).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Сообщение kot »

Это может быть связано с пассажиропотоками. Просто для удобства пассажиров (невероятно, но, почему бы и нет?)
Если подавляющее большинство пассажиров, выйдя из электрички идёт через пути, по которым сейчас продолжит движение поезд, то выгодно всем (и ЖД в том числе) сделать так, чтобы такого не было.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
waldo
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 11 окт 2008, 14:21

Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Сообщение waldo »

Давно хотел спросить, а тут появилась подходящая тема.
Что за устройство на фотке? Устанавливают на ЖД переездах, 4 штуки, с каждой стороны от дороги и от ЖД. Издает противный высокочастотный звук на границе слышимости. Но кого этой штукой предупреждают, если и так уже есть шлагбаум и поднимающиеся барьеры от машин?
Вложения
IMAG0008_resized.jpg
Ответить

Вернуться в «Ж.д.»