Железные дороги в городе

Ответить
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Железные дороги в городе

Сообщение MetroGnom »

Ветка была живописной, но никому не нужной (последнее, кому она сейчас могла бы сгодиться - ТЭЦ, да и ту сносить планируют). Сейчас даже теоретически её не оставить, после всех переделок на Синопской.
Icefer
Сообщения: 755
Зарегистрирован: 10 июл 2019, 22:38
Станция метро: Морской Фасад

Re: Железные дороги в городе

Сообщение Icefer »

AlexandrIvanov писал(а):Вопрос по жд:
Городская электричка в Питере де-факто всё таки существует: так я много раз видел, как от Балтийского вокзала на Ласточке словно по МЦД люди ездят, например, до Лигова, и выходят, как если бы в Москве по МЦД 2 от Курского вокзала до Царицына. А что мешает вот сейчас, не ждя годами до 25-30 года, интегрировать эти фактически центральные радиусы (Финбан - Зеленогорск, Сестрорецк, Токсово; Ладожский - Мга; Московский - Колпино, Мга; Витебский - Павловск; Балтийский - Гатчина, Ломоносов) в городской общественный транспорт и ввести систему как на МЦД?


Отсутствие желания ну и в конечном счёте денег. интеграция означает что в городской черте 1) жд перестаёт генерировать выручку, т.е. вместо отдельного сбора 41р за метро и 41р за жд от павловска или от стрельны до купчино\балтов соответственно - вы собираете 41р единожды; 2) у вас поток растёт довольно бешеными темпами (мцк показывает рост больше 10% годовых все 5 лет существования - рост был немного сдержан ковидом но сейчас при 4минутном интервале такое же мясо в вагонах какое было в 2017 году при 6минутном месяцев через 5 после запуска) т.е. нужны составы не на 6 зимой 8 летом, а 9 или 10 вагонов круглогодично, вкупе со скорее всего серьёзным ростом парности, а горловины вокзалов не резиновые

Да, в среднесрочном периоде это перекрывается новыми налогами от редевелопмента земель типа ЗИЛа в Москве , в случае Питера это будут Полюстрово, Глухоозёрская, Цветочная. Но это следствие и не сразу, а инвестиции в жд, хотя бы в айти часть для интеграции проездного на программном уровне - нужны сразу. А городу не до этого, поэтому подождут пока инвестплан ржд всё построит (но у тех грузовые обходы первоочередны - что логично, они давно назрели и являются условием для высвобождения путей внутри города на тех же Ручьях и Полюстрово, а также для захода в Бронку с запада)
am3plus
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: Железные дороги в городе

Сообщение am3plus »

AlexandrIvanov писал(а):А что мешает вот сейчас, не ждя годами до 25-30 года, интегрировать эти фактически центральные радиусы (Финбан - Зеленогорск, Сестрорецк, Токсово; Ладожский - Мга; Московский - Колпино, Мга; Витебский - Павловск; Балтийский - Гатчина, Ломоносов) в городской общественный транспорт и ввести систему как на МЦД?


А вот это непонятно совершенно. Почему-то с ж/д транспортом в городе за последние несколько лет, в расписании никаких изменений, кроме как вычёркивания некоторых рейсов.
Формально там проблема в том, как эту систему оплаты реализовать. Она решаемая, но вот даже ЛО, вроде, начала обсуждать с Москвой вопросы об интеграции Тройки, потому что с Подорожником оказалось всё очень сложно. В самих Москве и МО тоже есть это странное деление на Тройку и Стрелку, но разница там, вроде, только для маршруток и автобусов. Я сам всеми этими маршрутами пользуюсь для поездок по городу. В какой-то момент, ввиду многих спорных изменений в ПМ, я вообще свёл к минимуму его использование. Оказывается, что электричками можно пользоваться вместо него. Это не полноценная альтернатива, конечно, железные дороги есть не везде. Но жд+НОТ покрываются практически все мои маршруты, причём в некоторых случаях это даже быстрее, чем старые маршруты с использованием метро.
В моих маршрутах почти все одноименные о.п. на ж/д подменили соответствующие станции метро (даже Озерки, там не так уж и далеко, оказывается). Я чаще всего пользуюсь Финляндским, Витебским и Ладожским вокзалами (первые два по будням, Ладожский по выходным).
Однако, есть несколько непонятных недоразумений. Например, Финляндский мост тоже существует с незапамятных времён, причём до открытия Ладожского вокзала по нему ежедневно курсировали электрички (по будням от Девяткино до Мги, кажется, по выходным от Васкелово до Волховстроя). Ладожский же, в том числе, открывали чтобы у этих транзитных электричек появилась более удобная пересадка. Но в итоге, вскоре после его открытия, они исчезли насовсем. А до него без использования метро как раз очень сложно добраться. Для тех остановок, которые после Мги, в принципе, существуют и маршруты с Московского. Но мне вот в большинстве случаев сама ветка от Ладожского до Мги нужна, а там совсем грустное расписание.
Многие пассажиры тоже говорят, что Ладожский неудобен, потому что "находится на отшибе", но во-первых это не так (там теперь жилой район огромный), а во-вторых неудобным он может и не быть, если на него можно будет попасть с других направлений. Вроде, электрички же туда сейчас попадают либо из депо ТЧ-20 (Финляндский), либо из депо ТЧ-15 (Балтийский), либо даже из ТЧ СПб-Варшавский, которое около платформы Воздухоплавательный парк. Можно было бы эти парковые рейсы включить в тарифное расписание, а можно ещё и хотя бы небольшое число электричек на Ладожский пропускать с других направлений: со стороны Обухово (там же всё равно по пути пересадки на метро есть) или со стороны Купчино (аналогично, есть пересадки). Тогда добраться до Ладожского на электричках не составит труда.
Там тоже намечены какие-то грандиозные планы "до 2030 года", но там и ожидания грандиозные. А для таких мелких маршрутов, складывается впечатление, что это никому не нужно, потому что не приходят на них запросы, а одних моих мало. Мне бы и обещанная год назад "электричка в Кудрово с Волковской" вполне помогла, так там с конца мая никаких изменений технически, с тех пор, как после обращений жителей Кудрово проект отправили на доработку.
Когда-то внезапно появившаяся электричка Красное Село -- Парголово тоже была бы очень кстати по выходным, потому что удобна для всех моих частых поездок на отдых. Но вот, почему-то, если на маршруте присутствует Финляндский мост, то до реализации он не доходит, какой-то тренд последних лет. Проще переехать в другой район.
Кстати, про остановку на Ланской для маршрутов в сторону Кушелевки: сам недавно наблюдал остановку Лужской электрички, кажется, в Татьянино, когда её в Гатчине-Варшавской принимали по второму пути. В Татьянино стрелка расположена почти как на Ланской, посреди платформы. Посадка-высадка производилась из первых трёх вагонов, о чём почти половину пути объявляли по громкой связи. Вроде, никто не запутался. Так что для редких рейсов, может, и на Ланской что-то подобное проделать можно. А уж потом "до 2030" там всё более капитально переделают, и таких проблем не будет.
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
am3plus
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: Железные дороги в городе

Сообщение am3plus »

Icefer писал(а):редевелопмента земель типа ЗИЛа в Москве , в случае Питера это будут Полюстрово, Глухоозёрская, Цветочная. Но это следствие и не сразу, а инвестиции в жд, хотя бы в айти часть для интеграции проездного на программном уровне - нужны сразу

Ну вот кстати, чтобы запустить маршруты вроде Броневая -- Мга или Павловск -- Пупышево, то есть, начинающиеся от "хорошей конечной" и уходящие вместо привычного тупикового вокзала на Ладожский ну или дальше на линию во Мгу.
"Хорошая" конечная -- это либо ныне существующая внутри города, где хватает путей (вроде Павловска какого-нибудь), либо станция, откуда существующие парковые рейсы отправляются (вроде Финляндского, Славянки или Броневой).
То есть, будут просто обычные электрички в расписании. Никаких сложностей с айти, просто транспортом пользоваться станет гораздо удобнее.
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Владимир_В_Е
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 02 июн 2009, 13:24
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Боровая

Re: Железные дороги в городе

Сообщение Владимир_В_Е »

Адмирал писал(а):Интересно, что путь со Старой Деревни в промзону тоже остался, хоть и проржавел и подзарос, но ничего не демонтировали, и переезд на Мебельной в относительно неплохом состоянии.


https://vk.com/sestrzd - вот в этой группе где-то весной этого года проскакивал пост (3-го марта), что подавали полувагоны под разгрузку на какую-то стройбазу по этой ветке.
Аватара пользователя
Дозатор 95
Сообщения: 654
Зарегистрирован: 30 июн 2006, 14:03

Re: Железные дороги в городе

Сообщение Дозатор 95 »

Плюс электрификация.

Подготовка инфраструктуры Витебского вокзала к приёму части поездов с Ладожского в перспективе позволит ему освоить растущие пассажиропотоки на этом направлении
В декабре 2022 года город планирует закрыть на ремонт станцию метрополитена «Ладожская». Таким образом, транспортная доступность Ладожского вокзала значительно снизится. В связи с этим на Октябрьской дороге рассматривается перевод части дальних пассажирских и пригородных поездов на другие вокзалы Санкт-Петербурга.
«Закрытие станции метро заставляет нас думать о переносе части движения на другие вокзалы города, чтобы не потерять пассажира, – говорит начальник службы технической политики Октябрьской железной дороги Роман Химач. – Если сохранить весь объём движения на Ладожском, предлагая пассажиру добираться наземным транспортом, то, с учётом объёмов пассажиропотока, значительно возрастёт нагрузка на улично-дорожную сеть. Сегодня здесь ежесуточно принимают и отправляют более 30 пар только пригородных поездов, а общий поездопоток – это 32 пригородных поезда, 25 – дальнего сообщения, и 18 поездов дальнего сообщения по определённым датам, и часть этого движения уместно перенести на другие вокзалы города».

В качестве принимающей стороны для «ладожских» поездов рассматривались два вокзала – Финляндский и Витебский. Специалистами Октябрьской дирекции управления движением совместно с перевозчиками и Октябрьской региональной службой развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре детально рассмотрены варианты размещения части пассажирских поездов с Ладожского вокзала на Витебский. Так, к существующим размерам движения дополнительно можно перевести шесть пар пассажирских поездов северного направления (№ 11/12 Петрозаводск – Санкт-Петербург, 13/14 (73/74) Новокузнецк (Тюмень) – Санкт-Петербург, 123/124 (191/192) Киров (Челябинск) – Санкт-Петербург, 131/132 (145/146) Ижевск (Челябинск) – Санкт-Петербург, 609/610 Сонково – Санкт-Петербург, 677/678 Великие Луки – Санкт-Петер­бург).

Однако на сегодняшний день несколько путей станции Санкт-Петербург-Витебский неэлектрифицированы, и при существующих условиях (без дополнительной электрификации) протяжённость маршрута для поездов от Волховстроя-2 до Санкт-Петербург-Витебского через Пороги – Чудово Московское – Тосно – Новолисино составит 231,9 км, при этом на станции Тосно будет смена тяги – с электровоза на тепловоз. Время в пути следования поездов по этому варианту увеличится относительно того, как если бы они отправлялись/прибывали на Ладожский вокзал, максимально до 3 часов 18 минут для отдельных поездов и в среднем составит около 2 часов.

Также для некоторых поездов потребуется ввод в оборот дополнительного состава. Согласно предварительной оценке и связанными с этим экономическими расчётами в условиях отсутствия электрификации перевозчик АО «ФПК» подтвердил перевод из шести пар поездов только трёх пар, при этом две пары – это поезда формирования других филиалов, так что потребуется их отдельное согласование на изменение расписания.

При электрификации станции Санкт-Петербург-Витебский и следовании пассажирских поездов северного направления через Мгу – Пустыньку – Тосно – Новолисино (в сравнении с маршрутом без электрификации через Пороги – Чудово Московское – Тосно – Новолисино со сменой тяги по станции Тосно) протяжённость маршрута сократится на 73,9 км и составит 158 км. Таким образом, увеличение времени в пути сократится до максимального 1 часа 9 минут и в среднем увеличение времени составит 35 минут. Также предложенные точки прибытия и отправления поездов сохраняют количество составов в обороте пассажирских поездов (т.е. не требуются дополнительные составы).

«Также отмечу, что электрификация станции Санкт-Петербург-Витебский даст возможность разгрузить станции Санкт-Петербург-Главный и Санкт-Петербург-Ладожский в периоды массовых перево­зок и назначать дополнительные поезда, а также в условиях развития скоростного движения между Санкт-Петербургом и Москвой – перспективный запуск 18 пар поездов «Сапсан» – Санкт-Петербург-Витебский может стать станцией отправления и прибытия поездов прочего дальнего и пригородного сообщения», – пояснил Роман Химач.

Сегодня пропускная способность 1, 3, 7 и 9-го перронных путей позволяет обеспечить бесперебойную обработку 74 пар пригородных пассажирских поездов, что на 10 пар больше, чем заложено в графике 2021 года. Для технологической обработки дополнительного количества пар вновь назначаемых пригородных пассажирских к 2025 году потребуется электрификация ещё одного, 5-го, приёмо-отправочного пути (операции по приёму, отправлению, посадки, высадки пассажиров и обеспечению минимального времени оборота электропоезда не менее 10 минут).

Действительно, по данным АО «ИЭРТ», уже в 2025 году на станции Санкт-Петербург-Витебский планируется приём-отправление 109 пар пассажирских поездов, из которых 7 пар – пассажирские дальнего следования, 64 – пассажирские пригородного сообщения и 38 пар вновь назначаемых пригородных пассажирских поездов. А уже к 2030 году объёмы движения увеличатся до 117 пар пассажирских поездов, из которых изменится количество до 46 пар вновь назначаемых пригородных пассажирских поездов. Для осуществления обработки вновь назначаемых потребуется электрификация ещё и 6-го приёмо-отправочного пути.

Таким образом, электрификация станции Санкт-Петербург-Витебский даст возможность отклонения части пассажиропотока с Ладожского вокзала на Витебский. Обновлённая инфраструктура позволит осуществлять безболезненное перераспределение пассажирских поездов дальнего и пригородного сообщения в случае проведения работ по ремонту или реконструкции других объектов ОАО «РЖД». Также в дальнейшем электрификация может быть использована при назначении дополнительных поездов дальнего следования, ключевым для которых является следование на электротяге.

Рассмотрев все возможные варианты по электрификации 2, 4, 5 и 6-го путей станции, наиболее предпочтительной является электрификация путей № 5 и № 6, имеющих достаточное междупутье для установки опор контактной сети. К тому же этот вариант потребует в два раза меньшей длины контактной сети – 1400 м вместо 2517 м, чем при электрификации путей № 2 и № 4. В дальнейшем же эти пути будут использоваться для приёма и отправления пригородных поездов, при увеличении размеров движения, так как они расположены в единой группе с существующими четырьмя электрифицированными путями
am3plus
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: Железные дороги в городе

Сообщение am3plus »

Дозатор 95 писал(а):Плюс электрификация.

"По расчётам, по оценкам, если два пути электрифицировать -- будет хорошо", а уж начнут ли, когда, и в каком именно формате -- вопрос.

Дозатор 95 писал(а):Сегодня здесь ежесуточно принимают и отправляют более 30 пар только пригородных поездов, а общий поездопоток – это 32 пригородных поезда

Ну вот "прямо сегодня" только 12 пар (24 электрички суммарно). Особенно забавно, потому что дальше идёт про Витебский:
Дозатор 95 писал(а):бесперебойную обработку 74 пар пригородных пассажирских поездов, что на 10 пар больше, чем заложено в графике 2021 года.

И ведь действительно, с Витебского за сегодня 50 рейсов отправляется и 52 прибывают. А что, в следующем году и на Витебском возможность поехать, скажем, в Пушкин в любые 15 минут исчезнет?

Дозатор 95 писал(а):до Санкт-Петербург-Витебского через Пороги – Чудово Московское – Тосно – Новолисино составит 231,9 км, при этом на станции Тосно будет смена тяги – с электровоза на тепловоз.

А какой из участков там не электрифицирован? Только про Тосно -- Стекольный не уверен, но там тоже редкие грузовые попадаются же.
Через Мгу с Войтоловкой и Пустынькой, тем не менее, действительно должно быть быстрее. Правда, нужно будет с грузовыми участок делить, так что, может быть, правильнее будет оба варианта использовать.

Дозатор 95 писал(а):К тому же этот вариант потребует в два раза меньшей длины контактной сети – 1400 м вместо 2517 м, чем при электрификации путей № 2 и № 4.

А постройка буквально одной кривой (с Волковской на Витебский) позволит существующие маршруты вместо Ладожского на Витебский принимать без покатушек по области. Тем более, промзона там довольно заброшенная, хотя, пути бывшей Витебской сортировки уже под жилую застройку отданы, наверное.
Давно ещё кривая со Среднерогатской в Купчино напрашивалась. Тогда можно было бы поезда с Волховстроевского направления в Рыбацком направлять на Среднерогатскую (а там целых два пути, один можно под грузовые оставить), а после Среднерогатской -- в сторону Купчино и на Витебский. Подремонтировать ещё существующий путь Славянка -- Рыбацкое, и можно будет с Московского направления на те же Витебский с Балтийским что-нибудь отправлять, причём без скрещения с главными путями, по которым Сапсаны бегают.
А можно ещё сделать аналог "Москва Вк Восточный ТПУ Черкизово", и поезда с Ладожского принимать на пути станции Санкт-Петербург-Товарный-Витебский, а затем подцеплять локомотив с другой стороны и тащить последние три километра на Витебский.
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6460
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Железные дороги в городе

Сообщение Metroschemes »

Den.S писал(а):Странным было бы в 2021 году не предусмотреть такую элементарную вещь, как тротуар со всех сторон. Про прочие примочки вроде велодорожек, широких газонов с деревьями и т.п. я уж молчу, спасибо хоть тротуар сделали.

Рабочие на переезде на Энергетиков так разошлись, что продолжают делать тротуар вдоль проспекта.
Вложения
IMG_20211109_090758.jpg
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6460
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Железные дороги в городе

Сообщение Metroschemes »

Не знаю, в какую тему лучше написать: во Всеволожске наконец-то построили путепровод над железной дорогой, тем самым ликвидировав перегруженный переезд.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Icefer
Сообщения: 755
Зарегистрирован: 10 июл 2019, 22:38
Станция метро: Морской Фасад

Re: Железные дороги в городе

Сообщение Icefer »

...что, в теории, позволит увеличить частотность поездов на двухпутном участке до Мельничного Ручья.
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6460
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Железные дороги в городе

Сообщение Metroschemes »

Там бы и скорость увеличить не помешало, чтобы связать областной центр и город быстрейшим видом транспорта.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
am3plus
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: Железные дороги в городе

Сообщение am3plus »

А вроде, технически там почти везде 120 км/ч можно ехать, кроме стрелочных переводов по отклонению (которые, почему-то, в нашем мегаполисе ещё не все пологие), просто график и скорости определялись когда-то очень давно аж под динамические характеристики ЭР-2, и с тех пор не изменялись; так что ограничение, весьма вероятно, только на бумаге.

А ещё на том направлении, кстати, непонятно, почему электрички принимают на Ржевке по отклонению, когда у островной платформы в сторону области есть ещё и главный путь.
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Адмирал
Сообщения: 2002
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
Станция метро: Юго-Западная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Железные дороги в городе

Сообщение Адмирал »

Может, зарезервирован под грузовые, как в Парголово.
Владимир_В_Е
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 02 июн 2009, 13:24
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Боровая

Re: Железные дороги в городе

Сообщение Владимир_В_Е »

Адмирал писал(а):Может, зарезервирован под грузовые, как в Парголово.

В этом году, при следовании из области, в Парголово дважды, со мной лично, вечерами воскресений электричка проходила через средний путь Парголова с отправлением по отклонению. При том правый путь, на которые электрички прибывают обычно, был свободен. Так что не так уж он и "зарезервирован"
Адмирал
Сообщения: 2002
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
Станция метро: Юго-Западная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Железные дороги в городе

Сообщение Адмирал »

Да, иногда тоже так проезжаю. Ну, кто знает, видимо у железнодорожников своя логика)
Стрелка перед Парголово со стороны Левашово как раз пологая, кстати.
Ответить

Вернуться в «Ж.д.»