дизайн вагонной схемы

Обсуждение карт, схем, звуковых объявлений, рекламы в метрополитене.
Ответить
Аватара пользователя
Dark elf
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 28 май 2007, 18:21
Откуда: Академка

Re: дизайн вагонной схемы

Сообщение Dark elf »

Можно свои «пять копеек».
Схема — простите, на «троечку». Я скажу несколько утверждений, которые могут вызвать некоторый резонанс.
Во-первых, схему в вагонах лучше делать без привязки к географии местности. Раньше, когда метро только открыли, обозначались располагающиеся рядом со станцией метро улицы. Впоследствии от этого отказались. Схема не потеряет информативности, если Неву убрать. Петербуржец, как правило, знает, где какая станция находится, а у иностранца или приезжего должна быть карта местности.
Во-вторых, убрать ужасное начертание шрифта в названиях станций. Оно сосёт хотя бы потому, что читать строчные буквы в слове легче, чем прописные.
В-третьих, я бы избавился от практики обозначать пересадочные узлы отдельными «точками» для каждой линии. Одной, например, большой белой с окантовкой, достаточно. А названия подписать рядом, как сделано у Бирмана (http://ilyabirman.ru/portfolio/moscow-metro/diagram/), хотя — это чисто моё мнение.
В-четвёртых, избавиться от практики фотошоповских бликов на точках для станций, в противном случае получаются вбитые гвозди или болты.
В-пятых, линии не должны быть такими жирными. Потоньше надо бы, например, в центре, где находятся основные пересадочные узлы, всё очень нагромаждено.
Вообще, будь моя воля, я бы установил бы схему djtonik’а, хоть она и не соответствует некоторым моим предписаниям, зато она аккуратна и понятна.
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: дизайн вагонной схемы

Сообщение djtonik »

Вы позволите я поинтересуюсь, что именно вы бы хотели исправить в моей схеме? Ато я как раз очень хочу её перерисовать :)

Сейчас это выглядит так

http://metro.vpeterburge.ru/data/files/Spb2009.swf
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Аватара пользователя
Dark elf
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 28 май 2007, 18:21
Откуда: Академка

Re: дизайн вагонной схемы

Сообщение Dark elf »

Да, пожалуйста.
Во-первых, нужно исправить «косяки». Шрифт у станций «Проспект Большевиков», «Улица Дыбенко» и «Народная» явно «Таймс», а всё остальное выполнено «Ариалом» — нехорошо. Плюс, с языком поработать. Надпись: «Старая Деревня Станция „Старая деревня“» — непонятна. Нужно уточнить, что «Станция „Старая Деревня“» — железнодорожная (на всякий случай, мало кто знает, но слово «железнодорожный» сокращается как «ж.-д.», а не «ж/д», как на большенстве надписей). Плюс русские кавычки выглядят вот так: „“, или так: «». Вариант “” — английский, соответственно, неграмотный. Плюс, я сам выяснил недавно, слово «Нижне-Каменская» пишется именно так, как я написал, как бы по-идиотски это не выглядело.
Во-вторых, названия цветами можно не маркировать. Это — лишнее. Трудно читать «Технологический Институт» — в глазах рябит, если каждую букву выделять цветом, к тому же разным. Для обозначения того, к какой станции пересадочного узла какое название относится, достаточно просто поместить кружок типа булита, с обозначением цвета.
В-третьих, я бы сделал бы поменьше названия станций, а то они заползают друг на друга, периодически мешая чтению. Для этого центральную часть, где располагаются основные пересадочные узлы, нужно немного расширить.
В-четвёртых, транслит. Русский язык — не английский; пока не выработано официальных правил транслитерации, лучше вообще не писать ничего. То есть, транслитерированные названия — фтопку.
В-пятых, мне больше нравился вариант, когда у Вас кружки для станций окантовывались чёрным. Так получалось более отчётливее.
В этом сообщении всё, но на этом мои пожелания не ораничиваются :-)
Последний раз редактировалось Dark elf 24 ноя 2008, 19:28, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8279
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: дизайн вагонной схемы

Сообщение kot »

Одно из самых забавных, но существенных замечаний: ПЕТЕРБУРГСКИЙ (а не санкт-петербургский!) метрополитен!
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: дизайн вагонной схемы

Сообщение djtonik »

Спасибо, попробую поколдовать :)
Единственное - не могу убрать транслит. На своей шкуре знаю, что это - попасть в незнакомый город без указателей и табличек хотя бы на английском.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8279
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: дизайн вагонной схемы

Сообщение kot »

Я так понял, что ты бывал в Северной Корее? 8)
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
Shtyr
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 01 мар 2006, 23:44
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Пионерская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: дизайн вагонной схемы

Сообщение Shtyr »

Эххх... выходные кончились, появилась первая критика, запала на рисование схем заметно поубавилось :(
Теперь как то кажется, что это было глупой и ненужной затеей...
Но я все же попробую отбиться ))

Буквенный писал(а):По-моему - конфетка. Только, как мне кажется необходимо выровнять расстояния между кружочками тройной пересадки, чтобы получился как бы равносторонний треугольник, для этого можно сиреневый кружок сдвинуть выше по своей линии (фпл).
И кстати еще бы надписи "Спортивная" и "Адмиралтейская" чуть пониже опустить.
У меня это было в первоначальном варианте схемы, который особо никто и не видел, и я отмел идею с равносторонним треугольником из-за того что его ну никак не получается красиво вписать в схему, где есть только вертикальные, горизонтальные и под 45 градусов линии - в равностороннем все углы по 60, а мне ну очень хотелось, чтобы как минимум 2 из трех линий шли вдоль сторон треугольника, а третья выходила из его центра симметрично относительно левой и правой стороны. Чтоб понять, посмотрите картинку, которую выкладывал Nomernoy: http://metro.nwd.ru/download/file.php?id=9105&mode=view, в ней 5-я линия выходит из треугольника вниз несимметрично, и мне это очень не нравится. Тот вариант, который на схеме djtonik, мне нравится еще меньше... Поэтому я решил для себя, что такой вариант, как я сделал мне меньше всего режет глаз =) Но все равно остается вариант с тремя кружочками в ряд по вертикали... но его я еще не пробовал как смотрится..
Надписи "Адмиралтейская" и "Спортивная" находились точно также по центру относительно кружка станции, как и все остальные... Но из-за того, что там линия идет под наклоном - создается впечатление, что название станции ближе к кружочку, чем на других станциях... В общем в последней схеме я все попытался сдвинуть - с добавлением английской транскрипции там всё съехало еще сильнее...

mx писал(а):Прекрасная схема! Если только немного поднять Приморскую, поближе к месту фактического расположения.
Сделал, но ИМХО стало только хуже, т.к. приморская слишком уж высоко уехала, а изменять углон наклона на другой, кроме 45-ти я не хочу...

Konikkk писал(а):Да, и может еще поиграться с расстояниями между станциями на радиусах?
А что там не так с ними? В принципе везде старался всё размещать на одном уровне, кроме тех мест, где пытался сохранить привязку к местности относительно реки и островов...

Служба ЭМС писал(а):Надписи "Садовая" и "Спасская" можно поменять местами - так красивее и более логично.
Поменял, но все равно помоему это не добавляет прозрачности в понимании того, где какая станция... Мне кажется, что цветового выделения в особом случае с Садовой-Спасской недостаточно... слишком уж просто запутаться обычным пассажирам

Питер писал(а):Я бы еще предложил убрать идиотские цифровые обозначения у «Площади Александра Невского» и «Технологического института».
Вот кто-нибудь из числа простых пассажиров знает наизусть, которая из станций первая, а которая — вторая?
:D Я тоже не знаю, срисовывал с официальной схемы... Но раз там есть, то считаю, что так и надо оставить - иначе я абсолютно не представляю себе каким цветом выделять название станции... Вариант как сделано у djtonik считаю совсем нечитабельным...

Mantiss писал(а):Возможно стоит техноложку обозначить как на официальной. Выделить кросс-платформенность, так сказать.
Не вижу весомых причин, чтобы нарушать единство схемы в плане обозначения станций пересадок. Мне, как пассажиру, никогда было особо не интересно что техноложка кросс-платформенная... Точнее это конечно надо помнить, но отдельно отмечать мне кажется не надо...

Dark elf писал(а):Можно свои «пять копеек».
Схема — простите, на «троечку». Я скажу несколько утверждений, которые могут вызвать некоторый резонанс.
Во-первых, схему в вагонах лучше делать без привязки к географии местности. Раньше, когда метро только открыли, обозначались располагающиеся рядом со станцией метро улицы. Впоследствии от этого отказались. Схема не потеряет информативности, если Неву убрать. Петербуржец, как правило, знает, где какая станция находится, а у иностранца или приезжего должна быть карта местности.
Во-вторых, убрать ужасное начертание шрифта в названиях станций. Оно сосёт хотя бы потому, что читать строчные буквы в слове легче, чем прописные.
В-третьих, я бы избавился от практики обозначать пересадочные узлы отдельными «точками» для каждой линии. Одной, например, большой белой с окантовкой, достаточно. А названия подписать рядом, как сделано у Бирмана (http://ilyabirman.ru/portfolio/moscow-metro/diagram/), хотя — это чисто моё мнение.
В-четвёртых, избавиться от практики фотошоповских бликов на точках для станций, в противном случае получаются вбитые гвозди или болты.
В-пятых, линии не должны быть такими жирными. Потоньше надо бы, например, в центре, где находятся основные пересадочные узлы, всё очень нагромаждено.
Вообще, будь моя воля, я бы установил бы схему djtonik’а, хоть она и не соответствует некоторым моим предписаниям, зато она аккуратна и понятна.

Эхх, а теперь самое тяжелое... почему-то с Dark elf самые большие разногласия в плане идеальной схемы - вплоть до прямо противополжных...
1. Я считаю, что на моей схеме нет строгой привязки к местности, которая была бы, если бы на карте были бы отмечены все улицы и все линии были искривленными. Но официальную схему тоже считаю слишком уж неприемлимой в плане искажения реального расположения станций, искривления очертаний рек и прочего. Я в своей схеме пытался добиться именно максимально упрощенной привязки к местности, без искривлений, без точной сверки типа того, что Ломоносовская немного севернее Международной - у меня они на одном уровне. Но полный отказ от такой привязки - это неправильно, приезжим и живущим не так давно в Питере сложно сразу слету понять что да как, особенно в отношении на каком острове станция. Кто-то может не знать, что станции Московская и Проспект Славы примерно на одном уровне и поэтому совсем не обязательно ехать на метро, можно обойтись наземным транспортом (ну это когда откроют 3-ю очередь ФР конечно)... В общем я думаю, что в том виде, в каком привязка сохранена у меня - она вполне приемлема - не в ущерб сложности схемы
2. Опять же не могу согласиться с этим, т.к. я когда начинал рисовать схему, попробовал сделать строчные буквы - и тут возникло две проблемы... Первая - то что я плохо знаю русский язык и не знаю, где именно и какие именно станции правильно писать с большой буквы... (Площадь Ленина, Площадь мужества) А вторая проблема - строчные буквы сильно мельче и я думаю, что это крайне плохо, т.к. почти у половины людей зрение испорчено и чем крупнее название станции - тем лучше, если оно конечно при этом не наезжает на другие названия и линии. В общем в текущем варианте оставил строчный вариант написания, чтобы можно было посмотреть и сравнить, но потом я все же сделаю как мне больше нравится и оставлю наверное большие буквы в названиях станций
3. Собственно вся схема эта изначально и задумывалась только из-за того, как изобразили тройной пересадочный узел в газете метро - считаю, что после таких узлов уже нецелесообразно использовать пересадки в виде одного кружочка... На схеме Бирмана из ссылки эти огромные круги выглядят если честно ужасно, они похожи на какие то огромные дыры и в общий дизайн схемы такие штуки точно не впишутся... Собственно это также из-за того, что я не хочу делать тонкие линии, т.к. у нас не Москва, линий пока что мало, и экономить свободное место думаю нам не нужно - иначе если нарисовать схему как у Бирмана для нашего метро, получится очень сильно разреженная схема, где издалека не видно будет не только названия станций, но и даже очертания линий
4. Лично мне тут показалось, что если сделать тупые простейшие круги монотонного цвета, то схема будет создавать впечатление нарисованной даже не в фотошопе, а в пейнте... Кстати, я схему рисовал не в фотошопе... Каких-либо проблем с восприятием схемы как "разноцветные полоски, прибитые к стене гвоздями" у меня не было - в смысле лично для меня все смотрится согласованно и гармонично - блики ведь не белого цвета, а цвета с немного более высокой яркостью, чем у основного цвета линии
5. В принципе я про это писал уже, но опять же не думаю, что это очень уж критично - у меня специально в центре все более "растянуто" по масштабу, чтобы побольше влезло...

kot писал(а):Одно из самых забавных, но существенных замечаний: ПЕТЕРБУРГСКИЙ (а не санкт-петербургский!) метрополитен!
Нуу я срисовывал с официальной схемы, как видно ) Думаю в таком варианте расположение "Санкт-Петербургский" было бы несимметричным...

Уфф.. почти все ) И еще: я добавил транслитерацию на английском языке, вопросы о том, что она не нужна - не рассматриваются... Предложения по более корректному отражению фонетического звучания названия станции - запросто, также как и предложения по более правильному переводу надписей внизу. И пока что чисто схематически добавил обозначение ж/д станций - собственно и так видно, что в таком виде это бред, поэтому даже подписывать не стал... Как-нибудь потом придумаю нормальную картинку и расположение ее относительно названия станции, тогда и доделаю...
Вложения
Исправленная схема - 3
Исправленная схема - 3
Хочется дожить до любой реально воплощенной фэнтези-карты метро, хотя бы официальной...
Аватара пользователя
Г. Фропткинг
Сообщения: 732
Зарегистрирован: 14 мар 2008, 17:46
id ВКонтакте: 0
last_fm: Froptking
Откуда: Комендана

Re: дизайн вагонной схемы

Сообщение Г. Фропткинг »

я извиняюсь, у вас латинским буквами два раза написано ПлАН-1
Неуспеешь расписать конкретный недостаток, а уже нашли способ его устранения. ©
ТМХ создало бла-бла-бла. Ребята оказались не только мечтателями, но и прагматиками. ©
как хорошо жить в стане эльфов.
Аватара пользователя
Dark elf
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 28 май 2007, 18:21
Откуда: Академка

Re: дизайн вагонной схемы

Сообщение Dark elf »

Shtyr, кстати, если писать названия станций строчными, более современно и хорошо получается. Понятно, что эти безобразные паровозики вы уберёте, хотя я даже не вижу смысла в их публиковании. А с великим и могучим нужно разобраться. Итак, как я уже писал, схема была на «троечку», сейчас уже на «троечку с небольшим плюсом». Небольшой плюс — за строчные. Так выглядит современнее.
Теперь. Что касается «болтов» в виде станций. Фтопку. Просто фтопку. Дело не в навороченности, дело в восприятии. Это — абсолютно ненужные никому понты дизайнера, который захотел выпендриться. Дизайн должен быть проще и понятнее. А особенно — в схемах. Можно много чего наворотить, а можно сделать просто и удобно. Я сам, например, не хочу, чтобы схема дизайна Ильи Бирмана висела бы на данном этапе в Питере (для Москвы же это — шикарно). Но у него есть очень крутые находки. Привязка к географии не нужна. В метро итак есть информационные щиты с картой ближайшей местности (и слава Богу). Транслит русского языка в английской орфографии меня всегда бесил, но это уже не тема нашего форума. Просто скажу, что лучше на схеме не делать вообще ничего латиницей. Дубляж названий на схеме не прибавит «понятности» иностранцам. Сначала нужно по всему метро продублировать надписи на всех указателях и только потом браться за схемы. Разумеется, делать схемы с транслитом необходимо. Но только для путеводителей, карт и прочей справочной информации, которой в нашем городе навалом. Теперь по поводу слабовидящих. Обычно люди, кому нужно посмотреть на схему (если вагон не набитый битком), просто подходят и смотрят. Размер шрифта должен определяться не по тому, чтобы самый слепой увидел, а по тому, насколько размер целесообразен. Всё равно всем невозможно угодить. Например, меня мои учителя первое время упрекают в том, что я пишу мелко. Однако у меня есть довод, что я пишу очень разборчиво, после чего, обычно, претензии пропадают, так как разбирать крупный и непонятный почерк гораздо труднее, чем мелкий, но понятный. Тоже и со шрифтами в схеме. Я сейчас не говорю, что нужно делать сверхмелкий шрифт. Просто можно сэкономить место для крупного шрифта путём, скажем, сужения линий. Всё должно быть пропорционально и легко. Вот мои замечания, надеюсь, я хоть как-то повлиял на Вас :-)
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: дизайн вагонной схемы

Сообщение mx »

Не, хорошая схема :good: Напечатать и в вагон... 8)
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
Shtyr
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 01 мар 2006, 23:44
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Пионерская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: дизайн вагонной схемы

Сообщение Shtyr »

По поводу ПЛАНа - спасибо большое, исправил... как нибудь потом перезалью.
Ну а по поводу Dark elf - Вы почти совсем на меня не повлияли :roll:
Но теперь я думаю, что Вы предлагаете слишком "революционное" изменение дизайна схемы по сравнению с текущим официальным. Это конечно тоже хорошо, но мне хотелось именно сделать наименее болезненный вариант для перехода от текущей схемы к чему-нибудь получше. Я конечно понимаю, что это все полный бред и скорее всего ничего нового мы не увидим после открытия ФР, который будет за уши притянут на новой официальной схеме, но все равно хочется попытаться нарисовать такую схему, которую консервативное руководство метрополитена смогло бы принять...
В общем ближе к выходным когда появится время, я постараюсь тогда сделать два варианта - в первом продолжать свою схему, а во втором учесть все Ваши пожелания так сказать ) Ну и все другие "революционные" пожелания :)
Хочется дожить до любой реально воплощенной фэнтези-карты метро, хотя бы официальной...
Аватара пользователя
Dark elf
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 28 май 2007, 18:21
Откуда: Академка

Re: дизайн вагонной схемы

Сообщение Dark elf »

Shtyr писал(а):Но теперь я думаю, что Вы предлагаете слишком "революционное" изменение дизайна схемы по сравнению с текущим официальным.

Ну... Я бы не назвал бы мои утверждения «революционными», скорее обозначив их адекватными. Несмотря на то, что я сказал, что Ваша схема — на «троечку», я забыл добавить, что она всё-таки с виду лучше, чем тот ужас, что висит в вагонах. Однако, как кажется не только мне, экскремент нужно не перекрашивать, а переделывать. И чем раньше, тем лучше. Я согласен, что некоторые мои заявления могут показаться весьма спорными, однако хороший дизайнер должен видеть на несколько шагов вперёд и в любой момент должен быть готов отказаться от ненужных вещей.
Аватара пользователя
Vectravod
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 14 авг 2008, 12:53

Re: дизайн вагонной схемы

Сообщение Vectravod »

Разрешите тоже немного попридираться :)

Shtyr
Паровозики - в топку (паровозную). Некузяво получилось. Хочется нормальной подписи о том, какой здесь вокзал или ждстанция.
Также не радуют слишком резкие края кружочков станций, чёрных обводок пересадок и Невы. При помощи полутонов можно сделать их более плавными.

Тоник
Есть ощущение разрыва третьей линии между ПлАНом и Елизаровской.
Про шрифты и ждстанции уже сказано, +1
"Морской порт" на приморской - исправить на "Морской вокзал". Морской порт большой, к нему можно добраться и от Балтов, и от Автово.
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6473
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: дизайн вагонной схемы

Сообщение Metroschemes »

Разрабатываем дизайн идеальной схемы метро Питера. Отрадно, что за базовую версию взяли именно этот проект! :) Паровозики нужно оставить, подписывать их не надо, надо поменять местами две Техноложки, да и пересадочные узлы я бы все-таки изобразил по-Питерски (кружочками).
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
Shtyr
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 01 мар 2006, 23:44
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Пионерская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: дизайн вагонной схемы

Сообщение Shtyr »

Dark elf писал(а):Ну... Я бы не назвал бы мои утверждения «революционными», скорее обозначив их адекватными. Несмотря на то, что я сказал, что Ваша схема — на «троечку», я забыл добавить, что она всё-таки с виду лучше, чем тот ужас, что висит в вагонах. Однако, как кажется не только мне, экскремент нужно не перекрашивать, а переделывать. И чем раньше, тем лучше. Я согласен, что некоторые мои заявления могут показаться весьма спорными, однако хороший дизайнер должен видеть на несколько шагов вперёд и в любой момент должен быть готов отказаться от ненужных вещей.
К сожалению (или к счастью) я не дизайнер, а всего лишь программист =) Поэтому наверное я не знаю всех тонкостей и особенностей этого дела, особенно как это все нужно делать по правилам... Да и всякие отличия прямых двойных кавычек от угловых тоже особо не понимаю - мне почему то кажется, что такие высокие требования больше для какого-нибудь Темы Лебедева подходят, чем для меня ) Я действовал исключительно по интуиции - как мне казалось красивее и лучше. Но я все же попробую потом учесть все пожелания, раз уж взялся за это...

Vectravod писал(а):Паровозики - в топку (паровозную). Некузяво получилось. Хочется нормальной подписи о том, какой здесь вокзал или ждстанция.
Также не радуют слишком резкие края кружочков станций, чёрных обводок пересадок и Невы. При помощи полутонов можно сделать их более плавными.
Паровозики - абсолютно согласен, они ужасны... Если не придумаю, как нормально адекватно изобразить обозначение поезда или электрички, тогда вообще уберу графическое обозначение и оставлю только текстовое название ж/д станции... А по поводу слишком резких краев кружочков и пересадок - я это вижу, но к сожалению, в текущем варианте исправить это не могу, не переделывая все... Это касается особенностей внутренней реализации в визио, у меня там станция - это окружность, которая обводится белой толстой линией - за счет этого получается эффект небольшого расстояния между кружочком станции и линией. Ну и видимо там получается, что края резко обрезаются и никак не сглаживаются... А Нева у меня вообще к сожалению в виде растровой картинки - и с ней я вообще почти ничего сделать не могу :(

Metroschemes писал(а):Разрабатываем дизайн идеальной схемы метро Питера. Отрадно, что за базовую версию взяли именно этот проект! :) Паровозики нужно оставить, подписывать их не надо, надо поменять местами две Техноложки, да и пересадочные узлы я бы все-таки изобразил по-Питерски (кружочками).
А какой "именно этот" проект взят за основу? Если честно, не понял, что имелось ввиду... metro.nwd.ru или metroschemes.narod.ru? По поводу пересадок вопрос сложный... в принципе это возможно, но мне кажется, что кружочки пересадок получатся ну очень большими блямбами... А менять местами техноложки банально лень из глупых принципов - сейчас пересадка на техноложке симметрична с пересадкой Владимирская-Достоевская относительно 5-й линии, которая идет по центру между ними. Если поменять местами техноложки, то эта симметрия нарушится... Бред конечно, но хочется идеала :D В общем подумаю над этим...
Хочется дожить до любой реально воплощенной фэнтези-карты метро, хотя бы официальной...
Ответить

Вернуться в «Информационное пространство и дизайн»