Поскольку затронули тему указателей с выделенной конечной, рискну поделиться своим взглядом на то, какими могли бы быть указатели. (Некоторые форумчане эту картинку уже видели.) Где-то полгода назад грубо набросал вариант внедряемого ныне ИП, попытавшись сгладить его недостатки. Ход мыслей был примерно тот же, что чуть выше описал Till.
Требует тщательной доводки напильником. =)
К сожалению, тогда руки так и не дошли ни сделать сравнение этого варианта со стандартным НИПом на «Автово», ни проработать его детальнее.
Последний раз редактировалось Игерратов 17 мар 2010, 00:33, всего редактировалось 2 раза.
А для чего Вы предназначаете первую картинку? Для путеой стены? И почему переход на МПЛ на Нарвской? Это и есть "напильник"?
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Да, для путевой стены. Угу, «напильник» — набросок делался на скорую руку; важнее был внешний вид, чем реальные расположение пересадок или протяжённость линии.
А я как раз думаю, необязательно. Всё равно список станций там обычно сделан так, что непонятно, какая станция за какой следует. Места занимает много, а толку- чуть. Выйдешь на своей пересадке- и разбирайся, куда дальше ехать.
Ну, не знаю. В эпоху "рыбок" эти списки станций бывали очень логичные. По крайней мере в своё время я, будучи шестилетним мальчишкой, выучил последовательность станций на линиях именно с помощью этих списков. Даже сейчас очень часто был свидетелем того, как люди ищут нужную станцию именно по спискам на путевой стене. И находят успешно, кстати.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Стрелку на пиктограмму заменить небольшая проблема. Здесь вместо неё — цветовое кодирование. (Указатели выхода в город и основных объектов на поверхности должны немного отличаться от указателей по самому метрополитену.) Номер линии нужен, например, для указателя перехода. Кроме того, он указан в списке станций на путевой стене (опять же, указатели связаны цветом). Не вижу большого смысла дублировать эту информацию на лайтбоксах, висящих непосредственно на платформах.
kot писал(а):Всё равно список станций там обычно сделан так, что непонятно, какая станция за какой следует. Места занимает много, а толку- чуть. Выйдешь на своей пересадке- и разбирайся, куда дальше ехать.
В этом отношении очень удобно сделано в Киеве (правда не знаю, как там сейчас) - на некоторых станциях список другой линии разделён по направлениям:
С другой стороны, а необходимо ли это разделение по направлениям? Для чего необходима схема на путевой стене в первую очередь? Для опеределения того, до какой станции следует ехать по линии, на которой в данный момент находимся. Конечно, определиться в этом можно и без списка станций на другой линии вообще - но тогда следует точно знать, на какой линии находится искомая станция. А это бывает не всегда. Мои наблюдения вполне убеждают меня в этом - неоднократно видел, как пассажиры таким образом "вычисляют" маршрут с помощью схемы на путевой стене. С другой стороны, доехав до станции пересадки и перейдя на другую линию, всё равно придётся обращаться за помощью к ИП и искать направление к нужной платформе. Поэтому, КМК, упомянутая точность порядок списка станций на другой линии - избыточна. Не вижу в ней большой необходимости.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!