tu2-167 писал(а):На станции «Пушкинская» и «Владимирская» был произведён пола центральных залов, в ходе которых был утрачен оригинальный цвет рисунка камня.
Слово "ремонт" пропустили.
tu2-167 писал(а):На станции «Пушкинская» и «Владимирская» был произведён пола центральных залов, в ходе которых был утрачен оригинальный цвет рисунка камня.
Губернатору Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко
Копия: КГИОП Санкт-Петербурга
Копия:
Копия:
Письмо
Ежедневно работающий петербуржец проводит в метро в среднем от 30 минут до 1 часа своей жизни. В свое время прекрасно понимали, что любой человек, попадающий в метро не должен себя чувствовать как в подземелье. Это было одним из факторов особенного отношения властей страны, города и архитектурного сообщества к теме архитектурного оформления станций метрополитена. То великолепное оформление станций, которое нам досталось по наследству от великой страны на протяжении последних лет варварски уничтожается, заменяется дешевыми поделками, оскверняется рекламными щитами и модным нововведением под аббревиатурой ”НИП”. Если просуммировать то, как Петербургский метрополитен терял и продолжает терять свое архитектурное лицо, то получим:
Первое – в рамках замены и эксплуатации ламп освещения демонтируются плафоны, являющиеся важнейшим элементом архитектурного решения любого помещения. Не надо быть эстетом, чтобы понимать, что от оформления люстр и светильников зависит восприятие станций в целом. Самые вопиющие примеры демонтажа: Садовая, Кировский завод (памятник архитектуры), Академическая, Ленинский пр. пр.Ветеранов, пр.Просвещения, пл.Александра Невского-1 . На последней новое освещение ослепляет пассажиров прямо при высадке и посадке в поезд.
Во-вторых - в последнее время ПМ проводит политику постепенной замены освещения со спектром дневного света на оранжевый спектр. Такое освещение теперь имеют 10 станций. При этом руководство метрополитена совершенно не волнует тот факт, что несмотря на увеличение освещенности станции, что вроде бы является плюсом, пассажиры испытывают непривычные и дискомфортные ощущения в условиях неестественного, яркого света. Наиболее существенное изменение цветовосприятия произошло в верхнем вестибюле ст.Балтийская (являющейся, кстати, памятником архитектуры) – теперь совершенно не заметна уникальная для нашего метрополитена отделка стен зеленым натуральным камнем. Перечень теперь уже “оранжевых” станций - Ладожская, Новочеркасская, пл.Александра Невского, Обухово, Невский пр., Удельная, пр.Просвещения, вестибюль Балтийской, пл.Ленина, Политехническая. Начаты работы на уникальной двухэтажной станции Спортивная.
В третьих – под предлогом экономии были демонтированы малые эскалаторы на ст.Рыбацкое и на ст.Невский пр. Конечно, для здорового человека подъем в 30-40 ступенек будет только на пользу, но многие пассажиры преклонного возраста на каждой ступеньке вспоминают всех родственников инициаторов этого демонтажа.
В четвертых – ПМ производит замену полов, облицовки путевых стен. При этом после такого ”ремонта” станция во многих случаях теряет свой облик. Такое впечатление, что задание на проектирование выполняют дилетанты и подбирают материалы для замены по принципу ”берем то, что выгодней метрополитену” вместо того чтобы использовать те материалы, которые максимально перекликались бы с первоначальным проектом. В качестве очень неудачных примеров можно привести Пионерскую, где пол из белого мрамора был заменен на темный искусственный камень; Политехническую – первую односводчатую станцию глубокого заложения в метрополитенах СССР, индивидуальность которой после замены на путевой и торцевой стене травертина на пластик была безвозвратно потеряна; переходной коридор с Гостиного Двора к выходу на канал Грибоедова, где половина коридора отделана оригинальным белым мрамором, а вторая половина – серым искусственным камнем.
В пятых – ПМ постепенно демонтирует элементы украшений станций. Так, были сняты с люстр Новочеркасской латунные знамена. На Лиговском проспекте на своде станции демонтированы опять же латунные элементы и спилены в рамках унификации под НИП старые указатели, сделанные в стиле станции и бывшие с ней когда-то одним архитектурным пространством. Спилили указатели и на Чкаловской.
В шестых – отдельное внимание заслуживают наземные вестибюли станций. Некоторые из них были перестроены и надстроены домами. Но некоторые совершенно по-варварски переделаны в угоду появления маленьких киосков цветов и печати. Да, кому-то это удобно, кому-то выгодно, но более глобально - город от этого потерял очередную частичку своего лица. Не понятно зачем были заложены огромные окна на ст.Девяткино – теперь кроме потери эстетики станции, пассажиры потеряли возможность наблюдать прибытие электрички прямо со станции метро. Стеклянные стены вестибюлей станций Политехническая, Черная Речка, Лесная, Обухово и других были также заложены.
Исходя из вышеперечисленного просим обратить внимание на проблему сохранения архитектурного наследия нашего метрополитена и начать программу его восстановления.Также необходимо незамедлительно принять меры по сохранению архитектурного облика Петербургского метро как объекта культурного наследия и не дать разрушить созданное в прошлом веке великолепие, иначе еще один символ Петербурга будет утрачен. Ознакомиться подробно с работами «по уничтожению» можно на сайте viewforum.php?f=49 – на данном ресурсе приведены фотоматериалы по «обновлению» дизайна и архитектурного убранства станций.
Также просим проверки законности уже внесенных изменений в архитектурные формы станций, и тщательного изучения и контроля вносимых и планируемых. Считаем, что для проведения анализа и оценки уже нанесенного ущерба требуется привлечь Союз Архитекторов России, КГиОП, КГА и другие организации.
Приложение: Подписи на _ листах.