Информационное пространство

Обсуждение карт, схем, звуковых объявлений, рекламы в метрополитене.
Ответить
pomeoxfl
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 26 мар 2009, 12:14
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Бестужевская

Re: Информационное пространство

Сообщение pomeoxfl »

Till писал(а):Между прочим, пришло в голову, что как-то ещё никто (в этой теме) не сформулировал ещё одну порочную сторону НИПа. Возьму на себя смелость. Я говорю об общей ориентации указателей.
...
НИП же - торжество указателей, расположенных перпендикулярно оси станций (те самые "лайтбоксы"), количество которых в некоторых случаях переваливает за грань разумного. И дело даже не в том, что они закрывают перспективу ЦЗ (для дела этим можно было бы и пренебречь), а в том, что они гораздо хуже выполняют свои функции.


Тилль, извините, но боян - говорилось об этом неоднократно! В той же теме про ССС тоже, кстати!
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Информационное пространство

Сообщение Till »

Говорилось о частностях, о неприемлемости отдельных замен, но не о концепции указателей в целом. Если Вы считаете иначе - будьте любезны, пришлите ссылку в личку.
Видите ли, в доводах, которые приводят противники НИПа (если исключить чисто эмоциональные), имеются две тенденции. Одни больше напирают на частности, вторые пытаются идти от общего. Одни, грубо говоря, считают, что если выправить все ляпы, которые несёт НИП, то из него можно извлечь что-то полезное. Другие (к которым принадлежу и я) придерживаются мнения, что никакая косметика не поможет скверно в самой основе задуманному НИПу.
Понимаете, неправильную стрелочку можно поправить. Ошибочную надпись перенести или заменить. Плохо решённую цветовую гамму заменить на более подходящую. Но - моё мнение - даже если всё это проделать, конечный результат всё равно будет неприемлем. Именно к этому я и стараюсь вести в своих рассуждениях.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Аватара пользователя
Lucid Lynx
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 21 май 2010, 21:38
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Чернышевская
Откуда: Ленинград

Re: Информационное пространство

Сообщение Lucid Lynx »

Till, полностью согласен с вами. Менять нужно всю систему, а не заниматься ее доработками. Во всей концепции НИПа заложены две серьезные ошибки: первая - это цветовая гамма. Мало того, что от такой радуги рябит в глазах, так еще логики в выборе цветов нет никакой. Всякая сопутствующая информация, то бишь выходы в город, стойки инфостенда, имеют те же цвета, что и линии метро в результате чего возникает путаница. Вторая - указатели по направлениям, а не по спискам. В Европе такая система была введена вынужденно, т.к. большая часть линий европейских метросистем имеет по 30 станций, и разместить их на одном указателе в виде списка просто не возможно. У нас то не Европа, больше всего станций у нас на КВЛ (19) и МПЛ (18), поэтому создателям СИПа не приходилось мучиться, думая как разместить все станции на одном лайтбоксе. НИП же создает чехарду на платформе, т.к. многим нужна не конечная,а какая-нибудь промежуточная станция, поэтому приходится искать на платформе схему метро, чтобы выбрать направление. Вот, например, возьмем, приезжего, который в Питер приехал на 2-3 дня. Он - русскоязычный, т.к. вопрос о латинице требует отдельного обсуждения, читать умеет. Ехать ему нужно с пересадкой. Алгоритм СИП: войти на станцию, спуститься по эскалатору, пока спускаешься, посмотреть на указатель, найти нужную станцию (времени на это более чем достаточно), выбрать правильное направление, удостовериться по линейке в правильности выбранного направления, спланировать маршрут по другой линии, благодаря спискам под линейкой, которые поделены на две части: нижняя - южнее пересадочного узла, верхняя - севернее пересадочного узла. Сесть в поезд. Если мы имеем толпу таких приезжих, то в результате получаем организованный пассажиропоток, который на платформе делится на 2 части, в зависимости от того, куда кому нужно. Алгоритм НИП: войти на станцию, спуститься по эскалатору, увидеть яркий указатель: прямо, например, "Невский проспект" (спасибо кэп, а мы и не знали, когда заходили в вестибюль), пройти дальше, увидеть, например, налево "Купчино", направо "Парнас". Пассажиру надо, например, на Нарвскую. Он знает, что ему надо попасть на Техноложку, чтобы сделать пересадку, но не может найти Техноложку. Куда ему идти? Налево или направо? :( Ищем лихорадочно схему, понимаем, что надо ехать в сторону Купчино, выходим на платформу, видим белую простыню, наклеенную на стену. Видим: Технологический институт, пересадка на линию 1, но списка станций 1-й линии нет, т.е. еще и на Техноложке нужно будет поискать, в каком направлении находится Нарвская, в направлении Ветеранов или Девяткино? В итоге, если есть толпа таких приезжих, то получаем неуправляемую толпу, которая что-то лихорадочно ищет. Здесь то и проявляется вторая, грубейшая ошибка НИПа: вместо создания управляемого пассажиропотока получаем дезорганизованную толпу.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8281
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Информационное пространство

Сообщение kot »

Прошёл год (условно) с начала введения НИПа.
Пора подводить промежуточные итоги. Вопросы к руководству ПМ:
1. Если уж вводить НИП, то нужно делать это гораздо быстрее- сейчас в метро уже совсем невозможно понять, как, что и куда, а конца- края этому не видно. Когда уже приведёте всё к единому стандарту?
2. Если хотели поэкспериментировать- за год уже можно было понять, что нравится, что не нравится, что хорошо, а что плохо. В итоге продолжаете плодить ошибки и недоразумения. Не пора ли взяться за ум?
3. Духу не хватает испортить своини "творениями" самые красивые станции, или это такая политика- медленного заползания змеи в штаны- авось никто не заметит?
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Информационное пространство

Сообщение Till »

Не могу в полной мере согласиться ни с одним из трёх пунктов (хотя, разумеется, рациональное зерно есть в каждом из трёх):
1. Я не считаю, что "сейчас в метро уже совсем невозможно понять..." из-за сочетаний старого и нового ИП (я говорю про метро в целом. По отдельным станциям это, конечно, совершенно верно). Более того, именно благодаря остаткам старого ИП ориентироваться кое-где очень даже возможно. Мне это каждый раз приходит в голову, когда я проезжаю последовательно вначале Невский проспект, а затем Площадь Восстания - "запутанность" станций приблизительно одинаковая, на Восстания даже чуть похуже, но насколько же там удобней ориентироваться! (кстати, отрадно, что НИП ещё не пришёл на станции метро у вокзалов, аэропортов и прочих "городских ворот" - это увеличивает шансы гостей города на понимание...).
2. В принципе, да, уж совсем откровенные ляпы могли бы и подправить. Но, как я уже говорил несколькими сообщениями выше, на валенок глянец не наводится...
3. "Самые красивые станции" - это всё же немного субъективно. В моей системе ценностей, скажем, НИП на таких станциях, как Спортивная, Достоевская или Крестовский остров - преступление (да, Вы читаете совершенно правильно) ничуть не меньшее, чем НИП на первой очереди КВЛ, пронеси хоспади...
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Аватара пользователя
Almak
Сообщения: 711
Зарегистрирован: 18 янв 2009, 11:41
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Купчино

Re: Информационное пространство

Сообщение Almak »

У таинственной фирмы ООО "Инфо-сервис", занимающейся проектированием, изготовлением и размещением НИПа появился свой сайт: http://www.info-service-spb.ru/. На первый взгляд он рекламный, однако это явно не так: какой смысл себя рекламировать, и при этом не разместить никаких контактных данных (нет ни адреса, ни телефона, ни даже электронной почты)? Так что сайт ещё раз подтверждает, что конторка создана специально для НИП-работы в нашем метрополитене. У них есть работа на несколько лет вперёд (мне кажется, не случайно НИП продвигается такими медленными темпами), и рекламировать им себя незачем. А сайт им нужен... А фиг знает, зачем им нужен сайт. Делать кому-то было нечего в этом ООО, вот сайт и состряпал.
Ах да, есть там один интересный раздел:
Согласование объектов
Любую вывеску необходимо согласовывать — это закон. Наша компания имеет свой отдел согласования. На высоком уровне и в кратчайшие сроки мы пролонгируем и согласуем новые проекты во всех районах города и во всех инстанциях (ГУ «Реклама и информация», КГА, ГАТИ, ГИБДД, КБДХ, КГИОП и т.д.). Также предлагаем абсолютно новые направления в согласовании.
* Предварительное согласование.
На стадии эскизирования, на момент переговоров заказчика с исполнителем, наша компания имеет возможность бесплатно получать комментарии и принципиальные одобрения (круто-круто - прим. Almak) со стороны согласовательных органов, что дает возможность более объективного и правильного выбора будущего проекта рекламоносителя.
* Согласование с техническим надзором.
Наша компания полностью берет на себя работу по техническому проектированию, согласованию, обоснованию, подготовке пакета документов для любых представителей технического надзора (Торговый комплекс, собственник здания, эксплуатирующие компании и т.д.).
http://www.info-service-spb.ru/index.ph ... test-news#
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8281
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Информационное пространство

Сообщение kot »

Till писал(а):Не могу в полной мере согласиться ни с одним из трёх пунктов
Так ведь и вопросы я задавал детские, предназначенные для... руководства ПМ, а не людям, которые способны реально оценивать ситуацию. Так что, не обессутьте.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
мЕтрофанушка
Сообщения: 1779
Зарегистрирован: 16 мар 2005, 14:33
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Ломоносовская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Информационное пространство

Сообщение мЕтрофанушка »

Almak
Пффффф. Лол.
Если вы заметили, у них на сайте внизу есть ссылка на форум, пока нерабочая. Если когда-нибудь форум появится, то по нему можно будет изучать русский мат...
C 07.06.2010 бойкотирую петербургский метрополитен, а вместе с ним НИП, ЭТХ и ЗОП. За время бойкота сдал сессию на отлично, нашел работу и начал туда ходить. Всё это время продолжаю жить на проспекте Ветеранов, а учусь и работаю в центре. Машины нет.
Аватара пользователя
andreev
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 16:30
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Славы
Откуда: Санкт-Петербург, ФПЛ

Re: Информационное пространство

Сообщение andreev »

подпись под фотографии столбов на Чкаловской:
Графический дизайн — художественно-проектная деятельность по созданию гармоничной и эффективной визуально-коммуникативной среды. Графический дизайн вносит инновационный вклад


присоединяюсь к мЕтрофанушке
How could you be so blind?

Изображение
Серега

Re: Информационное пространство

Сообщение Серега »

Вдохновитель НИПменов - Артемий Лебедев
скотч.jpg
скотч.jpg (13.32 КБ) 2523 просмотра

http://store.artlebedev.ru/office/tape/scotch/
Аватара пользователя
Lucid Lynx
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 21 май 2010, 21:38
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Чернышевская
Откуда: Ленинград

Re: Информационное пространство

Сообщение Lucid Lynx »

Ага. Вот только Артемий Лебедев на своем сайте жестко обстебал НИПовскую схему метро.
Аватара пользователя
мЕтрофанушка
Сообщения: 1779
Зарегистрирован: 16 мар 2005, 14:33
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Ломоносовская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Информационное пространство

Сообщение мЕтрофанушка »

Кстати, стоило бы у него и про НИП в целом спросить. Может, у этих олухов нет авторитетов среди метрофанья, но зато среди дизайнерской среды шансы есть.
C 07.06.2010 бойкотирую петербургский метрополитен, а вместе с ним НИП, ЭТХ и ЗОП. За время бойкота сдал сессию на отлично, нашел работу и начал туда ходить. Всё это время продолжаю жить на проспекте Ветеранов, а учусь и работаю в центре. Машины нет.
Олег Бодня
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 11:49

Re: Информационное пространство

Сообщение Олег Бодня »

Не особо на это надейтесь. Сейчас студией Лебедева в частном порядке (т.е. не по заказу) порабатывается проект НИП для ММ. Конечно, это не будет таким отстоем, как НИП для ПМ, но идею с конечными станциями они вроде бы перенимать собираются. Так что, москвичи, ждите указателей "Марьино - Мариная роща" :crazy:

Моё мнение - ИП для станций метро должны делать архитекторы, а не дизайнеры. Последние вечно пытаются выпендриться, от чего всё получается хуже, чем должно быть.
Steell_off
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 25 июн 2007, 10:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Чкаловская
Откуда: Санкт-Петербург / Москва
Контактная информация:

Re: Информационное пространство

Сообщение Steell_off »

архитекторы - тоже выпендрежники.
Аватара пользователя
Lucid Lynx
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 21 май 2010, 21:38
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Чернышевская
Откуда: Ленинград

Re: Информационное пространство

Сообщение Lucid Lynx »

Ну рациональное зерно в этом есть. По крайней мере ИП будет иметь туже стилистику, что и конкретная станция. На Лиговке и Чкаловской архитекторы разрабатывали ИП (стрелочки, столбики), но НИП это уничтожил.
Ответить

Вернуться в «Информационное пространство и дизайн»