НИП Чкаловская

Обсуждение карт, схем, звуковых объявлений, рекламы в метрополитене.
Ответить
Аватара пользователя
EvgeniyAnd
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 24 фев 2008, 21:43
id ВКонтакте: 1795247
Станция метро: Невский Проспект
Откуда: СПб

Re: НИП Чкаловская

Сообщение EvgeniyAnd »

А я не понимаю, почему нельзя было встроить новые таблички в старые указатели на скамейках?! Самый простой и дешевый вариант, имхо...
Вообще я мирный, но Крестовский остров не прощу!
Серега

Re: НИП Чкаловская

Сообщение Серега »

EvgeniyAnd, не пытайся постигнуть логику ПМ. Имхо ее вообще нет.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8281
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: НИП Чкаловская

Сообщение kot »

Слушайте, ну ведь есть же эти "люди", которые всё это рисюют, чертят, оценивают, утверждают, изготавливают, оплачивают.
Автора самого одиозного здания всегда можно найти.
Нужно узнать имена этих "творцов", пресс-служба ПМ не имеет права их скрывать. Кто возьмёт Юлю за цугундер?
Невозможно уже просто сотрясать клавиатуру кулаками. Давайте что-то делать, в наших рядах есть правдорубы!
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Серега

Re: НИП Чкаловская

Сообщение Серега »

Да кто ж против? Только просто надавать по морде им нельзя, а по закону и правилам метрополитена нельзя, хоть и
9.9. Наносить ущерб зданиям, сооружениям, оборудованию вагонов, эскалаторов и станций.

9.15. Засорять и загрязнять вестибюли, переходы и платформы станций, салоны вагонов, пути, эскалаторы.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8281
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: НИП Чкаловская

Сообщение kot »

Вот как раз за нарушение этих пунктов Правил их следует штрафовать и выдворять с территории метрополитена.
А уж там мы с ними разберёмся. Ну не загрязнять же, в самом деле, метрополитен останками негодяев.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
Florstein
Сообщения: 2855
Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:03
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Ветеранов
Telegram: https://t.me/wikiphoto_space
Контактная информация:

Re: НИП Чкаловская

Сообщение Florstein »

Ну вот вам и предновогоднее настроение! Испорчено подчистую, и говорить нечего - и так всё понятно. Это эстетический ("эстет из Петербурга", ага) шок. Такая конструкция на "авиационной" станции - это уже не лента - так просто не отдерёшь.

kot, вот Вы хоть помогите что-нибудь с этим беспределом сделать. А то, например, моё подростковое мышление не двигается дальше банального и неумного вандализма (на который мне к тому же никогда не позволит пойти моё дурацкое воспитание).
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8281
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: НИП Чкаловская

Сообщение kot »

Дедушка старый, ему всё равно.
Я так долго много боролся с беспределом в метро, что просто устал. Эффективность примерно 1%.
Боритесь,вас нас становится всё больше. Я поддержу.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
tu2-167
Человек и паровоз
Сообщения: 3430
Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
Откуда: Город Герой - Ленинград
Контактная информация:

Re: НИП Чкаловская

Сообщение tu2-167 »

Сдерживаю себя из последних сил. Это неописуемо. Нет, надо готовить письмо. НЕ знаю куда. Может в союз архитекторов написать. Но надо, чтобы этих чудаков на букву "м" погнали в шею и заставили все деньги вернуть. Пока они сидят и глумятся и если мы не сделаем им больно, то такое только и будет цвести бурным цветом.
Серега

Re: НИП Чкаловская

Сообщение Серега »

kot, tu2-167, давайте реально что-нибудь накатаем? А вдруг? А то метро недолго осталось.... :(
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8281
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: НИП Чкаловская

Сообщение kot »

Ага. Но только у меня нет определённости, о чём писАть: архитектура метро, архитектура города, общественный транспорт, грязные дворы, однопартийная система, палёная водка, дорогой бензин, старая жена...
А в подписи у меня написано: если не знаешь, что делать, не делай ничего. Шутка.
Приеду из Милана- что-нибудь замутим. :x
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
darkglare
Сообщения: 2014
Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 07:31
Станция метро: Автово
Откуда: Питер

Re: НИП Чкаловская

Сообщение darkglare »

а чего вы так переполошились? старые указатели не уничтожили, и очень надеюсь, что не уничтожат, а найдут им прямо здесь на станции декоративное применение... я был уверен, что НИПовцы тупо ликвидируют эти "авиационные стрелочки", но они просто поставили, видимо, типовую конструкцию для всех односводов...

нет уж, я здесь могу пока (если старые указатели не уничтожат) отплюсовать НИПовцам за неварварский подход, а вам всем - минус за истерику, господа... есть общий вид лайтбокса - овал, и если бы стали вписывать новые указатели в "стрелочки", это было бы 1) уродство; 2) нарушение концепции единого пространства (как дебильные "завитушки" на Невском)...

повторюсь: я ЗА унификацию всей информационно-оформительской части ВСЕХ станций нашего метро, это я всегда приветствовал, т.к. ненавижу цыганщину а-ля декоративные шрифты, разнообразие указателей и т.д... это (таблички, указатели и пр.) НЕ ДОЛЖНО быть частью архитектуры, т.к. это и НЕ есть архитектура, это функциональная часть станции... в НИПе я критикую дебильность реализации многих идей (от полосы для даунов и обклейки вестибюля Старой Деревни по кругу изнутри до бардака с переводами), а это решение я считаю правильным и верным...
Аватара пользователя
Almak
Сообщения: 711
Зарегистрирован: 18 янв 2009, 11:41
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Купчино

Re: НИП Чкаловская

Сообщение Almak »

darkglare, даже, если согласиться, что ИП - не архитектура, а только лишь функциональная составляющая, это не сможет объяснить, почему столбы для НИП сделаны фигурными а-ля конец XIX века. Где же тут чистая функциональность!?

Ну и ещё из моего личного мнения: когда разный шрифт используется на разных станциях - это не цыганщина. На мой взгляд для станций можно применять различные шрифты, но при этом располагая названия в одних и тех же местах путевых стен.
А так ведь если развить теорию о цыганщине, то схему метро можно признать вершиной цыганщины - разноцветная ведь :-)
И, опять же, на мой взгляд, цыганщина в нашем метро - это мозаика с медведем/балалайкой и прочей клюквой (что там ещё: водка/кокошник/шапка-ушанка?) на "Комендантском", ну и витраж на "Волковской" с гусаром/ямщиком/волками/конем в яблоках/дамой(а она не в кокошнике?).
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: НИП Чкаловская

Сообщение Till »

Совершенно не согласен с доводами darkglare. Разумеется, унификация информационного пространства в метро должна быть, но не следует трактовать эту унификацию столь прямолинейно.
Читабельность и "замечабельность" указателя (ненавижу слово "лайтбокс", к тому же так и не понял его точного значения) определяется прежде всего той средой, в которую он помещён. Не может быть одинаково эффективен один и тот же указатель на пилонной станции и на односводе. Не вижу ничего противоестественного, что на станциях разной конструкции, с разной архитектурной отделкой и разной стилистикой применялись совершенно различные указатели. Тут дело вовсе не в стремлениях к "красивости", а в улучшении доходчивости информации. Это первое.
Второе. С момента основания у нашего метро была унифицированная форма указателей! Это хорошо всем известный прямоугольник. Точки его размещения были достаточно определены (НХ, сопряжение НХ с ЦЗ станции, проёмы между пилонами или колоннами). Во всех случаях он своей строгой геометричностью контрастировал со сводообразными конструкциями и ненавязчиво выделялся среди них, не вмешиваясь в архитектурную среду. В ЦЗ односводов такой указатель действительно часто терялся (что было связано с совершенно другими пространственными объёмами), что и послужило толчком для экспериментов на станциях этого типа.
Но. Прямоугольную форму "захватили" рекламные щиты. Увы, на их фоне указатели потерялись. Вместо того, чтобы просто выгнать из метро поганой метлой бестактную рекламу (которая, к тому же, объективно вредит даже основной функции метрополитена), пошли по пути "усовершенствования информационного пространства". Предположим. Но чем руководствовались изготовители НИПа, применяя именно такую (овальную) форму указателей? Научными исследованиями по психологии восприятия? А где можно ознакомится с заключениями на эту тему? Но мне почему-то кажется, что форма указателей была в лучшем случае скопирована с западного метрополитена, а в худшем - взята с потолка. И вот в это "прокрустово ложе", случайно выбранное", предлагается втиснуть указатели на всех станциях? Позвольте, с какой стати?
darkglare, цыганщина (выражаясь Вашими словами) в случае со Чкаловской как раз состоит в применении этих "красивеньких" гнутых столбиков под указатели. Если следовать Вашей логике и подчёркнуто исключать из архитектуры "таблички, указатели и т.п.", то тогда следовало просто закрепить их на простейшие металлические столбы утилитарной формы. Вреда, КМК, было бы меньше, кстати...
Но ещё раз говорю: индивидуальная форма указателей - это не дань моде, не попытка привнести "красивость" в мир информационного пространства, а средство сделать указатели максимально доступными и понятными. Обидно, что Вам это не приходит в голову.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Аватара пользователя
darkglare
Сообщения: 2014
Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 07:31
Станция метро: Автово
Откуда: Питер

Re: НИП Чкаловская

Сообщение darkglare »

Almak, я думаю, что это типовая конструкция, которая символизирует "питерский стиль" и будет применяться на всех тех односводах, где нет недекоративных (либо никаких вообще) стоек с указателями... точнее, я надеюсь на это... ;) я бы тоже предпочел более "простой" столб, впрочем...

под цыганщиной я понимаю бессмысленную пестроту, там где она не нужна, а нужна строгость и системность... витраж на Волковской не вписывается в станцию в целом, но это еще не цыганщина, а просто не очень удачное сочетание стилей... строгость и системность - необязательное (хотя, в целом, желательное) требование для архитектуры, но оно является обязательным для информационного оформления...

свою личную позицию попробую объяснить так... дело в том, что я склонен воспринимать все в мире от крупного к более мелкому, от общего к частному и т.д., и не наоборот... метро как единое целое, система в целом мне важнее отдельных станций... аналогично, станция как единое целое мне важнее отдельных ее элементов... поэтому я раздражителен по отн. к "гадким утятам" (вестибюлям-"грибочкам", многим "хрущевским" станциям и т.д.), поэтому я раздражителен к недоделкам, дурацким фрагментам декора и элементам "перманентного ремонта" (типа закрытых проходов между пилонами) на отдельных станциях... информационная составляющая мне видется хорошей конституирующей всю систему "красной нитью" (не к полосе будь сказано! :lol: )... разнообразие прекрасно, но оно не должно быть хаотичным и не подчиненным неким совсем общим принципам... да, этим принципом может быть и хаос - но тогда нам нужно метро как в Стокгольме, например... тогда это не баг, это фича, как говорится...

Till, вам я могу возразить, что я не фанат крайнего утилитаризма... как раз самый утилитарный элемент НИПа - полосу на путевых стенах - я критикую больше всего... то, что люди стремятся действовать по пути наименьшего сопротивления (максимального удобства), не значит, что все в этом мире должно стремиться к максимизации удобства... это уже проблемы отдельных людей... я против лифтов для инвалидов, я против ограждений на платформах, я против того, чтоб метро было удобно всем и каждому: колясочникам, мамам с младенцами и тем, кому отлить срочно надо... крайний утилитаризм ставит заведомо недостижимую цель, недостижимость которой хорошо отражена во фразе "на всех не угодишь"... ;)

овал указателей, возможно, выбран и произвольно (хотя мне кажется, что это просто следствие моды) - и мне тоже ближе прямоугольник, но овал УЖЕ выбрали и его "откатывать" назад не будут... самый максимум, чего могут добиться "протестанты" теперь, что на НИП плюнут и останется несколько отНИПленных станций, а на остальных все старое... еще больший бардак, чем раньше...

у нас в России беда всех реформ, что они не слишком радикальные и жесткие, да-да - и еще ругают потом, мол, слишком все быстро ломаем, как бы ни так! - я бы вот на месте НИПовцев, взял бы за правило делать одну станцию за ночь... за 2+ месяца все метро было бы в более-менее едином информационном ключе... тогда все недовольные тем или иным могли бы высказать претензии, их можно было бы агрегировать и вновь быстро и четко исправить... большинство горожан против полосы, например - ок, проехались за неделю и все поотрывали... выявлены ошибки/глупости в переводах - ок, проехались за пару недель и все точечно заменили... захотелось все-таки прямоугольников обратно - ну ок, сделаем прямоугольники... работа над ошибками должна вестись ОДИН РАЗ... а когда находу все делается, критикуется, меняется, переделывается, снова критикуется, снова меняется... господи, вот поэтому у нас все и превращается в вялотекущий вязкий хаос... да еще и денег в процессе "закопать" можно кучу... тут можно возразить, что большинство предпочтет привыкнуть к любому новому... ну и ладно! значит, старое не так-то и нужно было, е-мое! ну и к черту его тогда, раз большинству пофиг... только денег на работе над ошибками сэкономим (хотя при резких, но четких изменениях их ВСЕГДА будет потрачено меньше, чем при медленном переходе, так устроена человеческая природа ;) )... в общем, шоковая терапия - работа над ошибками - годы и десятилетия стабильной жизни до следующего обновления: вот как должно быть!

PS. прошу рассматривать последний абзац без политико-экономических коннотаций, просто в формате метро... они есть, конечно, но я НЕ призываю нарушать правила данного форума... O:-) :D
Последний раз редактировалось darkglare 30 дек 2009, 03:37, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: НИП Чкаловская

Сообщение Till »

darkglare писал(а):но овал УЖЕ выбрали и его "откатывать" назад не будут

Да почему, собственно?! Метро - не частная лавочка, с какого перепугу оно расходует государственные деньги на то, что даже не удосужилось толком обосновать?
(так и тянет вспомнить классику отечественного кинематографа:
-Хорошо, хорошо, только один вопрос. Вы этот плакатик хорошо повесили?
-Тебе не содрать!
-А теперь снимайте!)
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Ответить

Вернуться в «Информационное пространство и дизайн»