Страница 11 из 12

Re: Схема метро от студии Лебедева

СообщениеДобавлено: 25 дек 2015, 13:17
Elvis271
Я даже зарегестрировался, чтобы написать - 99% петербуржцев называют линии по цветам, иногда по именам, и никто, кроме метрофриков - по совковым громоздким названиям. Более того, большинство даже не поймёт о какой линии идёт речь. Именование линий цветами - логично, тк именно так их называют жители, которые в этом метро ездят каждый день.

Re: Схема метро от студии Лебедева

СообщениеДобавлено: 10 янв 2016, 18:08
Михаил К
Vladimir91 писал(а):Тем не менее, несмотря на все недочёты, эта схема гораздо лучше того "шедевра" родом из 90-х, что висит сейчас в вагонах.

Нет, то что в вагонах - вполне нормально.

Re: Схема метро от студии Лебедева

СообщениеДобавлено: 10 янв 2016, 21:53
Manhattan
Оффтоп, но странное второе кольцо. Я был уверен что его через Каховскую-Каширскую пустят...

Re: Схема метро от студии Лебедева

СообщениеДобавлено: 11 янв 2016, 06:22
Nikdoge
Manhattan, нынешнее второе кольцо на схеме ММ - это городская электричка по малому кольцу московской ЖД, подконтрольная метрополитену; Третий пересадочный контур - второе именно метрошное кольцо - будет пересекаться с МКЖД и действительно пройдёт через Каховскую и Каширскую.

Re: Схема метро от студии Лебедева

СообщениеДобавлено: 11 янв 2016, 23:33
AgRiG
Elvis271, разберу потезисно.

Elvis271 писал(а):Я даже зарегестрировался, чтобы написать - 99% петербуржцев называют линии по цветам, иногда по именам, и никто, кроме
Многие называют, да, с этим никто не спорит. Хотя насчет процента лучше бы статистику, потому что люди склонны оценивать по своему окружению, а в окружении оказываются близкие по духу... Но, по-вашему, "Линия 1" — это имя? А ваше имя, случайно, не что-то вроде 20 15 653093, или как там в паспорте написано?

Elvis271 писал(а): - по совковым громоздким названиям.
В Лондоне тоже совковые названия? И туда дотянулись, проклятые... :)

Elvis271 писал(а):Более того, большинство даже не поймёт о какой линии идёт речь.
Кто не понимает, тому так называть и не будут. Или боитесь, что вам кто-то назовет линию так, как ему удобно, а вы не поймете? Разговор начался о подписи к схеме, а не о назывании друг другу. Очевидно, что если названия линий стерты отовсюду, кроме документации, то их со временем будут помнить всё меньше и меньше.

Elvis271 писал(а):Именование линий цветами - логично, тк именно так их называют жители, которые в этом метро ездят каждый день.
Кто ж отбирает у вас цвета? На приведенном московском примере такие подписи даже есть. И линии точно никто не собирался рисовать бесцветными. Но подписывать красное словом "красное" для людей, не страдающих дальтонизмом — детский сад, ясельная группа. Примерно так же, как подписывать стул словом "Стул", а на ложку вешать бирку "Ложка" и считать это именем предмета.

Re: Схема метро от студии Лебедева

СообщениеДобавлено: 12 янв 2016, 01:43
в40
Интересен другой вопрос: почему для Московского метро Замоскворецкая или Люблинско-Дмитровская линии - это нормально, а для Петербургского метро Правобережная или Невско-Василеостровская линии воспринимаются как избыточная информация. Это точно такие же исторические названия, как и исторические названия городских районов: Троицкое Поле, Коломна, Пискарёвка.

Re: Схема метро от студии Лебедева

СообщениеДобавлено: 12 янв 2016, 15:47
vartal
Чья была идея обозначить линии вместо названий просто цифрами?

Re: Схема метро от студии Лебедева

СообщениеДобавлено: 12 янв 2016, 21:32
AgRiG
vartal писал(а):Чья была идея обозначить линии вместо названий просто цифрами?
Я бы лишний раз подчеркнул слово "вместо". Иметь значок (\/)1 , в целом, ничем особенным не плохо.

Re: Схема метро от студии Лебедева

СообщениеДобавлено: 12 янв 2016, 23:35
в40
vartal писал(а):Чья была идея обозначить линии вместо названий просто цифрами?

Реформаторами, для которых история своего города мало, что значит...

Re: Схема метро от студии Лебедева

СообщениеДобавлено: 14 янв 2016, 13:02
brutal sam
в40 писал(а):Интересен другой вопрос: почему для Московского метро Замоскворецкая или Люблинско-Дмитровская линии - это нормально, а для Петербургского метро Правобережная или Невско-Василеостровская линии воспринимаются как избыточная информация. Это точно такие же исторические названия, как и исторические названия городских районов: Троицкое Поле, Коломна, Пискарёвка.


Как раз вновь посетил столицу недавно.
В очередной раз убедился, что все пространство метрополитена вызывает восхищение именно от архитектурного облика, не испорченного дурацкими подписями, указателями и названиями.
Названия линий на схемах и указателях сохранены в своем первоначальном виде. Кстати, это не мешает многим москвичам называть их по цветам: «синяя», а не «Арбатско-Покровская», «рыжая» вместо «Калужско-Рижской». Но, когда линия на официальной схеме и в звуковых объявлениях, значится как «Линия 1, 2…», при том, что у нее есть историческое название, меня пробирает дрожь.
Путевые стены не залеплены громоздкими рекламными щитами. Названия станций по-прежнему выведены блестящими латунными буквами. Схемы линий с названиями станций на путевых стенах, как в старые добрые времена, в виде тонкой полосы. Чего не скажешь о питерском «информационном пространстве» с его посаженными на саморезы разноцветными лентами с названиями станций через каждые 2 метра и занимающими почти столько же места, сколько и рекламные щиты, белыми листами с нарисованными линиями. Я уже не говорю про то, что цветовые решения станций не всегда соответствуют таким нововведениям. Взять, к примеру, Достоевскую, где серый цвет попросту теряется под налепленными оранжевыми полосами.

и PS: Строгая заглавная «М» на входе в станцию мне намного милее нашей разрезанной напополам сливы (ребрендинг из серии «изменить что-либо, чтобы хоть чем-нибудь выделиться»).

К сожалению, нынешнее состояние информационного пространства метрополитена в Петербурге – это не что иное, как плевок в сторону замыслов архитекторов и исторических ценностей.

Извиняюсь, что сказанное выше - не в тему. Но накипело.

Re: Схема метро от студии Лебедева

СообщениеДобавлено: 14 янв 2016, 15:39
Igorix
Возможно, на Достоевской такое оформление и правда портит вид (хотя я плохо воспринимаю эту станцию вообще из за серого цвета отделки), однако по моему данная лента в цвет линии чаще всего выглядит красиво и современно. Особенно на новых станциях.

Кроме того, мне кажется что современные надписи на двух языках - лучше чем то что было для иностранцев и тех, кто бывает там редко. Сам часто пользуюсь такими указателями, жаль не на всех пересадках они есть.

А реклама... это двигатель торговли. Можно было бы двигать эту самую торговлю и поаккуратнее, а не залеплять все окна одними и теми же буквами, но с этим ничего не поделать.

p.s. московский метрополитен вызвал у меня приступ паники в первый раз: ничего не понятно, куда идти на определенную станцию не видно, поднимаешься на эскалаторе практически вслепую и радостно видишь малюсенькую табличку с названием линии куда едешь... А от подземных переходов выложенных кафелем вообще бросает в дрожь.
p.p.s. в лондоне, кстати, похожая на нашу система ориентации: по цветам, названиям и номерам линий, каждый поворот подписан цветами линий, на которые ты можешь попасть если пойдешь дальше, около каждой платформы - большая табличка с линией, на которую переходишь. При этом надо сказать, что у них нет станций как у нас - у них посадочные платформы со входами-выходами

Re: Схема метро от студии Лебедева

СообщениеДобавлено: 14 янв 2016, 21:25
в40
Прошу прощения за оффтоп. В Москве, кстати, убрали рекламные щиты, ранее развешенные на зонтах наклонных ходов. Позавидовал и помечтал, что и у нас когда-нибудь уберут с балюстрад эскалаторов и путевых стен эту надоевшую рекламу.

Re: Схема метро от студии Лебедева

СообщениеДобавлено: 14 янв 2016, 23:38
Nikdoge
Мне говорили, что это временная ситуация, вызванная разрывом контракта рекламными агентствами.

Re: Схема метро от студии Лебедева

СообщениеДобавлено: 15 янв 2016, 07:22
Nikdoge
https://vk.com/wall-215_62751?reply=62829
В Москве уже второй раз за 5 лет (ранее было летом 2011) меняется рекламный подрядчик, до 2011 был Олимп, затем Гема, и после окончания Договора убираются все щиты до проведения тендера на поиск нового. Каким образом делается все это в Петербурге?

Re: Схема метро от студии Лебедева

СообщениеДобавлено: 15 янв 2016, 14:44
pahan
Nikdoge,
вы пропустили одну букву, а смысл от этого противоположный.
Правильно:
вызванная разрывом контракта С рекламными агентствами

- няп, инициатор разрыва был как раз метрополитен.

Кстати, несмотря на разрыв контракта, одна станция всё равно довольно долго оставалась с залепленными рекламой стенами - Молодёжная (проезжал там перед НГ, но не обратил внимания, в каком состоянии она сейчас).

Названия станций по-прежнему выведены блестящими латунными буквами.

Это если в том смысле, что старое особо не уродуют... Последние лет 10 у нас для этой цели обычно вырубку из листа нержавейки используют.

А от подземных переходов выложенных кафелем вообще бросает в дрожь.

Подсказка - большинство из них вообще не принадлежит метрополитену. А Гормосту на архитектурное оформление и т.п. обычно глубоко плевать. И современные отделочные материалы они тоже очень не любят.