Турникеты станций. Типы и виды

Всё что касается оплаты проезда - жетоны, смарт-карты, юбилейные наборы, турникеты - обсуждается здесь
Ответить
Den.S
Сообщения: 4356
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
id ВКонтакте: 3852797
Станция метро: Кировский Завод
Telegram: densok92
Контактная информация:

Re: Турникеты станций. Типы и виды

Сообщение Den.S »

На самом деле, по данной теме очень много вопросов, причём, полагаю, не только у меня, но и у других представителей поколения, не повидавшего своими глазами Советский Союз: каким образом осуществлялся переход с приёма копеек на приём жетонов, как это увязывалось со сменой валюты, как быстро исчезли подобные разменные автоматы после того, как стали бесполезными и т.д.
Может, кто-нибудь расскажет хоть вкратце? Не припомню об этом материалов на форуме и метрошных сайтах. Если что-то пропустил, тыкните пальцем, пожалуйста :)
nonedub
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 18:51
Станция метро: Академическая

Re: Турникеты станций. Типы и виды

Сообщение nonedub »

magnum писал(а):Банк-победитель будет определён 17.12.2014.

С интересом послушаю имя победителя, который подпишется на выполнение такого Техзадания. :D
Ради интереса полистал доки МПСов на тему contactless transit transactions. Там многие моменты касательно личного кабинета и "доавторизаций" описаны несколько иначе, чем в Техзадании. :wink:
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13881
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Турникеты станций. Типы и виды

Сообщение в40 »

Horror писал(а):А никто часом не знает, на каких станциях были установлены последние монеторазменные автоматы?

Последние монеторазменные автоматы были установлены на станциях "Лиговский проспект", "Достоевская" и "Садовая", открывшихся 30 декабря 1991 года.
Стоимость проезда в тот исторический период ещё составляла 15 копеек. Оплата проезда осуществлялась опусканием в турникеты либо одной 15-копеечной монеты, либо подряд трёх монет достоинством 5 копеек. Турникеты на всех станциях были перенастроены: одну часть приспособили на приём 15-копеечных монет, а другую - на трёхкратный приём 5-копеечных монет.
С повышением в 1992 году стоимости проезда до 50 копеек, в качестве платёжного средства стали использовать жетоны, а монеторазменные аппараты за ненадобностью демонтировали. Правда, прежде какое-то время они стояли отключенными (в качестве мебели).
Den.S писал(а):каким образом осуществлялся переход с приёма копеек на приём жетонов, как это увязывалось со сменой валюты, как быстро исчезли подобные разменные автоматы после того, как стали бесполезными и т.д.

Точно также, как и при увеличении в 1991 году стоимости проезда с 5 до 15 копеек: существовавшие турникеты были перенастроены на приём жетонов.
Несколькими годами позже начались работы по совершенствованию оплаты проезда с использованием магнитных карт (пластиковые карты с магнитной полосой). Для этих целей в каждом вестибюле на двух турникетах были закреплены дополнительные девайсы со щелевыми устройствами для приёма магнитных карт.
Самые первые турникеты новой конструкции появились в 1997 году при открытии станций "Спортивная" и "Чкаловская". Они были универсальными и позволяли принимать к оплате не только жетоны, но и магнитные карты.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8279
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Турникеты станций. Типы и виды

Сообщение kot »

в40 писал(а): Для этих целей в каждом вестибюле на двух турникетах были закреплены дополнительные девайсы со щелевыми устройствами для приёма магнитных карт.
Всем работникам метрополитена были выданы магнитные карты. Для тестирования новой системы работникам было приказано проходить через турникеты, оборудованные этими устройствами (а не просто путём махания рукой и приветствия "Привет, Маша").
Систему тестировали около года, после чего начали выдавать льготные карточки пенсионерам.
Система магнитных кар оказалась плохой (это было ясно всем, с самого начала) и довольно быстро почила в бозе.
Метрополитен начал осваивать другие варианты карточек.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
Florstein
Сообщения: 2855
Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:03
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Ветеранов
Telegram: https://t.me/wikiphoto_space
Контактная информация:

Re: Турникеты станций. Типы и виды

Сообщение Florstein »

А у меня вот сохранились и магнитная карта, и бумажка, без которой тебя бы в трамвае не поняли. Ученические. Мало ли, кто не помнит, как они выглядели. :)
Вложения
cards.jpg
Den.S
Сообщения: 4356
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
id ВКонтакте: 3852797
Станция метро: Кировский Завод
Telegram: densok92
Контактная информация:

Re: Турникеты станций. Типы и виды

Сообщение Den.S »

А в начале нулевых уже такие магнитки не выдавали? Я у себя такого не помню, был только бумажный ученический,и уже через энное количество лет стали выдавать БСК.
Аватара пользователя
Florstein
Сообщения: 2855
Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:03
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Ветеранов
Telegram: https://t.me/wikiphoto_space
Контактная информация:

Re: Турникеты станций. Типы и виды

Сообщение Florstein »

Вроде, выдавали года до 2002-го. А потом уже стали постепенно внедрять БСК. Но, да, некоторые проходили в метро по бумажкам или по "многодетным" удостоверениям.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13881
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Турникеты станций. Типы и виды

Сообщение в40 »

Когда КВЛ существовала в "разорванном" виде, во всех кассах кроме жетонов (и множества разных проездных билетов длительного срока действия на магнитном носителе) продавались магнитные карты на одну поездку через зону Размыва. Время действия этих карт составляло 2 часа, благодаря чему можно было спокойно доехать от любой конечной станции до "Лесной" с последующим выходом в город и преодолением Размыва на бесплатном автобусе №80, курсировавшем между "Лесной" и "Площадью Мужества". После первого предъявления одноразовой карты турникет записывал на неё время входа и возвращал карту пассажиру, а после второго предъявления (на "Площади Мужества") карта "проглатывалась". В обратном направлении (от станции "Девяткино") время действия карт было тоже 2 часа.
А те пассажиры, у кого не было проездных билетов длительного срока действия, и, кто не знал о существовании одноразовых "размывных" карт, были вынуждены тратить при преодолении Размыва два жетона.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
magnum
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 08 дек 2006, 20:27
Станция метро: Индустриальный Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Турникеты станций. Типы и виды

Сообщение magnum »

nonedub, стало известно имя банка-победителя в рамках процедуры запроса предложений на оказание услуг эквайринга в турникетах. Согласно Протоколу от 17.12.2014, им стал Банк "Санкт-Петербург".

Коммерческое предложение участника ОАО «Банк «Санкт-Петербург»
1.1. Ценовое предложение – 422 960,36 руб. НДС не облагается.
(снижение от начальной (максимальной) цены договора составило 74017,64 р. или 14,9%)
1.2. Процент вознаграждения за оказание услуг при оплате картами, эмитированными участником – 2%.
1.3. Процент вознаграждения за оказание услуг при оплате картами прочих эмитентов – 2%.
1.4. Сроки оказания услуг – с даты заключения договора до 21.12.2015г
nonedub
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 18:51
Станция метро: Академическая

Re: Турникеты станций. Типы и виды

Сообщение nonedub »

Будем посмотреть. :)
Как я понимаю, предложение и делалось именно для этого участника в единственном числе.
Эталон (который использовался для не совсем удачной попытки написания Техзадания) для сравнения есть:
http://www.tfl.gov.uk/fares-and-payments/contactless
Аватара пользователя
Renegade
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 04 июл 2014, 09:34
id ВКонтакте: 338788
Станция метро: Пролетарская

Re: Турникеты станций. Типы и виды

Сообщение Renegade »

Вот бы поставили такой терминал http://www.termt.com/production/yarus-t2100/ вместо круга белого на турникете. Ну или что то похожее.
Аватара пользователя
zet
Сообщения: 1949
Зарегистрирован: 21 окт 2006, 21:23
last_fm: vovka307
Станция метро: Комендантский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Турникеты станций. Типы и виды

Сообщение zet »

Сегодня на Коменде индикация на дисплеях турникетов мигала и пропадала надолго. Прикладываю «Подорожник», хочу посмотреть остаток на электронном кошельке, а дисплей тупо гаснет, при этом проход разрешён.
Аватара пользователя
zet
Сообщения: 1949
Зарегистрирован: 21 окт 2006, 21:23
last_fm: vovka307
Станция метро: Комендантский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Турникеты станций. Типы и виды

Сообщение zet »

Для оплаты проезда достаточно провести картой своего банка через специальное устройство на турникете

Речь о PayWave/PayPass или о чём?
Аватара пользователя
zet
Сообщения: 1949
Зарегистрирован: 21 окт 2006, 21:23
last_fm: vovka307
Станция метро: Комендантский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Турникеты станций. Типы и виды

Сообщение zet »

Нашёл интересный пост в жж на тему турникетов (с картинками):

Турникеты Ленинградского метрополитена
Вложения
tur02.jpg
tur02.jpg (73.49 КБ) 5534 просмотра
Ответить

Вернуться в «Оплата проезда»