Бесплатный проезд обойдется в 34,4 млрд

Всё что касается оплаты проезда - жетоны, смарт-карты, юбилейные наборы, турникеты - обсуждается здесь
Алексей Евгенич
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 18 дек 2008, 15:33
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Дунайская

Re: Бесплатный проезд обойдется в 34,4 млрд

Сообщение Алексей Евгенич »

Идея как бы привлекательная (для меня, как юзера), но более чем сомнительная.
Согласен, поток идей и инициатив зашкаливает. С чего бы? Вроде выборы не послезавтра...

ВОПРОС настолько сложный, что не понимаю, отчего власти вдруг озаботились, будто других проблем мало.
И еще непонятней что ежегодно тарифы растут, а тут вдруг - нахаляву.
Я бы принял взвешенное решение (будь я Полтавченкой). Бесплатно - все же похоже на популизм или утопию. Но раз рассматривается сей вопрос, то куда как проще и приемлемей и дешевле - рассмотреть вопрос о снижении тарифов или хотя бы об их неповышении ежегодно. ей-богу, обойдется дешевле и все будут довольны.
Олег Бодня
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 11:49

Re: Бесплатный проезд обойдется в 34,4 млрд

Сообщение Олег Бодня »

Shtyr писал(а):Ну и конечно интересно - возможно ли это в принципе в условиях такого большого города, как Санкт-Петербург с населением более чем в 10 раз превышающим население Таллина, и особенно в условиях российской действительности?


Теоретически возможно всё, а вот на практике...

Практика показывает, что бесплатный проезд на ОТ можно вводить только в городах с численностью населения не больше 100 тыс. жителей. В этом случае может быть реальная экономия бюджетных средств, хоть и небольшая. В более крупных городах возникнут проблемы (о них - ниже). Таллин в этом плане - город-первопроходчик. До этого введение бесплатного проезда в относительно крупных городах заканчивалось плохо.

Какие могут быть проблемы? Главная - перенаселённость ОТ и нехватка ПС. Люди станут по любому пустяку ездить на ОТ, понадобится больше ПС на линии и, соответственно, водителей и обслуживающего персонала. Экономия на отказе от системы оплаты проезда (кондукторы, валидаторы) уже на этом этапе может закончиться. Вторая - недостаток средств в бюджете на оплату транспортной работы предприятий. В Одессе и Владивостоке в 1990-2000-х годах ОТ был "собесом на колёсах" - возил всех бесплатно, а дотации получал нерегулярно. К чему это привело, можете посмотреть - в Одессе закрыты несколько депо, ГЭТ во Владивостоке вообще находится на грани выживания.

Вообще в каждом конкретном случае надо понимать доходную и расходную часть той или иной инициативы. Таллин за счёт ввода бесплатного проезда (кстати, только для местных жителей - гости города обязаны платить) планирует увеличить налогооблагаемую базу - за счёт жителей города, которые до этого официально были зарегистрированы в других населённых пунктах. Также столица Эстонии борется за звание самого экологически чистого города Европы. А у нас что? По-моему, просто ГСП нашёл ещё один информационный повод о себе напомнить - и всё.
Аватара пользователя
Пумяух**
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 21:33
id ВКонтакте: 6558139
Станция метро: Крестовский Остров

Re: Бесплатный проезд обойдется в 34,4 млрд

Сообщение Пумяух** »

Олег Бодня писал(а): Люди станут по любому пустяку ездить на ОТ, понадобится больше ПС на линии и, соответственно, водителей и обслуживающего персонала.


Не думаю. Это только малые дети катаются, чтобы кататься. Если кому-то нужно доехать, скорее всего он всё равно поедет, а если не очень нужно, скорее всего не поедет. Ситуация "Поехал бы, да денег жалко" ИМХО, нетипична.
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Бесплатный проезд обойдется в 34,4 млрд

Сообщение Константин Филиппов »

Лучше бы они эти средства направили на развитие транспортной сети в целом и метрополитена в частности.
ab AVTOVO
Mill
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
id ВКонтакте: 7896019
Станция метро: Новочеркасская
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Бесплатный проезд обойдется в 34,4 млрд

Сообщение Mill »

У города есть лишние 34.4 млрд. бюджетных рублей?!
На строительство метро даже 20 не наскребли... Давайте оставим транспорт платным, введём мораторий на повышение цен (раз уж так хочется популистских шагов!), а вот эти средства направим на развтие ОТ (причём метро даже не в первую очередь - трамваю, по-моему, сейчас они нужнее).
Lean off the door!
Аватара пользователя
Пумяух**
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 21:33
id ВКонтакте: 6558139
Станция метро: Крестовский Остров

Re: Бесплатный проезд обойдется в 34,4 млрд

Сообщение Пумяух** »

Когда-то предлагалось вместо платы за каждую поездку взымать налог с граждан.
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Бесплатный проезд обойдется в 34,4 млрд

Сообщение Константин Филиппов »

Угу, в том числе и с тех, кому транспорт нафиг нужен или у кого своя машина есть. Нет, для нашего времени это не вариант.
ab AVTOVO
Михаил К
Сообщения: 2332
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Бесплатный проезд обойдется в 34,4 млрд

Сообщение Михаил К »

Shtyr писал(а):- снижение спроса и цен на маршрутки либо даже полное их исчезновение как класса

Сами по себе они не исчезнут. К тому же Фонтанка насчитала 34,4 млрд. р в нынешних условиях, а так негодится. У города давно есть идея-заменить маршрутки на ОТ. Так что тут надо прибавлять 5~10 млрд.р на увеличение работы (вместо маршруток) двух ГУПов и частных автобусных перевозчиков. То есть, цена вопроса 40~45 млрд.р на бесплатный проезд на метро, на НОТ и отсутствие маршруток.


Shtyr писал(а):Из минусов на ум приходит следующее:
- существенное повышение расходов бюджета на субсидии перевозчикам и обновление подвижного состава в виду бОльшего износа

Ничего плохого в этом нет. Бюджет города для того и нужен, чтобы он тратился (за прошлый год непотрачено 50 млрд.р).

Shtyr писал(а):- сокращение рабочих мест для некоторого количества людей - кондукторы и т.д.

Их итак сократят со временем.
Shtyr писал(а):- сокращение экономики города за счет снижения количества поездок на личном автомобиле - меньше будут покупать бензин, меньше брать кредитов на покупку машин и т.д.

Никакого сокращения экономики города не будет, а воздух станет чище 8)

Shtyr писал(а):- так или иначе это приведет либо к косвенному повышению налогов, либо к отмене нужных социальных расходных статей бюджета города

Нет.


Shtyr писал(а):- бесплатным проездом будут в равной степени пользоваться как жители города, платящие налоги в бюджет, так и приезжие и нелегальные мигранты.

Ничего плохого в этом нет.

Shtyr писал(а):Ну и конечно интересно - возможно ли это в принципе в условиях такого большого города, как Санкт-Петербург с населением более чем в 10 раз превышающим население Таллина, и особенно в условиях российской действительности?

Возможно, только не сейчас, а в перспективе, когда метро станет больше.

К тому же, на мой взгляд, надо постепенно к бесплатному проезду приближаться:
1)-прекращение ежегодного повышения цен (со следующего года)
2)-постепенная замена маршруток на НОТ (года с 2016)
3)-сождание выделенок для НОТ (тоже года с 2016)
Далее наступает допустим год 2025 (год завершения реализации пункта 2 и метро побольше будет тогда). С 2026 года каждый год стоимость проезда снижается на 5р (карточек тоже пропорционально такому снижению на разовый проезд).
Затем же после года, когда стоимость жетона составит 8р, а проезда в НОТ-5р, наступает год, когда проезд становится бесплатным.
То есть, расходы бюджета возрастать будут постепенно, также и увеличение провозных мощностей транспорта также будет постепенным.

Олег Бодня писал(а):Люди станут по любому пустяку ездить на ОТ, понадобится больше ПС на линии и, соответственно, водителей и обслуживающего персонала.

Это хорошо-повысит занятость и ещё больше загрузит заводы-производители ОТ.

Олег Бодня писал(а):Вторая - недостаток средств в бюджете на оплату транспортной работы предприятий. В Одессе и Владивостоке в 1990-2000-х годах ОТ был "собесом на колёсах" - возил всех бесплатно, а дотации получал нерегулярно.

Сейчас иные времена, а дотации должны будут поступать перевозчикам НОТ на следующий день, то есть сегодня сделана транспортная работа (рейсы), а завтра утром деньги переводятся на счета перевозчиков за неё со счетов Компота.

Олег Бодня писал(а):Вообще в каждом конкретном случае надо понимать доходную и расходную часть той или иной инициативы.

Здесь всё понятно-увеличение расходов городского бюджета на благо людям, что очень хорошо 8)

2 kot, вы ехали в 24 троллейбусе в сторону метро (вечером в рабочий день это направление противоположно направлению основного потока-от метро). К тому же он ходит не часто (интервалы от 20 минут). Также есть паразитирующая маршрутка к-24, которая отнимает пассажиров у троллейбусов.
Кстати, наличие паразитирующих маршруток (маршруты которых параллельны маршрутам НОТ)-одна из причин убыточности/низкой прибыли ГУПов наземного транспорта.
Аватара пользователя
Shtyr
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 01 мар 2006, 23:44
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Пионерская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Бесплатный проезд обойдется в 34,4 млрд

Сообщение Shtyr »

Михаил К писал(а):Сами по себе они не исчезнут. К тому же Фонтанка насчитала 34,4 млрд. р в нынешних условиях, а так негодится. У города давно есть идея-заменить маршрутки на ОТ. Так что тут надо прибавлять 5~10 млрд.р на увеличение работы (вместо маршруток) двух ГУПов и частных автобусных перевозчиков. То есть, цена вопроса 40~45 млрд.р на бесплатный проезд на метро, на НОТ и отсутствие маршруток.
Если появится более дешевый и стабильно ходящий транспорт, то маршрутки начнут снижать цены и со временем могут совсем исчезнуть из-за убыточности. Но я согласен, что лучше сначала довести до конца планы по полной ликвидации маршруток, а потом уже вводить бесплатный проезд. Только вот суммы требуемых компенсаций ГУПам к тому моменту очень заметно вырастут, т.к. вырастут тарифы на электроэнергию и бензин, увеличится пассажиропоток и т.д.

Михаил К писал(а):Ничего плохого в этом нет. Бюджет города для того и нужен, чтобы он тратился (за прошлый год непотрачено 50 млрд.р).
Мне кажется, что эта ситуация с расходами бюджета не совсем стандартная и вызвана новой политикой губернатора но отмене всего и вся, это просто отголоски различных отмененных проектов. Ну и обычно бюрократические проволочки - не успели сделать проект, не прошли госэкспертизу, изменили планы, фактически построили но не приняли из-за изменений в проект, которые на ходу вносились. Если это всё наладить, то думаю бюджет будет нормально выполняться со временем в части расходов... Но с другой стороны согласен, что это может быть не так уж и критично, т.к. довольно существенная часть этих расходов - различные развязки для автомобилей... Если использование личного автотранспорта будет сокращаться, то можно будет и сократить количество строящихся развязок.

Михаил К писал(а):
Shtyr писал(а):- сокращение рабочих мест для некоторого количества людей - кондукторы и т.д.

Их итак сократят со временем.
Да, только сейчас планируется сокращение кондукторов и одновременное увеличение штата контролеров за их счет. А при полностью бесплатном проезде не нужны будут ни те, ни другие.

Михаил К писал(а):
Shtyr писал(а):- бесплатным проездом будут в равной степени пользоваться как жители города, платящие налоги в бюджет, так и приезжие и нелегальные мигранты.

Ничего плохого в этом нет.
Да, но ведь налоги то они не платят в бюджет... не особо это правильно.

Михаил К писал(а):Возможно, только не сейчас, а в перспективе, когда метро станет больше.
Интересно, а никто не в курсе, в мире бывали примеры бесплатного проезда в более крупных городах, например где-нибудь в Европе? Ну помимо Таллина и упоминавшихся Одессы и Владивостока?

Михаил К писал(а):К тому же, на мой взгляд, надо постепенно к бесплатному проезду приближаться:
1)-прекращение ежегодного повышения цен (со следующего года)
2)-постепенная замена маршруток на НОТ (года с 2016)
3)-сождание выделенок для НОТ (тоже года с 2016)
Далее наступает допустим год 2025 (год завершения реализации пункта 2 и метро побольше будет тогда). С 2026 года каждый год стоимость проезда снижается на 5р (карточек тоже пропорционально такому снижению на разовый проезд).
Затем же после года, когда стоимость жетона составит 8р, а проезда в НОТ-5р, наступает год, когда проезд становится бесплатным.
То есть, расходы бюджета возрастать будут постепенно, также и увеличение провозных мощностей транспорта также будет постепенным.

В целом согласен конечно, что это лучше и логичнее делать постепенно... Но вот не уверен я, что минусы от снижения платы за проезд будут сопоставимы с получаемыми плюсами. К тому моменту личный автотранспорт будет развит еще больше, пробки может быть и не будут сильнее, если продолжат строить дороги и развязки, пусть и с некоторым опозданием. Т.е. снижение платы за проезд на 5 рублей не повысит сильно привлекательность ОТ, а вот расходы на субсидии ИМХО вырастут ощутимо...
Хочется дожить до любой реально воплощенной фэнтези-карты метро, хотя бы официальной...
Михаил К
Сообщения: 2332
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Бесплатный проезд обойдется в 34,4 млрд

Сообщение Михаил К »

Поэтапное снижение платы за проезд на 5р в год позволит также постепенно увеличивать расходы бюджета на ОТ, а не одномаментно.
Также замену маршруток можно вполне завершить не в 2025 году, а пораньше и соответственно пораньше начать снижать плату за проезд с приходом к бесплатному проезду.
Аватара пользователя
Пумяух**
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 21:33
id ВКонтакте: 6558139
Станция метро: Крестовский Остров

Re: Бесплатный проезд обойдется в 34,4 млрд

Сообщение Пумяух** »

Я уже писал. Когда-то в советское время было предложение сделать транспорт бесплатным, но брать с граждан по 4,20 в месяц. При том, что проездной в то время стоил 6 руб. Но тогда не было кондукторов. 34.4 млрд. в год, разбросаем, ну, не на 5 миллионов а, скажем, на 3 миллиона (вычтем пенсионеров, младенцев и проч... Это что же получается? Штука в месяц с каждого и можно свободно ездить? Лично я согласен. Даже с учётом того, что большую часть года я отсутствую.
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Бесплатный проезд обойдется в 34,4 млрд

Сообщение Константин Филиппов »

Shtyr писал(а):Но я согласен, что лучше сначала довести до конца планы по полной ликвидации маршруток, а потом уже вводить бесплатный проезд
Я честно не понял смысла данной фразы, если общественный транспорт сделать бесплатным, то маршрутки автоматически окажутся не у дел. Вроде бы по логике так.

Однако, интересно, что сейчас проезд в маршрутках стоит дороже, чем на социальном транспорте, однако первые пользуются большим спросом, любопытно почему так?

Хотя, если подумать, маршрутки довольно интересный вид транспорта с возможностью остановки в любом месте маршрута по желанию пассажира, так что отменять их тоже не стоит.

Как развитие мысли, а во сколько обойдётся организация бесплатного классического такси, ведь в городе явно есть места, куда прокладывать постоянный маршрут не выгодно.
ab AVTOVO
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Бесплатный проезд обойдется в 34,4 млрд

Сообщение Till »

Константин Филиппов писал(а):Однако, интересно, что сейчас проезд в маршрутках стоит дороже, чем на социальном транспорте, однако первые пользуются большим спросом, любопытно почему так?
Константин, откуда данные (в смысле, насчёт большего спроса)? Они больше глаза мозолят, это да - но, во-первых, по причине своей меньшей вместимости (их большее количество перевозит меньшее количество пассажиров, чем ОТ), во-вторых, по причине преступно организованных конечных станций (ну, не должна эта газельная шваль занимать правые ряды для своих стоянок на напряжённых перекрёстках - у станций метро, скажем).
Константин Филиппов писал(а):Хотя, если подумать, маршрутки довольно интересный вид транспорта с возможностью остановки в любом месте маршрута по желанию пассажира, так что отменять их тоже не стоит.
Для начала стоит им запретить это делать. Равно как и организовывать посадку в любом удобном для них месте. Разница между остановкой на предусмотренной остановочной площадке и остановкой "вот у этого столба" при разумной организации не должна превышать сотню метров (не то расстояние, чтобы разница для пассажира была принципиальной), а организация движения (и, кстати, безопасность оного) от таких "маршруточных траекторий" страдает чрезвычайно сильно. Я уже не говорю про моральную сторону дела - от всей организации сети маршруток за версту несёт такой азиатчиной, что, право слово, перед туристами неловко - даже если предположить, что на самих себя мы махнули рукой...
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Бесплатный проезд обойдется в 34,4 млрд

Сообщение MaksegZ »

Да, я вот каждый день наблюдаю стихийную остановку на повороте с Московского на Ленинский, сразу после оного, за зеброй, там количество ожидающих пепелацы сопоставимо с числом тех, которым надо перейти улицу. А через дорогу - будка ДПС, которым совершенно пофиг на эту вакханалию.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Бесплатный проезд обойдется в 34,4 млрд

Сообщение в40 »

Пумяух** писал(а):34.4 млрд. в год, разбросаем, ну, не на 5 миллионов а, скажем, на 3 миллиона (вычтем пенсионеров, младенцев и проч... Это что же получается? Штука в месяц с каждого и можно свободно ездить? Лично я согласен.

А если хорошенько посчитать?
34 400 000 000 : 3 000 000 = 11 467 рублей с носа.
Вы всё ещё согласны?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Ответить

Вернуться в «Оплата проезда»