SubwayTalks.ru • Просмотр темы - Оплата проезда в ОТ обычной банковской картой с чипом

Оплата проезда в ОТ обычной банковской картой с чипом

Всё что касается оплаты проезда - жетоны, смарт-карты, юбилейные наборы, турникеты - обсуждается здесь

ФАС поддержал банк Санкт-Петербург в борьбе за транспорт

Сообщение ooo » 12 янв 2017, 16:56

ФАС поддержал банк «Санкт-Петербург» в борьбе за городской транспорт (12.01.2017, Ксения Юркина, РБК)
Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (УФАС) обязало СПб ГУП «Пассажиравтотранс» изменить условия конкурса стоимостью в 5,4 млн руб. на эквайринговое обслуживание оплаты проезда в автобусах банковскими картами. Решение было принято по жалобе банка «Санкт-Петербург», который оспорил условия конкурса.

По версии УФАС, «Пассажиравтотранс» необоснованно ограничил конкуренцию, установив в качестве условия допуска к конкурсу наличие не менее пяти успешных проектов по оказанию услуг эквайринга при оплате проезда по банковским картам в общественном транспорте за 2014-2015 годы. В итоге УФАС предписала «Пассажиравтотрансу» устранить нарушения. В частности, заказчик должен внести изменения в документацию, вернуть заявки на участие в закупке и возобновить срок подачи заявок. Исполнить предписание необходимо до 24 января 2017 года.

В конце декабря прошлого года банк «Санкт-Петербург», напомним, пожаловался в УФАС, посчитав незаконными условия конкурса на предоставление услуг эквайринга при оплате проезда в городском наземном транспорте. В жалобе указывалось, что некоторые обстоятельства закупки благоволят Сбербанку и ограничивают участие остальных игроков. Так, «Пассажиравтотранс» требовал, чтобы участник мог обеспечить эквайринг по картам платежной системы «ПРО100», соучредителем которой является непосредственно Сбербанк, а оператором — его «дочка» — АО «Универсальная электронная карта».

Также Сбербанк, согласно сведениям, содержащимся в жалобе банка «Санкт-Петербург», является расчетным центром платежной системы «ПРО100» и эмитировал больше половины ее карт. Однако в этом УФАС не нашло нарушений, так как документация закупки предусматривает эквайринг карт различных платежных систем, а не исключительно «ПРО100».

Банк «Санкт-Петербург» уже имеет опыт предоставления эквайринговых услуг петербургским госкомпаниям. В конце 2014 — начале 2015 года банк выиграл конкурс на организацию эквайринга в турникетах метрополитена.

Однако, пресс-секретарь «Пассажиравтотранса» Татьяна Клепикова сообщила РБК Петербург, что требования конкурса ее компания считает обоснованными, поскольку оказание эквайринговых услуг в наземном транспорте требует особого опыта.

«Необходимо обеспечить надежную работу терминалов в условиях, отличных от условий в помещениях (минусовые температуры, вибрации, тряска и т.д.). Также нужна интеграция банковского оборудования с действующей системой электронной оплаты проезда», — сказала Т. Клепикова, добавив, что «Пассажиравтотранс» намерен обжаловать решение ФАС.
не верь, не бойся, не проси
Аватара пользователя
ooo

 
Сообщения: 1692
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 22:47
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Петроградская
Пункты репутации: 203
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Газпромбанк внедрит бесконтактную оплат для Пассажиравтотран

Сообщение ooo » 02 мар 2017, 01:54

Газпромбанк внедрит бесконтактную оплату на маршрутах "Пассажиравтотранса" (02.03.2017, Лидия Горборукова, КоммерсантЪ)
ГУП "Пассажиравтотранс" определилось с партнером по внедрению оплаты проезда бесконтактными банковскими картами по всем своим маршрутам. В открытом аукционе на оказание услуг эквайринга сроком на три года за 5,35 млн рублей выиграл Газпромбанк. Кредитная организация предложила отчислять комиссионные в размере 2% от стоимости каждой операции и обошла Сбербанк, который просил вознаграждение за свои услуги в 2,1% от транзакции. На модернизацию валидаторов в автобусах перевозчика на прием бесконтактных банковских карт уйдет не менее пяти месяцев.

Вчера ГУП "Пассажиравтотранс" подвело итоги аукциона на право оказания услуги эквайринга на сумму 5,35 млн рублей. Максимальная сумма вознаграждения банка, согласно конкурсной документации, в начале аукциона равнялась 3,5% с каждой транзакции, шаг аукциона на понижение составил 0,1%. В итоге победителем торгов стал Газпромбанк. Финансовая организация предложила отчислять комиссию в размере 2% от стоимости каждой операции, таким образом, она обошла второго участника аукциона — Сбербанк, который просил 2,1% с каждой транзакции. Договор с победителем будет заключен на три года. Источником финансирования выступят собственные средства ГУП "Пассажиравтотранс".

Как пояснили "Ъ" в пресс-службе ГУП "Пассажиравтотранс", после подписания договора Газпромбанк в течение 150 дней (пяти месяцев) обязуется модернизировать один из валидаторов в 1900 автобусах перевозчика на прием бесконтактных банковских карт. "В итоге оплатить проезд в автобусе компании можно будет в одно касание, используя технологию PayPass и PayWave", — отметили в "Пассажиравтотрансе". В компании пояснили, что первоначальный проект был рассчитан на прием всех видов карт, но в итоге статистика показала, что более 60% оплативших использовали именно бесконтактные банковские карты, оборот которых постоянно растет. Если верить техническому заданию к открытому аукциону, то после модернизации валидаторов в автобусах "Пассажиравтотранса" они смогут принимать к оплате карты Visa PayWave, MasterCard PayPass, Maestro PayPass, ПРО100, "Мир", а также NFC-устройства ApplePay и Samsung Pay.

Как и в случае с любыми электронными билетами, проверить оплату банковской картой пассажир сможет сам, повторно приложив карту к валидатору на поручне: подтверждением будет желтый круг на экране. Кроме этого, для контроля оплаты проезда обновят ручные валидаторы кондукторов, включив в их функционал опцию проверки банковских карт.

"Пассажиравтотранс" начал внедрение инновационного способа оплаты проезда в 2015 году, запустив для начала пилотный проект. Партнерами компании выступили Сбербанк и MasterCard. Оплатить проезд банковскими картами можно было на двух маршрутах перевозчика — N 39 и 39Э, соединяющих станцию метро "Московская" и аэропорт Пулково. В автобусах, курсирующих по этому направлению, были совмещены бесконтактный и обычный способы оплаты банковской картой. В итоге, по статистике компании, этим способом оплаты в 2016 году воспользовались 23 тыс. пассажиров. Для сравнения: по итогам прошлого года по всем своим маршрутам "Пассажиравтотранс" перевез 323 млн пассажиров.
не верь, не бойся, не проси
Аватара пользователя
ooo

 
Сообщения: 1692
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 22:47
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Петроградская
Пункты репутации: 203
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Оплата проезда в ОТ обычной банковской картой с чипом

Сообщение zet » 10 мар 2017, 01:33

ooo, нестыковочка. Тема-то про обычные карты (без радиомодуля) ;-)
Аватара пользователя
zet

 
Сообщения: 1933
Зарегистрирован: 21 окт 2006, 22:23
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
last_fm: vovka307
Станция метро: Комендантский Проспект
Пункты репутации: 109
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Пред.

Вернуться в Оплата проезда

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика