Лахтинский радиус. Общая тема

Модератор: Nomernoy

Ответить
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Лахтинский радиус. Общая тема

Сообщение в40 »

Вот, постарался изобразить на Вашем рисунке.
Для возможности прохода щита транзитом из подходного тоннеля нужно построить довольно длинную камеру по оси будущего ППТ (во временной крепи из омоноличенных бетоном металлических рам). Камера строится одновременно со щитовой проходкой ЛПТ. Проезд подвижного состава к щиту осуществляется через транспортный ходок в забутовке подходного тоннеля (отметил синим цветом).
После того, как щит от 572-й подойдёт к нашей камере, сооружаются два транспортных ходка, которые переключают откатку из ППТ на 574-ю шахту, а из ЛПТ - на 572-ю. Место расположения ходка между ППТ и ЛПТ нужно определить по месту, в зависимости от того, как далеко в это время будет находиться щит в ЛПТ.
Вложения
Театральная - копия.jpg
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Лахтинский радиус. Общая тема

Сообщение mx »

Нет, не нравится вариант :no: Не вижу особой выгоды по сравнению с перемонтажом щита. Опять же - надо делать камеру пересечения и дополнительные ходки, а потом всё это забучивать. И другие вопросы возникают - на трассе щита окажутся ходки, пройденные для строительства натяжной и СТП. Либо всё это строится до прохода щита - это едва ли, работы небыстрые. Либо после прохода - а это потеря времени, когда ещё щит придёт. Короче считаю, что надо придерживаться выбранного варианта.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Лахтинский радиус. Общая тема

Сообщение в40 »

Конечно, многое будет зависеть от того, как быстро пойдёт проходка. По моим прикидкам, щит от 574-й начнёт проходку не ранее июня (до этого времени ещё горный комплекс надо построить). А за это время щит с 572-й вполне мог бы дойти и до "Театральной".
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Лахтинский радиус. Общая тема

Сообщение mx »

Слишком много "если". Спешка в этом случае не особо поможет в сроках сдачи. Как и на любом участке глубокого заложения здесь лимитирующий фактор - станции, а не перегоны (в отличии от мелкой НВЛ). А радикально ускорить строительство станций не получится никак.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Лахтинский радиус. Общая тема

Сообщение в40 »

Полностью согласен.
Проходка перегонов занимает несколько месяцев, а строительство станций - несколько лет.
И, всё-таки, хотелось бы, если это, конечно, возможно, избегать строительства промежуточных монтажных/демонтажных камер, т.к. время, затрачиваемое на их сооружение, а также на монтаж/демонтаж ТПМК лучше использовать для строительства станционных или притоннельных выработок, что, в свою очередь, сокращает общий срок строительства объекта.
Если бы проходка на 572-й и 574-й началась одновременно, как это и было предусмотрено ПОС, то вопрос о транзитном проходе щита сквозь "Театральную" не поднимался бы. А в сложившейся ситуации, когда проходка на 574-й сильно отстаёт от первоначальных планов, я думаю, поиск альтернативных вариантов проходки перегонов будет не лишним. Ведь, щит, высвободившийся на 572-й шахте после проходки ППТ к "Театральной", запустить к "Спасской" одновременно с другой щитовой проходкой нельзя, т.к. есть ограничение как по вместительности породных бункеров, так и по энергетическим мощностям.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6460
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Лахтинский радиус. Общая тема

Сообщение Metroschemes »

На площадке у оружейного магазина начались некие земляные работы. Не знаю, с чем это связано, но есть предположение)
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Чау-чау
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Шкиперская

Re: Лахтинский радиус. Общая тема

Сообщение Чау-чау »

Адрес магазина можно?
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6460
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Лахтинский радиус. Общая тема

Сообщение Metroschemes »

Улица Блока
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
ленинградец
Сообщения: 772
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 20:00
Станция метро: Чернышевская

Re: Лахтинский радиус. Общая тема

Сообщение ленинградец »

сделали бы Горный институт в виде горизонтального лифта и Театральную тоже
ускорились бы сроки строительства
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Лахтинский радиус. Общая тема

Сообщение в40 »

Как это обстоятельство повлияло бы на ускорение открытия "Театральной", если не решен вопрос со строительством наклонного хода?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
ленинградец
Сообщения: 772
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 20:00
Станция метро: Чернышевская

Re: Лахтинский радиус. Общая тема

Сообщение ленинградец »

ну хотя бы то что не надо перебирать тоннели
можно было бы их проложить до Горного института
а потом уже только достроить станцию
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Лахтинский радиус. Общая тема

Сообщение в40 »

1. Для начала изучите матчасть (технологию строительства станций типа горлифт) - сооружение среднего зала станции.
2. Находящиеся у Метростроя механизированные комплексы КТ1-5.6М не позволяют сооружать станции типа горлифт.
3. Данный тип станций признан неудачным как в эксплуатации, так и в части перспективной организации пересадочных узлов или строительства вторых выходов.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
ленинградец
Сообщения: 772
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 20:00
Станция метро: Чернышевская

Re: Лахтинский радиус. Общая тема

Сообщение ленинградец »

а почему не позволяют?там разве диаметр другой?
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Лахтинский радиус. Общая тема

Сообщение в40 »

Там не только диаметр обделок разный, их тип (блочная на шпильках 5,63 м против усиленной тюбинговой 5,5 м), но и технология монтажа совершенно иная.
При сооружении участков боковых тоннелей станций типа горлифт одновременно с обделкой колец монтировались элементы конструкций несущих стен (тюбингоукладчиками, входившими в состав тоннелепроходческих комплексов).
Ныне существующие ТПМК КТ1-5.6 на это не рассчитаны.
Кроме того, во время сооружения среднего зала станций типа горлифт в боковых тоннелях необходима установка подкрепляющих конструкций для предотвращения деформации обделки боковых тоннелей (при снятии бокового отпора породы при её разработке со стороны среднего зала), которые будут находиться в габарите подвижного состава, что сделает невозможным эксплуатацию тоннелей.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Re: Лахтинский радиус. Общая тема

Сообщение ooo »

Проводник:

не верь, не бойся, не проси
Ответить

Вернуться в «Строительство и проектирование»