Страница 15 из 27

Re: Шуваловский проспект

Добавлено: 22 окт 2016, 11:04
Manhattan
Тема-то о Шуваловском Проспекте. А на Новокрестовской если "пристегивать" то с востока слишком близко будет к опорам ЗСД, думаю то так близко уже нельзя.

Re: Шуваловский проспект

Добавлено: 22 окт 2016, 14:21
zet
Тема ушла в сторону после моего вопроса про возможную слышимость мелкого заложения под осью Комендантского проспекта…

Re: Шуваловский проспект

Добавлено: 22 окт 2016, 17:10
karhu
Manhattan писал(а):Тема-то о Шуваловском Проспекте. А на Новокрестовской если "пристегивать" то с востока слишком близко будет к опорам ЗСД, думаю то так близко уже нельзя.


Там полно места чтобы построить ещё одну НВК, не то что выработку шириной 15 метров впритык к существующей.

Re: Шуваловский проспект

Добавлено: 22 окт 2016, 17:34
mx
В профильной теме я как то давно уж рисовал картинку - как это могло бы выглядеть. Предлагаю дальнейшие разговоры на эту тему туда перенести.

Re: Шуваловский проспект

Добавлено: 22 окт 2016, 17:52
karhu
Лучше не туда, а вместе стеми сообщениями перенести в тему по Новокрестовской 2 в "Наши идеи и мечты"

Re: Шуваловский проспект

Добавлено: 14 дек 2016, 16:20
Мишель
В новой перспективной схеме на fontanka.ru, хоть пока и корявой, но чётко видно, что Шуваловский будут строить в створе Комендантского.

Re: Шуваловский проспект

Добавлено: 03 янв 2017, 13:48
Alexsey
Почему нельзя спроектировать станцию параллельно Фрунзенко-Приморской линии дать им одно название сделать пересадкой по кроссу и далее 3 линию продлить до Коломяжской, а 5 пустить 8 вагонную пустить в сторону Академгородка и далее в Осиновую Рощу. Это было бы грамотное решение. А от Туристкой вполне пологий поворот. А главное обе станции сделать мелкого заложения.

Re: Шуваловский проспект

Добавлено: 23 янв 2017, 01:11
karhu
mx писал(а):В итоге "Шуваловский проспект" необходимо тоже вытаскивать на мелкое и делать пересадку между двумя мелкими станциями (возможно одна над другой). Естественно проектировать это одним лотом и строить одним лотом. В профильной теме обсуждали уже.


Одна над другой - очень интересное решение.
Особенно если протерозойские глины(ниже - ПГ) находятся на уровне 30 метров.

Выскажу свои мысли по этой задумке.
Верхняя станция(НВЛ)) строится по типу Новокрестовской.
СВГ заглубляется на 6 метров в ПГ(исходя из экономии и из того, что обычный грейфер кембрий берёт очень плохо), а вот сваи-колонны на 6 метров ниже, чем лоток второй(нижней станции) станции(ФПЛ).

Нижняя станция(ФПЛ) строится в виде двух уровней - технического и нижнего пассажирского.
Если верхняя станция строится в осях А-Ж, то нижняя только в осях Б-Е. То-есть имеет ширину Беговой. Но с уширениями до осей А и Ж для размещения эскалаторов.
Это делается не только для экономии, но и для того, чтобы СВГ имело замок в кембрии и не съехалась.
На участках в осях А-Б и Е-Ж струйная цементация выполняется от лотка верхней станции до кембрия.
Струйная цементация на участке в осях Б-Е выполняется на 2 метра от лотка верхней станции, как на НВК.

Сооружение нижней станции начинается только после прохода двухпутного щита и сооружения первой станции с массивной плитой основания.

Сооружение нижней станции производится тоже методом top&down.
Порода между осями А-Б и Е-Ж по осям Б и Ж крепится деревянной затяжкой и расстрелами между колоннами.
На колонны также навешиваются столики.

Конструкции станций связаны, т.е. являются одной.

После полного сооружения станций за плиту основания верхней станции и стены, а также плиту основания нижней станции производится контрольное нагнетание.

Самое главное в этом решении - нижняя часть станции находится в ПГ, а это значит, что тоннели к Комендатскому можно пройти Ясиноватскими щитами.
На станции устраивается клетевой подъём и символичный горный комплекс для обслуживания щитов.
Нижняя станция является стартовым котлованом для щитов КТ-1 5,6.
Тупики же за Шуваловским можно пройти ими же, либо Надеждой, используя станцию как демонтажный котлован.
Это кстати, целесообразно, т.к. Надежда освободится, когда дело дойдёт до проходки щитами КТ-1.
Только стартовый котлован за Шуваловским(ФПЛ), для проходки тупиков должен будет, естественно, также заранее сооружён.
Кроме того котлован за Шуваловским может быть такой же конструкции, как котлован на Туристской, и являться заделом на дальнейшую проходку за Шуваловским.

Т.к. станция является зависимой от сооружения другой линии, то стоит отметить, что Туристская сооружается в полном объёме до прихода Надежды, чтобы переключить на её площадку всё снабжение проходки перегонного тоннеля до демонтажного котлована на ул. Туристской и ускорить сооружение Шуваловского.

Итак, вернёмся непосредственно к станции.
Входной вестибюль у станций сделать один, в объёме верхнего уровня, только эскалаторные спуски будут разнесены разным осям(как продольным, так и поперечным), на верхнюю - в осях А-Б и Е-Ж, а на нижнюю в осях Б-В и Д-Е.

Переход между станциями будет выполнен на технологическом уровне нижней станции, в виде пересадочного вестибюля.

Re: Шуваловский проспект

Добавлено: 23 янв 2017, 20:10
mx
Понятно желание сделать пересадку поудобнее (мысленно представляем себе мелкую "Спортивную" :) ), но двухуровневой станции скорее всего не получится. Линии расположены перпендикулярно друг другу и для "подгонки" трасс в плане придётся делать неоправданно крутые кривые. Неудобно. Говоря о станциях друг над другом я имел в виду возможность постройки станций "крестом". Но и этот вариант не особо удобен, технологически такое сложно строить. Скорее всего надо остановиться на перпендикулярном расположении станций (под углом 90°) с примыканием торцами или Т-образным.

Re: Шуваловский проспект

Добавлено: 23 янв 2017, 20:59
Manhattan
"Крестом" это в Москве Каховская-Севастопольская. Прикольно конечно, но переход узкий и неудобный. А если учесть что у нас одна линия с центральным двухпутным тоннелем...
Как по мне так лучше пройти пешком на пересадке чуть больше (или сесть в нужный вагон заранее) но чтобы переход был широкий во всю ширину станции. Так что Т-образная или угловая стыковка без длинных подземных ходов самое то. Если строить одновременно, то можно построить удобный пересадочный узел, для поездов двухпутного хода сделать мост над нижней станцией и лестницы или эскалаторы с верхней (с боковыми платформами) пустить прямо на нижнюю.

Re: Шуваловский проспект

Добавлено: 23 янв 2017, 21:32
Alexsey
Что касается перехода все просто. Я сделаю пример и покажу. Это Г образная пересадка. Если кому то интересно хотя бы понять гипотетически.

Re: Шуваловский проспект

Добавлено: 23 янв 2017, 22:35
karhu
На нашем типе легче соорудить переход между технологическими этажами в отдельном котловане.
И в переходные вестибюли пустить эскалаторы с каждого направления. Ведь сложность в том, что мы имеем боковые платформы.

Не обязательно делать совмещённый входной вестибюль.

Re: Шуваловский проспект

Добавлено: 24 янв 2017, 00:02
mx
Если подходить к делу практически, очевидно, что лучше всего будет работать следующая конфигурация. Станции строятся с Т-образным примыканием. Станция НВЛ строится по образцу "Савушкина", с таким же переходным мостиком на уровне +5.100 Торцом к этой станции по оси переходного мостика примыкает станция ФПЛ. Она строится с островной платформой на уровне ниже чем станция НВЛ. Пересадка с линии на линию (и между путями НВЛ станции) осуществляется по переходному мостику, через проём в ограждающей стене и эскалатором вниз, на уровень платформы станции ФПЛ. Тоннели ФПЛ пройдут под подошвой станции НВЛ. Понятно, что на станции ФПЛ будет дополнительный уровень или один из уровней будет выше, но никаких особых трудностей при строительстве это не вызовет.

Re: Шуваловский проспект

Добавлено: 24 янв 2017, 00:14
в40
В этом случае станцию ФПЛ необходимо построить до сооружения станции НВЛ.

Re: Шуваловский проспект

Добавлено: 24 янв 2017, 00:21
mx
Предполагается, что это будет совмещённый процесс.