mx писал(а):В итоге "Шуваловский проспект" необходимо тоже вытаскивать на мелкое и делать пересадку между двумя мелкими станциями
(возможно одна над другой). Естественно проектировать это одним лотом и строить одним лотом. В профильной теме
обсуждали уже.
Одна над другой - очень интересное решение.
Особенно если протерозойские глины(ниже - ПГ) находятся на уровне 30 метров.
Выскажу свои мысли по этой задумке.
Верхняя станция(НВЛ)) строится по типу Новокрестовской.
СВГ заглубляется на 6 метров в ПГ(исходя из экономии и из того, что обычный грейфер кембрий берёт очень плохо), а вот сваи-колонны на 6 метров ниже, чем лоток второй(нижней станции) станции(ФПЛ).
Нижняя станция(ФПЛ) строится в виде двух уровней - технического и нижнего пассажирского.
Если верхняя станция строится в осях А-Ж, то нижняя только в осях Б-Е. То-есть имеет ширину Беговой. Но с уширениями до осей А и Ж для размещения эскалаторов.
Это делается не только для экономии, но и для того, чтобы СВГ имело замок в кембрии и не съехалась.
На участках в осях А-Б и Е-Ж струйная цементация выполняется от лотка верхней станции до кембрия.
Струйная цементация на участке в осях Б-Е выполняется на 2 метра от лотка верхней станции, как на НВК.
Сооружение нижней станции начинается только после прохода двухпутного щита и сооружения первой станции с массивной плитой основания.
Сооружение нижней станции производится тоже методом top&down.
Порода между осями А-Б и Е-Ж по осям Б и Ж крепится деревянной затяжкой и расстрелами между колоннами.
На колонны также навешиваются столики.
Конструкции станций связаны, т.е. являются одной.
После полного сооружения станций за плиту основания верхней станции и стены, а также плиту основания нижней станции производится контрольное нагнетание.
Самое главное в этом решении - нижняя часть станции находится в ПГ, а это значит, что тоннели к Комендатскому можно пройти Ясиноватскими щитами.
На станции устраивается клетевой подъём и символичный горный комплекс для обслуживания щитов.
Нижняя станция является стартовым котлованом для щитов КТ-1 5,6.
Тупики же за Шуваловским можно пройти ими же, либо Надеждой, используя станцию как демонтажный котлован.
Это кстати, целесообразно, т.к. Надежда освободится, когда дело дойдёт до проходки щитами КТ-1.
Только стартовый котлован за Шуваловским(ФПЛ), для проходки тупиков должен будет, естественно, также заранее сооружён.
Кроме того котлован за Шуваловским может быть такой же конструкции, как котлован на Туристской, и являться заделом на дальнейшую проходку за Шуваловским.
Т.к. станция является зависимой от сооружения другой линии, то стоит отметить, что Туристская сооружается в полном объёме до прихода Надежды, чтобы переключить на её площадку всё снабжение проходки перегонного тоннеля до демонтажного котлована на ул. Туристской и ускорить сооружение Шуваловского.
Итак, вернёмся непосредственно к станции.
Входной вестибюль у станций сделать один, в объёме верхнего уровня, только эскалаторные спуски будут разнесены разным осям(как продольным, так и поперечным), на верхнюю - в осях А-Б и Е-Ж, а на нижнюю в осях Б-В и Д-Е.
Переход между станциями будет выполнен на технологическом уровне нижней станции, в виде пересадочного вестибюля.