Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Модератор: Nomernoy

Ответить
Владимир_В_Е
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 02 июн 2009, 13:24
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Боровая

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Сообщение Владимир_В_Е »

судя по фотографиям, стволы копают так-же как дачные колодцы с бетонными кольцами, вся конструкция опускается вниз под собственным весом по мере подкопа грунта?
Аватара пользователя
koropet
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 01 май 2012, 18:40
Станция метро: Электросила
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Сообщение koropet »

Пожалуйста, не судите по фотографиям! Кольца собираются снизу одно за другим.
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3935
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Сообщение karhu »

Владимир_В_Е писал(а):судя по фотографиям, стволы копают так-же как дачные колодцы с бетонными кольцами, вся конструкция опускается вниз под собственным весом по мере подкопа грунта?


Есть разные способы.
Иногда используют и такой метод, когда перед нижним кольцом смонтирован нож, а кольца ставятся сверху и, по мере разработки грунта, ствол задавливают вниз.
Направляющей конструкцией является массивная кондукторная плита, к которой крепятся домкраты для задавливания.

Но в Метрострое последнее десятилетие такого не использовали уже точно.
Обычно, при проходке под заморозкой, откапывается котлован, монтируются в проект несколько колец, затем вокруг них заливается ж\б форшахта, которая предотвращает подвижку начальных колец и не даёт оседать стволу.
здесь кольца монтируются в забое, т.е. снизу.

Но на фотографии ствол, сооружаемый монолитным способом под защитой стены в грунте.
Здесь колец нет. На фотографии опалубка. Заходки стантдартные - двухметровые.
В этом случае так же - обделка сооружается в забое. Ствол висит на форшахте.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Сообщение в40 »

Andrey_K писал(а):Вроде как новый еще не юзанный скуратовский будет использован, который уже несколько лет как лежит на складах метростроя.

Да, в начале 2018 года его должны смонтировать на 842 шахте. Ему предстоит выполнить проходку ЛПТ "Казаковская" - "Путиловская", левого пилот-тоннеля "Путиловской" и соединительной ветки к "Нарвской". А в 2019-м для сооружения параллельного ППТ будет задействован освободившийся щит с ЛПЛ.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
NeytiriMD
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 29 янв 2017, 16:29
Станция метро: -------
Откуда: Москва

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Сообщение NeytiriMD »

С применяемой технологией проходки стволов всё и так понятно. Меня больше интересует почему до сих пор копают вручную. Дело в том, что по мнению Московского Метростроя, при глубине ствола более 30 метров ручная проходка обходится дороже применения VSM. Если учесть, что в Питере верхние 30 метров практически везде болото, то мысли про VSM сами приходят в голову, тем более что в городе уже был опыт применения таких устройств.
Аватара пользователя
Doughnut
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 10 янв 2017, 21:34
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Балтийская Жемчужина

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Сообщение Doughnut »

NeytiriMD писал(а):Меня больше интересует почему до сих пор копают вручную.

Если копать шахты года по три, то смысла в механизации нет, рано или поздно докопают, а там все равно еще ждать денег на сами тоннели
Аватара пользователя
Andrey_K
Сообщения: 706
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 17:20
Станция метро: Большеохтинская

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Сообщение Andrey_K »

Ну да, если бы у руководства города было бы желание развития метрополитена и улучшения транспортной системы города, то и заказы были бы, и финансирование вовремя, и всякие щиты позволяющие строить быстрее и не было бы палок в колеса метростроя. Но это все за гранью фантастики, из разряда "если бы у бабушки были коки..."
НеВу на КВЛ!
Аватара пользователя
NeytiriMD
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 29 янв 2017, 16:29
Станция метро: -------
Откуда: Москва

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Сообщение NeytiriMD »

В том-то и дело, что согласно расчётам Московского Метростроя, сделанным после проходки полутора десятков стволов на севере ЛДЛ (половина - лопатой, половина - VSMом), проходка классическим способом получается дешевле при глубине до 30 метров, а дальше безраздельно властвует VSM. То есть по деньгам дешевле именно VSMом, а не лопатой. Что касается объёма, то он есть, притом побольше, чем был в Москве на момент покупки метростроевского VSMа (7 стволов на севере ЛДЛ и, возможно, ещё что-нибудь когда-нибудь). Да, эта перспектива несколько размазана по времени, но ничто не мешает пройти ствол, убрать VSM на склад, через год достать и пройти ствол, потом снова на склад и так до выработки ресурса устройства. Ресурс, кстати, не такой уж и большой - 10-15 стволов, если очень хорошо обращаться, то можно и больно, но явно не сотни.
Именно поэтому и возник вопрос о причине выбора лопаты. Почему такая технология не мешает и почему нет критичной потребности гнаться за скоростной проходкой VSMом - понятно.
Аватара пользователя
Doughnut
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 10 янв 2017, 21:34
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Балтийская Жемчужина

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Сообщение Doughnut »

NeytiriMD писал(а):Именно поэтому и возник вопрос о причине выбора лопаты..

в возможности раздувания расходов на ручной труд :oops: и чем его больше... :twisted:
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Сообщение в40 »

Ничего подобного! Ручная проходка стоит намного дешевле. Кроме того, для проходки стволов механизированным комплексом ещё нужно потратить кучу времени на подготовительные операции (тоже дополнительные расходы). Да и на дровах комплекс работать не будет. А у нас практически на всех стройплощадках к началу работ постоянный источник электроэнергии отсутствует: вон, на 572-й шахте даже КТ1-5,6 были вынуждены запустить с питанием от дизель-генератора. Хотя шахта существует уже почти два года.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Сообщение kot »

в40 писал(а): Ручная проходка стоит намного дешевле. на 572-й шахте даже КТ1-5,6 были вынуждены запустить с питанием от дизель-генератора.

Зря применили генератор на дизельном топливе.
С ручным приводом было бы дешевле. 8)
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Сообщение в40 »

Не спешите. Это - следующий этап деградации метростроения в нашем городе.
Как только у нынешнего заказчика закончатся лимиты финансирования на оплату электроэнергии от ДГ, - перейдём на выработку электроэнергии при помощи педалей.
...или ветряков.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Andrey_K
Сообщения: 706
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 17:20
Станция метро: Большеохтинская

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Сообщение Andrey_K »

Угу, на педали посадить чинуш, потом глядишь и проблемы метростроения в нашем городе уйдут в прошлое :D
НеВу на КВЛ!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Сообщение в40 »

Не уйдут: они в течение нескольких лет не смогут договориться, с какой скоростью и в какую сторону крутить педали.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Чау-чау
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Шкиперская

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Сообщение Чау-чау »

Ответить

Вернуться в «Строительство и проектирование»