Re: Электродепо Южное
Добавлено: 18 фев 2017, 21:43
Непонятно с чего все решили, что достраивать будет Метрострой? Есть информация, что на конкурс заявились и другие подрядчики, ЛенСпецСМУ, например.
Компания «ЛенСпецСМУ», входящая в ГК «Эталон», победила в тендере на достройку депо для Фрунзенского радиуса метро в Шушарах, в Петербурге. Дирекция транспортного строительства Смольного заключит с ней контракт стоимостью 5,4 млрд рублей.
Протокол оценки заявок участников 22 февраля опубликован на сайте госзакупок. Как следует из документа, «ЛенСпецСМУ» обошла ближайшего конкурента ОАО «Метрострой» на 1,6 балла. Компания предложила лучшие «качественные характеристики объекта». Третье место по итогам конкурса заняло ООО «Ленмонтаж».
Ранее Федеральная антимонопольная служба (ФАС) рассмотрела жалобу на условия конкурса, поданную «Геостроем». Она признана частично обоснованной, однако предписаний ФАС решил не выдавать. Материалы по вопросу обоснованности стартовой цены тендера антимонопольщики направили в комитет финансового контроля Смольного.
До декабря прошлого года депо «Южное» в Шушарах возводила компания «Трансстрой». Контракт с ней расторгли из-за срыва сроков строительства, тогда говорили в Смольном. Она успела освоить 3,1 из 6,6 млрд рублей. Однако, в итоге, стартовая цена нового тендера составила 5,47 млрд. Сроки строительства из-за разрыва контракта также сдвинулись. Теперь депо должны сдать на полгода позже — к августу 2018-го года.
Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области признал, что Смольный незаконно расторг контракт по строительству депо "Южное" за 6,6 млрд рублей с АО "Корпорация "Трансстрой"" бизнесмена Егора Андреева. Но СПб ГБУ "Дирекция транспортного строительства" (ДТС), подведомственное комитету по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Петербурга, намерено подать апелляцию на это решение суда.
Вчера Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области по итогам заседания встал на сторону корпорации "Трансстрой", которая ранее опротестовала односторонний отказ ДТС от исполнения контракта по строительству депо "Южное" стоимостью 6,6 млрд рублей. "Иск удовлетворить полностью",— говорится в материалах дела на сайте суда, но при этом резолютивная часть решения пока не опубликована.
В АО "Корпорация "Трансстрой"" вчера официально данную тему не комментировали. По неофициальным данным, компания сформирует свою позицию после того, как получит мотивировочную часть решения суда. В ДТС "Ъ" сообщили, что намерены подать апелляцию на данное решение суда.
Как ранее писал "Ъ", Смольный в одностороннем порядке разорвал контракт на 6,6 млрд рублей с корпорацией "Трансстрой" в декабре 2016 года (см. "Ъ" от 08.12.2016). Власти обвинили компанию в срыве сроков работ и в неосвоении 359,7 млн рублей ранее выданного аванса. После этого корпорация "Трансстрой" подала два иска в суд (см. "Ъ" от 12.01.2017). По одному из них она требовала признать одностороннее расторжение контракта незаконным, а по второму — вернуть 413,3 млн рублей убытков. Очередное слушание по второму делу назначено на 4 сентября 2017 года.
В феврале 2017 года ДТС провела новый конкурс на достройку депо "Южное". Победу в нем одержало АО ССМО "ЛенСпецСМУ", входящее в ГК "Эталон" Вячеслава Заренкова (см. "Ъ" от 27.02.2017). Компания согласилась достроить объект за 5,43 млрд рублей при начальной цене контракта в 5,46 млрд рублей. Сейчас депо возведено на 50%, его ввод запланирован на май 2018 года.
Юрист практики разрешения споров Rightmark Group Мария Крюкова отметила, что успешное оспаривание одностороннего расторжения договора способно обусловить положительный исход последующего иска "Трансстроя" (по возмещению 413,3 млн рублей убытков). "Если судом подтвержден факт неправомерных действий Смольного и потери "Трансстроя" могут быть оценены в денежном эквиваленте, это создает правовые основания для удовлетворения заявленных требований",— прокомментировала юрист.
Вариант развития ситуации, при котором "Трансстрой" может опротестовать в суде нынешний контракт между Смольным и ГК "Эталон", госпожа Крюкова подвергла сомнению, так как, по ее словам, "закон не устанавливает оснований для недействительности этого текущего договора". "В такой ситуации "Трансстрой" не лишен возможности требовать убытков со своего контрагента (ДТС.— "Ъ")",— заключила юрист.
Также в настоящее время в суде идут разбирательства между ДТС и банком ВТБ, который выступал гарантом реализации контракта с "Трансстроем" по строительству депо "Южное". Смольный требовал банк вернуть не освоенный "Трансстроем" аванс в 359,7 млн рублей (см. "Ъ" от 21.03.2017). Но в итоге суд оставил без рассмотрения исковое заявление ДТС. Организация оспорила это решение в Тринадцатом арбитражном апелляционном суде. Следующее заседание назначено на 7 сентября.
Сразу пять станций метрополитена планируется открыть в марте 2018 года. Об этом в ходе нулевых чтений городского бюджета в городском парламенте сказал представитель комитета по транспорту Смольного Олег Матвеев.
Станции планируется открыть к 30 марта 2018 года. Электродепо «Южное» будет открыто к 30 мая 2018 года
Смольный подал повторный иск к ПАО "Банк ВТБ" с требованием вернуть 359,7 млн рублей аванса, который не освоила корпорация "Трансстрой" при строительстве депо "Южное". Гарантом по контракту, который власти города разорвали в одностороннем порядке, как раз и выступала финансовая организация. Второй иск потребовался Смольному после того, как первый был отклонен арбитражным судом.
Дирекция транспортного строительства (ДТС), подведомственная комитету по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Петербурга, подала повторный иск к ПАО "Банк ВТБ" с требованием вернуть 359,7 млн рублей не освоенного корпорацией "Трансстрой" аванса, выданного ей Смольным на строительство депо "Южное".
Впервые иск от Дирекции транспортного строительства к ВТБ был подан в марте 2017 года (см. "Ъ" от 21.03.2017). Но суд оставил без рассмотрения исковое заявление ДТС. Она оспорила это решение в Тринадцатом арбитражном апелляционном суде. Следующее заседание по делу назначено на 7 сентября.
В ДТС "Ъ" сообщили, что повторный иск к банку ВТБ по форме и содержанию повторяет предыдущий. Необходимость подачи данного иска в дирекции объясняют целесообразностью продолжать обжаловать определение об оставлении первого иска ДТС без рассмотрения. В пресс-службе банка ВТБ данную тему оставили без комментариев.
Как ранее писал "Ъ", Смольный в одностороннем порядке разорвал контракт на строительство депо "Южное" за 6,6 млрд рублей с корпорацией "Трансстрой" в декабре 2016 года (см. "Ъ" от 08.12.2016). Власти обвинили компанию в срыве сроков работ и в неосвоении 359,7 млн рублей ранее выданного аванса. После этого последовала череда судебных разбирательств, которая длится до сих пор. Так, корпорация "Трансстрой" подала два иска (см. "Ъ" от 12.01.2017). По одному из них она требовала признать одностороннее расторжение контракта незаконным. И в итоге суд встал на ее сторону (см. "Ъ" от 31.08.2017). В рамках второго иска экс-подрядчик пытается вернуть 413,3 млн рублей убытков. Очередное слушание по нему назначено на сегодня, 4 сентября 2017 года.
ДТС подавала еще два иск к банку ВТБ в начале апреля 2017 года — на сумму 33,1 млн рублей и 446,9 тыс. рублей соответственно. Первая сумма требований — это объем штрафа за нарушение обязательств по исполнению государственного контракта, а вторая — пени за непредставление документации по авансу. Разбирательства в рамках этих исков еще продолжаются.
В настоящее время депо "Южное" за 5,43 млрд рублей достраивает АО ССМО "ЛенСпецСМУ", входящее в ГК "Эталон" Вячеслава Заренкова (см. "Ъ" от 27.02.2017). Объект возведен на 50%, его ввод запланирован на май 2018 года.
Юрист практики разрешения споров Rightmark Group Максим Смирнов проанализировал, что первоначальный иск ДТС к банку ВТБ был оставлен арбитражным судом без рассмотрения, так как заявителем не был соблюден досудебный (претензионный) порядок рассмотрения спора. По словам юриста, в такой ситуации подача повторного иска — вынужденная мера. "Не исключено, что постановление апелляции в рамках иска, поданного 14 марта 2017 года, приведет к отказу в новом иске к банку ВТБ, несмотря на то, что на момент подачи повторного искового заявления ДТС была вправе требовать выплаты с банка",— сделал вывод господин Смирнов.