Театральная

Модератор: Nomernoy

Ответить
Адмирал
Сообщения: 2010
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
Станция метро: Юго-Западная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Театральная

Сообщение Адмирал »

Icefer писал(а):На театральной первое время будет эффект новокрестовской т.к. ей для жизни будет пользоваться разве что район Двинской и небольшая часть исторической застройки около Лоцманской

Скорее эффект Адмиралтейской, во всех смыслах.
Удобнее всего будет тем, кому надо конкретно на ЛПЛ.
Но вообще район там большой, на самом деле, пассажиры всегда найдутся.
Svjazist
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 08 май 2011, 17:31
Станция метро: Зоопарк
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Театральная

Сообщение Svjazist »

Вообще, если на станцию (предположим, в рабочее утро) не ломится толпа пассажиров, не толкают друг друга перед эскалатором, - так это "малоэффективная" (никому не нужная) станция? Так что ли? Как раз, где такая ситуация в метро, на ОТ, вот там и надо разруливать.
И для каждой станции всегда найдется свой пассажир. Не сейчас, так через несколько месяцев после открытия новых станций, маршрутов, в конце концов, люди - не роботы, люди постепенно пробуют и перестраивают свои выработанные за долгие годы маршруты следования.
Gleb
Сообщения: 898
Зарегистрирован: 22 май 2006, 23:11
Станция метро: Новочеркасская

Re: Театральная

Сообщение Gleb »

На строительстве станции «Театральная» применяется технология опережающего бурения
Под улицей Декабристов в среднем станционном тоннеле станции «Театральная» на буровых работах трудится звено Михаила Моторина. Оно выполняет важную задачу – обеспечивает устойчивость земляного массива при горнопроходческих работах.
Диаметр среднего станционного тоннеля станции «Театральная» - 9,8 метров. Длина – 200 метров. Наверху – старое и новое здание Мариинки, жилые дома, гражданские объекты различного назначения. И сама Театральная площадь, и улица Декабристов (артерия старинного района Петербурга – Коломны) являются ценными архитектурными жемчужинами нашего города. Поэтому их сохранность и безопасность при ведении подземных работ – это первоочередная задача.

Петербургские метростроители уже не раз строили в историческом центре Петербурга и одной из технологий, которая ими применяется во избежание осадок дневной поверхности и обеспечения максимальной безопасности застройки, это - технология опережающего бурения. Что же это за технология?

По двум диаметрам забоя – внутреннему и внешнему, в заданные места забиваются 28 металлических гильз. В каждую гильзу вставляется штанга, которая крутится и производит бурение скважины. В процессе бурения разработанный грунт выдувается воздухом и в итоге остается горизонтальная скважина диаметром 30 мм и длиной 30 метров. В нее вставляется арматура и осуществляется тампонирование – заполнение скважины цементным раствором. Одна буровая штанга имеет длину 1,80 м, соответственно в каждую скважину загоняется 17 штанг.
Получившиеся две окружности из армо-цементных скважин держат массив грунта и не дают ему проседать или обрушаться во время проходки, обеспечивая таким образом безосадочность проходки и ​ безопасность сооружений, расположенных на поверхности.

В данный момент производится уже вторая заходка. Первые 33 кольца будущего центрального зала станции «Театральная» уже установлены. До этого буровики также выполняли опережающее бурение. После установки 33 кольца укладчик отогнали немного назад, освободив место у забоя для строительных лесов и бурового оборудования. Бурение осуществляется с применением роботизированной техники Brokk с телескопической стрелой, на которой закреплена бурильная установка. За смену буровики делают 3-4 скважины. В целом на одну заходку длиной 30 метров с 28-ю скважинами уходит 3-4 дня.​ Один человек управляет Brokk, один бурильщик работает на буровой установке и 1-2 человека на монтаже-демонтаже штанги (в шутку их называют «штангистами»). Когда скважина уже пробурена к работе присоединяются изолировщики – специалисты, отвечающие за нагнетание цементного раствора в скважину.

Кстати, буровиком может быть не всякий. Для выполнения этих работ требуется соответствующее образование и наличие корочки. Как и у сварщиков. Затем эти же специалисты меняют буровое оборудование на отбойные молотки и работают проходчиками - универсальные солдаты Метростроя.

Добавим, что наверху за состоянием зданий и сооружений, попадающих в мульду осадок, следят маркшейдера. Для этого в заданных местах установлены репера, с которых регулярно снимаются показания. Таким образом производится мониторинг и делается все для того, чтобы вовремя отследить изменения и при необходимости принять дополнительные меры по укреплению фундаментов зданий.

Недавно мы провели опрос, чтобы выяснить, какому варианту вестибюля отдают предпочтение наши читатели: на Театральной площади или на углу ул.Декабристов и Лермонтовского пр. Голоса разделились примерно поровну с небольшим перевесом к варианту Театральной площади - 55%/ 45%. Посмотрим, какое решение примет город.



6NjPcXxmsqo.jpg

dVRrVtcY1do.jpg

gHntl4rmevc.jpg

h9SrShxI0vM.jpg

0JXgelC-2hc.jpg

seH7FqNmBBY.jpg

s7_fa90HeuM.jpg

Wu81kvfOoyM.jpg

Источник - Метрострой
Al1607
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 07 апр 2017, 23:31
Станция метро: Пролетарская

Re: Театральная

Сообщение Al1607 »

Интересно, а для пересадки на станцию "Театральная-2"(7-й линии) как будет располагаться переход? Наверное будет выемка посередине станции, как на "Спасской"?
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3935
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Театральная

Сообщение karhu »

Gleb писал(а):На строительстве станции «Театральная» применяется технология опережающего бурения

Такими "колхозными" методами наши любимые строители много не набурят...
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Gleb
Сообщения: 898
Зарегистрирован: 22 май 2006, 23:11
Станция метро: Новочеркасская

Re: Театральная

Сообщение Gleb »

Ориентировочное положение дел:

ПОС ст. Театральная_05.07.2020.gif
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2754
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Театральная

Сообщение GelezinisVilkas »

Icefer писал(а): На театральной первое время будет эффект новокрестовской т.к. ей для жизни будет пользоваться разве что район Двинской и небольшая часть исторической застройки около Лоцманской

Чегоооо! Там огромный район Коломна, масса жилья и пром. предприятий, не говоря уже про объекты культуры и образования. Вы жoпу с пальцем то не сравнивайте.
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Театральная

Сообщение mx »

Al1607 писал(а):Интересно, а для пересадки на станцию "Театральная-2"(7-й линии) как будет располагаться переход?
Кстати никакого задела под переход на другую станцию на "Театральной" не предусмотрено (а отличии от "Большого проспекта"). Именно поэтому, как отмечалось выше, ЦЗ "Театральной" короче. Единственный вариант - использовать задел под второй выход, но именно сейчас его почему-то решили протолкнуть как основной. Я предполагал, что дело в финансовых трениях с заказчиком, но из статьи складывается впечатление, что ЛМГТ сам не совсем уверен в надёжности проекта и не хочет быть крайним "если что".
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3935
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Театральная

Сообщение karhu »

Даже на схеме выше пытались показать, что задел напротив 2-го выхода в город - рядом с эвакходком через второй путь.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Адмирал
Сообщения: 2010
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
Станция метро: Юго-Западная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Театральная

Сообщение Адмирал »

mx писал(а):именно сейчас его почему-то решили протолкнуть как основной.

А что это означает? Основной выход снова предполагается строить на месте дома быта? Не совсем понял, если честно)
И даже в таком случае, что мешает использовать для пересадки задел под первый выход. Всё равно она понадобится неизвестно когда, и будет ли вообще (планы меняются больно часто), а сразу с двумя вестибюлями станцию вряд ли введут, чай не Пр. Славы, по локации и пассажиропотоку...
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Театральная

Сообщение mx »

В статье написано, что ЛМГТ считает приоритетным выход на месте дома быта. На мой взгляд он совершенно неудобен - лестницы и длиннющий переходной коридор (возможно с траволаторами - см. первое сообщение темы). Ну и под вопросом пересадка.
karhu писал(а):Даже на схеме выше пытались показать, что задел напротив 2-го выхода в город - рядом с эвакходком через второй путь.

Если выберут вариант с выходом на Лермонтовский - уверен, что на месте этого задела будет торцевая стена поперечной камеры. И тогда всё.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3935
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Театральная

Сообщение karhu »

Не всё :)

Можно достроить камеру далее через 2 путь и демонтировать стену. Это вполне возможный вариант.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Театральная

Сообщение mx »

Едва ли с таким будут заморачиваться. К тому же вторая станция окажется прямо под квартальной застройкой, а сейчас и первую во избежании осадок строят прямо под проезжей частью, укрепляют дома и предварительно укрепляют забой вот как выше показано. Нормально было бы строить под переулком Матвеева, он хоть и переулок, но довольно широкий.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Icefer
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 10 июл 2019, 22:38
Станция метро: Морской Фасад

Re: Театральная

Сообщение Icefer »

Al1607 писал(а):Интересно, а для пересадки на станцию "Театральная-2"(7-й линии) как будет располагаться переход? Наверное будет выемка посередине станции, как на "Спасской"?


8й только. 7я уже точно будет кольцевая т.к. проектирование участка ГИ-2 - Лесная-2 уже слишком далеко продвинулось, а АОЛ всё ещё в стадии фломастеров по карте.

Т.к. trackmap.ru вымер, вот тут в разделе тоннели https://subwaytalks.ru/download/file.ph ... &mode=view составили освежённую схему путевого развития по всем имеющимся пред\проектам, конкурсам и ТЗ, 8 там вообще нет, да и строго говоря участки кольца лесная - ладожская и ГИ - Броневая тоже так, наброски.
Gleb
Сообщения: 898
Зарегистрирован: 22 май 2006, 23:11
Станция метро: Новочеркасская

Re: Театральная

Сообщение Gleb »

В канун профессионального праздника телеканал "Санкт-Петербург" готовит фильм о тех, кто строит Петербург. Метростроители поучаствовали в съемках и рассказали о том, как строится петербургское метро.

Съемки проходили на шахте №574 Лахтинско-Правобережной линии на проходке среднего станционного тоннеля станции "Театральная".




Рассказал - "Метрострой".
Ответить

Вернуться в «Строительство и проектирование»