Дунайская (Дунайский проспект)

Модератор: Nomernoy

Закрыто
Аватара пользователя
Никич
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 20:05
id ВКонтакте: 0
Станция метро: -------
Откуда: Красноярский край. С 2008 по 2014 жил в Санкт-Петербурге

Re: Дунайская (Дунайский проспект)

Сообщение Никич »

NoNAME писал(а):Островным платформам станции Купчино ничего не мешает работать в час пик с перегрузом.

На станции Купчино платформы не островные, а береговые, или боковые. Это так, небольшая поправка. И строительство оных ради уменьшения стоимости строительства тоже поддерживаю.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Дунайская (Дунайский проспект)

Сообщение в40 »

AgRiG писал(а):Из описания трёхярусной конструкции так и не понял, насколько возможно поменять пути и платформы местами

Если кратко, то для этого нужно выполнить переборку двухпутного тоннеля на длине примерно по 150 метров с каждой стороны станции. А до переборки прежде нужно частично забутить существующий тоннель бетоном (порядка 10 тысяч кубометров).
Пустяк, - не правда ли?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
NoNAME
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 04 май 2009, 01:21
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Достоевская
Откуда: St.Petersburg

Re: Дунайская (Дунайский проспект)

Сообщение NoNAME »

На станции Купчино платформы не островные, а береговые, или боковые. Это так, небольшая поправка. И строительство оных ради уменьшения стоимости строительства тоже поддерживаю.

Ну естественно, спасибо за поправку :)
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: Дунайская (Дунайский проспект)

Сообщение AgRiG »

в40 писал(а):Если кратко, то для этого нужно выполнить переборку двухпутного тоннеля на длине примерно по 150 метров с каждой стороны станции. А до переборки прежде нужно частично забутить существующий тоннель бетоном (порядка 10 тысяч кубометров).
Пустяк, - не правда ли?
А в процентах от объемов строящегося участка? Насколько понимаю, и переборка тоннелей при строительстве станций — дело не новое, и заливать бетон в двухпутный тоннель все равно потребуется.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Дунайская (Дунайский проспект)

Сообщение в40 »

Проценты не считал. Да и не хочу. Если у Вас есть в этом интерес - считайте сами: общая длина проходки двухпутного тоннеля от стартовой камеры до демонтажной составляет примерно 3800 метров; внутренний диаметр тоннеля - 9,3 м.
Да, забутовка с переборкой в строительстве метро - дело не новое. Только их стараются использовать там, где без этого никак не обойтись (в зонах сооружения опор односводчатых станций) и по возможности на очень коротких участках (порядка 30 метров), - чтобы объёмы забутовки были минимальными.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
NoNAME
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 04 май 2009, 01:21
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Достоевская
Откуда: St.Petersburg

Re: Дунайская (Дунайский проспект)

Сообщение NoNAME »

Ну и на кой ляд нужно будет делать эти два отклонения тоннелей до и после станции - пассажиру комфортнее когда туннель максимально прямой и ровный.

Зачем островная платформа на станции с ярко выраженным направлением пасс. потоков.
И если мы посмотрим как будет выглядеть такая станция с 4-мя группами эскалаторов то это нижний ярус Спортивной или Садовая (в меньшей степени).
Я очень сомневаюсь что такая планировка для станции более оптимальна чем планировка станции с боковыми платформами например Купчино.
Да ещё и тратить на это лишние средства - абсурд.
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: Дунайская (Дунайский проспект)

Сообщение AgRiG »

NoNAME писал(а):Да и насколько я понимаю платформы будут шире чем в Купчино?
Можно сделать хоть каждую береговую платформу размером с обычную островную, вот только экономический выигрыш против традиционной схемы становится сомнителен.

NoNAME писал(а):Если мы делаем островную платформу и 4 группы по 3 эскалатора то мы теряем приблизительно 1/6 часть островной платформы.
А если с боковыми платформами то наоборот площадки перед входом на эскалаторы добавляются к площади платформы.
А у островной платформы они размещаются по торцам и ничего не отбирают так же, как и по бокам у береговых.

в40 писал(а):Проценты не считал. Да и не хочу. Если у Вас есть в этом интерес - считайте сами: общая длина проходки двухпутного тоннеля от стартовой камеры до демонтажной составляет примерно 3800 метров; внутренний диаметр тоннеля - 9,3 м.
Да хотя бы общий порядок величин... Я бы с радостью считал сам, если бы у меня были цифры, на которые опираться, и представление о том, какие процессы в каком порядке выполняют. Переборка и проходка, насколько понимаю, не одно и то же.

в40 писал(а):Да, забутовка с переборкой в строительстве метро - дело не новое. Только их стараются использовать там, где без этого никак не обойтись (в зонах сооружения опор односводчатых станций) и по возможности на очень коротких участках (порядка 30 метров), - чтобы объёмы забутовки были минимальными.
И сколько объем забутовки при постройке односвода? Два тоннеля по ~200 метров? Нужно ли будет двухпутный тоннель бутить по всему сечению?

NoNAME писал(а):Ну и на кой ляд нужно будет делать эти два отклонения тоннелей до и после станции - пассажиру комфортнее когда туннель максимально прямой и ровный.
Зачем островная платформа на станции с ярко выраженным направлением пасс. потоков.
Вот именно, что с ярко выраженным. Жаль, что вы не понимаете, что из этого следует. Полдня одна платформа будет пуста, вторая забиваться, вторые полдня — наоборот. Вот давку на платформе пассажиры заметят, в отличие от поворотов. Правда, они привыкли терпеть, а не жаловаться, и поэтому на их комфорте так выгодно экономить.
Десятилетиями для нашей планировки городов строили именно такое метро, какое надо, и иностранцы дивятся, как мощно и эффективно оно работает. А теперь они пришли и разрекламировали, как можно сделать дешевле... :(

AgRiG писал(а):если эти детали проекта не оказались под вопросом, обсуждать-то и нечего.
Вопрос сохраняется. Что именно могут переделать в проектной документации?
Мировойкризис
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 23:30
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Кантемировская

Re: Дунайская (Дунайский проспект)

Сообщение Мировойкризис »

AgRiG писал(а):Вопрос сохраняется. Что именно могут переделать в проектной документации?

А зачем вообще что-то переделывать?
Аватара пользователя
NoNAME
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 04 май 2009, 01:21
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Достоевская
Откуда: St.Petersburg

Re: Дунайская (Дунайский проспект)

Сообщение NoNAME »

Можно сделать хоть каждую береговую платформу размером с обычную островную, вот только экономический выигрыш против традиционной схемы становится сомнителен.

Экономический выигрыш сомнителен в переборке тоннеля для устройства островной платформы, потому что "так больше нравиться".
А у островной платформы они размещаются по торцам и ничего не отбирают так же, как и по бокам у береговых.

Вообще то если судить по картинкам из газеты Метростроя эскалаторы будут расположены в центральной части так же как лестницы в Купчино.
Разместить эскалаторы в торцах Дунайской может быть и можно было как либо извратившись, но что то мне подсказывает что тогда пришлось бы рыть котлован ещё больше. А там и так размеры площадки еле еле вписываются.
По этому их пришлось бы размещать посередине платформы чем все её плюсы сразу улетучиваются.
Как бы это выглядело можно увидеть в нижнем зале Спортивной, никаких плюсов там нет, большая часть платформы узкая - зачем это надо на Дунайской?
Вот именно, что с ярко выраженным. Жаль, что вы не понимаете, что из этого следует. Полдня одна платформа будет пуста, вторая забиваться, вторые полдня — наоборот.
Вы зря переживаете большую часть дня платформы будут вообще пустые т.к. ощутимый поток будет только в ЧП утром и вечером.
Населённость прилегающих к станции кварталов 80 тыс.ч.максимум Пасс. поток в сутки будет 15-20 тыс. пасс. это очень не много - перебирать для этого тоннель нет смысла. Жильё даже в перспективе там строить не будут максимум пару тщедушных БЦ в промзоне.

Десятилетиями для нашей планировки городов строили именно такое метро, какое надо, и иностранцы дивятся, как мощно и эффективно оно работает.

Да им и в страшном сне не присниться такая перегруженность (разве что японцам) потому и диву даются как это до сих пор работает, а мы ещё и рады...
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: Дунайская (Дунайский проспект)

Сообщение AgRiG »

NoNAME писал(а):потому что "так больше нравиться".
Мировойкризис писал(а):А зачем вообще что-то переделывать?
Дубль два для тех, кому было лень читать:
AgRiG писал(а):Вот именно, что с ярко выраженным [направлением пассажиропотоков]. ... давку на платформе пассажиры заметят


NoNAME писал(а):Вообще то если судить по картинкам из газеты Метростроя эскалаторы будут расположены в центральной части так же как лестницы в Купчино.
Разместить эскалаторы в торцах Дунайской может быть и можно было как либо извратившись, но что то мне подсказывает что тогда пришлось бы рыть котлован ещё больше.
В первом посте есть схема расположения выходов, по Яндексу между ближайшими точками вестибюлей получается 200 метров. Вся платформа — 160.

NoNAME писал(а):Вы зря переживаете большую часть дня платформы будут вообще пустые т.к. ощутимый поток будет только в ЧП утром и вечером.
Населённость прилегающих к станции кварталов 80 тыс.ч.максимум Пасс. поток в сутки будет 15-20 тыс. пасс. это очень не много - перебирать для этого тоннель нет смысла. Жильё даже в перспективе там строить не будут максимум пару тщедушных БЦ в промзоне.
Как можно было догадаться, я переживаю не за ту часть дня, когда платформы будут пустые. Допустим, 80 тысяч. "Экономически активное население" в общем числе составляет чуть больше половины, и машинами вывозится вряд ли хотя бы 30%. Получается около 35 тысяч. Сколько из них, по-вашему, пойдут на метро, буде оно в их районе?

NoNAME писал(а):Да им и в страшном сне не присниться такая перегруженность (разве что японцам) потому и диву даются как это до сих пор работает, а мы ещё и рады...
Вот только в своей перегруженности метро не виновато. Мы рады тому, как за счет своей эффективности оно с этой перегрузкой справляется.
Аватара пользователя
NoNAME
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 04 май 2009, 01:21
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Достоевская
Откуда: St.Petersburg

Re: Дунайская (Дунайский проспект)

Сообщение NoNAME »

Сколько из них, по-вашему, пойдут на метро, буде оно в их районе?

Не забывайте что рядом ещё две станции Купчино и Обухово, не все поедут по М5.
В первом посте есть схема расположения выходов, по Яндексу между ближайшими точками вестибюлей получается 200 метров. Вся платформа — 160.

Остаётся по 20 метров с каждой стороны на эскалаторы и вестибюль - удобно будет пассажирам делать крюк на выходе с эскалаторов?

Вот именно, что с ярко выраженным [направлением пассажиропотоков]

При островной платформе в час пик потоки пассажиров на посадку и на выход из вестибюля будут на одной платформе! Удобно перемещаться по платформе когда на тебя толпа идёт? Съездите на любой односвод расположенный в жилом (спальном) районе и попробуйте пройти против направления движения в час пик.
При боковых платформах на Дунайской такого вообще не будет. Т.к. в утренний час пик со стороны Шушар пассажиров на выход будет единицы на состав и их нахождение и перемещение на платформе не будет создавать неудобств для пассажиров садящихся в поезд. То же самое и в вечерний час пик.
Начертите себе схему станций с направлениями движения пассажиров всё сразу станет понятно.

Я очень много ездил через Купчино (боковые платформы) и через Проспект Ветеранов (островная) - для ярко выраженных по времени и направлению пассажиропотоков удобнее станция с боковыми платформами и расположением лестниц(эскалаторов) в средней части. Т.к. таким образом обеспечивают меньшее время нахождение пассажира на платформе и минимум его перемещений по платформе, так же на таких станциях сведёно к минимуму пересечение или соприкосновение потоков следующих в разных направлениях.

А что бы оценить эффективность островной платформы советую немного понаблюдать как ведут себя пассажиры например на Пионерской. Потоки чётко двигаются по своей части платформы. Человеку как и животному свойственно экономить энергию по этому лишь единицы удлиняют свой путь от двери вагона до эскалатора выходя на дальнюю половину платформы. И то только при большом скоплении пассажиров.

Ваше утверждение про эффективность островных платформ верно для станций с постоянным равномерным потоком либо расположенных в крупных жилых массивах. Да это почти все станции ПМ. И это очень хорошо что там именно островные платформы. Но Дунайская не удовлетворяет этим критериям. По этому логичнее сделать её максимально недорогой и удобной для пассажиров.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Дунайская (Дунайский проспект)

Сообщение kot »

NoNAME писал(а):Ваше утверждение про эффективность островных платформ верно для станций с постоянным равномерным потоком либо расположенных в крупных жилых массивах.
Интересно, что в Праге, где все станции, построенные ещё в "советское время", с островными платформами, есть одна, расположенная в самом центре Праги, у центрального вокзала.
Станция "Hlavni Nadraži". Единственная в центре Праги с боковыми платформами. Построена в составе первой очереди метрополитена.
Станция подземная, хоть и не глубокая.
Как бы объяснить такое решение?
Вложения
Безымянный.jpg
230px-Praha,_Hlavní_nádraží,_nástupiště.JPG
230px-Praha,_Hlavní_nádraží,_nástupiště.JPG (8.42 КБ) 6864 просмотра
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Дунайская (Дунайский проспект)

Сообщение в40 »

Видимо, это как-то связано с трассировкой линии в центральной части города. Например, в случае строительства двух параллельных тоннелей какой-то из них (или оба) попали бы под исторические здания, а один двухпутный их не затрагивает.
А по фото видно, что станция, скорее всего, строилась в открытом котловане, т.е. не под зданиями.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Дунайская (Дунайский проспект)

Сообщение kot »

Станция строилась, разумеется, в котловане.
А вокруг - ни одного здания на расстоянии 300м. Парк.
Тоннели, примыкающие к станции - классические (в нашем понимании), однопутные.
Что-то проектировщики имели в виду, но вот что - не пойму.
Пару раз я в спешке попадал не на ту платформу, теперь, конечно, привык. :)
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6458
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Дунайская (Дунайский проспект)

Сообщение Metroschemes »

В Варшаве та же история на станции Centrum - значительные пассажиропотоки и единственная в центре станция с боковыми платформами.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Закрыто

Вернуться в «Строительство и проектирование»