Вот кстати "глупый вопрос" по такому случаю. На фотографиях видно, что верхняя часть ротора щита вошла в камеру, а нижняя нет. Насколько я знаю, что оболочка щита - достаточно дорогая - будет омоноличена, т.е. она по сути одноразовая. А что собственно мешает продвинуть щит еще на несколько колец вперед, так чтобы оболочка оказалась целиком в камере, и затем разрезать ее (как делали с оболочкой щита "Надежда" в демонтажных камерах) с возможностью повторного использования? Возможно ли такое в принципе? Может быть просто сделать камеру чуть побольше или немного иной конструкции и такое станет возможным? Или это невозможно по техническим причинам? Или экономически нецелесообразно и существующий способ все равно самый дешевый?
Manhattan, оболочку щита не монолитят, а срезают и сдают в металлолом. Разрезают оболочку постепенно, последовательно выбирая за ней породу и омоноличивая конструкцию веерного участка. Резать оболочку и сооружать конструкцию начинают с лотка.
Чтобы щит полностью вошёл в натяжную, она должна быть больше не только в ширину, но в глубь и в высоту. В ней нужно будет забетонировать лоток в продолжение наклонного хода, по которому "Аврора" могла бы мягко вползти в натяжную. В данном случае лоток может быть плоским, часть которого "Аврора" сгрызёт, тем самым обеспечивая себе мягкую посадку. Но можно её таким образом в породу вогнать под свод натяжной, и уже после демонтажа щита заниматься разработкой штросс стен и лотка натяжной
Построить такую натяжную может быть и можно, но дешевле ли это будет, чем новая оболочка? Да и интересы сторон(заказчик-проектировщик-исполнитель)вряд ли сойдутся для реализации такого пректа.
А вывернуть в горизонтальное положение щит за такое короткое расстояние не представляется возможным, так что вариант с таким вхождением в натяжную отпадает сразу.
karhu, я не имею в виду какие-то сложные вещи типа разворота щита в горизонтальное положение. вопрос в том - почему оболочку сразу в металлолом? Вот оболочка "Надежды" - проходка несколько километров ФР2, затем разрезали, сварили, проходка несколько километров НВЛ, опять разрезали и сварили и теперь проходка в Москве. Я же правильно понимаю, новые оболочки в Германии не закупали? А оболочка "Авроры" - проходка всего-то сотня метров и в металлолом. Или там так разрезают, что уже не сварить?
Оболочку Авроры режут, т.к. она находится в породе и выполняет роль временной крепи. А "Надежду" и подобные ей ТПМК разбирают либо в котлованах, либо в предназначенных для этого выработках, что позволяет аккуратно разобрать оболочку.
Это не задел под переход, это поперечная камера аварийного выхода. Если будут строить второй выход - это будет "половинка" камеры второго выхода. А под переход не будет ничего.