Перекрытие на 15.600. Все монолитные работы на отметке закончены. Входные павильоны ждут отделки. В декабре- январе их оденут в гранит и металл. Через «фонари», зеленоватые стеклянные надстройки входных вестибюлей №1 и №2, серый петербуржский свет попадает на этаж 9.900 и ровно, мощно освещает подземное пространство. Увы, говорить о том, что все уже в металле, граните и металлокерамике, пока не приходится.
Но налицо безупречное единство этажей, связанных эскалаторными трапами, широкими гранитными лестницами, симметрией лифтовых шахт и траволаторных спусков.
Что же на 15.600 остается достроить? Сопряжение тоннеля со станцией. Последнее перекрытие соединит в единый бетонный узел НВУ, станцию и тоннель. Этот небольшой участок, не более 140 кубометров бетона, до Нового года должен быть залит.
Демонтажный котлован.
Котлован выполнил свою функцию: щит разобран, части подняты на поверхность. Теперь его можно закрывать железобетонным куполом.
На поверхности станцию засыпают песком. На засыпку пошло 5000 кубометров. Перекрытие будет засыпано вровень с землей, сверху уложен асфальт, брусчатка, гранит – все предусмотрено проектом. Под засыпку остается последний участок, в той самой зоне сопряжения тоннеля со станцией.
Перекрытие 9.900. Вся станция временно утеплена листовым поликарбонатом, на этажах относительно тепло, во всяком случае, мы не увидели ни одной тепловой пушки,
ни одного обогревающего устройства. Везде идет работа малым ручным электроинструментом – в ходу «болгарки», шуруповерты, полуавтоматическая сварка, шлифмашины, перфораторы...
Перекрытие на 9.900 – это и монтаж оборудования тягово-понизительной подстанции (ТПП), и устройство вентиляционных узлов, отделка львиной доли служебных помещений и кассового зала, это, наконец, эскалаторные спуски. На станции всего 12 эскалаторов и восемь эскалаторных зон. Из 12 машин в проектное положение установлено 10. Кое-где эскалаторы стоят в паре, а где-то установлены одиночные. К Новому году все эскалаторы займут свои места на станции. Сейчас идет наладка эскалаторных систем.
На 9.900 интенсивно идут отделочные работы, устанавливаются внутренние перегородки и двери. Параллельно идет монтаж инженерных сетей – вентиляции, электрики, освещения, канализации, водопровода, заземления, отопления и т.д и т.п., всего, чем необходимо начинить помещения.
И еще на 9.900 идет подключение в общую схему оборудования контрольно-пропускных пунктов.
На перекрытии 6.400 80% площади – служебные помещения, за исключением участка ТПП и переходной площадки на отметке +5. Здесь тоже «все кипит»: установка межкомнатных перегородок, шпаклевка, штукатурка, окраска, монтаж дверей и т.д. На этом перекрытии тоже активно ведется прокладка инженерных сетей, в том числе
и бесконтактной системы карт (БСК) для входа и выхода в служебные помещения.
Система классических ключей уходит в прошлое. Теперь каждый сотрудник метрополитена имеет электронный ключ – для тех помещений, в которые он имеет право заходить. Такая система введена в метрополитене уже давно, и современные станции, конечно, будут в нее вовлечены.
В целом, трасса инженерных коммуникаций на технических и служебных этажах спроектирована разумно, с прокладкой в одном общем лотке: по центральным коридорам установлены общие стойки для коммуникаций всех систем и служб. Это удобно.
Платформа на отметке +1.,
«Пассажирский» этаж, пожалуй, самый интересный. Здесь тоже смонтирована практически вся «инженерка»: канализация, водопровод, отопление и т.д. Но в пассажирских зонах основная трасса кабельной продукции – освещения, кондиционирования, системы пожаротушения и видеонаблюдения – проложена под потолком.
Вся площадь платформ на отметке +1 выложена гранитом. Но гранитная отделка ведется не только на платформах, общая площадь облицовки с учетом всех вестибюлей, лестниц и платформ – более 6000 квадратных метров! Более 5000 из них уже уложено: все полы на платформе, парадные и
переходные лестницы.
Что касается стен пассажирских зон, они будут выполнены из разноцветных металлокерамических панелей, которые
опробованы на станциях «Воловская» и «Звенигородская».
В пассажирских зонах каркас из металлопрофиля для установки панелей смонтирован практически полностью, поэтому можно уже сейчас приступать к навеске панелей.
Процесс пошел бы быстро, панели большие, но пока панелей нет, и строители ждут поставок металлокерамики.
Завершающий элемент отделки пассажирской зоны – потолки. Сейчас выполняется монтаж каркаса. Потолочная подсистема смонтирована на платформе, на переходной площадке (6.400+5.000), работа идет на 9.900. Уже установлены пробные фрагменты – выглядит все очень красиво. Ожидаем поставок потолочных панелей. Монтаж поступивших панелей будет выполняться совместно с системой освещения и потолочными светильниками.
источник Газета Метростроитель
Автор по умолчанию не возражает на размещение материала если: 1.Автор под публикуемые материалом не запретил обратного . 2. Материал находится в открытом доступе. 3. При размещении скопированного материала есть ссылка на первоисточник.