Re: Василеостровская. Второй выход
Добавлено: 03 июл 2018, 14:27
Да, как выглядит относительно нормальный пересадочный узел с метро на наземку - можно посмотреть здесь https://yandex.ru/maps/-/CBuBFSBRDA (Москва, Славянская площадь)
Форумы любителей метро в Петербурге
https://www.subwaytalks.ru/
MaksegZ писал(а):У выхода Спортивной на В.О. очень плохая пересадка на наземный транспорт, магистральный трамвай (маршруты 6 и 40) вообще не останавливается у станции, до ближайшей остановки в сторону Среднего пр. более 220 м...
russobalt-t писал(а):MaksegZ писал(а):У выхода Спортивной на В.О. очень плохая пересадка на наземный транспорт, магистральный трамвай (маршруты 6 и 40) вообще не останавливается у станции, до ближайшей остановки в сторону Среднего пр. более 220 м...
Напомните мне, пожалуйста, а что, в принципе, мешает сделать остановку и у метро (кроме пофигизма к нуждам населения нашего городского руководства)? Да, пока был закрыт мост, там были стрелки трамвайного оборота, а сейчас? У меня на Марата расстояние между остановками 16-го маршрута на Свечном и на Разъезжей заметно меньше. Иногда даже пробегаюсь за трамваем до Разъезжей, если он от Свечного уже отошёл...
Михаил писал(а): т.к. Горный перетянет на себя пассажиропоток довольно незначительно, т.к. местоположение станции не такое удачное, как станций НВЛ.
Стали известны детали размещения будущего объекта
По проекту планировки территории, подготовленному ЗАО «Институт «Трансэкопроект», второй вестибюль «Василеостровской» должен появиться в непосредственной близости от первого. Предполагается, что новый павильон появится на 11-й линии Васильевского острова между домами № 34 и № 40.
«Территория проектирования расположена в Василеостровском районе Петербурга, в его юго-восточной исторической части, где сосредоточены основные объекты общественного назначения, памятники истории и архитектуры, высшие и средние учебные заведения, включая СПбГУ», - говорится в документах.
Вестибюль будет находиться рядом со Средним проспектом, наиболее загруженной магистрали исторической части Васильевского острова. В зону будущего строительства могут попасть несколько памятников архитектуры. Например, здания, где с 1885 до 1918 года располагались Высшие женские курсы (10-я линия ВО, 31-33), дом Заварзиных (11-я линия ВО, 34-47) и дом Бенигсена (12-я линия ВО, 31-35). Однако в документах подчеркнуто – памятники расположены рядом, однако вне границ будущего размещения вестибюля.
Тем не менее, проект планировки территории определил два объекта, которые могут снести ради строительства «Василеостровской-2». Оба здания расположены на 11-й линии Васильевского острова - № 38 литера А и литера Т.
Планируется, что за сутки второй вестибюль «Василеостровской» сможет пропускать до 57 тысяч пассажиров. В нем разместят четыре нитки эскалаторов, он уйдет под землю почти на 56 метров.
Добавим, что «Транэкопроект» выиграл конкурс на размещение второго вестибюля «Василеостровской» в августе 2016 года, за работу компания получила около 1 миллиона рублей из городского бюджета. В настоящий момент у города есть планы строительства второго вестибюля станций «Балтийская» и «Приморская».
Всего несколько человек пришли на публичные слушания по проекту планировки территории для строительства второго входа-выхода станции метро «Василеостровская». Там было интересно.
Новый надземный вестибюль должен появиться на 11-й линии, 38. Сейчас на земельном участке площадью 0,35 га расположены бизнес-центр, супермаркет и технические постройки. На их месте запланировано строительство здания общей площадью 2,5 тысячи кв. метров. Кроме вестибюля там разместятся службы метрополитена. Наклонный ход начнется от торца станции «Василеостровская» пройдет под кварталом между 9-й и 10-й линиями, в частности, под зданием Бестужевских курсов, и выйдет на поверхность на 11-й линии.
На слушаниях и в кулуарах после них выяснилось, что участок «под вестибюль» находится в частной собственности у иностранного гражданина, давно живущего в Петербурге. Он приобрел землю почти 20 лет назад. Там был гараж, который остался от закрытой по соседству табачной фабрики им. Урицкого.
В подобных случаях ГК РФ предусматривает изъятие земли для государственных нужд. Размер компенсации устанавливается соглашением сторон. Если они не договорятся о сумме, то судом.
По словам представителя собственника, как только пять лет назад стало известно о том, что на 11-й линии планируется второй выход из «Василеостровской», владелец участка предложил городским властям иной вариант, без изъятий. Он построит на своей земле культурно-деловой центр площадью 15 тысяч кв. метров, включая вестибюль и служебные помещения для метро. Эти 2,5 тысячи метров будут подарены городу. Стоимость строительства центра оценивается в 1,5 млрд рублей. Аналоги в Петербурге имеются: внутри частных бизнес-центров находятся станции метро «Адмиралтейская», «Звенигородская» и «Обводный канал».
Пока чиновники не дали определенного ответа. Собственник земли полагает, что встречи в суде можно избежать. Открытие второго вестибюля намечено на 2023 год.
Дмитрий Иванов
В международный скандал грозит вылиться идея построить второй выход из станции метро «Василеостровская». Для нового наземного павильона отведен участок земли на 11-й линии между домами 34 и 40, фактически, это участок №38, который находится в собственности у гражданина Германии по имени Давид Мария Мюллер-Мееркатц. Он расходится во взглядах на будущее земельного участка, площадью около 0,35 га с городской администрацией.
Это выяснилось на публичных слушаниях по проекту планировки территории под будущий павильон. Из схемы, представленной на слушаниях, очевидно, что участок необходимо изъять для государственных нужд и построить на нем здание станции метро.
Наверняка, размер выкупа не устроит собственника, поэтому еще в 2013 году, когда только начались разговоры о втором выходе из «Василеостровской» Мюллер-Мееркац начал переговоры с разными начальниками. Итоги неутешительные.
Предложение бизнесмена исходит из того, что ничего изымать не надо. Почти 20 лет назад он купил бывший гараж бывшей табачной фабрики имени Урицкого. Сейчас там расположен бизнес-центр с «социально-ответственной» детской инклюзивной студией.
Метрополитену нужны 2,5 тысячи «квадратов» для наземного павильона и технических служб? «Ок, — говорит Мюллер-Мееркатц, — я построю на своем земельном участке здание Немецкого центра с общедоступным конференц-залом и панорамной смотровой площадкой на крыше. Общая площадь шестиэтажного здания — 15 тысяч кв. метров, из них 2,5 тысячи будут подарены городу для метро». Над проектом здания работает Евгений Герасимов и его бюро. Некоторые предварительные эскизы предоставлены нам бизнесменом.
Предложенный функционал напоминает тот, по которому работают совмещенные с бизнес-центрами и торговлей станции метро «Звенигородская», «Обводный канал» и «Адмиралтейская».
Но, как пояснили нам доверенные лица бизнесмена, все названные аргументы на Смольный не действуют. Чиновники перебрасывают его обращения из одного кабинета в другой.
Кстати, доверенные лица считают, что была нарушена процедура оповещения граждан о предстоящих слушаниях. Люди о них просто не знали. Поэтому обсуждение такого важного вопроса, как строительство нового выхода из метро, прошло в пустом зале.
Вадим Шувалов