Страница 15 из 19

Re: Василеостровская. Второй выход

Добавлено: 22 янв 2020, 15:53
kot
mihanick писал(а):Интересно, как вы себе представляете лифт на глубоком заложении? При глубине 56 метров смещение натяжной камеры эскалаторов составляет примерно 100 метров по горизонтали от машинного зала в вестибюле. То есть, чтобы лифт приезжал в вестибюль, надо копать горизонтальную выработку порядка 100 метров куда-то за наклонный ход, куда придется топать людям. Далее, по нормативам, лифт должен иметь хотя бы сервисные остановки не реже каждых 11 метров, то есть, в нашем случае, 4 промежуточные площадки между нижним этажом и вестибюлем. То есть, мы получаем еще и лестничную клетку высотой 56 метров при шахте лифта. Лестничная клетка практически гарантированно становится Н2, с подпором воздуха при пожаре и дымоудалением с каждого этажа. Это тащит за собой вентиляционную шахту и кабельную шахту. Кабельную шахту тоже надо вентилировать. Да и одного лифта явно будет недостаточно. В итоге, получается очень приличное сооружение. Вопрос, оно того стоит?
Это доводы из разряда "кто ничего не хочет делать - ищет причину".
Можно по пунктам всё это разобрать и доказать несостоятельность.
Но вывод один: лифты надо делать на всех станциях, это возможно и, главное, необходимо.
И да, оно того стоит.

Re: Василеостровская. Второй выход

Добавлено: 22 янв 2020, 18:45
darkglare
kot писал(а):Но вывод один: лифты надо делать на всех станциях, это возможно и, главное, необходимо.

так расскажите, как. не в этой теме, вроде же была про лифты, не помню, в фантазийном разделе вроде. я в принципе за доступность всего чего угодно для людей с ограниченными возможностями. но правда не представляю, как можно встроить шахту лифта в существующую станцию глубокого заложения. но я гуманитарий - инженерная фантазия на уровне страуса. было бы интересно почитать/увидеть хотя бы фантазийный проект такой реконструкции от представляющего, что и как можно делать не только языком, человека :good:

Re: Василеостровская. Второй выход

Добавлено: 24 янв 2020, 15:46
GelezinisVilkas
А что такого сложного заменить один эскалатор на кабину лифта? Тем более если у станции есть второй выход.
Всё уже придумано до нас, выдумывать ничего не надо.

Раз
stockholm-metro-DSCF9321.jpg

Два
stockholm-metro-DSCF9390.jpg

Три
eskalatory-i-lift-dlya-invalidov-v-metro-stokgolma-0000776443-preview.jpg
eskalatory-i-lift-dlya-invalidov-v-metro-stokgolma-0000776443-preview.jpg (101.39 КБ) 5158 просмотров

Видео

Re: Василеостровская. Второй выход

Добавлено: 24 янв 2020, 19:29
lembas_kun
Это то да, но для станции поглубже и по люднее, менять целую ленту, на лифт-челнок, врятли

Но и конечно есть закостенение, мол широкий ствол с кучей специальных лифтов? не, мы так не привыкли
И переходы/выходы без единой лестницы туда же

Re: Василеостровская. Второй выход

Добавлено: 25 янв 2020, 01:00
darkglare
GelezinisVilkas писал(а):А что такого сложного заменить один эскалатор на кабину лифта? Тем более если у станции есть второй выход.

неплохой вариант для станции с четырьмя лентами эскалаторов при отсутствии высокого трафика в часы пик. т.е. на нес-ких относительно новых станциях вполне можно организовать, да. ну допустим на Василеоостровской построят второй выход с тремя лентами + лифтом. а на Фрунзенской или там Электросиле, например, что делать? второй выход там строить абсолютно нерационально, а менять одну из трех лент существующего НХ на лифт - небезопасно

все-таки я не верю, что в условиях Питера с его сверхглубоким и довольно старым метро это решаемая подобным образом проблема. куда правильнее, дешевле и проще развивать социальное такси (параллельно с сокращением трафика личного транспорта, конечно). в общем, все упирается вновь в необходимость подвинуть и заставить пользоваться НОТом и метро "я-тут-еду-я-тут-главных", которые создают бесконечные пробки и мешают наиболее уязвимым категориям граждан. надо здоровых мужиков и теток к метро и -бусам приучать, а не людей с ограниченной мобильностью

Re: Василеостровская. Второй выход

Добавлено: 25 янв 2020, 01:37
в40
GelezinisVilkas писал(а):А что такого сложного заменить один эскалатор на кабину лифта?

Насколько я понимаю, основная сложность в том, что для станций глубокого заложения нужна разработка специальной конструкции лифтов (из-за большой длины наклона).
Кстати, если порыться в архиве, то можно найти проект, где в одном из наклонов станции "Проспект Славы" был обозначен наклонный подъёмник для маломобильной категории граждан.

Re: Василеостровская. Второй выход

Добавлено: 25 янв 2020, 10:15
DimDimych
в40 писал(а):
GelezinisVilkas писал(а):А что такого сложного заменить один эскалатор на кабину лифта?

Насколько я понимаю, основная сложность в том, что для станций глубокого заложения нужна разработка специальной конструкции лифтов (из-за большой длины наклона).
Кстати, если порыться в архиве, то можно найти проект, где в одном из наклонов станции "Проспект Славы" был обозначен наклонный подъёмник для маломобильной категории граждан.

Актуально для станции с очень малым пасс.потоком, вместо всех лент установить, чтобы создать оптимальный режим.

Re: Василеостровская. Второй выход

Добавлено: 25 янв 2020, 13:18
в40
DimDimych, если вместо всех эскалаторных лент установить наклонные подъёмники, то сколько пассажиров смогут ими воспользоваться одновременно? А сколько потребуется времени на подъём или спуск? Скорость движения таких наклонных подъёмников, как правило, меньше, чем у эскалаторов.

Re: Василеостровская. Второй выход

Добавлено: 25 янв 2020, 17:32
GelezinisVilkas
а на Фрунзенской или там Электросиле, например, что делать?

Ремонтировать наклон, ставить 3 узкобалюстрадные машины и лифт.
Строить второй выход на 3 машины + лифт, на многих станциях он не помешает, так же это дешёвый способ увеличить охват метро не открывая новые станции.
А что социальное такси? С ребёнком куда то поехать тоже социальное такси вызывать? Если я с чемоданом на вокзал еду меня тоже социальное такси отвезёт? Сколько ж надо машин тогда купить и водителей нанять?
Лифт он не только для инвалидов, но и всех тех кому на эскалаторе в силу каких либо причин (дети, багаж, травма) ехать опасно или неудобно.

Re: Василеостровская. Второй выход

Добавлено: 25 янв 2020, 19:15
в40
GelezinisVilkas писал(а):Ремонтировать наклон, ставить 3 узкобалюстрадные машины и лифт.

Скорее всего, данный вариант не прокатит из-за малого диаметра наклона. Тем более, что по нынешним нормам эскалаторов в наклоне должно быть не три, а четыре (один - вверх, один - вниз, один - в резерве и один - в ремонте).
А вот сооружение второго наклона с подъёмником вполне могло бы решить эту проблему (при наличии соответствующей конструкции подъёмников для наклонов большой длины). Но, опять же, один наклонный подъёмник подойдёт только для станций с небольшим пассажиропотоком. Для больших пассажиропотоков одного подъёмника явно недостаточно.
Не говоря уже о том, что один подъёмник не имеет резерва на случай поломки/ремонта.

Re: Василеостровская. Второй выход

Добавлено: 25 янв 2020, 21:27
russobalt-t
GelezinisVilkas писал(а):Если я с чемоданом на вокзал еду меня тоже социальное такси отвезёт? Сколько ж надо машин тогда купить и водителей нанять?
Лифт он не только для инвалидов, но и всех тех кому на эскалаторе в силу каких либо причин (дети, багаж, травма) ехать опасно или неудобно.
С багажом - это сильно. Ещё багажные вагоны надо вцеплять в составы - неудобно же. Вы не боитесь на выходе получить метро по цене такси?
И да, с багажом - лучше в такси. Только не в социальное, а в обычное - не такое оно, нынче, и дорогое.
И, противопоставляя метро социальному такси, Вы не задумываетесь о том, что лифт этот, всё равно, не ведёт на этаж к инвалиду - ему, чаще всего, долго и муторно, придётся добираться до метро на НОТе. Может, всё-таки, целесообразнее и гуманнее оказывать адресную помощь нуждающимся в ней, чем, прикрываясь абстрактной (и слабореализуемой) заботой о ближнем, создавать неудобства для абсолютного большинства?

Re: Василеостровская. Второй выход

Добавлено: 25 янв 2020, 22:29
GelezinisVilkas
Нет не боюсь, оно же не стало по цене такси после того как там появилась армия бездельников с рамками и появилась служба помощи, или как её там.
Адресная помощь? Это значит что человек так и будет ограничен и зависим, вместо того что бы быть полностью интегрированы в общество. Уже сейчас многие дома для перемещения на коляске приспособлены, да и инвалид он не только на коляске.
И да почему после того как появилась служба помощи в перемещении по метрополитену, я всё больше вижу людей на колясках использующих метро? Что же он не катаются на социальном такси? Это же так здорово!?
Запомните, если город удобен для перемещения на коляске и с коляской, то он априори удобен для всех остальных жителей. А доступность метро никак жизнь остальным не ухудшит, а наоборот.
В XXI веке те города которые будут удобны и комфортны и будут притягивать и людей и деньги, а те города которые это не понимают будут прозябать.
Пора бы уже начать избавляться от совкой парадигмы, что инвалид должен сидеть дома, а лучше в интернате. Это такие же люди как и вы, только в силу обстоятельств не способные выполнять рутинные вещи без посторонней помощи или без специальных устройств. Показатель развития личности и общества это в том числе и отношение к людям с особыми потребностями для перемещения.
И запомните в коляске вы можете оказаться в любой момент, от этого не застрахован никто!

Re: Василеостровская. Второй выход

Добавлено: 26 янв 2020, 03:05
Shtyr
Понимаю, что в данной теме это оффтоп, но раз уж тут обсуждался вопрос лифтов для маломобильных групп населения - хотел спросить.
А насколько реализуемо технически при проектировании новых станций объединить ствол вентиляционной шахты с вертикальным лифтом для глубоких станций?
Понятно, что выход в таком случае будет совсем не в том месте, где выход с НХ, но зато это была бы некоторая экономия и обеспечение мобильности.
Ну и связанный вопрос - насколько часто у нас ВШ располагаются настолько близко от станции, что к ним можно обеспечить подходные коридоры для пассажиров?

P.S. Простите если что, надеюсь не сморозил какую нибудь совсем уж глупость своим вопросом)

Re: Василеостровская. Второй выход

Добавлено: 27 янв 2020, 01:56
Mill
GelezinisVilkas писал(а):С ребёнком куда то поехать тоже социальное такси вызывать? Если я с чемоданом на вокзал еду меня тоже социальное такси отвезёт?

Не понял: а какие проблемы с багажом или с ребенком (а иногда и с тем и с другим вместе) воспользоваться эскалатором? У меня никаких проблем это не вызывает. Ну, допустим, я физически крепкий мужчина, но и у моей жены, и у моей мамы тоже это не вызывает затруднений. С багажом гораздо сложнее пройти переход с двумя лестницами на подъем и спуск.

Я бы подумал над другим способом: нет ли какого-то устройства (платформы или еще чего-то), которое позволяло бы человека в инвалидной коляске спустить по эскалатору? Не по отдельному, а в общем потоке. Если есть, то имеет смысл оснастить им все станции - это будет и быстрее, и дешевле, чем строить на них лифты (в любом их проявлении). Если такого устройства еще нет, я думаю, не так сложно его разработать (наверняка проще и дешевле, чем лифт для НХ глубокого заложения).
Это не отменяет того факта, что многим станциям в перспективе не помешал бы второй выход, где можно учесть все эти нюансы.

И конечно, всю идею убивают наши переходы, а также станции, где эскалатору предшествует лестница - там надо ставить подъемные платформы (на Петроградской это реализовано, например, без проблем).

А все новые станции однозначно надо проектировать с учетом обслуживания маломобильного населения. Удивлен, что во всех последних проектах у нас этот вопрос не учтен (в Москве так, кажется, всё с этим в порядке - почему у нас проблемы?).

Re: Василеостровская. Второй выход

Добавлено: 27 янв 2020, 11:26
MaksegZ
darkglare писал(а):куда правильнее, дешевле и проще развивать социальное такси

это "социальное такси" само по себе есть дискриминация, т.к. позволяет ездить только по предварительному заказу и только по внесенным в официальный список местам, к тому же они предназначены только для инвалидов тогда как группа маломобильных гораздо шире, а ещё тут упускается такая вещь, что человеку с инвалидностью важна возможность самостоятельно передвигаться по городу, т.е. иметь ту же свободу передвижения, что и у обычного, здорового человека, это важно чтобы не выпадать из общества несмотря на физические ограничения, но это признак более развитого общества, чем наше, да.