Страница 2 из 8

Re: Туристская (Яхтенная)

СообщениеДобавлено: 15 янв 2015, 23:23
Nomernoy
Иван Волков
Раструбы запланированы за ст. «Приморская» и ст.«Планерная» (проектн. «Зоопарк»).
Если вы имеете в виду первый раструб, то, если даже ТПМК был бы запущен оттуда, все равно пришлось бы щит демонтировать и для этого потребовалась демонтажная камера. Учитывая глубину расположения раструба (около 60-ти метров) у «Приморской», совершенно логичным выглядит нынешнее решение проектировщиков и метростроя - экономия времени и ресурсов. Пока соорудят монтажную камеру на Туристской, смонтируют щит и тот пройдет порядка 5 километров, демонтажная камера у Приморской будет уже построена и готова к приёмке щита.

Если вы подразумевали раструб у «Планерной», то хочу обратить ваше внимание, что «Планерная», также как и «Туристская»( проектн. «Яхтенная»), являются станциями другого пускового участка. Кто же будет платить за дополнительные 2.5 километра двухпутного тоннеля, которые не будут использоваться при пуске участка до «Савушкина»? Это около 5 млрд рублей! Да и раструб у «Планерной» тоже на порядочной глубине запланирован - уйдет очень много времени на сооружение «с нуля» шахтного ствола №461, возведение подходных выработок и строительство огромной монолитной монтажной камеры для двухпутного щита (около 2-х лет).

Re: Туристская (Яхтенная)

СообщениеДобавлено: 16 янв 2015, 02:10
Иван Волков
То есть, правильно ли я понимаю, планируется, что щит сначала построит участок до "Приморской", потом вернётся (в разобранном виде) в точку совоего старта и направится в северном направлении?

Re: Туристская (Яхтенная)

СообщениеДобавлено: 16 янв 2015, 07:18
ArtTrapeza
По РГИСу получается, что между краями стартовой площадки и площадки «Туристской» 300 м, между центрами площадок — 600 м.

Re: Туристская (Яхтенная)

СообщениеДобавлено: 16 янв 2015, 09:28
4pet
Иван Волков, всё правильно Вы понимаете. Только произойдёт это не сразу.

Re: Туристская (Яхтенная)

СообщениеДобавлено: 16 янв 2015, 11:58
Ярополк
После какой станции - после Яхтенной или после Планерной - будет уход на бльшую глубину, чтобы обойти зону Размыва? Или решено в этот раз обойти его по верху?

Re: Туристская (Яхтенная)

СообщениеДобавлено: 16 янв 2015, 12:12
Nomernoy
Ярополк
Эта иллюстрация даст ответ по поводу «размыва» - его планируется преодолеть сверху, между стартовым котлованом и котлованом ст.«Беговая».

Уход на большую глубину будет уже к «Планерной» - другая очередь строительства.

Re: Туристская (Яхтенная)

СообщениеДобавлено: 16 янв 2015, 19:45
4pet
я так понимаю тоннель проходит аккурат в "болоте"? Так почему же всё новые станции и перегоны так не строить?

Re: Туристская (Яхтенная)

СообщениеДобавлено: 16 янв 2015, 20:23
в40
Во-первых, не во всех районах имеется возможность проложить трассу на небольшой глубине. Под тяжелыми многоэтажными зданиями на мелком заложении тоннель такого диаметра строить нельзя. В данном случае трасса двухпутного тоннеля проходит под незастроенной территорией.
Во-вторых, одним-единственным щитом, способным вести проходку в обводнённых грунтах, много не построишь.

Re: Туристская (Яхтенная)

СообщениеДобавлено: 16 янв 2015, 21:18
4pet
первое - принято, а на счёт второго - у нас кроме того, что строят "одним "щитом, вроде больше ничего и не строится.)

Re: Туристская (Яхтенная)

СообщениеДобавлено: 16 янв 2015, 23:59
Horror
В сравнении с участком КВЛ здесь "размыв" кажется малышом. Но как двухпутный тоннель выглядит в сравнении с однопутным по части водонепроницаемости?

Re: Туристская (Яхтенная)

СообщениеДобавлено: 17 янв 2015, 00:34
в40
Нормально выглядит. Здесь, ведь, глубина заложения тоннеля чуть больше десяти метров (до шелыги свода), плюс используется высокоточная обделка с повышенной водонепроницаемостью и современной системой герметизации стыков. А на КВЛ глубина заложения тоннелей была порядка 70-80 метров. Соответственно, - и гидростатический напор грунтовых вод на конструкцию обделки был многократно выше. (Про точность изготовления обделки в 70-х годах вообще говорить не приходится).

Re: Туристская (Яхтенная)

СообщениеДобавлено: 18 янв 2015, 05:45
Ярополк
в40 писал(а): А на КВЛ глубина заложения тоннелей была порядка 70-80 метров. Соответственно, - и гидростатический напор грунтовых вод на конструкцию обделки был многократно выше. (Про точность изготовления обделки в 70-х годах вообще говорить не приходится).


На КВЛ глубина заложения нижнего тоннеля составляла 110 метров. Вы называете глубину заложения станций, а тоннели в СПб как правило опускаются глубже.

Re: Туристская (Яхтенная)

СообщениеДобавлено: 18 янв 2015, 13:52
Nomernoy
Ярополк
Неправда ваша, нижняя отметка лотка нижнего тоннеля не более 85 метров со стороны Лесной - к Мужества трасса поднимается.

Re: Туристская (Яхтенная)

СообщениеДобавлено: 18 янв 2015, 14:17
в40
Ярополк, я знаю, какая трассировка тоннелей на данном перегоне.
Боле того, глубина заложения - понятие относительное. В зависимости от того, что брать за отсчёт: шелыгу свода, горизонтальный диаметр, головку рельса или лоток тоннеля. А если один тоннель проходит над другим - какая глубина будет средней?
Между прочим, авария произошла не в самой нижней точке трассы.
Но это всё не имеет отношения к данной теме.
Я указал среднюю глубину для понимания того, что в зоне Размыва на однопутные тоннели гидростатическое давление было в несколько раз выше.

Re: Туристская (Яхтенная)

СообщениеДобавлено: 18 июн 2016, 11:38
Felis
Вот такой рендер Туристской (Яхтенной) недавно попался на "мамском" форуме.
Брала отсюда: http://forum.littleone.ru/showpost.php? ... ount=10093