За сколько лет до открытия стали строить Ленинградский метро

Модератор: Nomernoy

Ответить
Аватара пользователя
ArtTrapeza
Сообщения: 768
Зарегистрирован: 30 дек 2006, 11:56
Станция метро: Проспект Просвещения

Re: За сколько лет до открытия стали строить Ленинградский м

Сообщение ArtTrapeza »

С трудом верится в пуск в 1942 году при начале строительства в 1941 году. Или это были более ранние планы?
Аватара пользователя
misha
Гуру
Гуру
Сообщения: 656
Зарегистрирован: 22 июн 2004, 10:53
Станция метро: Рыбацкое
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Re: За сколько лет до открытия стали строить Ленинградский м

Сообщение misha »

всем верится с трудом, тем не менее, планы были именно такие, и это подтверждено документально. а IV квартал 1942 -- это ж 25 годовщина октябрьской революции, так что ничего удивительного, что дата была намечена именно эта.

Музей Метро
Музей Метро
«Советский Ленинград» https://t.me/sovietleningrad
Аватара пользователя
ArtTrapeza
Сообщения: 768
Зарегистрирован: 30 дек 2006, 11:56
Станция метро: Проспект Просвещения

Re: За сколько лет до открытия стали строить Ленинградский м

Сообщение ArtTrapeza »

Эти данные от 1941 года или более ранние?
Аватара пользователя
Almak
Сообщения: 711
Зарегистрирован: 18 янв 2009, 11:41
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Купчино

Re: За сколько лет до открытия стали строить Ленинградский м

Сообщение Almak »

Действительно, очень важно, какого года документ и кем он издан.
Vasya
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 16 фев 2012, 21:10
Станция метро: Автово

Re: За сколько лет до открытия стали строить Ленинградский м

Сообщение Vasya »

Ignat писал(а):Проектирование и строительство были возобновлены в начале 1947 года. По поводу шахт - почти все были использованы повторно. А вот многие подходные выработки забутовали и перепроектировали.


По информации из различных источников, перед войной было заложено 34 шахты.
Но на сегодняшнем участке от Автово до Пл. Ленина шахт столько нет, их там всего 21 штука:
А, Б, 4, 5, 8, 11, 13, 15, 16, 17, 18, 19, 22, 23, 26, 27, 201, 202, 204, 206, 207.
Хотя если считать по номерам, то почти сходится: А, Б, 1-27, 201-207, итого 36 штук.
Возможно, шахты А и Б в этом списке лишние и до войны их не было, тогда вообще все сходится.

То есть получается, что шахты с пропущенными номерами (1, 2, 3, 6, 7, 9, 10, 12, 14, 20, 21, 24, 25, 203, 205) существовали уже после войны, но потом были забутованы. Интересно было бы узнать их месторасположение.

На викимапии кто-то отметил шахту №7 на территории Кировского завода - не знаю, фейк это или правда:
[url]http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=59.884760&lon=30.257936&z=17&m=s&v=9&show=/29993123/ru/Шахта-№7[/url]


Ignat писал(а):За последнее время кстати смог найти довольно много информации на эту тему, которая нигде ранее не публиковалась, но к сожалению прямо сейчас уезжаю из города, смогу выложить что-нибудь только, как вернусь.


Было бы очень интересно!
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 5146
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Театральная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: За сколько лет до открытия стали строить Ленинградский м

Сообщение Nomernoy »

Vasya
Доподлинно известно о существовании шахт №6, №10, №12, №14 и №15-бис.

№6 - второй ствол станции «Кировский завод» для раскрытия дополнительного фронта работ.
№ 10 - ствол, через который строили оборотный тупик «Нарвской», камеры съездов и вероятно какие-то другие фронты были также раскрыты через него.
№ 12 - второй рабочий ствол станции «Нарвская» для раскрытия дополнительного фронта работ.
№ 14 и № 15-бис - дополнительные стволы станции «Балтийская».

По окончанию строительных работ надобности в стволах не было и они были забутованы.
Изображение
Vasya
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 16 фев 2012, 21:10
Станция метро: Автово

Re: За сколько лет до открытия стали строить Ленинградский м

Сообщение Vasya »

Спасибо!
А известно, где они находились?
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 5146
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Театральная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: За сколько лет до открытия стали строить Ленинградский м

Сообщение Nomernoy »

Vasya
Известно, но отмечать их на плане города не хотелось бы.
Изображение
Vasya
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 16 фев 2012, 21:10
Станция метро: Автово

Re: За сколько лет до открытия стали строить Ленинградский м

Сообщение Vasya »

Не в плане претензии, а просто интересно.

Nomernoy писал(а):Vasya
Известно, но отмечать их на плане города не хотелось бы.


А почему так?
Ведь они забутованы и никакая информация о них никак не поможет ни графиттчикам, ни диггерам-отморозкам, ни тому подобным.
Зачем скрывать информацию, которая не сможет никому повредить?
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8281
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: За сколько лет до открытия стали строить Ленинградский м

Сообщение kot »

Vasya писал(а):Зачем скрывать информацию, которая не сможет никому повредить?
Действительно, зачем?
Видимо, это наследие советского прошлого, скрывать всё, что только возможно.
А вдруг враги, которые повсюду, придумают, как это использовать во вред нам?
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
Ignat
Сообщения: 411
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
id ВКонтакте: 1773604
last_fm: Ta6ypeTKo
Станция метро: Большеохтинская
Контактная информация:

Re: За сколько лет до открытия стали строить Ленинградский м

Сообщение Ignat »

Как и обещал, выкладываю часть найденной информации по довоенным шахтам. Пока что её будет немного, но, как я понимаю, публикуется она впервые. В дальнейшем планирую продолжать исследования, написать отдельно про каждую шахту, привязать их к местности и сделать по каждой схему пройденных выработок. По всем стройплощадкам есть примерные адреса, по половине шахт нашлась точная привязка. Также очень сильно помогают в этом немецкие снимки 39-го и 41-го годов, сравнивая которые можно сделать вывод о возникновении стройплощадки именно метростроевской, а не какой-либо другой.

Итак, в 41-м году, действительно, было заложено 34 шахты с номерами 1-18, 20, 21, 23, 24, 26-34, 36-38. Шахты №№ 1-34 шли вдоль первоначальной проектной трассы от Автово до Бабурина переулка, а вот последние три №№36-38 располагались на неком ответвлении от района Пл.Восстания по восточной стороне от железной дороги московского направления, доходя до Обводного канала. Для чего предназначалось ответвление, пока что узнать не смог. В этом смысле интересно, насколько верна информация о депо, планировавшемся именно на Выборгской стороне. Ещё один возможный вариант - гейт с ж/д. Помимо стволов шахт успели вырыть котлован под оголовок наклонного хода ст. Кировский завод (объемом 1139 м3).
После войны для строительства по уже измененному проекту использовались шахты №№ 4, 5, 6, 8, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 26 и 27. При этом старые горизонтальные выработки забутили, а стволы углубили или наоборот уменьшили (шахты №№4 и 5 стали менее глубокими из-за решения строить ст. Автово мелким заложением). Из тех шахт, что использовать не планировалось, откачали воду, горизонтальные выработки забутили кладкой, стволы засыпали песком, а бетонную обделку разобрали на 2,5 метра от уровня земли. Так что где-то в глубинах под городом до сих пор покоится оставшаяся обделка.
14-ю шахту (на ул. Шкапина) по-началу планировали использовать для строительства после войны, даже сделали проект подходных штолен к новой трассе линии, но затем от неё отказались и ствол засыпали (скорей всего позже, чем остальные довоенные). Вместо неё появилась шахта 15бис на правом берегу Обводного канала.
Новым послевоенным шахтам дали индекс "бис", так появились 15бис, 19бис, 22бис, 23бис. Ну а в Автово появились два вентузла с индексами "А" и "Б", которые по сути шахтами не являются, так как строились котлованом вместе со станцией и съездами. Впоследствии, после окончания строительства первой очереди, стволы №№ 6, 12, 14 и 15бис были забутованы вместе с подходными выработками, а остальные превратились в вентшахты.
Аватара пользователя
andreev
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 16:30
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Славы
Откуда: Санкт-Петербург, ФПЛ

Re: За сколько лет до открытия стали строить Ленинградский м

Сообщение andreev »

Ignat писал(а):а вот последние три №№36-38 располагались на неком ответвлении от района Пл.Восстания по восточной стороне от железной дороги московского направления, доходя до Обводного канала. Для чего предназначалось ответвление, пока что узнать не смог.


Предполагалось строительство вилки в ту сторону.
How could you be so blind?

Изображение
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: За сколько лет до открытия стали строить Ленинградский м

Сообщение djtonik »

andreev, а пруфы будут? Или достаточно твоего "экспертного" заключения?

Игнат, спасибо за титаническую работу, это очень интересно. Надеюсь, выскажу общее мнение, что все с нетерпением ждут подробной информации.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Аватара пользователя
Almak
Сообщения: 711
Зарегистрирован: 18 янв 2009, 11:41
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Купчино

Re: За сколько лет до открытия стали строить Ленинградский м

Сообщение Almak »

Ignat писал(а): ... последние три №№36-38 располагались на неком ответвлении от района Пл.Восстания по восточной стороне от железной дороги московского направления, доходя до Обводного канала.

А это ответвление выходило к Обводному каналу случайно не у дома 15 по набережной канала?
Аватара пользователя
Ignat
Сообщения: 411
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
id ВКонтакте: 1773604
last_fm: Ta6ypeTKo
Станция метро: Большеохтинская
Контактная информация:

Re: За сколько лет до открытия стали строить Ленинградский м

Сообщение Ignat »

Almak писал(а):А это ответвление выходило к Обводному каналу случайно не у дома 15 по набережной канала?

38-я шахта располагалась где-то в районе пересечения Кременчугской и нынешней Атаманской (на тот момент ул. Красных Электриков), ствол успели пройти на глубину 18 метров.

Ещё хочу сделать маленькую поправку по своему предыдущему посту, но к сожалению редактировать его уже нельзя. 14-ю шахту (на ул. Шкапина) по-началу планировали использовать для строительства после войны, даже сделали проект подходных штолен к новой трассе линии, но затем от неё отказались и ствол засыпали (скорей всего позже, чем остальные довоенные). Вместо неё появилась шахта 15бис на правом берегу Обводного канала.
Ответить

Вернуться в «Строительство и проектирование»