Парнас

Здесь обсуждаем все, что связано со станциями нашего метрополитена
Ответить
am3plus
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: Парнас

Сообщение am3plus »

MetroGnom писал(а):второй случай после Размыва.

Вот-вот, я вспоминаю, что пока метро пользовался ежедневно, и там чуть ли ни каждый день случались закрытия станций из-за бесхозных предметов, ни компенсационных маршрутов, ни отмены оплаты проезда на НОТ по данному участку не было, вроде. Если нужная мне станция метро была закрыта, то приходилось на любом транспорте ехать, ну либо пешком идти, если время позволяло.
А в случае с Парнасом это не вариант, так как район несколько обособлен.
В общем, действительно, приятно удивили принятые решения.

MetroGnom писал(а):поначалу проверили "резервные вырианты", а потом переключились на них

Ну, исходя из того, что в одной из статей на Фонтанке написано, там автоматика обесточила Парнас, Проспект Просвещения и Озерки. Я думаю, как раз силовую/тяговую часть имели в виду, так как освещение на фотографиях есть.
А вот насчёт того, как кого эвакуировали и в какую сторону - пока не очень понятно.
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Den.S
Сообщения: 4350
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
id ВКонтакте: 3852797
Станция метро: Кировский Завод
Telegram: densok92
Контактная информация:

Re: Парнас

Сообщение Den.S »

am3plus писал(а):А вот насчёт того, как кого эвакуировали и в какую сторону - пока не очень понятно.


Есть такое видео, например: https://vk.com/video-148235461_456280438
am3plus
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: Парнас

Сообщение am3plus »

Да, видимо это произошло не в галерее Парнаса, тем более, Фонтанка пишет, что эвакуировали в обе стороны. Правда, там ещё фраза, что автоматически отключилось энергоснабжение станций, но освещение, вроде, работает в полном объёме.

Интересно ещё и такое: получается, эти объявления про "...пользуйтесь наземным общественным транспортом..." и по тоннельной связи передаются? Почему тогда из уличных громкоговорителей не звучат те объявления, которые предназначены для тоннелей? :)
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
W0LF
Сообщения: 656
Зарегистрирован: 09 ноя 2019, 21:50
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Девяткино

Re: Парнас

Сообщение W0LF »

Думаю, неспроста поломка была близко к поверхности. Банальный перегрев. Хотя списывают на устаревшее (целых 25 лет) оборудование. На Шушарах наверно к каждому фидеру представлен узбек с вентилятором. Потому что там точно не получится списать на "устаревшее".
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Парнас

Сообщение MetroGnom »

am3plus писал(а):А вот насчёт того, как кого эвакуировали и в какую сторону - пока не очень понятно.

Эвакуировали всех :). Сторона, скорее всего, зависела от того, к какой станции было ближе идти (ну и был ли на пути ещё один состав, который нужно обходить). Народ выводили (если я правильно понял) на обе станции, причём некоторых (?) по неправильному пути.

am3plus писал(а):там ещё фраза, что автоматически отключилось энергоснабжение станций, но освещение, вроде, работает в полном объёме.

Это Фъ, ей можно. :)
Думаю, что без света был только оборот на "Парнасе", остальное отключали (до ближайшего адекватного съезда) только из-за эвакуации пассажиров.

am3plus писал(а):и по тоннельной связи передаются?

Там, похоже, оповещение единое на всё, просто некоторые матюгальники можно отключать. Но звучит как издевательство над пассажирами.

W0LF писал(а):Потому что там точно не получится списать на "устаревшее".

Вы недооцениваете наглость и профнепригодность некоторых чиновников. К данному случаю не относится, но они есть. И немало.
am3plus
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: Парнас

Сообщение am3plus »

MetroGnom писал(а):Народ выводили (если я правильно понял) на обе станции, причём некоторых (?) по неправильному пути.

Тогда более-менее понятно. Я сначала из новостей понял, что выводили только на Парнас, а на фото был Проспект Просвещения.

MetroGnom писал(а):Думаю, что без света был только оборот на "Парнасе", остальное отключали (до ближайшего адекватного съезда) только из-за эвакуации пассажиров.

А тоннельное освещение от чего питается, и хватает ли аккумуляторов в составе на 2 часа (или сколько там пришлось ждать) работы освещения и цепей управления/связи? Вроде, на кадрах освещение в салоне тоже полностью включено, а не "резервное" (жутковато было бы тем, кто оказался внутри).

MetroGnom писал(а):о звучит как издевательство над пассажирами.

Не хотелось заострять на этом внимание, но да, тоже такое чувство возникло.

W0LF писал(а):Думаю, неспроста поломка была близко к поверхности. Банальный перегрев.

Ну, без более подробных знаний здесь тяжело сделать выводы. В последней новости была информация, что система тягового электроснабжения не выдержала старт двух асинхронников. Ну а из асинхронников там могли быть только Юбилейные, у которых действительно пиковая мощность чуть выше таковой у Номерных, с другой стороны, там есть и плавный старт, которого нет у коллекторных двигателей с пусковыми резисторами. В случае перегрузки, действительно, понятно, что там мог случиться перегрев, и тогда изоляция могла бы задымиться. Но вместо Юбилейных могли бы и два Номерных стартовать... Опять же, это всё чисто предположения.

И да, пишут, что пострадавших нет. Это тоже очень радует: опять же, два часа в замкнутом пространстве, возможно ещё и с дымом.
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
konnor
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 08:55
Станция метро: Проспект Культуры
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Парнас

Сообщение konnor »

MetroGnom писал(а):
am3plus писал(а):Вообще, радует, что достаточно оперативно отреагировали и запустили заменяющие маршруты НОТа.

Это реально удивило. Причём приятно, что сейчас редкость.


Выйдя на Удельной в районе 19:20 никакого усиления транспорта не заметил.
Обилия 85х автобусов не было, тот единственный, что мне попался на глаза был забит "в мясо". Да и до моего Просвета он все равно не доезжает.
139й хорош для тех, кто заранее перенацелился на Гражданский или для тех, кто уезжает с Парнаса.
198-й полезен только как перекидка пр. Просвещения-Парнас.

Фото с штурмом 9-го трамвая есть в сети, дублировать не буду.
В результате решил, что четырех-с-хвостом-киломеровые пешие прогулки полезны для здоровья. Если бы еще не жара... :evil:

Могу сказать, что кроме проблемы в метро, на поверхности было не сильно лучше. В районе Поклонки все было забито (ну, там всегда забито), я пешком обгонял даже наглые маршрутки (про обычные автобусы и говорить нечего). В районе пешеходного перехода от озер к метро Озерки пробка "в город" была такая, что за время красного света пешеходам (более минуты) ни одна машина не смогла перееехать пешеходный переход. При желании, можно было перейти и на красный.
На участке от Озерков до Луначарского было заметно свободнее, но наблюдая людей, сумевших залезть в 9/20/21 трамваи (55х почему-то не видел, хотя обычно они ездят часто), чувство зависти к ним не появлялось. Тем более, что отрезок Луначарского-Просвет опять закрыт до начала июля и все трамваи поворачивают на Луначарского.
Даже несмотря на жару, я предпочитаю 45 минут пройтись по свежему воздуху, чем 30 минут нюхать свои и чужие подмышки в забитом трамвае/автобусе. :)

Впрочем, у Удельной место вообще сложное - быстро выдвинуть туда какой -то транспорт проблематично. Тем более, что где-то до 19 четкого понимания проблемы в метрополитене еще не было. В это время на Горьковской сначала объявляли, что закрыт Парнас и только когда я спустился вниз, начали объявлять о закрытие Озерков и Просвета. В вагоне метро интересовались - только до Удельной идет именно этот поезд или вообще все?
А через часа полтора выдвигать транспорт к Удельной было уже и не нужно.
мих1.т
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 26 апр 2018, 14:20
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Брестская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Парнас

Сообщение мих1.т »

Из телеграмм канала Tiograf
"Весёлый молочник" Кирилл Поляков очень быстро определил и озвучил причины вчерашнего крупного сбоя в Петербургском метрополитене - изношенность оборудования.
Почему же он молочник, спросите вы? Просто Кирилл Валентинович по-прежнему миллиардер и де-факто остаётся руководителем некогда крупной молочной империи, которую в 90-е приватизировал его отец Валентин Федорович Поляков (https://www.sostav.ru/articles/2002/09/02/prod020902/) директор Молококомбината №1 "Петмол". Сегодня молочные хозяйства миллиардера-транспортника расположены на юго-западе от Санкт-Петербурга и поставляют сырье для молокозавода Ленинградской области. А ещё потихоньку продаёт земли совхозов под коттеджные поселки.
Юридически Кирилл Валентинович чист - единственную живую фирму он переписал на своего сына (https://zachestnyibiznes.ru/company/ul/ ... -INTERPROM).
Но вернемся в метро. Вопреки данным весной общещаниям (https://t.me/tiograf/89) разобраться в причинах сбоя и разработать алгоритмы действий транспортного комплекса, Комитет по транспорту снова продемонстрировал полную недееспособность.
Только спустя почти час после начала сбоя в вечерний час пик от Комитета по транспорту начала поступать хоть какая-то информация о принимаемых компенсационных мерах. 200 человек оказались заблокированы в тоннелях, а несколько тысяч были просто высажены на станции метро "Удельная". Неповоротливая транспортная машина опубликовала первое свое заявление в телеграм-канале "Начальник транспортного цеха" только в 20:08 (https://t.me/transportniytseh/196). Когда с момента сбоя прошло уже ДВА ЧАСА!
За это время все те, кто в начале седьмого были высажены из поездов метро уже смогли добраться до своих домов на севере Петербурга, воспользовавшись в очередной раз взлетевшим в цене такси или жалким подобием наземного общественного транспорта, который томился в пробках на проспекте Энгельса. Пожалуй, только трамвай смог немного подсластить эту пилюлю, поскольку севернее Поклонной горы двигается по выделенным линиям.
А что же с оборудованием? Увы, но предпочитающему персональный автомобиль с водителем Кириллу Полякову удается избегать общественного транспорта с его рамками металлодетекторов и душными салонами автобусов. Он бывает там только по торжественным поводам. Озвученная причина - это самое универсальное оправдание. Думается, что равно как и весной мы с вами не услышим действительных причин аварии. Для справки скажем, что озвученная виновница - тяговая подстанция, была введена в строй одновременно с запуском электродепо ТЧ-6 "Выборгское" в самом начале ХXI века. Назвать это оборудование изношенным язык не поворачивается. Но официальные языки не могут озвучить, что энергосети метрополитена находятся в плачевном состоянии из-за фактически наплевательского содержания. Десятилетиями Петербургский метрополитен занимается ремонтом не того что нужно для его бесперебойной работы, а например заменой автопарка руководства метрополитена. Топ-менеджмент предприятия получает в месяц по 400-500 тысяч рублей, но при этом не может даже толком организовать нормальную эвакуацию пассажиров, выводя их в сторону "Проспекта Просвещения", хотя поезд остановился почти перед станцией "Парнас".
Наличие новых силовых кабелей в подземных тоннелях любых годов постройки - это скорее случайность, чем закономерность. А зачем их менять, если на их открытии нельзя перерезать ленточку и покрасоваться перед телекамерами, как это происходит после каждого рядового капитального ремонта вестибюля.
Желаем читателям нашего канала не попадать в подземный капкан. А транспортному вице-губернатору Максиму Соколову хорошо сходить в очередной отпуск.
Поговаривают, что с его уходом нас ждут интереснейшие новости по Транспортной реформе, которая почти дошла до ключевой точки. 7 лотов на бОльшую часть 200-миллиардного пирога находятся в стадии приёма заявок для участи в аукционе. Остальные зависли в неизвестности. Но похоже, что скоро всё снова сильно изменится. Новости специально придерживают, чтобы вице-губернатор смог отдохнуть.
А до начала реформы осталось чуть больше года.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Парнас

Сообщение в40 »

MetroGnom писал(а):Думаю, что без света был только оборот на "Парнасе", остальное отключали (до ближайшего адекватного съезда) только из-за эвакуации пассажиров.

Что-то не сходится.
Если не ошибаюсь, все станции метрополитена должны иметь категорию по электроснабжению не ниже второй (два независимых источника), а электроснабжение контактного рельса предусматривает возможность резервного питания от соседних станций. Соответственно, если на контактном рельсе, запитанном с СТП "Проспекта Просвещения" не было напряжения, то его должны были подать с "Парнаса" (и наоборот).
Видимо, проблема носила более серьёзный характер и зависела не от метрополитена, а от городских питающих центров.
Специалисты службы электроснабжения, поправьте меня, если я ошибаюсь.

ЗЫ: сразу вспомнился пожар на подстанции Чагино в Москве в 2005 году, который случился тоже в жару.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Парнас

Сообщение MetroGnom »

Да у нас и сегодня половина северной части города без света сидела (а кто-то и до сих пор сидит - тут как повезло) :(
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Парнас

Сообщение Kaamoos »

MetroGnom писал(а):Да у нас и сегодня половина северной части города без света сидела (а кто-то и до сих пор сидит - тут как повезло) :(

В Мурино или Парнасе ещё вроде кое где и воды нет...
It's good to see you again!
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Парнас

Сообщение MetroGnom »

Я не заметил основное обсуждение, поэтому сначала тут написал.
Да, причём холодной. На Гражданке (всей) тоже местами без неё, кто-то и до сих пор. Плюс "Новая Охта" и небольшие посёлки по области.
Аватара пользователя
Lindt
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 26 окт 2019, 21:30
Станция метро: Проспект Просвещения
Откуда: Россия, СПб

Re: Парнас

Сообщение Lindt »

MetroGnom писал(а):Да у нас и сегодня половина северной части города без света сидела (а кто-то и до сих пор сидит - тут как повезло) :(


Кстати, а почему света не было? Мне соседи сказали, из-за взрыва какого-то...
Нас всего на полтора часа вырубило, холодильник не успел потечь, к счастью O:-) Мы его уже обложили простынями и полотенцами,чтоб не залить соседей, думали, раз "взрыв", то это на сутки может быть.
Верь (с)
W0LF
Сообщения: 656
Зарегистрирован: 09 ноя 2019, 21:50
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Девяткино

Re: Парнас

Сообщение W0LF »

Пожар на подстанции "Ручьи" в Девяткино.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Парнас

Сообщение в40 »

За последнее десятилетие это уже не первый случай, когда из-за отсутствия напряжения на КР пассажиров эвакуировали из застрявших поездов по тоннелям.
Думаю, что самое время вернуться к вопросу о необходимости достройки автономной электростанции, чтобы в случае ЧС не зависеть от городских питающих центров.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Ответить

Вернуться в «Станции»