SubwayTalks.ru • Просмотр темы - Ломоносовская

Ломоносовская

Здесь обсуждаем все, что связано со станциями нашего метрополитена

Ломоносовская

Сообщение Batareikin » 07 янв 2007, 00:16

Хотелось бы выяснить месяц/год, когда наземный павильон подвергся реконструкции и стекло на входе в вестюбюль на уровне одного этажа было заменено на мрамор.

ПС. Кстати, судя по рассказу С. Довлатова "НОМЕНКЛАТУРНЫЕ ПОЛУБОТИНКИ" барельеф Ломоносова в подземном зале был изначально другим.
http://www.lib.ru/DOWLATOW/chemodan.txt
Аватара пользователя
Batareikin

 
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 03 янв 2006, 23:46
Откуда: Санкт-Петербург
Пункты репутации: 2
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Ломоносовская

Сообщение Almak » 14 июн 2009, 01:54

Многих интересовал вопрос о первоначальной скульптуре в торце "Ломоносовской". Обсуждение этого велось в том числе вот тут: viewtopic.php?f=13&t=1319&start=165 . Честно говоря мне тоже было очень интересно, была ли эта скульптура вообще или это художественный вымысел Довлатова (ведь в его описании станции масса неточностей).
А сегодня вечерком решил полистать одну книженцию, которую смотрел уже много раз (В.А. Каменский, А.И. Наумов "Ленинград. Градостроительные проблемы развития" Л.: Стройиздат. Ленинградское отделение. 1973г). Листал себе непринужденно, и наткнулся на фотографию "Ломоносовской" с белой скульптурой в торце! Скан прилагается ("Ломоносовская" во втором столбце вторая сверху):
Вложения
сканирование0043.jpg
Аватара пользователя
Almak

 
Сообщения: 698
Зарегистрирован: 18 янв 2009, 13:41
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Купчино
Пункты репутации: 155
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Ломоносовская

Сообщение Konik » 14 июн 2009, 02:19

Ну я же говорил!=)
+1
Konik

 
Сообщения: 395
Зарегистрирован: 12 июл 2008, 00:48
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Девяткино
Пункты репутации: 9
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Ломоносовская

Сообщение Almak » 29 авг 2009, 23:16

Составил небольшую историю скульптурного оформления "Ломоносовской" из старых статей и фотографий, а также собственных наблюдений.
При открытии станции в декабре 1970 года в торце зала на металлической решётке находилось скульптурное изображение Ломоносова в виде барельефа из белого мрамора (илл.1). Однако его признали неудачным, и оно было демонтировано.
Было решено разместить в торце новое изображение Ломоносова. Так, в статье "Монументальная пропаганда в ансамблях метрополитена" (статья второй половины 1970-х, целиком здесь: viewtopic.php?f=27&t=5384 ) фигурирует проект панно из фарфора (илл.2). Произвести панно планировалось на Ленинградском фарфоровом заводе имени М.В. Ломоносова, от которого станция получила имя. Автором этого проекта был заслуженный художник РСФСР В.М. Городецкий, который создавал для завода эскизы фарфоровых ваз, блюд и т.п. Этому проекту не суждено было воплотиться. Торцовая стена оставалась неоформленной.
Наконец, в 1985 году был установлен новый бронзовый рельеф с изображением Ломоносова. Авторами композиции стали скульпторы В.С. Иванов, А.А. Королюк и архитектор В.М. Липовский. Скульптура разместилась на облицованной белым мрамором фальшстене, возведённой примерно в паре метров от той самой решётки, на которой была первоначальная композиция.(илл.3). Между этой стеной и решёткой теперь хранятся пылесосы и прочий инвентарь.
Остался вопрос об авторе первого панно. В просмотренных мной статьях о нём ничего не сказано. В рассказе Довлатова "Номенклатурные полуботинки" используется фамилия Чудновский. Но нельзя забывать, что это художественное произведение. Вполне вероятно, фамилия вымышленная. Тем более, что о таком скульпторе я не нашёл никакой информации. Интересно, что в книге "Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения", 2005г. автором указан художник В.М. Городецкий. Имелось в виду, что он автор нынешнего панно. Но, как сказано выше, у этого панно авторы другие, а промежуточный вариант, автором которого был как раз Городецкий, не был реализован. Возможно, что составители книги взяли эту информацию из документов первоначального проекта, даже не думая, что скульптура могла измениться :) . И, следовательно, автором первого панно был этот самый Городецкий. Получается логично. Первый раз его работа вышла неудачной. Ему поручили исправиться. Он сделал второй вариант. Но и он не пришёлся по вкусу, и заказ отдали другим скульпторам.
Вложения
Копия сканирование0043.jpg
Илл.1 "Ленинград. Градостроительные проблемы развития" 1973г.
Копия сканирование0067.jpg
Илл.2 "Строительство и архитектура Ленинграда", примерно 1977г.
сканирование0072.jpg
Илл.3 "Ленинградская панорама" №11, 1985г.
Аватара пользователя
Almak

 
Сообщения: 698
Зарегистрирован: 18 янв 2009, 13:41
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Купчино
Пункты репутации: 155
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Ломоносовская

Сообщение vinig » 17 сен 2009, 12:03

На улице при входе в метро появился забор. Отрезан юго-восточный угол (включая первую дверь, ларек прессы). Написано ремонт полов. Сроки до конца декабря.
vinig

 
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 28 июл 2005, 18:41
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Пункты репутации: 0
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Ломоносовская

Сообщение Den.S » 17 сен 2009, 15:40

Видимо тоже меняют асфальт на камень.
Den.S

 
Сообщения: 3623
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 21:14
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Кировский Завод
Пункты репутации: 113
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Ломоносовская

Сообщение vinig » 20 сен 2009, 18:56

Вообще-то тут давно камень...
vinig

 
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 28 июл 2005, 18:41
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Пункты репутации: 0
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Ломоносовская

Сообщение Den.S » 20 сен 2009, 19:05

тогда не совсем понятно, что именно делают.
Den.S

 
Сообщения: 3623
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 21:14
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Кировский Завод
Пункты репутации: 113
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Ломоносовская

Сообщение Михаил » 03 окт 2009, 23:42

Обнаружил интересный момент. В кадрах из док. фильма "Метро - магистрали под землей" (1971) видно, что часть проемов станции подсвечена. Интересно - как? Еще из интересного - схемка информационного пространства НВЛ :)
Вложения
bscap006.jpg
bscap006.jpg (10.21 КБ) Просмотров: 11059
bscap005.jpg
bscap005.jpg (9.55 КБ) Просмотров: 11059
bscap004.jpg
bscap004.jpg (9.69 КБ) Просмотров: 11059
bscap003.jpg
bscap003.jpg (8.95 КБ) Просмотров: 11059
bscap001.jpg
bscap001.jpg (8.23 КБ) Просмотров: 11059
Всем хорошего настроения!
Аватара пользователя
Михаил

 
Сообщения: 4159
Зарегистрирован: 17 май 2004, 11:20
Откуда: Питер
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Пункты репутации: 91
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Ломоносовская

Сообщение Nomernoy » 04 окт 2009, 13:13

Может специально для фильма туда направленный свет поставили?
Изображение
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 5026
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 17:25
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Театральная
Пункты репутации: 735
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Ломоносовская

Сообщение Михаил » 04 окт 2009, 15:19

Может быть. Еще вызывает вопросы кучность народа в середине станции, а не в начале - они все на пересадку едут что-ли? Еще смущает отсутствие пассажиров на выход.
Всем хорошего настроения!
Аватара пользователя
Михаил

 
Сообщения: 4159
Зарегистрирован: 17 май 2004, 11:20
Откуда: Питер
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Пункты репутации: 91
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Ломоносовская

Сообщение Konik » 04 окт 2009, 15:31

Скученность в середине может быть вызвана старым режимом работы линии, когда далеко не все вагоны были открыты для пассажиров на всех станциях.
Konik

 
Сообщения: 395
Зарегистрирован: 12 июл 2008, 00:48
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Девяткино
Пункты репутации: 9
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Ломоносовская

Сообщение в40 » 04 окт 2009, 18:03

Возможно ещё то, что съемка производилась ночью. А пассажиры - актёры из массовки.
Кстати, кто помнит, сколько вагонов было в поездах НВЛ в конце 60-х/начале 70-х - четыре или пять? Если четыре, то тогда на 9 проёмах от эскалатора была банальная надпись: "посадки нет".
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 10560
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 21:46
Откуда: Дачное
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Пункты репутации: 1187
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Ломоносовская

Сообщение Никич » 04 окт 2009, 19:01

С момента пуска первой очереди и до начала 1970-х годов на линии ходили четырёхвагонные составы, с начала 1970-х годов по середину 1970-х годов использовались пятивагонные составы, с середины 1970-х годов на линии используются шестивагонные составы.

ЗЫ. не на 9, а на 8 проемах.
Аватара пользователя
Никич

 
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 22:05
Откуда: Красноярский край. С 2008 по 2014 жил в Санкт-Петербурге
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Новокрестовская-2
Пункты репутации: 8
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Ломоносовская

Сообщение в40 » 04 окт 2009, 19:05

Именно на девяти! Девятый проём - загородка для машиниста маневровой бригады (чтобы особо торопливые пассажиры не мешали выходить из последнего вагона).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 10560
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 21:46
Откуда: Дачное
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Пункты репутации: 1187
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

След.

Вернуться в Станции

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика