Лифты и подъёмники

Здесь обсуждаем все, что связано со станциями нашего метрополитена
Vladislav Prudnikov
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 17 окт 2010, 12:39
Станция метро: Осиновая Роща
Откуда: Москва

Лифты и подъёмники

Сообщение Vladislav Prudnikov »

В противовес теме про эскалаторы и траволаторы - подъёмному транспорту непрерывного действия, я решил создать тему про лифты и подъёмники - подъёмному транспорту дискретного действия.

На абсолютном большинстве станций Петербургского метрополитена лифты и подъёмники отсутствуют ввиду глубокого заложения и наличия единственного эскалаторного наклона, связывающего непосредственно уровни платформы и поверхности. Тем не менее, как минимум на двух станциях - Спортивной/В.О. и Ленинском проспекте - имеются наклонные лестничные подъёмники для инвалидных колясок. Информации о наличии подъёмников на других мелких или наземных станциях я не нашёл.

На станции Спортивная наклонный лестничный подъёмник установлен в 2015 г. на лестнице, связывающей нижнюю платформу и начало траволаторного тоннеля под Невой. Высота подъёма около 2 м, причём со ступеньками там намудрили: сначала надо заехать по панудсу на 4 ступеньки (меньше метра), а потом воспользоваться подъёмником ещё на 11 ступенек (около 2 м), хотя можно было сразу сделать нормальную цельную лестницу на ~3 м... Модель, судя по фото - Vimec V65.

Фотографии:

https://img-fotki.yandex.ru/get/15489/5 ... a9242_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/15520/5 ... e5416_orig

В вестибюле и подземных переходах этого выхода на В.О. я не припоминаю ни лифтов, ни подъёмников (есть только лестницы и эскалаторы). Кто-нибудь может подтвердить или опровергнуть этот тезис?

На станции Ленинский проспект в одном из вестибюлей (каком - северном или южном - ?) в конце 2012 г. установлен подъёмник Vimec V65 между уровнями платформы и подземного вестибюля: viewtopic.php?f=9&t=1897&start=120#p179354. Причём, ни в одном из выходов на поверхность подъёмников не имеется, т.е. пользы от этого аппарата на этой станции почти никакой (как, впрочем, и на Спортивной/В.О.).

Также, по слухам, на одной из наземных станций также был установлен и лифт. На Парнасе или на какой-то другой?

Есть ли ещё где-либо в Петербургском метро лифты и подъёмники? Планируются ли они на строящихся станциях НВЛ и ФПЛ?

P.S. Справка: в метрополитенах бывшего СССР лифты и подъёмники в товарных количествах присутствуют в Москве (порядка сотни лифтов на трёх десятках станций постройки после 2002 г. и около десятка подъёмников), в Киеве (порядка четырёх десятков лифтов на станциях постройки после 2004 г.), в Минске (не менее 24 лифтов и 28 подъёмников, как на новых станциях, так и где возможно - на старых) и в Екатеринбурге (10 лифтов и 2 подъёмника на двух новых станциях). В других метрополитенах бывшего СССР лифты и подъёмники единичны или отсутствуют вовсе. Кроме того, почти полностью "безбарьерной", т.е. с обилием лифтов (68 штук) и подъёмников (19 штук) построены станции Московской Окружной железной дороги.
Владимир_В_Е
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 02 июн 2009, 13:24
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Боровая

Re: Лифты и подъёмники

Сообщение Владимир_В_Е »

Почему нигде не рассматривается организация лифтовой шахты на 4 лифта условной вместимостью на 10 чел. в качестве альтернативы вторых выходов со станций метро? При том же диаметра ствола, что и диаметр наклонного хода. Та-же Балтийская, Пионерская, Международная, Коменданский пр., Нарвская? Неужели обслуживание современного лифтового хозяйства будет дороже, чем эскалаторов? А уж затрат на строительство точно должно быть меньше, даже тупо по объёму вынимаемой породы. Вертикальная шахта короче наклонного хода. На неглубокие станции типа Проспект Ветеранов, Ленинский пр. - сам Аллах велит сделать лифты хоть прямо в центр залов. Были ли такие обсуждения и почему упорно отказываются от таковых элементарных решений?
Аватара пользователя
Дозатор 95
Сообщения: 654
Зарегистрирован: 30 июн 2006, 14:03

Re: Лифты и подъёмники

Сообщение Дозатор 95 »

На той неделе в москве на станции Окружная поднялся на поверхность на лифте, первый раз в жизни)) Только лифт у них стартует из зоны верхнего вестибюля, станция данная типо нашей Ленинский проспект))
Tubeman
Сообщения: 733
Зарегистрирован: 29 ноя 2006, 20:27
Откуда: Питер.Московская

Re: Лифты и подъёмники

Сообщение Tubeman »

Эмм, Вики утверждает, что глубина Окружной - 65 м, классический пилонник, как то с нашим Ленинским пр не сочетается..
Адмирал
Сообщения: 2002
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
Станция метро: Юго-Западная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Лифты и подъёмники

Сообщение Адмирал »

Владимир_В_Е писал(а):Почему нигде не рассматривается организация лифтовой шахты на 4 лифта условной вместимостью на 10 чел. в качестве альтернативы вторых выходов со станций метро? При том же диаметра ствола, что и диаметр наклонного хода. Та-же Балтийская, Пионерская, Международная, Коменданский пр., Нарвская? Неужели обслуживание современного лифтового хозяйства будет дороже, чем эскалаторов? А уж затрат на строительство точно должно быть меньше, даже тупо по объёму вынимаемой породы. Вертикальная шахта короче наклонного хода. На неглубокие станции типа Проспект Ветеранов, Ленинский пр. - сам Аллах велит сделать лифты хоть прямо в центр залов. Были ли такие обсуждения и почему упорно отказываются от таковых элементарных решений?

Ну вот на Беговой и Новокрестовской сделали. Не включают...
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Лифты и подъёмники

Сообщение в40 »

Владимир_В_Е писал(а):Почему нигде не рассматривается организация лифтовой шахты на 4 лифта условной вместимостью на 10 чел. в качестве альтернативы вторых выходов со станций метро?

Потому что лифты при максимальной пропускной способности линий 40 пар поездов в час (интервал 90 секунд) не справятся с пассажиропотоком. Кроме того, есть целый ряд технических вопросов. Например: где пассажиры, которые решили воспользоваться лифтом, будут ожидать посадку (ведь все одновременно в лифт не влезут)? Как разделить этих пассажиров на группы, равные максимальной вместимости лифта, чтобы избежать толкучки при ожидании лифта и при посадке в лифт? Как не допустить пересечения пассажиропотоков на спуск и на подъём? Как быстро эвакуировать пассажиров в случае застревания лифта? Не всё так просто, как кажется на первый взгляд.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Лифты и подъёмники

Сообщение MaksegZ »

Это логично в качестве дополнения к эскалаторам, которые пропускают основной поток пассажиров а лифтом пользуются те, кто не может или кому не удобно пользоваться последними, в этом смысле меня поразила транспортная система Вены - она полностью безбарьерна, даже трамвайная конечная с двумя уровнями имеет между ними лифт.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2713
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Лифты и подъёмники

Сообщение GelezinisVilkas »

в40 писал(а):Потому что лифты при максимальной пропускной способности линий 40 пар поездов в час (интервал 90 секунд) не справятся с пассажиропотоком. Кроме того, есть целый ряд технических вопросов. Например: где пассажиры, которые решили воспользоваться лифтом, будут ожидать посадку (ведь все одновременно в лифт не влезут)? Как разделить этих пассажиров на группы, равные максимальной вместимости лифта, чтобы избежать толкучки при ожидании лифта и при посадке в лифт? Как не допустить пересечения пассажиропотоков на спуск и на подъём? Как быстро эвакуировать пассажиров в случае застревания лифта? Не всё так просто, как кажется на первый взгляд.

Ну изобретать велосипед не надо, в Барселоне этот вопрос же решили на L9/L10, да конечно лифты это не для станций с большим потоком, но уже со средним вполне справятся.
Проблемы вы утрируете, в небоскрёбах намного большая высота подъёма, а в одном здании могут работать десятки тысяч человек + посетители.
barcelona-15-line-9-other-station.jpg

images.jpg
images.jpg (10.39 КБ) 5992 просмотра

4752722754_7db7dc287c_b.jpg

linia9.jpg
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Лифты и подъёмники

Сообщение в40 »

GelezinisVilkas писал(а):Ну изобретать велосипед не надо, в Барселоне этот вопрос же решили на L9/L10, да конечно лифты это не для станций с большим потоком, но уже со средним вполне справятся.

В том-то и дело, что для станций с большим пассажиропотоком лифты не подойдут, а для станций с небольшим пассажиропотоком строительство лифовых шахт с соответствующими вестибюлями и аванзалами выглядит расточительством.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Адмирал
Сообщения: 2002
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
Станция метро: Юго-Западная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Лифты и подъёмники

Сообщение Адмирал »

в40, но ведь тогда и строительство НХ и эскалаторов для малозагруженных станций тоже расточительство)
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2713
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Лифты и подъёмники

Сообщение GelezinisVilkas »

Большим плюсом строительства лифтовых выходов является то что их можно сооружать для станций с любой глубиной заложения, и не строить два наклона (Пролетарская, Адмиралтейская).
Так же строительство таких выходов меньше влияет на окружающую застройку (станции в центральной части города)
Одним из положительных моментов является и то, что такие выходы могут быть масштабируемыми (при грамотном планировании и наличие необходимого земельного участка на поверхности).
Считаю, что такие выходы необходимы на станциях, где строительство второго наклона избыточно, а имеющийся выход имеет недостаточную пропускную способность.
Провозная способность системы из 10 лифтов вместимостью 12-15 человек каждый, вполне сопоставима с провозной способностью двух эскалаторов, но при этом при низком пассажиропотоке (ранее утро, день, поздний вечер) могут быть задействованы только несколько лифтов, в то время как на классических выходах два эскалатора должны работать постоянно с открытия до закрытия.
Den.S
Сообщения: 4350
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
id ВКонтакте: 3852797
Станция метро: Кировский Завод
Telegram: densok92
Контактная информация:

Re: Лифты и подъёмники

Сообщение Den.S »

GelezinisVilkas писал(а):в то время как на классических выходах два эскалатора должны работать постоянно с открытия до закрытия.

В большинстве недавно построенных/реконструированных торговых центров применяются эскалаторы с датчиками движения, которые запускаются на полной скорости только при наличии пассажиров, в другое время еле ползут в технологическом режиме или вообще отключаются. Коммерсанты, очевидно, успели оценить огромную экономию ресурсов при применении такой технологии, когда-нибудь прогресс дойдет и до больших тоннельных эскалаторов, устанавливаемых в нашем метро.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Лифты и подъёмники

Сообщение kot »

Да. В нашей стране нужно долго ныть, писать в газеты, жаловаться депутатам и т.п.
Митинги, пикеты не годятся - только время в тюрьме потеряешь.
Даже скорость автомобилей в городах снизить не получается - вроде бы Россия последняя осталась с 60 км/ч.
Безбарьрное пространство хотя бы на транспорте - это не для нас.
Удобство для всех? "Нет, не слышали".
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2713
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Лифты и подъёмники

Сообщение GelezinisVilkas »

Den.S писал(а):В большинстве недавно построенных/реконструированных торговых центров применяются эскалаторы с датчиками движения, которые запускаются на полной скорости только при наличии пассажиров, в другое время еле ползут в технологическом режиме или вообще отключаются. Коммерсанты, очевидно, успели оценить огромную экономию ресурсов при применении такой технологии, когда-нибудь прогресс дойдет и до больших тоннельных эскалаторов, устанавливаемых в нашем метро.

Длинну эскалаторов в ТЦ и в метро сравните. Редко можно увидеть полностью пустой эскалатор в метро.
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Лифты и подъёмники

Сообщение MaksegZ »

На наземном транспорте как раз с безбарьерной средой у нас все намного лучше, низкопольный ПС уже преобладает, только вот остается навести порядок с остановками, чтобы автобусы могли нормально к ним подъезжать а не останавливаться на проезжей части, вот к метрополитену и проектам станций - да, есть большие претензии, на них требования обязательного безбарьерного доступа не распространяются, продолжают без проблем проходить экспертизу и в итоге идут в работу проекты со множеством лестниц, от проектировщиков не требуется обязательно делать те же лифты на пересадках и выходах. Вообще, если так подумать, то не сильно наши современные проекты станций глубокого заложения ушли от проектов 1950-х и это весьма печально.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Ответить

Вернуться в «Станции»