в40 писал(а):Интересная деталь: в центре платформы - ограждение. Скорее всего, - спуск под платформу.
А я его совершенно не помню. Видимо, в те годы не обращал на него внимание (был ещё маленьким и на метро ездил только с родителями). Да и садились мы, обычно, в средину поезда.
От самого края платформы начинается кривая малого радиуса: вдоль внутреннего рельса установлен контррельс.
Я тоже не помню этого спуска. Но, видимо, дело в том, что эта ранняя фотография, сразу после открытия - служебные помещения короткие и по краю платформы вдоль них есть узенький служебный проход.
В 70-х же, служебные помещения занимали половину длинны вагона - вход в первый (в сторону Автово) вагон был только в 3 и 4 двери, как на Василеостровской. Дальше, по краю платформы тянулась кирпичная стена.
Думаю, загородочка оказалась внутри.