Универсальный и тем не менее дурацкий аргумент - если город большой, то обязательно в самом центре должно быть шумное и грязное 8-полосное шоссе (утрирую, но совсем немного)? Да, раньше, лет так 40-50 назад назад еще это было модно, было признаком прогресса и современности, теперь времена поменялись, но некоторые люди еще, увы (и в том числе наши власти) живут до сих пор в прошлом веке. Сеул, например, снёс один из автобанов и открыл для людей набережную ручья, ранее скрытого под эстакадами и железобетоном, теперь там отличное общественное пространство у воды, города поворачиваются лицом уже не к горожанину на автомобиле в первую очередь а к пешеходу и пассажиру ОТ, в столице после масштабной перестройки центра с расширением тротуаров и созданием пешеходных зон значительно увеличилось количество людей, ранее полумертвые зоны наполнились жизнью, жаль только, что развитие остального города пока что идет по все тому же тупиковому пути дорожно-развязочного строительства. Да, к вопросу о примерах - из европейских городов ближе всего к нам как по размерам (~6 млн. в агломерации) так и по структуре застройки - Берлин, там сохраняется большая сеть трамвайных маршрутов (в основном в восточной части, но есть далеко идущие планы продления на запад) и нет отдельно стоящих подземных переходов (если это не вестибюль метро, да и те дублируются сверху), хотя раньше были, но для Берлина это уже прошлое, от которого город отказался.
P.S. просьба к админу весь этот оффтоп перенести в тему "Подземные переходы", благо такая давно имеется, от обсуждения метро Беговая мы как-то отклонились совсем.