Страница 13 из 16

Re: Площадь Ленина

Добавлено: 29 ноя 2019, 12:57
Alexsey
Alien2001 писал(а):Я тут поискал на Госуслугах закупки по модернизации освещения на балюстрадах, но ничего не нашел. А ведь по идее они не сами это делают, с кем-то контракт заключают.

Пластина со светодиодами плотно лежит на радиаторе. Новые факелы - что-то подобное, только в увеличенном масштабе, внутри наверняка мощная плата со светодиодами, а не вкручиваемая лампочка, иначе бы контакта с радиатором, действительно, не было.
То есть в случае перегорания, нужно всю пластину менять?

А вот интересно, какой световой поток дают эти новые факелы и какова их потребляемая мощность? И как это по сравнению со старыми. В старых светильниках в момент их ввода в эксплуатация, по всей вероятности, лампа была одна. И это была лампа накаливания. Сколько там могло быть ватт? 150-200? Более мощные были лампочки? Уже в современное время туда стали ставить новые люминисцентные лампы. А в окурках, которые появились в 60-ые годы, видимо, сразу стояли люминисцентные лампы - такие же, как на "неоновых" вывесках в магазинах.

У главного инженера метро есть родственники в этой теме.

Re: Площадь Ленина

Добавлено: 16 дек 2019, 19:39
Den.S
Сюжет ГТРК по мотивам замены светильников. В конце упомянуто о том, что еще и обшивку балюстрад будут менять на нержавейку: http://www.rtr.spb.ru/vesti_spb/news_de ... p?id=37858

Re: Площадь Ленина

Добавлено: 26 янв 2020, 15:16
MetroGnom
По планам ПМа в 2020 году на станции будет заменено освещение на светодиодное.

Re: Площадь Ленина

Добавлено: 27 янв 2020, 12:30
Metroschemes
Хорошо бы поскорее! А то очень уж оранжевое освещение режет глаз.

Re: Площадь Ленина

Добавлено: 27 янв 2020, 20:39
MetroGnom
На платформе 1-го пути (в сторону Девяткино) есть небольшой архитектурный "ляп": все светильники на пилонах (со стороны платформ) имеют закрытую металлическую отделку. И только на самом первом пилоне установлены плафоны. Это как-то поддаётся научному объяснению? При замене ДРЛ на натрий "баг" уже был, более ранних фото найти не удалось. Неужели такая нелепая попытка экономии при строительстве?

Re: Площадь Ленина

Добавлено: 28 янв 2020, 15:53
Metroschemes
Может быть, это попытка экономии при замене ламп? На ПлАН-1 же заменили оригинальные плафоны на уродские.

Re: Площадь Ленина

Добавлено: 28 янв 2020, 16:17
MetroGnom
Но при старом освещении было точно так же.
Более того, на противоположном пути всё чётко: пилоны с металлом, стены со стеклом.

Re: Площадь Ленина

Добавлено: 04 фев 2020, 21:35
Divan
При строительстве второго выхода не было ли случайно раскрытия дополнительного прохода?

Re: Площадь Ленина

Добавлено: 05 фев 2020, 11:03
GelezinisVilkas
Думаю это жертва борьбы с архитектурными излишествами.

Re: Площадь Ленина

Добавлено: 29 мар 2020, 02:39
ooo
Станцию метро «Площадь Ленина» выявленным памятником не признали (27.03.2020, Дмитрий Ратников, Канонер)
КГИОП отказался признавать выявленным памятником станцию метро «Площадь Ленина». Он счел, что архитектурный облик подземных залов станций тех лет «достаточно однообразен».

Станция «Площадь Ленина» была открыта в 1958 году в составе второй очереди ленинградского метрополитена, включившей участок от «Площади Восстания» до «Площади Ленина» с промежуточной станцией «Чернышевская». Автором проекта подземного и наземного вестибюлей был главный архитектор Ленметропроекта (ныне Ленметрогипротранс) Александр Андреев.

«Канонер» предложил КГИОПу оценить, может ли «Площадь Ленина» претендовать на статус выявленного памятника. Сейчас под охрану государства взяты только станции первой очереди от «Автова» до «Площади Восстания».

Специальная комиссия комитета отметила, что «Площадь Ленина» «является примером переходного стиля, сложившегося после принятия постановления ЦК КПСС „об излишествах“». По мнению специалистов комиссии, архитектурный облик подземным залов станций того периода (имеются в виду также открытые в 1961 году «Фрунзенская», «Московские ворота» и «Электросила») «достаточно однообразен, имеет много типических черт и не обладает выдающейся архитектурно-художественной ценностью».

По итогам рассмотрения КГИОП отказал «Площади Ленина» в статусе.

Добавим, в последнее время активно критиковалось решение Петербургского метрополитена заменить исторические фонари на эскалаторах этой станции. Подземка обосновала работы тем, что старые светильники ценности не представляют.

Re: Площадь Ленина

Добавлено: 29 мар 2020, 12:41
в40
А были бы живы люстры в центральном зале - с КГИОП можно было бы поспорить относительно однообразия архитектурного облика:

Re: Площадь Ленина

Добавлено: 29 мар 2020, 12:50
в40
GelezinisVilkas писал(а):Думаю это жертва борьбы с архитектурными излишествами.

То, что это жертва борьбы с архитектурными излишествами - не сомневаюсь. Но, видимо, часть светильников исключили из проекта архитектурного освещения ещё на этапе строительства. Вот, обратите внимание, в момент открытия станции на центральных пилонах со стороны посадочной платформы их уже не было:

Re: Площадь Ленина

Добавлено: 29 мар 2020, 12:55
MetroGnom
Теория подтвердилась, но вот вопрос "почему не переделали единственный пилон" остаётся в силе. Тем более, что переделать стеклянный в металлический гораздо проще, да и резерв стёкол будет, как минимум.

Re: Площадь Ленина

Добавлено: 29 мар 2020, 12:59
в40
Может, "пасхальное яичко" от архитектора?

Re: Площадь Ленина

Добавлено: 29 мар 2020, 15:01
Ignat
MetroGnom писал(а):Теория подтвердилась, но вот вопрос "почему не переделали единственный пилон" остаётся в силе. Тем более, что переделать стеклянный в металлический гораздо проще, да и резерв стёкол будет, как минимум.

В утвержденном архитектурном проекте станции стеклянные бра, встроенные в карниз, должны были располагаться только в боковых тоннелях, в центральном зале же - просто металлические карнизы. Подозреваю, что это было связано как раз с наличием в ЦЗ люстр, потому бра посчитали там излишними.

А насчет люстр хочется верить, что когда-нибудь в далеком будущем в наше метро придут ценящие архитектуру люди, благодаря которым получится восстановить всё то, что было утрачено за последние десятилетия. Благо материалов по этим утраченным элементам к счастью сохранилось достаточно...
111.jpg