Рыбацкое

Здесь обсуждаем все, что связано со станциями нашего метрополитена
Ответить
Аватара пользователя
Florstein
Сообщения: 2855
Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:03
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Ветеранов
Telegram: https://t.me/wikiphoto_space
Контактная информация:

Re: Рыбацкое

Сообщение Florstein »

Den.S, вот тут-то, на примере Васьки, вы меня ткнули носом в зыбкий дуализм собственных рассуждений. :) Можно, конечно, по-разному относиться к таким народным топонимам, но уж обижаться точно не стоит. Тут, полагаю, вопрос во времени возникновения того или иного названия и событий, тому способствовавших. "Васька" появился давно (это подтвердит любой ленинградец-петербуржец "со стажем"; Михаил вот уже подтвердил), в то время как "Петроградка" - продукт недавнего времени, совпавшего с довольно сложным периодом для русского языка и очередной волной миграции из села в город. В результате этого мы почти полностью потеряли свою лексическую идентичность (глобализация-с, плюс абсолютная гегемония столичных СМИ). Всё реже можно услышать тот самый чеканно-металлический петербургский говор, так разительно отличавшийся от мягкого московского. Всё чаще можно встретить на улицах города "вражеских засланцев" - "подъезды", "бордюры", "булку хлеба", "шаурму". И Петроградка из этой серии - продукт не-петербургской лексики. У нас уже есть свои исторические районы, оканчивающиеся на "-ка" - Гражданка, Пискарёвка, Каменка - новых не надо.
Аватара пользователя
4pet
Сообщения: 2633
Зарегистрирован: 13 окт 2005, 13:59
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Ладожская

Re: Рыбацкое

Сообщение 4pet »

Я уже наверно писал, но вдруг кто-то не видел. В начале нулевых на лобовом стекле маршрутки красовалась надпись "до Василия Островского". А ещё мой бывший начальник салдофон называл известную улицу "Зодчего России". Вот это обидно, а сокращения ерунда.
Ржевку забыли.
Аватара пользователя
Florstein
Сообщения: 2855
Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:03
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Ветеранов
Telegram: https://t.me/wikiphoto_space
Контактная информация:

Re: Рыбацкое

Сообщение Florstein »

Элементарное кондовое невежество - немного другая вещь. А такими "облегчёнными топонимами" злоупотребляют и вполне образованные люди. Может сопровождаться некорректной расстановкой ударений, неправильными падежами, словами-паразитами и пр. Вопрос тут не только в пробелах гуманитарного образования, но и, как ни странно, в хорошем вкусе, который необходимо прививать всем и каждому, вне зависимости от возраста и положения в обществе.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Рыбацкое

Сообщение Kaamoos »

Что это за устройство? Ощущение, что такое есть на каждой станции. Когда поезд почти остановился, ощущение, что чем-то ударяется о этот штырёк. Идёт такой типичный звук щелчка. Но возможно я и ошибаюсь, и это просто совпадение.
Вложения
DSC08649.JPG
It's good to see you again!
Alex_SPB
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 21:35
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Академическая

Re: Рыбацкое

Сообщение Alex_SPB »

Kaamoos, это инерционный автостоп. При скатывании поезда назад автостоп задевает скобу на составе, вызывая экстренное торможение.
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 5145
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Театральная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Рыбацкое

Сообщение Nomernoy »

Kaamoos
Существует прекрасная юмористическая иллюстрация, не могу не вспомнить.

Теперь, если серьезно, то интересующее нас устройство называют инерционным автостопом - важный элемент обеспечения безопасности движения поездов. Проще говоря, это то, что может воздействовать на скобу срывного клапана, расположенного на первых тележках головных вагонов метрополитена и связанного с тормозной магистралью состава.

При проследовании поездом инерционного автостопа всегда происходит взаимодействие путевой скобы и скобы пневматического срывного клапана поезда. При этом чем ниже скорость, тем больше время взаимодействия скоб и меньше сила, действующая на поездную скобу, - в результате торможения поезда не происходит. Чем выше скорость, тем меньше время взаимодействия поездной и путевой скоб, больше действующая сила, что приводит к отклонению скобы пневматического срывного клапана и экстренному торможению поезда.

Меняя массу груза, устанавливаемого на путевой скобе, можно изменять скорость, при которой происходит срабатывание поездного автостопа.

Инерционные автостопы устанавливаются:

- на станционных путях перед упорами до неподвижных скоб автостопов;

- на главном станционном пути по прибытии поездов конечной станции линии, кроме станций, оборудованных устройствами контроля остановки поезда у платформы и станций открытых наземных участков.
Вложения
image.gif
image.gif (4.59 КБ) 5247 просмотров
Изображение
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Рыбацкое

Сообщение Kaamoos »

Все спасибо за ответы.
Кстати, есть ещё нечто подобное - петелька. Это тоже самое?
Вложения
DSC08945.JPG
It's good to see you again!
Den.S
Сообщения: 4350
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
id ВКонтакте: 3852797
Станция метро: Кировский Завод
Telegram: densok92
Контактная информация:

Re: Рыбацкое

Сообщение Den.S »

Кстати, и ведь именно из-за них поезда, проходящие без остановки, по станции идут с маленькой скорости. Иначе - экстренное торможение.
Если я что-то путаю - поправьте.

P.S. А на конечных станциях есть еще и скоба с электроприводом, разрешающая или запрещающая уход в тупик. Не знаю, везде ли, но на "Пр. Ветеранов" есть точно. В детстве любил наблюдать, как она туда-сюда двигается.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Рыбацкое

Сообщение Kaamoos »

Забавно, что нет сбрасывающей стрелки. Подозреваю, что это из-за того, что в случае проезда на большой скорости, состав может впечататься в стену/тюбинг. Такое потом долго и дорого восстанавливать, поэтому видимо проще чтоб в такой ситуации было столкновение. Ведь на жд сбрасывающая стрелка по сути скидывает состав в сторону, как правило на щебень или на землю. Также, на жд есть блокиратор (не знаю, как он точно называется) - такая огромная штуковина, которая одета на рельс (не путать с башмаком).
It's good to see you again!
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Рыбацкое

Сообщение MetroGnom »

Полностью отремонтирован один из спусков в подземный переход со стороны Тепловозной улицы. В настоящее время (до 30.04.2020) закрыт второй вход, южный.
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6458
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Рыбацкое

Сообщение Metroschemes »

Интересно, когда-нибудь откроют второй подземный переход? Или там еще очень много надо доделывать?
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Рыбацкое

Сообщение MetroGnom »

Он полностью отсутствует под железнодорожными путями. Несколько лет назад я ездил в КРТИ и данный вопрос поднимал - сейчас "нет денег", но в будущем продление "планируется". Более того, после открытия нового перехода будет временно закрыт старый и продлён под Тепловозной улицей до трамвайных остановок (неожиданно, но в КРТИ до этого сами не догадались).
Сроки начала проектирования, помнится, были 2021-2025. Годы подходят, тема затихла. :)
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6458
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Рыбацкое

Сообщение Metroschemes »

Интересно, каким способом они предполагают его строить? Щитом?
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
Alien2001
Спаситель форума
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 13 июл 2005, 16:29

Re: Рыбацкое

Сообщение Alien2001 »

Да никаким не предполагают. Это все пустые разговоры: там нет ни проекта, ни даже решения о начале проектирования, поэтому и метод никакой не обсуждается. Существующий тоннель, насколько я знаю, строили методом продавливания грунта.
Что касается продления тоннеля под тепловозной улицей - это всё тоже фантазии: затея очень дорогая, а практического смысла в ней нет. Тепловозная улица не является оживленной транспортной магистралью, поэтому и проблемы с ее переходом нет.
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Рыбацкое

Сообщение MetroGnom »

С переходом нет, а вот проезжать по ней муторно. Светофора там тоже не планируется по причине "вот построят переход".
Весь комплекс работ тогда планировался вместе с постройкой единого пересадочного узла метро-жд-трамвай-автобус. Естественно, что на всё это сразу же и забили.
Хотя нет, картинки были нарисованы, но на этом всё и закончилось.
Ответить

Вернуться в «Станции»