Преимущества односводчатых станций

Здесь обсуждаем все, что связано со станциями нашего метрополитена
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Преимущества односводчатых станций

Сообщение в40 »

Спасибо, Ignat!
Выходит, что в перспективе с обеих сторон поперечной камеры в направлении рам усиления должны быть пройдены опорные штольни (для сооружения несущих стен толщиной 3 метра), на которые впоследствии будет опираться верхний свод камеры. А он, в свою очередь, должен располагаться выше шелыги верхнего свода станции (чтобы демонтировать обделку полуколец свода на 7-метровом участке).
Гемор ещё тот - над сводом находится разгруженный массив породы с множеством трещин. Придётся применять специальные способы для безаварийной проходки (опережающее бурение в виде защитного экрана, цементацию массива).

ЗЫ: надеемся, что "Новочеркасская" с "Ладожской" не заставят себя долго ждать :wink:
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Ignat
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
id ВКонтакте: 1773604
last_fm: Ta6ypeTKo
Станция метро: Большеохтинская
Контактная информация:

Re: Преимущества односводчатых станций

Сообщение Ignat »

Информация по Ладожской подтвердилась - там точно такое же усиление под поперечную камеру, как и на Удельной. Кстати на обеих станциях эти монолитные конструкции отлично видны, если подойти к порталам противоположного от наклонного хода торца.
ладожская.jpg
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Преимущества односводчатых станций

Сообщение в40 »

Похоже, что на "Новочеркасской" аналогичное решение, т.к. станции строились одновременно.
Спасибо, Ignat!
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Преимущества односводчатых станций

Сообщение в40 »

Внезапно подумал о том, что и на других односводчатых станциях, построенных в 80-90-е годы, могли быть созданы аналогичные заделы на перспективу примыкания пересадочных узлов (или вторых выходов). В первую очередь, - на "Пионерской" (пересадка на северную хорду), "Лиговском проспекте" (пересадка на ККЛ) и на "Старой деревне" (второй выход южнее Сестрорецкой линии ж/д).
Неплохо бы это выяснить.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Ignat
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
id ВКонтакте: 1773604
last_fm: Ta6ypeTKo
Станция метро: Большеохтинская
Контактная информация:

Re: Преимущества односводчатых станций

Сообщение Ignat »

На Чёрной речке, Пионерской, Озерках, Обухово и Старой Деревне (а также Пл. Мужества и Политехнической) никаких заделов или усилений в чертежах не указано.
Но на Лиговском и Новочеркасской они скорее всего есть, постараюсь и по ним найти более полную информацию.
Чау-чау
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Шкиперская

Re: Преимущества односводчатых станций

Сообщение Чау-чау »

По поводу Лиговского: http://metro.vpeterburge.ru/stations/kalinin/lig2/
Ответить

Вернуться в «Станции»